Перейти к содержанию

olley

Пользователи
  • Постов

    589
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    14

olley стал победителем дня 21 декабря 2024

olley имел наиболее популярный контент!

Старые поля

  • Страна
    Андромеда

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения olley

Старожил форума

Старожил форума (4/5)

44

Репутация

  1. @Rust По теме лингвистики . Вот эти здесь в открытом доступе: Johanson, Lars & Csató, Éva Á. (eds.) (2021). (Download free) https://www.academia.edu/69419334/The_Turkic_Languages_edited_by_Lars_Johanson_and_Éva_Á_Csató Robbeets, Martine & Savelyev, Alexander (eds.) (2020). Language Dispersal Beyond Farming. Amsterdam: Benjamins. https://library.oapen.org/bitstream/id/e3d61e07-01c4-46cc-988a-3c4dbfac32a7/9789027264640.pdf Journal Article Bayesian phylolinguistics infers the internal structure and the time-depth of the Turkic language family https://academic.oup.com/jole/article/5/1/39/5736268
  2. По теме европеоидной внешности туркмен. В ранние периоды на территории современного Туркменистана заключались браки между огузами и ираноязычным в в среде знати, когда эти союзы носили политический или династический характер. Сведений из письменных источников о браках среди обычных людей сохранилось мало. В более поздний период, начиная приблизительно с 16 века, после окончательного утверждения шиитского ислама в Персии, в оазисах и городах Центральной Азии широкое распространение получила работорговля. Прежде всего захвату и продаже подвергались молодые девушки из Персии. Различные письменные свидетельства, включая отчёты путешественников и дипломатических миссий, указывают на то, что в определённые годы число угнанных могло достигать десятков тысяч. По одним данным, в один из периодов упоминается цифра 29 000 угнанных; по другим сведениям — в одном только Бухаре (Бухарском эмирате?) насчитывалось до 200 000 пленников и пленниц. В туркменском кочевом социуме девушки из тюркских (огузских) племён занимали более высокое социальное положение, и женитьба на туркменках считалась престижной и предпочтительной среди самих туркмен. При этом далеко не все семьи могли позволить себе несколько жён, поэтому в качестве вторых жён или наложниц чаще оказывались девушки-персианки. Их социальный статус был значительно ниже: они вынуждены были принимать суннитский ислам, теряли связь с родными, а их дети воспитывались в местной культуре и обычаях, чтобы иметь больше шансов на продвижение по социальной лестнице. В глазах суннитов того времени шииты, к которым принадлежало население Персии, считались еретиками, что служило оправданием для их порабощения. Дети у невольных женщин были и беременели они не от ветра. Фактически угнанные молодые женщины выполняли матримониальные услуги в обществе. В персидских источниках тот период рассматривается как один из самых трагических моментов поздней истории Персии. Многие отцы и родственники годами пытались разыскать и выкупить угнанных дочерей. Работорговля тогда процветала не только в регионе Центральной Азии, но и во многих других частях света, включая Африку и Новый Свет. В соседней Российской империи, например, существовало крепостное право. Похищенных женщины, чтобы повысить свой статус и обеспечить лучшее будущее детям, принимали новую веру, язык и культуру. В исторических источниках упоминается отдельная социальная группа, сформировавшаяся из потомков этих персианок. Также следует отметить, что численность кочевых туркмен была значительно меньше населения соседних оседлых народов. Для сравнения: в настоящее время в Иране проживает 80–90 миллионов человек, в Узбекистане — около 40 миллионов, в Туркменистане — около 7 миллионов. В прошлом население было значительно меньше, но можно предположить, что пропорции были схожими. Последние исследования в области популяционной генетики указывают на генетическое родство туркмен с ираноязычным населением; вероятно и генетическое сходство, с людьми, жившими на территории современного Туркменистана ещё до того, как люди региона перешли на иранские языки. Выше написанное можно найти в письменных источниках. Я не пытаюсь 'подсветить' неприятные аспекты истории, но считаю, что писать об истории необходимо объективно. В противном случае историю продолжать писать другие, и приоритет получат дискуссии и труды их историков.
  3. Много лет назад я общался с лингвистом из Финляндии. Его сфера научного интереса - уральские и алтайские языки. Тогда на разных площадках активно обсуждались вопросы популяционной генетики и физической антропологии. Он говорил мне, что расовое смешение народов, метизация, генетические дрейфы популяций (все эти новые термины) не имеют прямого отношения к лингвистике. У языка  один корень, а у народа нет. Если нет лингвистических данных, на основании которых можно сделать обоснованное предположение, то ни один лингвист не примет подобное утверждение в качестве доказательства. Причём необходим именно научный методологический подход, а не занимательная лингвистика. И как быть со всем этим, если у народа не было письменности? В таких случаях обращаются к топонимам, гидронимам, именам правителей и даже к народным названиям звёзд и созвездий. Любые лингвистические данные допускаются. Внешний вид и генетика людей нет.
  4. Я не интересовался историей скифов и их предполагаемой ираноязычностью подробно. Если мне не изменяет память, у советского ираниста Абаева - осетина по происхождению (?) - есть много трудов, посвящённых письменным памятникам Причерноморья времён скифов. В них дана лингвистическая оценка отдельных слов, сохранившихся в письменных источниках, а также скифских имён и многочисленных гидронимов в регионе. Дон, Днепр, Днестр, Дунай – самые известные. Известно, что гидронимы хорошо сохраняются в топонимии многих регионов Евразии. Трудно будет оспорить эту точку зрения без лингвистических доказательств, указывающих на неираноязычность западных скифов Крыма и современного Краснодарского Края. Нужны лингвистические данные.
  5. Ув. Shamyrat! Я мужчина. Я зарегистрирован на форуме с 2012 года и публиковал длинные тексты с цитатами и ссылками на статьи задолго до появления искусственного интеллекта в широком доступе. У вас есть что-нибудь по теме или вы хотите обсудить пол участников форума, разглядеть троллей и обвинить в не указывании фотографий и имени в профиле? Ссылку вы скопировали на выдержку из текста Шараф Марвази, который был младше Гиппократа приблизительно на 1700 лет, и допустил много неточностей ссылаясь на текст Гиппократа. Похожие случаи в исторических материалах встречаются часто. Вы действительно полагаете, что тюрки жили в Европе (тут надо уточнить что под Европой имели в виду древние греки) во времена Гиппократа, или вы просто сослались на исторический источник на всякий, не оценивая достоверность изложенных в нём исторических сведений?
  6. Зафиксируем место и дату жизни Гиппократа: остров Кос (на границе современных Турции и Греции), около 460 года до нашей эры, то есть более 2,5 тысяч лет назад. Также все современных тюрок — от гагаузов до саха и от узбеков до чувашей — объединяет общая языковая семья. Точные датировки возникновения различных ветвей тюркского праязыка по-прежнему вызывают дискуссии. Лингвисты (как и археологи с историками) обычно предлагают лишь ориентировочные диапазоны и нередко расходятся в оценках на несколько столетий. Тем не менее, на основании сопоставления исторических источников, данных сравнительно-исторического языкознания и современных методик (глоттохронология, байесовская филогения и др.) выработаны общепринятые ориентиры: когда и как шло основное размежевание внутри тюркской семьи. Ниже представлена сводка данных из последних (на 2020–2025 гг.) академических публикаций, в частности, из фундаментальной монографии The Turkic Languages (2-е изд. 2021 г., ред. Л. Йохансон и Э. Чато, издательство Routledge), а также отдельных статей (Robbeets, 2020–2022; Pakendorf & Stapert, 2021; Li, 2022 и др.). Других свежих работ по теме обнаружить не удалось. --- Johanson, Lars & Csató, Éva Á. (eds.) (2021). The Turkic Languages (2nd edition). London/New York: Routledge. — Фундаментальный коллективный труд с обновлёнными главами по исторической фонетике, морфологии и классификации. См. особенно разделы «Early Turkic» и «Historical development of the main branches». Robbeets, Martine & Savelyev, Alexander (eds.) (2020). Language Dispersal Beyond Farming. Amsterdam: Benjamins. — В ряде статей этой книги обсуждаются гипотезы о «трансивразийских» (ранее — «алтайских») языках. Роббитс предлагает новую хронологию расхождений, где огурская ветвь отделяется уже в I в. н. э., а дальнейший распад приходит на VI–VII вв. Pakendorf, Brigitte & Stapert, Eugénie (2021). “Reconstructing the History of Turkic Languages through Genealogical Approaches: Phylogenies, Bayesian Models, and Lexicostatistics.” Sino-Platonic Papers 309: 1–35. — Авторы применяют современные методы (байесовские филогенетические модели) к базовой лексике тюркских языков. Их результаты в целом подтверждают более раннее отделение огурской группы и «ранний» выход якутско-долганской (сахаянской) ветви. Erdal, Marcel (2022). “Old Turkic and Middle Turkic: A Reassessment.” В: The Oxford Handbook of the History of Turkish (ред. G. Hazai и др.). Oxford University Press. — Рассматриваются древняя и среднетюркская письменная традиция, вопросы периодизации (например, сопоставление орхонских памятников с будущими ветвями). Li, Jingjing (2022). “Glottochronological Re-examination of the Turkic Family.” International Journal of Diachronic Linguistics and Macrolinguistics 9(2): 55–74. — Автор строит дерево тюркских языков по современному лексикостатистическому алгоритму; датирует распад прото-тюркского приблизительно рубежом I–II вв. н. э., а основные разграничения внутри «общетюркского» относит к периоду V–VIII вв. н. э. ---- Примерные хронологические рамки По классической схеме (см. Johanson & Csató 2021, гл. 2, «Early Turkic and the separation of branches»): Огурская ветвь (булгаро-хазарская → чувашская) отделилась первой — на рубеже I в. до н. э. – I в. н. э. Далее некоторое время существует единый «общетюркский» (Shaz Turkic) (в первые века н. э.), а к V–VI вв. начинается его дробление на восточные и западные направления. «Сибирские» языки (тувинский, якутский, хакасский и др.) обычно датируют V–VII вв. (в зависимости от модели). Исторически известно, что предки саха кочевали ещё в районе Байкала, а в более северные области переселились примерно в IX–X вв., уже имея довольно обособленный язык. Западная половина «общетюркского» (то есть будущие огузские, кыпчакские и карлукские языки) по мнению большинства лингвистов (Johanson 2021; Erdal 2022) начала дробиться в VI–VIII вв. Огузская подгруппа в основном сформировалась к VIII–IX вв. (ранний огузский, от которого пошли туркменский, огузо-печенежские диалекты и позднее анатолийский турецкий). Карлукский «блок» (узбекский/уйгурский) откололся от других западных ветвей предположительно в VII–VIII вв. Кыпчакская ветвь формировалась к VIII–X вв. из северо-западных говоров (предки кимаков, кыпчаков, половцев и т. д.). Письменные источники в основном освещают более поздние этапы (начиная с орхонско-енисейских памятников VIII в. н. э. и далее), поэтому всё, что ранее, — это результат сравнительно-исторической реконструкции, глоттохронологических оценок и археологических гипотез. Существуют и альтернативные модели, сдвигающие указанные даты на 100–200 лет туда или обратно (например, некоторые учёные полагают, что огурская ветвь могла отделиться ещё во II–III вв. до н. э.). Однако приведённый диапазон в целом отражает консенсус большинства современных тюркологов последних лет. Суммируя Разделение пра-тюркского языка на основные ветви (огурскую и «общетюркскую») обычно относят к началу нашей эры. Внутри «общетюркской» ветви к V–VIII вв. выделяются северо-восточная (включая якутский) и западная группы, а затем последняя распадается на огузскую, кыпчакскую и карлукскую приблизительно в VII–IX вв. Более детальные сведения и актуальные результаты публиковались в исследованиях (Johanson & Csató 2021; Robbeets 2020–2022; Pakendorf & Stapert 2021; Erdal 2022 и др.). Большинство реконструкций по тюркским языкам описывают ситуации, формировавшиеся уже в первые века нашей эры и последующие столетия. Следовательно, ранние сведения о скифах из Причерноморья напрямую «привязать» к конкретным ветвям тюркского языка невозможно: надёжных письменных памятников для этого просто нет, а само культурно-языковое взаимодействие в том регионе остаётся во многом неясным. Поэтому, как правило, утверждения о «скифско-тюркской» близости в эпоху Гиппократа и Галена опираются на более позднюю трактовку античных источников и зачастую не подтверждаются современной лингвистической датировкой. Ув. Shamyrat Как соотносятся новейшие языковые исследования, опубликованные в рецензируемых научных журналах, с «тюрками в Европе» времён Гиппократа и Галена (2000–2500 лет назад), которых, согласно свидетельствам, искажают более поздние авторы жившие в 11-12вв? Другие исторические свидетельства, указывающие на то, что предки современных тюрков, говорившие на пратюркском языке, жили 2 500 лет назад далеко на востоке от Гиппократа?
  7. В тексте у Марвази (XI–XII вв.) приводятся следующие утверждения, якобы исходящие от Гиппократа и Галена: О том, что в «Европе» есть «некое тюркское племя» В классическом наследии Гиппократа есть упоминания об обитателях северных земель, которых он называет «скифы» (и далее описывает их климат, конные привычки, особенности быта). Но никаких «тюрок» или упоминаний «европейских тюркских народов» в оригинале Гиппократа нет. О физиологических особенностях: «влажные, холодные натуры», «не видны суставы», «у женщин мало детей», «у мужчин слабое половое влечение» и т. д. В трактате «О воздухах, водах и местах» (и отчасти у Галена в работах по физиологии) действительно встречаются теории о влиянии климата на телосложение и рождаемость. Гиппократ довольно подробно описывает, что скифы отличаются по облику от «жителей жарких стран», что у них, якобы, часто имеют место проблемы с деторождением и т. д. Такие рассуждения при ближайшем рассмотрении относятся в оригинале к скифам или «северным кочевым народам». Упоминание «амазонок» или женщин, отрезающих грудь (также приписано Галену/Гиппократу в контексте «тюрок»). В античной литературе миф об амазонках (женщинах-воительницах) часто соотносился со скифо-сарматским кругом легенд. Упоминание «отрезания груди» действительно есть в некоторых греческих источниках как часть мифа об амазонках (хотя историчность этого сомнительна). Но приписывать это напрямую «тюркским женщинам» — скорее средневековый пересказ (наподобие «эти амазонки = тюрки»), а не исходный античный текст. «В Египте холодно», «тюрки праздны», «страна тюрок богата водами и рудниками», «женщины тюрок не беременеют часто из-за праздности», «у рабынь рождается больше детей» и т. д. Эти пассажи являют собой смесь климатических теорий, бытовавших в античности (и в средневековой арабской традиции), с поздними вставками. Никаких буквальных цитат именно такого рода у Гиппократа/Галена в греческих оригиналах не обнаруживается. Тахир Марвази (XI–XII вв.) писал свой трактат об «естественных свойствах животных» (и заодно о народах) на арабском языке (или на персидском с арабскими цитатами). Он использовал: Переводы и адаптации классических (греческих) сочинений, которые в среде арабоязычных учёных были доступны после «переводческого движения» VIII–X вв. Сочинения других арабо-персидских географов и врачей, которые уже вольно пересказывали или приписывали античным авторам то, что подходило к их теории «климата и конституции народов». Собственные наблюдения и рассказы о современных ему тюркских племенах (или других кочевых народах) — но при этом он (или его источники) приписывал подобные описания Гиппократу/Галену, чтобы придать рассуждениям «авторитет». Подобная практика (атрибуция своих или более поздних мыслей «великим авторам» античности) часто встречалась в средневековой научной литературе. Тексты Галена и Гиппократа в средние века не раз дополняли вставками, которые воспринимались как «традиция», а на деле не имеют прямого отношения к греческим оригиналам. Автентичность «цитат» Гиппократа/Галена о «тюрках» Все упоминания «турок»/«тюрок» от имени Гиппократа или Галена являются исторически сомнительными и почти наверняка анахронизмом. Гиппократ (V–IV вв. до н. э.) не мог знать этнонима «турки». Гален (II в. н. э.) тоже не пользовался таким этнонимом. Вероятнее всего, оригинальные тексты говорили о скифах, сарматах или других северных кочевниках. Физические описания «влажности/холодности» телосложения, слабости суставов, редкой рождаемости и т. д. Подобные идеи в античной медицине (особенно у Гиппократа) действительно есть, но относятся, как правило, к «скифам». У Галена также встречаются общие рассуждения о влиянии климата на физиологию, однако точных пассажей в духе «их суставы не видны из-за мяса, и женщины рожают редко» при этом этнониме («турки») мы в греческом корпусе Галена не находим. Текст у Марвази — пример средневековой интерпретации (или компиляции), в которой «греки/скифы/сарматы» античных авторов смешиваются с упоминаниями реально известных Марвази «тюркских» народов (кыпчак, огуз, другие степняки) и вольно приписываются самому Гиппократу или Галeну. Историко-филологическая экспертиза практически едина во мнении, что не существует подлинных античных текстов Гиппократа или Галена, которые бы говорили именно о «тюрках» и содержали столь детальные описания, приведённые у Марвази. Это — либо вольное средневековое переложение/комментарий к реальным пассажам античных врачей (о скифах), либо вовсе вставки самого Марвази и его окружения, ошибочно (или умышленно) приписанные Гиппократу и Галeну. Таким образом, перечисленные в тексте утверждения нельзя считать достоверными цитатами (в буквальном виде) из античных авторов. Они, очевидно, представляют собой более позднюю обработку/компиляцию, где слово «скифы» (и т. п.) было заменено на «тюрки», дабы связать унаследованные от античности «теории о климате» с реалиями XI–XII вв.
  8. В прошлом в наших чебуречных возле базаров работали крымские татары, которые и привезли это блюдо. Обычно чебуреки делают большого размера, потому что при большом производстве лепка крупных чебуреков отнимает меньше времени. Жарят их в больших казанах в обильном количестве масла. Чебуреки получаются сочными: для этого в фарш добавляют воду или мясной бульон (особенно в домашних условиях). Дома, как правило, делают чебуреки меньшего размера — так удобнее их есть, и они равномернее прожариваются. Рецепт простой: мясо баранины или говядины (иногда смешивают оба вида), лук нарезают мелко. Лука в наших рецептах много. Один к одному. Раньше в чебуречных мясо традиционно рубили вручную, что хорошо помнит старшее поколение; сегодня мясо чаще пропускают через мясорубку крупного помола. Мы дома всегда режим мясо мелко на самсы, манты. Ещё один момент: раньше масло было невысокого качества и меняли его реже, стараясь экономить. Из-за этого самса, на мой взгляд, предпочтительнее . Лично для меня самса вкуснее. Рецепт для чебуреков самый обычный: фарш, мелко нарезанный лук, чёрный перец и любые специи по вкусу. У нас зира. Косточки, жилки и плёнки, оставшиеся при разделке мяса, не выбрасывают, а используют для приготовления бульона. Тесто — пресное, лука много. Можно добавить зелень. В летнее время к жирной пище хорошо подходит зелёный чай.
  9. В узбекском тпже слово ko‘k широко используется для обозначения незрелых фруктов и овощей по их цвету. Например, ko‘k olma. В научной литературе, когда нужно подчеркнуть именно незрелость, чаще употребляют слово pishmagan («не созревший»). Выражение hali pishmagan ko‘k yong‘oq переводится как «ещё неспелый зелёный орех», то есть подчёркивает и незрелость плода и его цвет .
  10. Гиппократ был врачом и в первую очередь интересовался медициной, а не географией и народами. Его вклад и заслуги были достойно оценены медиками, жившими после него. В то же время жил Геродот, который был путешественником и интересовался народами. Существовали и другие путешественники, чьими записями пользовались известные личности той эпохи, в том числе и Гиппократ. Скорее всего, Гиппократ действительно имел возможность лично осматривать пациентов из других народов. Вот пример: в Российской империи конца XIX – начала XX века предков казахов в тысячах источников называли «киргизами». Так их именовали географы, этнографы, историки и другие образованные люди в пределах одного государства. Впоследствии была образована Киргизская АССР преимущественно на территории современного Казахстана. Это один из ярких примеров более позднего времени; нечто похожее происходило и в других регионах Российской империи. Эти люди были тупыми? Другие в этом же государстве были тупыми называя всех западных европейцев - немцев, голландцев, французов, других - немцами? В античности, в эпоху отсутствия национальных государств, в названия народов вкладывался иной смысл: они могли основываться на географических особенностях, именах правителей, религии . Посмотрите на карту и решите сами, с кем античные греки могли контактировать в тот период. В первую очередь — это северная часть Причерноморья, во вторую — районы к северу от Каспия и Арала. Добраться туда с севера через степи было далеко и сложно, а путь через Ахеменидскую империю (древнюю Персию и врага древних греков) — затруднителен, если вообще возможен. Еще раз на всякий случай - Гиппократ жил 2,500 лет назад. Энареи — это социальная группа, достаточно хорошо описанная в исторических источниках. Почему Гиппократ разглядел в них болезнь? Возможно, он специально её искал. Когда у тебя в руках молоток, всё остальное кажется гвоздём. --- Карагодеуашх — курган, самый богатый из всех известных памятников синдо-меотского населения Северного Причерноморья. В кургане обнаружено захоронение мужчины и женщины. Датируется последней четвертью IV в. до н. э, географически расположен на правобережье реки Адагум на восточной окраине г. Крымска Фрагмент головного убора кургана Карагодеуашх, изображающий Артимпасу или ее главную жрицу в центре в окружении жриц и энари справа.
  11. Достаточно много золотых изделий скифов на которых запечатлены мужчины с обильной растительностью на лице. Очевидно к социальной группе энареев отношения не имеющие. Может вообще совсем другого народа Скифии. Тоже скифы из античности времен Гиппократа.
  12. Греки могли называть тот или иной народ скифами в зависимости от его географического положения или политической (союзной) принадлежности. В сегодняшнюю эпоху национальных государств мы вкладываем в этнонимы иной смысл, нежели это делали в прошлом. Ещё совсем недавно, чуть более ста лет назад, народ с развитой письменностью, университетами, учёными, географами, историками и этнографами в советских документах целые народы называли теми кем сами себя эти народы не считали. Практически везде это происходило от европейской части до Кавказа, центральной Азии , Сибири и Дальнего Востока. В представлении древних греков античности скифы были кочевыми племенами, обитавшими к северу от греческого мира. О них писал Гиппократ; современные учёные уже подробно исследовали его описания с точки зрения медицины. Может сложиться впечатление, что в этих сочинениях скифы описаны как 'трансвеститы' или люди с заболеванием, хотя, скорее всего, речь шла о специфической социальной или религиозной группе (энареях), отличавшейся нетипичным для мужчин поведением. Хочу отемтить, что Гиппократ жил в 5-ом веке до нашей эры. Об энареях писали и другие авторы античности. В частности путешественник Геродот. Я приводил фрагменты из новой научной статьи (авторы — французские и другие исследователи) о генетике народов Центральной Азии, где отдельно затрагивается и генофонд туркмен. Более масштабных исследований по туркменам, насколько мне известно, пока не публиковали. Иногда встречаются комментарии о том, что у части туркмен выявлен Y-хромосомный маркер Q, который одновременно встречается и у коренных народов Южной Америки. И поэтому туркмены очень древний народ и всякое такое. Этот гаплогрупповый маркер возник около 40 000 лет назад согласно последним методологиям. К тому же выборка туркмен довольно мала , пару сотен на 4 миллиона в лучшем случае, статистически смещена. Даже если маркер Q у туркмен встречается чаще, это не означает их особой генетической близости к американским индейцам и особой древности. Все народы Земли в равной степени одного возраста, если рассматривать их генетику. Гораздо более близкими к индейцам, по другим маркерам, считаются некоторые народы Восточной Азии. У туркмен, несомненно, есть генетическая преемственность с людьми, жившими на территории современного Туркменистана полторы-две тысячи лет назад. Что касается описаний Гиппократа о «женоподобных» или «бесплодных» мужчинах (энареях) среди скифов: скорее всего, это была не болезнь, а особая религиозная или социальная каста, представители которой вели себя нетипичным для мужчин образом. Гиппократ пытался объяснить это явление с медицинской точки зрения, но другие авторы указывают на его религиозные корни. Проще говоря, это могли быть своего рода «трансвеститы» той эпохи. Древние греки были удивлены таким поведением, и эти люди привлекли к себе особое внимание. Я тоже удивился, когда впервые встретился с этими людьми, хотя и читал о них, и видел кое-что по телевизору.))
  13. Я не знаком с различиями и тонкостями живой разговорной крымскотатарской речи. В узбекском языке используется заимствованное слово «хом» - «сырой». Слово используется как по отношению к съедобным, так и к несъедобным предметам. Например: Хом гўшт – сырое мясо. Хом анор – незрелый (недозревший) гранат. Хом тери – сырая (невыделанная) кожа. Хом одам – неопытный человек. Хом хаёл – дословно «сырая мысль», то есть незрелая, необдуманная идея. Узбекская поговорка «Чучварани хом санама» (дословно: «Не считай чучвару сырой») означает: «не считай дело законченным (или испорченным), пока всё не доведено до конца». У спортивных комментаторов: «Барселона чучварани хом санабди» – «Барселона сочла чучвару сырой», то есть поторопилась с выводами. Существует и другое заимствованное слово, которое обычно используют для обозначения незрелых фруктов, – «ғўра». Например, «Ўрикнинг ғўраси» означает зелёный (незрелый) урюк. В пословице «Сабр қилсанг, ғўрадан ҳалво битар» - если проявить терпение, даже из зелёного (недозрелого) фрукта может получиться халва. В переносном смысле – любое дело может быть доведено до хорошего результата.
  14. olley

    Казахи-8

    Многотомник будет выходить только на казахском языке, или планируется издание на других языках? Публикация на других языках пользуется спросом. Если не сразу, то в перспективе. Если опубликуете на английском, то ссылаться будут в других странах.
  15. Энвер Измайлов, музыкант крымскотатарского происхождения, родился в посёлке Киргули — небольшом промышленном городке, который находится возле Маргилана и Ферганы/ В Киргулях расположен Ферганский НПЗ. В Киргулях находится Ферганский политехнический институт. Энвер Измайлов окончил училище искусств по классу фагота. Затем играл в группе «Сато». Энвер — талантливый музыкант, один из первых на постсоветском пространстве стал популяризировать гитарный тэппинг (от англ. tap — «стучать»). В 1990-е годы Энвер Измайлов вернулся в Крым, на родину своих предков. В 2009 году ему было присвоено звание Народного артиста Украины. Он известен и в родной Фергане в некоторых кругах, и Украине, как представитель современной гитарной школы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Измайлов,_Энвер_Серверович Современное исполнение для крымского-татарского танца Haytarma Красиво https://www.youtube.com/watch?v=E9RidFwtf8w
×
×
  • Создать...