Jump to content
  • Сообщения

    • Удивительно, пытаясь выяснить что-то люди умудряются запутать дело еще дальше. И даже строят целую фантастическую теорию о каких-то “законниках” )))

      Название рода үшин/hүшин (этимология еще не ясна) никак не может быть связано с йосун (“закон; традиция”) и тем более с усун (“вода; река”). Это ясно видно по их писанию и произношению. Поэтому нельзя ссылаться на метатезу

      Теперь сравним название рода үшин / hүшин (اوشین هوشين) со словом йосун (یوسون), обе названия встречаются у Рашид ад-дина неоднократно. И в частности в главе о законах Чингизхана читаем:

      • “И после того, как он завоевал множество царств за короткий период времени, он организовал и систематизировал обычаи и законы государства как Йасақ и Йосун, а также ввел церемонию справедливости и вассальной зависимости”.

      • و بعد از آنکه در زمانی اندک بسیاری از ممالک در حوزه تصرف آورده بود، رسوم و قوانین یاساق و یوسون پادشاهی را مرتب و مدون گردانید و مراسم عدل گستری و رعیت پروری به تقدیم رسانید

      Здесь ясно видно что среднемонгольское слово yosun یوسون “закон; обычай” по своему произношению и по написанию никак не схож с названием монгольского племени üšin اُوشین или hüšin هوشین. 
      У Рашид ад-Дина есть два варианта (اُوشين / هوشين) писания этого племени и оба даже отдалённо не напоминают слово یوسون yosun.

    • 12 часов назад, АксКерБорж сказал:

       

      Дорогой мой друг чингизханказахист, про "нур" не было и речи в нашей переписке.

      Речь шла про вашу версию, что средневековый термин "нирун" это современное монгольское "нуруу".

      И дело даже не в написании и отдаленном созвучии, а в смысловом наполнении средневекового термина, в корне отличающегося от современного монгольского значения, аргументы выше.

       

      1. Вы мне никак не друг. И чингизханказахист вроде вы, уже несколько лет безуспешно пытаюшийся сделать из ЧХ казаха или хотя бы тюрка. 
       

      2. Ваши так называемые “аргументы” зародившиеся в вашем маленьком казахоцентристском мирке не подкреплены никакими источниками. И выглядят со стороны абсолютно жалкими. Забавно что свои туманные домыслы называете гордо “аргументами” )))

      3. А смысловые наполнения Рашид ад-дин передал точно и ясно, но это трудно заметить когда взор запелена халхофобией )))
       

       

      • Like 1
    •  

      Если по всей Монголии ежегодно проходит общенациональный, всемонгольский праздник "Наадам" (по-русски Надом) или "Эрийн гурван наадам" (три мужских вида состязания), 

      а в аймаке Баян-Өлгий проводится "Бүргэдийн баяр" (беркутиный праздник/фестиваль),

      то в аймаке Хөвсгөл ежегодно проводится пройдет "Цааны баяр" (оленный праздник/фестиваль).

      Традиционно проводится на родине цаатанов, дархатов, хотогойтов.

      Пройдет 5-6 марта.

      Наш Аза наверно зря отпуск от админа не проводит и наверно уже выехал туда как главный форумный специалист по цаатанам. ))

      1.jpg

      2.jpg

      3.jpg

       

    • 2 часа назад, enhd сказал:

      на монгольском чанга что на классик монгольском пишется как чингг'а - ᠎ᠴᠢᠩᠭ᠍᠎᠋᠊ᠠ᠋᠎  - это твердый, сильный и т.п.

      А множественное число будет чангас или чингас что ближе к Чингис. Так что Рашид-ад-Дин был знаком с монгольским языком и обосновательно дал толкование имени.

      Note: чингг(а) - чиңг(а)

      И ещё на заметку нашим тюркским друзъям чтоб поняли если на кириллик монгольском пишется буква "н" после которого нет гласного а согласное то это будет "ң".  Например "анх" - это будет аңх, "энх" - это будет эңх,  "ан" - это будет аң  и т.п., и т.д.

       

      По моему, смысл у чанги не подходит:

      1.jpg

      И есть ли ссылки на "чингг'а" из якобы какого-то классического монгольского языка (не письменности, а живого)?

       

      Подходит приведенный ув. Zake "чин". 

      Но там, как заметил ув. Bir bala, повисает в воздухе вопрос со второй неизвестной половиной "гис / гиз".

       

    • 52 минуты назад, Kamal сказал:

      Понятно. У наших Конратов согласно "Шежере" Бердаха родоначальником является Нангудай, эмир Хорезма, у которого были 30 сыновей, а к ним присоединились Муйтены и Кияты. Совпадение или нет, в Арыс Конрат объединены как раз-таки 30 родов и два упоминаемые племени. Предварительные данные по ДНК говорят, что эти 30 родов и 2 племени не родственны между собой, большое разнообразие гаплогрупп. Стало быть Конрат у каракалпаков это не название племени, а название Арыса, равноценный казахскому Жузу, то есть конфедерация различных родов и племен. А казахские Конраты, насколько я понял, генетически более однородны. А ДНК у Сасыков тестировали?

      Какая  именно у них незнаю,  у конырат основная м407 , по мне они не золотоордынцы , много фолька у современных казахских историков

  • Самые старые штаны в мире 


    Rust

    Несколько лет назад группа археологов Немецого археологического института наткнулась в западном Китае на два куска шерстяных брюк возрастом около 3300 лет — самых древних из когда-либо найденных. В рамках исследования ученые изучили дизайн и процесс производства этих двух изделий. 

    Археологи наткнулись на останки двух древних брюк в могилах под номерами M21 и M157 на древнем кладбище в Синьцзян-Уйгурском регионе на западе Китая. Очень сухой климат региона сохранил не только тела, но  и несколько предметов одежды, которые когда-то принадлежали двум воинам в возрасте примерно 40 лет. 

    Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что эти два изделия были изготовлены между XIII и X веками до нашей эры. В этом смысле они представляют собой самые древние из известных брюк. Более чем через восемь лет после этого открытия те же исследователи продолжили анализ одной из этих штанин, чтобы больше узнать о ее конструкции. Их работа была опубликована в журнале Quaternary International. Первоначально команда была озадачена тем, как были разработаны брюки, поскольку в ткани не было никаких разрезов. В конце концов, они указали на сочетание трех техник плетения. Если говорить более конкретно, то брюки состояли из трех независимо сотканных кусков ткани. 

    Два из них были почти прямоугольными и располагались с каждой стороны, покрывая всю длину от талии до лодыжки. Третий, в форме креста, расположен в промежности для преодоления разрыва между двумя боковыми частями. Таким образом, процесс изготовления не включал в себя раскрой ткани. Вместо этого куски формировались на ткацком станке до нужного размера под конкретного человека. Кроме того, нитки трех тканей и нитки, используемые для окончательного шитья, совпадают по цвету и качеству. По мнению исследователей, это говорит о том, что ткач и портной были одним и тем же человеком или что эти двое сотрудничали очень слаженно. 

    Одежда, предназначенная для верховой езды Дизайн этих брюк, с прямыми  ногами и широкой промежностью, кажется, предшественником современных брюк для верховой езды. Конское снаряжение и оружие, найденные в обоих захоронениях, также подтверждают эту идею. Носитель, вероятно, был военным. Исследование также показало, что большая часть одежды была изготовлена из саржи. Это многоцелевое переплетение ткани, которое используется в большинстве современных джинсов для придания им большей эластичности. 

    Наконец, на коленной части использовалась техника гобеленового плетения, чтобы изготовить более защитную ткань для суставов. Пояс на талии также был более толстым. Декоративные геометрические узоры также вплетались в колени, лодыжки и икры.

    Источник: New-Science.ru


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.


×
×
  • Create New...