Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • Как я понял из Кляштоного С.Г. руника возникла из арамейского через согдийский, причем начертание было подогнано под традиционные для тюркских народов начертания тамг.

    • Из книги Кляшторного:

      Цитата

      Согласно существующим представлениям, рунический алфавит пережил по меньшей три этапа развития, которым соответствуют три устава письма: 
      а) архаический, широко представленный памятниками Семиречья (VI-VII вв.) и Енисея (VI-X вв.); влияние этого устава особенно заметно в Онгинской надписи; 
      б) классический, которым исполнены многочисленные памятники второго Тюркского каганата (первая половина VIII в.); 
      в) поздний, представленный в памятниках эпохи Уйгурского каганата (вторая половина VIII-IX в.) и в «рунах на бумаге» из Восточного Туркестана (ІХ в.)*19. 

      Некоторые реминисценции архаического начертания рунических знаков можно отметить в Суджинской надписи (середина ІХ в.), которая, однако, является памятником енисейского круга.

      Как уже доказано, енисейские надписи не могут быть отнесены ко времени ранее VII в., а в большинстве датируются ІХ-Х вв.*20

      Следовательно, палеографическая архаичность не является достаточным основанием для ранней датировки надписей и может быть охарактеризована как региональный признак. 

      Вопрос о нижней дате рунических памятников Семиречья остается, таким образом, открытым, а гипотеза о семиреченском центре возникновения рунического письма - неподтвержденной*21. 
      Особое положение среди среднеазиатских рунических памятников занимает надпись на бронзовом перстне из комплекса погребения в «муг-хона» (Северная Фергана). Погребения в «муг-хона» (или «курумах») датируются достаточно широко (ІІ в. до н. э. — VIII в. н. э.)*22. 

      Однако семиреченские руники (памятники Таласа) ныне надежно датированы 716-739 гг.*23

      Сведения нарративных источников о письменности у тюрков неопределенны. Первое сообщение такого рода принадлежит Менандру Протектору, «История» которого была завершена в 583-584 гг.; рассказывая о приеме тюркского посольства во главе с согдийцем Маниахом византийским императором Юстином ІІ (568), Менандр упоминает послание от кагана, написанное «скифскими письменами» тτο γρμματώ Σκυθικόν. Нельзя, однако, утверждать безоговорочно, что эти «скифские письмена» рунические знаки; скорее, послание было написано по-согдийски. Использование какой-либо третьей системы письма сомнительно. 
      ---------------
      19* Ср.: Габаин. Древнетюркская литература. С. 12-14.
      20* Кызласов. Новая датировка. С. 96-103
      21* С.Е. Малов по внешним признакам датировал семиреченскую рунику V-VIII вв. (Малов. Памятники Монголии и Киргизии. С. 57).
      22* Литвинский. Изучение курумов. С. 109-130.
      23* Кляшторный. Рунические памятники. С. 30-34.
      24* Менандр Протектор. История. С. 374; Moravcsik. Byzantinoturcica. Bd. I. S. 422. Отрывок из письма тюркского кагана императору Маврикию цитирует Феофилакт Симокатта (Феофилакт Симокатта. История. С. 159).

       

    • Антропологический облик огузов X века

      Среди огузов, преимущественно в степной зоне их расселения, доминировал монголоидный расовый облик, но имелись также и смешанные европеоидно-монголоидные и другие типы.

      «Они, — писал о приаральских огузах в Х в. ал-Масуди, – самые низкорослые [из тюрок] и у них самые маленькие глаза».

      Другие средневековые авторы отмечают слабовыраженный растительный покров на лице и теле и плосконосость огузов.

      Данные письменных источников о физическом облике огузов отчасти подтверждаются палеоантропологическими материалами. Так, черепа в огузо-печенежских курганах Западного Казахстана относятся как к монголоидному (южносибирского облика), так и к европеоидному физическому типу. Самый интенсивный процесс этнической ассимиляции, вероятно, происходил среди огузов юго-восточных областей Средней Азии.

      В средневековых источниках имеются прямые свидетельства о метисации и смешении огузов с соседними народами. Часть полукочевых и кочевых огузов, по сути, слилась с оседлым населением земледельческой полосы Южного Казахстана.

       

      Такие этнические группы, смешанные преимущественно с ираноязычными европеоидами, именовались в нарративных источниках туркменами

    • 39 минут назад, АксКерБорж сказал:

       

      Еще раз

       

      Церемония "қалжа" в оригинальном смысле как в инсте Алдара-Косе давно ушла в историю, в инсте рассказ, а не видео с церемонии посещения роженицы в юрте. ))

      Сейчас қалжа это приезд близких в роддом и передача роженице через окошко горячей мясной сорпы и других ништяков. )) Но это не называется қалжой.

      Қалжа на севере, а на юге шілдехана - это женский той гораздо позже родов, когда она и младенец оклемаются.

       

      Среднестатисеские дают барана  если карман позволяет , можно  ляшку это все по возможности 

    • 41 минуту назад, АксКерБорж сказал:

       

      Про путаницу у историков с нирунами по сказке Рашид ад-Дина и нестыковке с этой сказкой нирунских субкладов кластеров у группы казахских племен, у кереев в частности.

      Чингизхан сумел отнять у своего сюзерена Онхана ханскую линию и легимитизировать ее под себя.

      Как говорил ув. Zake, историю всегда пишут победители.

       

      Понимаете есть палеоднк карлука(сартаула) у него ствркластер , только уровнем выше , не спроста вас сватаю с ними 

  • Самые старые штаны в мире 


    Rust

    Несколько лет назад группа археологов Немецого археологического института наткнулась в западном Китае на два куска шерстяных брюк возрастом около 3300 лет — самых древних из когда-либо найденных. В рамках исследования ученые изучили дизайн и процесс производства этих двух изделий. 

    Археологи наткнулись на останки двух древних брюк в могилах под номерами M21 и M157 на древнем кладбище в Синьцзян-Уйгурском регионе на западе Китая. Очень сухой климат региона сохранил не только тела, но  и несколько предметов одежды, которые когда-то принадлежали двум воинам в возрасте примерно 40 лет. 

    Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что эти два изделия были изготовлены между XIII и X веками до нашей эры. В этом смысле они представляют собой самые древние из известных брюк. Более чем через восемь лет после этого открытия те же исследователи продолжили анализ одной из этих штанин, чтобы больше узнать о ее конструкции. Их работа была опубликована в журнале Quaternary International. Первоначально команда была озадачена тем, как были разработаны брюки, поскольку в ткани не было никаких разрезов. В конце концов, они указали на сочетание трех техник плетения. Если говорить более конкретно, то брюки состояли из трех независимо сотканных кусков ткани. 

    Два из них были почти прямоугольными и располагались с каждой стороны, покрывая всю длину от талии до лодыжки. Третий, в форме креста, расположен в промежности для преодоления разрыва между двумя боковыми частями. Таким образом, процесс изготовления не включал в себя раскрой ткани. Вместо этого куски формировались на ткацком станке до нужного размера под конкретного человека. Кроме того, нитки трех тканей и нитки, используемые для окончательного шитья, совпадают по цвету и качеству. По мнению исследователей, это говорит о том, что ткач и портной были одним и тем же человеком или что эти двое сотрудничали очень слаженно. 

    Одежда, предназначенная для верховой езды Дизайн этих брюк, с прямыми  ногами и широкой промежностью, кажется, предшественником современных брюк для верховой езды. Конское снаряжение и оружие, найденные в обоих захоронениях, также подтверждают эту идею. Носитель, вероятно, был военным. Исследование также показало, что большая часть одежды была изготовлена из саржи. Это многоцелевое переплетение ткани, которое используется в большинстве современных джинсов для придания им большей эластичности. 

    Наконец, на коленной части использовалась техника гобеленового плетения, чтобы изготовить более защитную ткань для суставов. Пояс на талии также был более толстым. Декоративные геометрические узоры также вплетались в колени, лодыжки и икры.

    Источник: New-Science.ru


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...