Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • Оливер (род. 1957 – 2 июня 2012)[1] был бывшим «артистом» цирковой труппы шимпанзе, которого когда-то называли «недостающим звеном» или «человекообезьяной» из-за его несколько человекоподобной внешности и склонности ходить прямо. Несмотря на его несколько необычную внешность и поведение, ученые выяснили, что Оливер не был гибридом человека и шимпанзе.[2]

          Не является ли эта обезьяна примереом пробуждения спящих генов адаптации?Ведь столько человекоподобных изменений  сразу ,никак не мог появится в результате случайной мутации.Тогда придётся признать ,что общий предок человека и обезьяны был прямоходящим.

    • 13 часов назад, Алмас Аманбаев сказал:

      Профессор  Д.Г.Савинов выделяет следующие  археологические культуры енисейских кыргызов 9-10 вв.:

      1.Минусинский,

      2.Тувинский,

      3.Красноярско-канский,

      4.Прибайкальский,

      5.Алтайский

      6.Восточно-казахстанский.

      Только отсутствует монгольского варианта археологическая культура енисейских кыргызов. В Монголии найдена всего две рунические надписи, свидетельствующие о Кыргызского Каганата на 9-10 вв.А сами кыргызы туда не переселялись, потому что это была степная зона.

      Степная зона- где не было лесов, где не было гор и других элементов, которые были присущи для Саян, для Саяно-Алтайского нагорья и Минусинской котловины. То есть кыргызы, испокон веков жившие в горно-лесных районах, они не смогли адаптироваться для проживания в степной зоне Монголии.

      Они вместе с кочевым хозяйством практиковали и земледелие, о чём говорят археологические артефакты, находящиеся в Минусинской котловине, и сведения письменных источников также это подтверждают. Но территория Монголии оказалась абсолютно непригодной для такой деятельности.

      И поэтому они ограничились завоеванием только отдаленных юго-восточных районов Монголии, расположенных на юге Байкальского озера, Северной Монголии, расположенной в пределах современной Тувы и Тувинской Республики современной, и северо-западные районы современной Монголии, расположенные в районе современного Хяргяс нора.

      Северная граница кыргызов согласно РаД:

      "...одна сторона соприкасается с (бассейном) большой реки, которую называют Анкара-Мурэн, доходя до пределов области Ибир-Сибир".

      Это есть Красноярско-канский вариант археологические культуры енисейских кыргызов. Северная граница достигла севернее г. Красноярска, где Ангара соединяется с Енисеем. Там была расположена страна алакчын которые были в составе каганата енисейских кыргызов.  По сведениям письменных источников, страна Алакчын, где имеются породистые лошади пегой масти и богатые серебряные рудники, находилась на нижнем течении реки Ангара-мурен. Потомки алакчынов вошли в этногенез кыргызов и казахов.

      В начале 13 века енисейские кыргызы сохранили огромные территории от реки Бухтармы до реки Селенга и Ангары, около 800-900 тысяч кв/км.

      К моменту кыргызского каганата алагчины уже были легендой. Основная часть покинула эти земли по Абулгази и стали татарами (жужанами). Во времена Тан они фиксировались по старым до-танским записям. Но во времена Юань они уже были старой легендой.

    • В 16.11.2025 в 12:58, АксКерБорж сказал:

      Так бывает. Казахи тоже все неизвестные памятники приписывали то мыкам, то калмакам.

      Может с казахами такое бывает? Но народный память монголов подтверждается с данными археология и письменными источниками.

      "Несмотря на кратковременность киргизского господства в Монголии, память о киргизах сохранилась у монголов до сих пор, может быть именно потому, что киргизы были последним народом, жившим и господствовавшим в Монголии до занятия этой страны монголами. "Киргизскими" называются древние могилы на всем пространстве западной Монголии почти до Орхона, в том числе и те, которые в действительности принадлежат не киргизам, а их предшественникам - уйгурам и другим. Рамстедт упоминает о таких "киргизских" могилах между Селенгой и Орхоном, близ памятника с надписью, где говорится о царствовании одного из уйгурских каганов VIII века."

      В.В.Бартольд.Избранные труды по истории кыргызов и Кыргызстана.

    • i?id=c20d060c155bbc834121e3b2fd4a483f_l-

      В 16.11.2025 в 12:58, АксКерБорж сказал:

      Сейчас не о Бургуджин-Тукуме

      Согласно Рашид ад-Дина: 

      "...Племена кори, баргу, тумат и байаут, из коих некоторые суть монголы и обитают в местности Баргуджин-Токум... "

      Согласно Юань-ши:

      "Ангарцы получили свое имя от этой реки и находятся в вассальной зависимости от цзилицзисы(кыргызов). От занимаемой ими территории до Великой столицы более 25 тыс ли, Их язык сильно отличается от языка цзилицзисы(кыргызов). Там длинные дни и короткие ночи. Когда солнце заходит, то жарят бараньи бока, и [они] готовы, когда на востоке появляется свет. Именно там находится описанное в "Тан-шу" государство Гуливо(курыкан)".

      Ранее источники:

      "Кури (в тексте фури), - также из хырхызов; (они) поселяются к востоку от хырхызов и не смешиваются с прочими хырхызами это название народа,- которое также принадлежит хырхызам. Их языка другие хырхызы не понимают".

      Худут ал-Алам, 10в.

      Кори>кури>курыкан- одно и то же племя в разных языках.

      Прибайкальская археологическая культура енисейских кыргызов принадлежат населению Баргуджин Токума.

      Исследователи расходятся во мнении только по вопросу, в какой именно части Прибайкалья находилась область Баргуджин-Токум. Д.Г. Савинов – южному Прибайкалью и западному Забайкалью. Ю.С.Худяков представляет её территории к северу от Селенги, включая Восточные Саяны, Хамар-Дабан и степное Забайкалье. На основе детального анализа сведений широкого круга источников, П.Пельо и Л.Амбис установили географические рамки области Баргуджин-Токума в монгольскую эпоху в пределах всей долины озера Байкал.

    • 27 минут назад, Jagalbay сказал:

      были же, в Могулистане чингизиды

      Мирза Хайдар написал:

      "Хотя кыргызы тоже из могольских племен, но по причине частого неповиновения хаканом, они отделились от моголов..." 

      Материалы по истории киргизов и Киргизии. Материалы фон да Отдела рукописей АН КиргССР. Вып. 2. Инв. N9 5176, 3050.

      То есть, Чингизидов не признали.

      Правили свои князи:

      "По эту сторону Кашгарии обитает племя, носящее название кыргыз. Они - кочевники и той же породы, что моголы. Это - многочисленное племя. У них нет хана, а есть только беки, которых называют кашка".

      Сейфи Челеби,Таварих[Хроника],1592 г.

      Казахскими Чингизидами были максимум союзниками, их не выбрали себя как ханы:

      «Кыргызы не подчинялись не только правителям Мавераннахра [шибанидские чингизиди], но и никому из султанов [казахские чингизиди]»

      Хафиз-и Таныш Бухари, Шараф-Нама-Йи Шахи, 16 в.

       

       

  • Самые старые штаны в мире 


    Rust

    Несколько лет назад группа археологов Немецого археологического института наткнулась в западном Китае на два куска шерстяных брюк возрастом около 3300 лет — самых древних из когда-либо найденных. В рамках исследования ученые изучили дизайн и процесс производства этих двух изделий. 

    Археологи наткнулись на останки двух древних брюк в могилах под номерами M21 и M157 на древнем кладбище в Синьцзян-Уйгурском регионе на западе Китая. Очень сухой климат региона сохранил не только тела, но  и несколько предметов одежды, которые когда-то принадлежали двум воинам в возрасте примерно 40 лет. 

    Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что эти два изделия были изготовлены между XIII и X веками до нашей эры. В этом смысле они представляют собой самые древние из известных брюк. Более чем через восемь лет после этого открытия те же исследователи продолжили анализ одной из этих штанин, чтобы больше узнать о ее конструкции. Их работа была опубликована в журнале Quaternary International. Первоначально команда была озадачена тем, как были разработаны брюки, поскольку в ткани не было никаких разрезов. В конце концов, они указали на сочетание трех техник плетения. Если говорить более конкретно, то брюки состояли из трех независимо сотканных кусков ткани. 

    Два из них были почти прямоугольными и располагались с каждой стороны, покрывая всю длину от талии до лодыжки. Третий, в форме креста, расположен в промежности для преодоления разрыва между двумя боковыми частями. Таким образом, процесс изготовления не включал в себя раскрой ткани. Вместо этого куски формировались на ткацком станке до нужного размера под конкретного человека. Кроме того, нитки трех тканей и нитки, используемые для окончательного шитья, совпадают по цвету и качеству. По мнению исследователей, это говорит о том, что ткач и портной были одним и тем же человеком или что эти двое сотрудничали очень слаженно. 

    Одежда, предназначенная для верховой езды Дизайн этих брюк, с прямыми  ногами и широкой промежностью, кажется, предшественником современных брюк для верховой езды. Конское снаряжение и оружие, найденные в обоих захоронениях, также подтверждают эту идею. Носитель, вероятно, был военным. Исследование также показало, что большая часть одежды была изготовлена из саржи. Это многоцелевое переплетение ткани, которое используется в большинстве современных джинсов для придания им большей эластичности. 

    Наконец, на коленной части использовалась техника гобеленового плетения, чтобы изготовить более защитную ткань для суставов. Пояс на талии также был более толстым. Декоративные геометрические узоры также вплетались в колени, лодыжки и икры.

    Источник: New-Science.ru


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...