-
Сообщения
-
olley 70
2 часа назад, АксКерБорж сказал:Теперь эмоции ))
Я ничего не имею против культуры монголов. Их культура чужая.
У некоторых небольших групп стало модным искать «средневековые монгольские корни» через культурное наследие. Это, скорее, из области романтических увлечений. Многие народы могут заняться поисками корней среди древних жителей земель, на которых эти народы живут сегодня. Видимо это связано с утратой части собственной культурной идентичности.
Культура монголов экзотична в хорошем смысле. Тюркский мир и культура - другие. Большинство тюркских народов исповедуют ислам давно, и живут от западной Анатолии и севера Ирана до СУАР. Это влиятельные огузы, в первую очередь. Узбеки, уйгуры, казахи и другие народы.
Эмоции это когда у больших тюркских народов нет своих государств. В СУАР до 20млн уйгур, в северном Иране до 20 млн азербайджанцев.
-
olley 70
33 минуты назад, АксКерБорж сказал:Кстати, у хазара в Афганистане пищу готовят тоже мужчины.
Это проявление уважения к гостю, когда хозяин-мужчина сам готовит угощение для гостя или на празднование для гостей. Приедет к вам уважаемый @Лимфоцит, а вы не сможете приготовить ему собственноручно его любимый нарын. У тюрков так не принято. Не знаю, у каких ещё тюркских народов мужчины не готовят: у алтайцев? У саха?
У туркмен и кыргызов (на юге Кыргызстана) мужчины готовят для гостей - я сам видел.Я смотрел видео. Этнический кореец, видимо из Южного Казахстана, приготовил для друзей карын-бүрме. На видео записи казах говорит: «Я казах и впервые в жизни пробую карын-бүрме». Перед подачей кореец даже прочитал молитву. Азербайджанец приехал в гости в Татарстан, и в знак уважения мужчины приготовили угощение.
Это хорошая традиция у разных народов от Восточного Туркестана до Анатолии.
-
АксКерБорж 1060
В 07.07.2025 в 16:07, olley сказал:Непонятно почему у современных казахов, в отличие от большинства тюркских народов, мужчины редко занимаются кулинарией. Сто лет и больше как не кочуют. Кулинария вполне может быть мужским ремеслом, если заниматься ею профессионально или с энтузиазмом. Например, у многих народов пекарями чаще всего бывают мужчины.
Кстати, у хазара в Афганистане пищу готовят тоже мужчины.
-
АксКерБорж 1060
Снимки с недавнего монгольского фестиваля "Дээлтэй монгол Наадам-2025".
Пока историки думали-гадали, писали свои научные статьи, тасовали по своему колоду из загадочных средневековых этнонимов, древняя шивэйская традиция тихонечко передавалась из поколения в поколение дойдя до сегодняшних дней в неизменном виде у всех монголоязычных народов.
-
АксКерБорж 1060
12 часов назад, Лимфоцит сказал:Согласно Рашид ад-Дину, татары были «покорителями и владыками большей части [монгольских] племен и областей, [выдаваясь своим] величием, могуществом и полным почетом». «Их имя издревле было известно в мире. От них отделились многочисленные ветви. Все то племя [состояло] из семидесяти тысяч домов [или семей]»[36]. В. В. Трепавлов пришел к выводу, что утверждение о прежнем могуществе и известности татар восходит к временам Жужаньского каганата и прочих монгольских кочевых объединений. Этноним татар С. Г. Кляшторный возводит к имени кагана кочевых жужаней Татань (Юйцзюлюй Датань), ставшего обозначением нового народа. Согласно реконструкции С. Е. Яхонтова, иероглифическое написание датань произносилось в V в. н. э. как *dadar/*tatar. «Отуз татары» — та самая группа племён, входивших ранее в государство жужаней, которая сплотилась в 20-е гг. V в. вокруг Датаня/Татара[7]. Шивэй. Общемонгольский период (VI—VII вв.). Предки татар в это время принадлежали к южным шивэям, известным в качестве племени улохоу. Поскольку татары отождествляются с шивэями, то подразумевается их монголоязычие[7]. Шивэй-татары (VIII—IX вв.). В рунических надписях были известны в качестве токуз и отуз-татар. В районе Буир-Нура обитали хэйчэчжэ-шивэи, тележные шивэи. В истории династии Тан, где рассказывается о падении Уйгурского каганата, упоминаются хэйчэзцы (чернотележники) шивэи, которых считают тождественными татарам. Именно к ним бежал Уцзю-каган, собрав все остатки Уйгурского каганата[7]. Татарское великодержавие (X—XI вв.). В X—XI вв. под именем цзубу татарские племена осваивают всю территорию Монголии. Махмуд Кашгари, живший в XI в., называет обширный регион между Северным Китаем и Восточным Туркестаном «Татарской степью». Согласно С. Г. Кляшторному и М. Горелику, татары с X—XII вв. обитали вдоль Великой Китайской стены от Синьцзяна до Маньчжурии[7]. Татары упоминаются в составе кимаков, откочевавших в западные степи после поражений цзубу от киданей. При этом в отношении кимаков существуют версии тюркского и монгольского происхождения[39]. По сведениям автора IX в. Ибн-Хордадбеха, дошедшим в передаче автора XI в. Гардизи, кимаки происходили из татар[40]. Согласно одной из версий, из кимакских татар происходили Бейбарс, Кутуз и другие мамлюкские султаны Египта и Сирии XIII в.[41] Татарское происхождение, как полагают исследователи, также имели куны (токсобичи)[42] и каи[43]. Кимаки, куны и каи откочевали на запад после крупного восстания племён цзубу против киданей в 1026—1027 гг.[39] При этом С. М. Ахинжанов кимаков и каев отождествлял с кумоси[39][
Ерунда полнейшая.
Нам бы сперва разобраться со своими недавними предками, какие еще там жужани и кумоси? ))
-
-
10 записи в этой категории