
olley
Пользователи-
Постов
719 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
22
olley стал победителем дня 7 июля
olley имел наиболее популярный контент!
Старые поля
-
Страна
Андромеда
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения olley

Старожил форума (4/5)
73
Репутация
-
Благотворительный плов во дворе мечети. Раньше пловом угощали бедных, сегодня всех желающих. Угощение готовят весной. Обратите внимание на резьбу по дереву на дверях. Город Шахрихан известен и своими мастерами ножей. Видео - 6 минут.
-
На вид - хороший плов.
-
@Лимфоцит Можно найти видео приготовления плова в Туркестанской области ? Он у вас на Ташкентский похож или вы плов редко готовите?
-
Песня известного узбекского артиста (автора и исполнителя песен) Озодбека Назарбекова в исполнении талантливой Фарангиз Рахимбердиевой. .
-
Ханафитский мазхаб - это правовая школа в суннитском исламе. В вопросах фикха - предки современных узбеков, уйгуров, казахов, туркменов, афганцев с самого начала принадлежали суннитскому ханафитскому мазхабу. И с самого начала ханафитское право было официальным в Мавераннахре. Люди усваивали ислам через деятельность суфиев . Ранние суфии, в том числе Ясауи и Накшбандия, были ханафитами по фикху.
-
По ханафитскому шариату дозволен скромный надгробный камень из разного метериала. В Узбекистана традиционно использовали речные булыжники, известняк для надгробий (Қабр тоши). Теперь ставят мраморные или гранитные плиты, обычно более крупного размера. Важно, чтобы надгробие не превращалось в роскошь и излишество (исраф). Такая практика порицается и нежелательна (макрух), хотя и не относится к строгим запретам (харам). В современных условиях это не считается роскошью если лишена роскошного дорогого оформления. В контексте выше роскошью (в ханафитском фикхе) считаются мавзолеи и купольные усыпальницы (кубба), которые возводили для знаменитых правителей и богословов.
-
Вот кстати хорошее видео об исламе в Казахстане. На 23-ой минуте обсуждают тему движения неотенгрианства. Уважаемому @АксКерБорж должно быть интересно послушать все выступление. ---- "В этом видео мы обсуждаем важные моменты, связанные с казахскими традициями, исламской культурой и их историческим наследием. От старинных обычаев до мусульманских практик – как эти элементы переплетаются и влияют на жизнь современного Казахстана?"
-
Это переплетение канонов ислама и особенностей местных культурных традиций во многом благодаря суфиям, которые адаптировали исламские практики к местным верованиям и традициям. Но в ханафитском мазхабе эта практика считается нежелательной (макрух). По исламской традиции погребение должно быть скромным и без излишеств. Тело кладут на правый бок, лицом к кибле, как можно ближе к земле (без бальзамирования), чтобы оно быстрее обратилось в прах. На практике эти нормы нарушались, если речь шла о пророках, святых или великих правителях. И так было не только у нас. В ханафитской Османской империи была распространена практика строительства тюрбе (мавзолеев) для султанов и шейх-уль-исламов несмотря на формальные запреты.
-
Немного истории. Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г. При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана. Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки возглавили мусульманский мир. Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор. Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует. В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков. Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. -- Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения. Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Алтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение. Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.
-
Нашел в кыргызском варианте.
-
Я ничего не имею против культуры монголов. Их культура чужая. У некоторых небольших групп стало модным искать «средневековые монгольские корни» через культурное наследие. Это, скорее, из области романтических увлечений. Многие народы могут заняться поисками корней среди древних жителей земель, на которых эти народы живут сегодня. Видимо это связано с утратой части собственной культурной идентичности. Культура монголов экзотична в хорошем смысле. Тюркский мир и культура - другие. Большинство тюркских народов исповедуют ислам давно, и живут от западной Анатолии и севера Ирана до СУАР. Это влиятельные огузы, в первую очередь. Узбеки, уйгуры, казахи и другие народы. Эмоции это когда у больших тюркских народов нет своих государств. В СУАР до 20млн уйгур, в северном Иране до 20 млн азербайджанцев.
-
Это проявление уважения к гостю, когда хозяин-мужчина сам готовит угощение для гостя или на празднование для гостей. Приедет к вам уважаемый @Лимфоцит, а вы не сможете приготовить ему собственноручно его любимый нарын. У тюрков так не принято. Не знаю, у каких ещё тюркских народов мужчины не готовят: у алтайцев? У саха? У туркмен и кыргызов (на юге Кыргызстана) мужчины готовят для гостей - я сам видел. Я смотрел видео. Этнический кореец, видимо из Южного Казахстана, приготовил для друзей карын-бүрме. На видео записи казах говорит: «Я казах и впервые в жизни пробую карын-бүрме». Перед подачей кореец даже прочитал молитву. Азербайджанец приехал в гости в Татарстан, и в знак уважения мужчины приготовили угощение. Это хорошая традиция у разных народов от Восточного Туркестана до Анатолии.
-
По теме с какими популяциями современные каракалпаки могли быть генетически близкими. Выборки SHK001, SHK002 - мужчины из могильника Шекшово-2 (XI–XII вв., Владимирская обл., недалеко от Суздаля; домонгольский период). Y-ДНК SHK001 - J2a SHK002 - N1. После анализа полногеномных данных (аутосомная ДНК) в ряде опубликованных работ образца оказываются ближайшими к современным астраханским ногайцам, каракалпакам, сибирским татарам. Генетический профиль SHK001 и SHK002 резко выделяется на фоне восточнославянского населения того времени, поэтому их рассматриваются как outliers (степного происхождения). Рецензированная статья с полным сравнением SHK001/002 и современных популяций - Peltola S. V. et al., 2023, Current Biology DOI 10.1016/j.cub.2022.11.036. Figure 1C из статьи (смотрите ниже) показывает смещение обоих индивидов SHK001/002 к «степному» кластеру (астраханские ногайцы, каракалпаки, сибирские татары). Исторический контекст. Князь Андрей Юрьевич Боголюбский (1120/1125 – 1174) был сыном Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы. Летописи упоминают браки и военные союзы между половцами и князьями Северо-Восточной Руси, что объясняет присутствие степных аутлаеров в домонгольских погребениях. --- Генетическая схожесть двух индивидов SHK001/002 (XII век, могильник возле города Суздаль) с современными астраханскими ногайцами, каракалпаками, сибирским татарами подтверждена PCA и qpAdm-моделями в рецензированной статье. Figure 1C https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0960982222018267?utm_source
-
Мне встречалось видео, где азербайджанцы на пне мелко рубили мясо для люля-кебаба. Работали вдвоём большими ножами и так ловко, что удары по пню звучали в такт. Один за одним. Делали они это, чтобы не порубить друг другу руки. Так рубили мясо мелко до появления мясорубок. Видео найти сейчас не могу. Нашел фотографию.
-
@АксКерБорж У вас готовят бараньи лёгкие с молоком? Лёгкое тщательно промывают, затем молоко смешивают с небольшим количеством топлёного масла. Добавляют немного муки, соли, чёрного молотого перца и зиры. Полученной смесью заполняют лёгкое и варят в кипящей воде. Это вкусная закуска, известная в Ферганской долине. Готовят её и в Ташкенте. Этнограф выше на видео рассказывает, что в Казахстане такое блюдо ныне сохранилось лишь в отдельных регионах Казахстана. В Андижане https://www.youtube.com/watch?v=CqF2d5vP4rE