Jump to content
  • Сообщения

    • Удивительно, пытаясь выяснить что-то люди умудряются запутать дело еще дальше. И даже строят целую фантастическую теорию о каких-то “законниках” )))

      Название рода үшин/hүшин (этимология еще не ясна) никак не может быть связано с йосун (“закон; традиция”) и тем более с усун (“вода; река”). Это ясно видно по их писанию и произношению. Поэтому нельзя ссылаться на метатезу

      Теперь сравним название рода үшин / hүшин (اوشین هوشين) со словом йосун (یوسون), обе названия встречаются у Рашид ад-дина неоднократно. И в частности в главе о законах Чингизхана читаем:

      • “И после того, как он завоевал множество царств за короткий период времени, он организовал и систематизировал обычаи и законы государства как Йасақ и Йосун, а также ввел церемонию справедливости и вассальной зависимости”.

      • و بعد از آنکه در زمانی اندک بسیاری از ممالک در حوزه تصرف آورده بود، رسوم و قوانین یاساق و یوسون پادشاهی را مرتب و مدون گردانید و مراسم عدل گستری و رعیت پروری به تقدیم رسانید

      Здесь ясно видно что среднемонгольское слово yosun یوسون “закон; обычай” по своему произношению и по написанию никак не схож с названием монгольского племени üšin اُوشین или hüšin هوشین. 
      У Рашид ад-Дина есть два варианта (اُوشين / هوشين) писания этого племени и оба даже отдалённо не напоминают слово یوسون yosun.

    • 12 часов назад, АксКерБорж сказал:

       

      Дорогой мой друг чингизханказахист, про "нур" не было и речи в нашей переписке.

      Речь шла про вашу версию, что средневековый термин "нирун" это современное монгольское "нуруу".

      И дело даже не в написании и отдаленном созвучии, а в смысловом наполнении средневекового термина, в корне отличающегося от современного монгольского значения, аргументы выше.

       

      1. Вы мне никак не друг. И чингизханказахист вроде вы, уже несколько лет безуспешно пытаюшийся сделать из ЧХ казаха или хотя бы тюрка. 
       

      2. Ваши так называемые “аргументы” зародившиеся в вашем маленьком казахоцентристском мирке не подкреплены никакими источниками. И выглядят со стороны абсолютно жалкими. Забавно что свои туманные домыслы называете гордо “аргументами” )))

      3. А смысловые наполнения Рашид ад-дин передал точно и ясно, но это трудно заметить когда взор запелена халхофобией )))
       

       

      • Like 1
    •  

      Если по всей Монголии ежегодно проходит общенациональный, всемонгольский праздник "Наадам" (по-русски Надом) или "Эрийн гурван наадам" (три мужских вида состязания), 

      а в аймаке Баян-Өлгий проводится "Бүргэдийн баяр" (беркутиный праздник/фестиваль),

      то в аймаке Хөвсгөл ежегодно проводится пройдет "Цааны баяр" (оленный праздник/фестиваль).

      Традиционно проводится на родине цаатанов, дархатов, хотогойтов.

      Пройдет 5-6 марта.

      Наш Аза наверно зря отпуск от админа не проводит и наверно уже выехал туда как главный форумный специалист по цаатанам. ))

      1.jpg

      2.jpg

      3.jpg

       

    • 2 часа назад, enhd сказал:

      на монгольском чанга что на классик монгольском пишется как чингг'а - ᠎ᠴᠢᠩᠭ᠍᠎᠋᠊ᠠ᠋᠎  - это твердый, сильный и т.п.

      А множественное число будет чангас или чингас что ближе к Чингис. Так что Рашид-ад-Дин был знаком с монгольским языком и обосновательно дал толкование имени.

      Note: чингг(а) - чиңг(а)

      И ещё на заметку нашим тюркским друзъям чтоб поняли если на кириллик монгольском пишется буква "н" после которого нет гласного а согласное то это будет "ң".  Например "анх" - это будет аңх, "энх" - это будет эңх,  "ан" - это будет аң  и т.п., и т.д.

       

      По моему, смысл у чанги не подходит:

      1.jpg

      И есть ли ссылки на "чингг'а" из якобы какого-то классического монгольского языка (не письменности, а живого)?

       

      Подходит приведенный ув. Zake "чин". 

      Но там, как заметил ув. Bir bala, повисает в воздухе вопрос со второй неизвестной половиной "гис / гиз".

       

    • 52 минуты назад, Kamal сказал:

      Понятно. У наших Конратов согласно "Шежере" Бердаха родоначальником является Нангудай, эмир Хорезма, у которого были 30 сыновей, а к ним присоединились Муйтены и Кияты. Совпадение или нет, в Арыс Конрат объединены как раз-таки 30 родов и два упоминаемые племени. Предварительные данные по ДНК говорят, что эти 30 родов и 2 племени не родственны между собой, большое разнообразие гаплогрупп. Стало быть Конрат у каракалпаков это не название племени, а название Арыса, равноценный казахскому Жузу, то есть конфедерация различных родов и племен. А казахские Конраты, насколько я понял, генетически более однородны. А ДНК у Сасыков тестировали?

      Какая  именно у них незнаю,  у конырат основная м407 , по мне они не золотоордынцы , много фолька у современных казахских историков

  • Народы

    Subcategories

    Хакасы

    История и этнология хакасов
    12
    записи

    Алтайцы

    История и этнография алтайцев
    11
    записи

    Чулымские тюрки

    История и этнография чулымцев
    2
    записи

    0 записи in this category

    There are no записи to show
×
×
  • Create New...