-
Сообщения
-
Бозбет Шыны 43
55 минут назад, zuungar1 сказал:Отношения Сюэянтуо с более поздними турками Шатуо оспариваются. В эпитафии лидера Шатуо Ли Кейонга говорится, что прародителем его клана был «Иду, правитель страны Сюэянтуо, непревзойденный полководец» (益度、薛延陀國君、無敵將軍). Однако китайские летописцы также проследили происхождение Шатуо от вождя Тиле по имени *Баяр (拔也 Байе)[28] ~ *Байырку (拔也古 Байегу)[29] или западнотюркского Чуюэ 處月 (часто отождествляемого с Чигилсом).
Баяр - это монгольское слово. Баяр-счастье. Конечно связывать его имя Баяр и Баярку наверное не правильно. Как видим среди телесцев были монгольские имена. Это имя и племенное название лишь у Сюнну. У Сяньбэй отсутствует такой клан.
Сир - это как раз ранний монголизм. И судя по всему это название дали Сюнну, а не Сяньбэй-Муронг. Как видим небольшие Сюннуские племена были ассимилированы многочисленным Тэгрэг
Тюрки Шато это смесь чуйских племен Чуюэ (которые не стали или перестали быть частью союза Он Ок и откочевали на восток), сары тюргешей (Suoge 娑葛) и согдийцев (Anqing (安慶)). Отождествление Чуюэ с Чигилями сомнительно.
"Чуюэ были племенем из союза Юэбань, который образовался при распаде державы Хунну"
-
zuungar1 3
До появления термина Xiōngnú северные кочевники обычно назывались Hú. В знаменитом споре, процитированном в «Стратегиях воюющих царств» (Zhanguo ce 戰國策 ), термин Hú 胡 использовался для тех людей, которые носили брюки и другую одежду, подходящую для конной стрельбы из лука (Zhanguo ce, 19.204-211, 29.326; Crump 1996, стр. 288-98, 466). В версии этого спора Сыма Цяня при короле Улине из Чжао (307 г. до н. э.) термин Hú используется для трех конкретных народов. Один из них — «лесные Hú» (Lín Hú 林胡 ), которые, судя по их названию, должны были населять лесной регион. Это могли быть либо густые леса гор Инь-Шань 陰山 (монгольские горы Далан Хара или Харагана) к северу от Хух-Хото, либо гораздо более обширный, но не столь густо засаженный сосновый и кипарисовый лес вдоль западных границ Ордоса, остатки которого все еще можно увидеть в нескольких местах. Бесплодные сегодня, обе области были покрыты лесами вплоть до середины восемнадцатого века (Ai Chong 2012, стр. 270-72, 286, 288-290, рис. 17-2).
Вторыми были лоуфани 樓煩, которые населяли район равнины Тумед вокруг Хух-Хото и северо-западную часть Шаньси (Pulleyblank 1994: 518-19). Наконец, он также использовался для «Восточного Ху», в районе, где встречаются современные Ляонин, Хэбэй и Внутренняя Монголия. Эти три, Лесной Ху, Лоуфан и Восточный Ху вместе образовали «Три Ху» (Шицзи 1982: 43.1809).Предки Ханьцев Хуася пишут, что Ху в древности лишь три группы кочевников. Все эти группы протомонголы
-
zuungar1 3
Отношения Сюэянтуо с более поздними турками Шатуо оспариваются. В эпитафии лидера Шатуо Ли Кейонга говорится, что прародителем его клана был «Иду, правитель страны Сюэянтуо, непревзойденный полководец» (益度、薛延陀國君、無敵將軍). Однако китайские летописцы также проследили происхождение Шатуо от вождя Тиле по имени *Баяр (拔也 Байе)[28] ~ *Байырку (拔也古 Байегу)[29] или западнотюркского Чуюэ 處月 (часто отождествляемого с Чигилсом).
Баяр - это монгольское слово. Баяр-счастье. Конечно связывать его имя Баяр и Баярку наверное не правильно. Как видим среди телесцев были монгольские имена. Это имя и племенное название лишь у Сюнну. У Сяньбэй отсутствует такой клан.
Сир - это как раз ранний монголизм. И судя по всему это название дали Сюнну, а не Сяньбэй-Муронг. Как видим небольшие Сюннуские племена были ассимилированы многочисленным Тэгрэг
-
zuungar1 3
1 час назад, Лимфоцит сказал:Наши языки похожи , в принципе также можно предположить тунгусо-маньчжуры
Этимология Яньтуо 延陀 является предметом многочисленных споров. Впервые он был идентифицирован с Тардушем, одним из двух подразделений, помимо Тёлиша, недолговечного каганата Сюэянтуо, западными востоковедами (например, Вильгельмом Томсеном), которые считали Тёлиша и Тардуша племенными названиями. Таким образом, этноним можно реконструировать как Сыр-Тардуш.[5] Однако китайские ученые рассматривали Тёлиша и Тардуша как названия политических организаций или округов: например, Цэнь Чжунмянь рассматривал раздел Тёлиша-Тардуша как восток-запад, тогда как Ван Цзинжу, ссылаясь на «Новую книгу Тан», рассматривал Тёлиша-Тардуша как север-юг.[6]
Сергей Клясторный (2003:305), apud Golden (2018), предположил, что Сюэяньто транскрибировал *Sir-Yamtar;[7] в отличие от племенного имени Sir, [Ïšβara] Yamtar появился как личное имя одного из спутников Кюль-тегина, упомянул одноименную надпись в его памяти.[8]
Тундянь записывает происхождение Яньто: «Во время правления Мужун Цзюня в Раннем Янь, хунну шаньюй Хэлатоу (賀剌頭, «вождь племени Алат») повел свое племя из тридцати пяти тысяч человек и пришел сдаться. Люди Яньто, вероятно, являются их потомками». Основываясь на этом, Бао (2010) предположил, что люди Яньто были потомками племени Алат, также известного как Хала-Юндлуɣ; Таким образом, имя Яньтуо, вероятно, произошло от Yundluɣ, а Xueyantuo можно реконструировать как Sir-Yundluɣ.
Вот, что интересно. Се и Яньто были двумя разными группами. Одни прямые потомки Сюнну, другие прямые потомки динлинов (Тэгрэг). Одна из групп должны были знать монгольский, чтобы общаться с Муронг-Сяньбийцами.
-
Samatq 272
4 часа назад, Алмас Аманбаев сказал:Кыргыз в Саяно-Алтае никогда не была политонимом
Согласен
-
-