Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • П.И.Рычков в своих сочинениях «История Оренбургская» (1730-1750) и «Топография Оренбургская» (1757), а также рукописном труде «Экстракт исторический» (1734-1771) сообщает данные о каракалпаках, их происхождении и прародине. В труде «История 
      Оренбургская» есть предания о переселении каракалпаков от берегов Волги к Аральскому морю: «Нижний каракалпакский народ кочует возле Аральского моря, занимается хлебопашеством и содержанием рогатого скота, При последовавшем прямом 
      их покорении прибывшие от них посланцы сказали, что каракалпакский народ происходит от ногайцев, жили они на Ногайской стороне реки Волги между Астраханскими и Казанскими ханствами, а в нынешняя народная масса на Бухарскую 
      сторону к Аральскому морю перешла за 260 лет»
      В его страноведческом сочинении «Топография Оренбургская» упоминает: «Мурат-шейх почитаемый святой и ученый человек сказал, что все они издревле и проживали на Ногайской стороне Волги реки, между Астраханского и Казанского царствами, откуда вышли они 270 лет, каракалпаки, перешли сперва на устье Сырдарьи, у города Джанкента». Здесь необходимо отметить, что П.И.Рычков не встречался с Мурат-шейхом, который на старости лет не мог приехать в Оренбург. Его рассказы, дошли до Оренбургской пограничной канцелярии, где работал П.И.Рычков через Халветшейха-сына Мурат-шейха. Интересно также то, что офицер Дм. Гладышев, побывавший среди каракалпаков, слышал предания о прародине каракалпаков и сообщил, что они, каракалпаки, исстари проживали между Астраханом и Казанью, а потом отошли Бухарской стороне и к Приаралье. П.И.Рычков интересовался этим важным вопросом и упоминает что прочитал старые татарские рукописные книги, в которых есть сведения о древних каракалпаках. Они жили в приволжских местах, откуда притесняемые и разоряемые удалились к устью Сырдарьи. [5].

    • 3 часа назад, Jagalbay сказал:

      Дженкинсон

      @asan-kaygy если Qings - это  Qirgis, то значит Дулати не врал, что они не мусульмане 

      https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Celebi_Sejfi/text3.phtml

      Подтверждение информации, почерпнутой из сочинения Сейфи, можно найти в рассказе английского купца и дипломата А. Дженкинсона, пытавшегося в 1558-1559 гг. проехать из Средней Азии в Китай. Он не смог этого сделать, так как за три года до его приезда сюда здесь началась и продолжалась при нем большая война между городами Ташкентом и Кашгаром и, по выражению самого Дженкинсона, "варварскими степными народами", из-за которых караванные пути в Китай оказались перерезанными 38. "Народ, воюющий с Ташкентом,-писал он,-называется Казахами (Cassack), магометовой веры, а те, которые ведут войну с Кашгаром, зовутся Кингами (Qings), они язычники и идолопоклонники (здесь А. Дженкинсон, несомненно, имеет в виду ойратов.-B. C.). Оба этих варварских народа очень могущественны; они живут в степях, не имея ни городов, ни домов, и почти покорили вышеназванные города, так крепко заперев дорогу, что никакому каравану нельзя пройти не ограбленным" 

    • Обвинения в неверии обычная политическая практика в исламе

    • В Маджму ат таварих кыргызы мусульмане, а дуглаты язычники.

      У Мухаммеда Хайдар Дуглати дуглаты мусульмане, кыргызы язычники

    • Цитата

      Один из этих четырех улусов есть могульский [улус]. Он разделился на две части: одна часть — могулов, другая — Чагатаев. Но эти два подразделения по причине взаимной враждебности друг друга называют пренебрежительными именами: Чагатаи называют могулов «джете» 157, а могулы Чагатаев именуют «ка-раунас» 158. В настоящее время из Чагатаев не осталось ни одного человека, кроме падишахов чагатайских, которые являются сыновьями Бабур-падишаха. А вместо Чагатаев их наследственными городами и областями овладели [другие] люди. Могулов же осталось около тридцати тысяч в пределах Турфана и Кашгара» а Могулистан захватили узбеки [-казахи] и киргизы. Хотя киргизы тоже из могульских племен 159, но в связи с тем, что они поднимали часто восстания против [могульских] хаканов, они [217] отделились от могулов. Все могулы стали мусульманами, они вошли в [число] правоверных людей. Киргизы же, как и прежде, остались [во власти] неверия. По этой причине они отделились от могулов.

      Дженкинсон

      Цитата

      Причиной, почему оттуда не приходило караванов, было то, что [185] уже 3 года до моего приезда сюда длилась большая война, продолжавшаяся и при мне, между двумя большими татарскими странами и городами, расположенными как раз по пути между Бухарой и Китаем, и некоторыми варварскими степными народами, как язычниками, так и магометанами, граничащими с этими городами. Города эти называются Ташкент (Taskent) и Кашгар (Cascar); народ, воюющий с Ташкентом, называется Казахами (Cassack), магометовой веры, а те, которые ведут войну с Кашгаром, зовутся Кингами (Qings), они язычники и идолопоклонники. Оба эти варварских народа очень могущественны; они живут в степях, не имея ни городов, ни домов, и почти покорили вышеназванные города, так крепко заперев дорогу, что никакому каравану нельзя пройти не ограбленным. Таким образом в течение 3 лет до нашего пребывания здесь ни один караван не прошел и не поддерживал торговли между Китайской и Бухарской страной. Когда же путь свободен, то это путешествие длится 9 месяцев.

      @asan-kaygy если Qings - это  Qirgis, то значит Дулати не врал, что они не мусульмане 

  • Информация

    История, культура, археология, лингвистика Евразии
×
×
  • Создать...