Jump to content
  • Сообщения

    • 1 час назад, АксКерБорж сказал:

       

      ДТС:

      7.jpg

      8.jpg

       

      Если Кылышбай с Камалом предположат, что в древнетюркском словаре идет речь про двери тамов (домов) оседлых тюрков, то вот вам упоминание про двери в загадках кочевых тюрков-куманов, вероятно, юрточные двери:

      1) artïŋda - qarp! (Ol, ešik-diŋ). 

      2) Avzum ačsam, öpkäm körünir. (Ol: ešik ačsa, ot körüngän-diŋ)

       

      Не факт, что это о дверях юрты, так как там, том, дам, дом это ностратические слова обозначающее постоянное жилище. Стало быть двери это древнее изобретение. В источниках средневековья о наших краях есть упоминания о "тысячи городах". Некоторые народы стали вынужденными кочевниками, а не всегда были ими.

    • 1 час назад, АксКерБорж сказал:

      Кстати некоторые из тех, кто описывал в прошлом войлочные юрты кочевых скотоводческих тюрко-монгольских народов, указывали на такую деталь, что деревянные двери юрт и геров никогда не запирались на замки.

      И в советскую эпоху даже двери в квартиру не закрывались в дневное время, а на ночь только прикрывали, но не запирали на замок. Удивительное было время.

    •  

      ДТС:

      7.jpg

      8.jpg

       

      Если Кылышбай с Камалом предположат, что в древнетюркском словаре идет речь про двери тамов (домов) оседлых тюрков, то вот вам упоминание про двери в загадках кочевых тюрков-куманов, вероятно, юрточные двери:

      1) artïŋda - qarp! (Ol, ešik-diŋ). 

      2) Avzum ačsam, öpkäm körünir. (Ol: ešik ačsa, ot körüngän-diŋ)

       

    • 11 часов назад, Kamal сказал:

      поэтому нужно крепко запереть, чтоб чужие не залезли, да ещё соседей попросишь, чтоб приглядели за домом.

       

      Кстати некоторые из тех, кто описывал в прошлом войлочные юрты кочевых скотоводческих тюрко-монгольских народов, указывали на такую деталь, что деревянные двери юрт и геров никогда не запирались на замки.

       

    •  

      15 часов назад, АксКерБорж сказал:

      Когда речь пошла про отца он удивил меня, что его род сарт. Никогда не встречал их присутствие в нашей области.

       

      Это всего лишь второй случай, когда я встретил в нашей области выходца из рода сарт.

      Первый случай это третья из четырех жен моего нагашы ата, отца моей мамы. Ее звали Сара и она была сарт. Я тогда посчитал ее не казашкой, оказывается ошибся, она скорее всего была так же как мой приятель из рода сарт.

      Каких-либо работ по роду сарт, в т.ч. на территории нашей области я до настоящего времени не встречал.

       

  • Скифский акинак


    Rust

    В июле 2019 года на Мамай-горе запорожские археологи нашли два скифских погребения. Большее, принадлежавшее старшему воину, уже было разграблено мародерами, а меньшее осталось нетронутым. Там лежал скелет юноши 18–20 лет, рядом — золотая серьга, украшение из зубов оленя, конская сбруя, боевой топор, стрелы, точильный брусок и короткий скифский меч-акинак.

    Вероятно, эти двое погибли одновременно, а младший был оруженосцем уважаемого воина. Парень был всадником, лучником и умелым бойцом. Выраженный мышечный рельеф левой части скелета свидетельствует, что он был левшой.

    Также в захоронении обнаружили еще одну очень важную вещь — греческую сероглиняную амфору, датированную серединой 6 — началом 5 века до нашей эры. Она расширила временные рамки пребывания скифов в регионе на 200 лет — до сих по на Мамай-горе не встречались скифские артефакты старше 4 века до н. э.

     


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.


×
×
  • Create New...