Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 8 часов назад, Скриптонит сказал:

       

      Вряд ли. У калмыков небольшое казахское влияние. Они играют на домбре, хотя должны на исконно ойратском Топшуре.

      У них свойх хасагудов хватает. Но странно, что нет киргизов среди них.

    • @Jagalbay на западе Золотой Орды, оно было соционимом означавший стража, на востоке оно было этнонимом. Экзоэтнонимом оно было лишь для определённых людей, упоминаемое "казаклык" - ведущий образ жизни казаха т.е кочевничество. 

    • 1 час назад, Bir bala сказал:

      @Jagalbay Да не было такого никогда. "Узбек" было этнонимом  для одной части кочевников, а для другой части экзоэтнонимом.

      А в каком месте написано, что казахи стали этносом лишь в 17 веке? У каждого свое определение этноса. Лишь из за того, что у казахов нету своей летописи, в котором очевидно говорилось бы, что они состоявшийся народ, люди глумятся и относят появление этноса казах к наиболее поздним временам. Хотя летописцы при описании событий касательно о казахах, пишут о них, как о народе, а не как о социальным людям. Тот же самый Рузбихан хоть ошибочно причисляет казахов к узбекам вообще, все же пишет о них, как о народе со своей культурой и этнографическими данными.

       

      состоятся-то состоялись, но как назывались в 14 веке в 15? что казак, что узбек - это экзоэтноним

  • Скифский акинак


    Rust

    В июле 2019 года на Мамай-горе запорожские археологи нашли два скифских погребения. Большее, принадлежавшее старшему воину, уже было разграблено мародерами, а меньшее осталось нетронутым. Там лежал скелет юноши 18–20 лет, рядом — золотая серьга, украшение из зубов оленя, конская сбруя, боевой топор, стрелы, точильный брусок и короткий скифский меч-акинак.

    Вероятно, эти двое погибли одновременно, а младший был оруженосцем уважаемого воина. Парень был всадником, лучником и умелым бойцом. Выраженный мышечный рельеф левой части скелета свидетельствует, что он был левшой.

    Также в захоронении обнаружили еще одну очень важную вещь — греческую сероглиняную амфору, датированную серединой 6 — началом 5 века до нашей эры. Она расширила временные рамки пребывания скифов в регионе на 200 лет — до сих по на Мамай-горе не встречались скифские артефакты старше 4 века до н. э.

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...