Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 2 часа назад, кылышбай сказал:

      Тут упоминание сословия казаков. Никакой отдельной этнической группы по данным текстам не видно потому что нет подтверждения по др. источникам наличия этноса казахов

      @кылышбай Ну с 2024 года я уже немного изменил свою точку зрения. Теперь я окончательно решил, что казахи сложились в этнос во второй половине XIV века, до этого времени казахи еще не существовали в качестве народа.

    • В 26.09.2024 в 17:49, Zake сказал:

      Здесь видно что  "қазақ"  используется в значении "грабитель", т.е. те же узбеки Абулхаира, которые "вышли на большую дорогу".

      https://www.vostlit.info/Texts/rus3/Samarkandi/text.phtml?id=1856

      События 844 г. (= 2 VI 1440 — 21 V 1441)... В этом году из Астрабада с быстротою ветра прибыл гонец и доложил, что из Дешта пришло в то государство узбекское войско и что эмир Хаджи-Юсуф-Джалиль 14 убит. Объяснение этих слов таково: временами некоторые из войска узбекского, сделавшись казаками, приходили в Мазандеран и, устроив везде грабеж, опять уходили (назад).

      Именно. Значение слова казак общеизвестно, русские и украинские казаки лишь подтверждают это.

    • В 26.09.2024 в 17:42, Bir bala сказал:

      @кылышбай В 1308 году в греческом ксеноксаре упоминаются те казаки, ядро которых и составило сословие казак и упоминаемое в Кодекс Куманикусе "Казак-часовой". В дальнейшем они фенотипом становятся ближе к славянам.

      А наши предки, то есть казахи времен Абулхаир хана узбекского упоминаются у Абдразака Самарканди в 1447 году. Согласно ему Шахрух приказал своим эмирам прозимовать на границах Джурджанской области (Юго-Запад Туркменистана и Северо-восток Ирана), чтобы отбивать постоянные набеги кочевников.

       

      large_04.PNG.7861e96cb7b6557198927c5b1b5125c3.PNG

       

      large_36.png.257aceeb2f37c32d292e9b2990bda72b.png

      Тут упоминание сословия казаков. Никакой отдельной этнической группы по данным текстам не видно потому что нет подтверждения по др. источникам наличия этноса казахов

    • 1 час назад, Алмас Аманбаев сказал:

      Специфическая близость лексики маторского и ненецких языков находит подтверждение в истории сублинии N1a2b1b1. Эта сублиния представлена у тундровых ненцев (но не у энцев) и у хакасов качинцев, на язык которых как раз и могли перейти маторы.
      Ненцы 8,3 % - - - - 29,4 % 12,6 % - - - -

      Ханты - - - 30,6 % - - 3,3 % - - 2,6 % -

      Хакасы качинцы - - - 92,0 % - - - - - - -

      Чулымцы - - - - 52,6 % - - - - - -

      Хакасы сагайцы - - - - - - - - 37,9 % - -

      Шорцы - - - - - - - - 11,1 % - -

      Челканцы - - - - - - - - 20,0 % - -

      Тувинцы - 2,4% - - - - - 23,9% - - 0,9%

      Южные алтайцы - - - - - - - 1,5% - - -

      Калмыки - 0,6 % - - - - - 2,5 % - - -

      Якуты - - 0,7 % - - - - - - - -

      Буряты - - 0,4 % - - - - - - - -
      В работе проведено сопоставление данных этногенетики по гаплогруппе N1a2b У-хро-мосомы и лингвистики самодийской языковой группы. Гаплогруппа N1a2b унаследована современными народами от более раннего населения уралоидного антропологического типа, заселявшего территорию Южной Сибири. При детальной реконструкции филогении этой гаплогруппы показана этноспецифичная структура сублиний N1^^ Лингвистическая предыстория самодийцев реконструируется путем анализа и стратификации лексических заимствований. Релевантные для данной статьи результаты по лингвистической филогенетике получены методом ручного анализа общих инноваций (для самодийских языков) и байесовской лексикостатистики (для тюркских языков). Между результатами генетического и лингвистического анализа обнаружены следующие соответствия. Регион начального распространения гаплогруппы N1a2b в целом соотносится с прародиной самодийцев, установленной по лингвистическим данным. Специфическая близость лексики маторского и ненецких языков находит подтверждение в истории сублинии Щ^ММ. Эта сублиния представлена у тундровых ненцев (но не у энцев) и у хакасов качинцев, на язык которых как раз и могли перейти маторы. Наличие сублинии N1a2b1b1 у казымских хантов объясняется их вторичными контактами с ненцами, о чем также свидетельствуют ненецкие культурные заимствования. Сублиния N1a2b1b2a1 обнаруживается у тувинцев и монголов, что коррелирует с тувино-монгольскими языковыми контактами. Полученные современные совместные результаты данных популяционной генетики и лингвистики хорошо дополняют друг.

      См. Харьков Владимир Николаевич., и. д. авторы "Популяционная генетика и лингвистическая компаративистика: филогения и филогеография гаплогруппы N1a2b и лингвистическая предыстория самодийцев".

      У АЛТАЙЦЕВ (алтай-кижи) зарегистрированы следующие сеöки: аара, алмат, байлагас, богусхан, дёрбет (тербёт) еёлюк (елик), иркит (ыркыт), кыпчак (копчак), кергиль, кöбöк, кооболу, кööжö, каал, мундус, меркит (меркут), модор, могол (монгол), мерет, найман (майман), пурут (прут, брут) соен, сагал (саал, чор-сагал), суузар, тодош, теöлёс, тонжан (тонжуан, тонгжон), танды, тумат (томат), тогул (тогус), утты-сар (теть-сары, палан), чапты, чагандык, юдюб (юлюп), юсь, ярык (ябыр), оöчу (очы), кан, чорос, котты.
      У ТЕЛЕУТОВ— торо, очу, миркит (иркит, ыркыт), ак-тумат, кара-тумат, чорос, кыпчак сарт, найман (майман), телес (теöлёс), торгул, мундус, кочкор-мундус, тотош (тодош), пурут (прут, брут), чалман.
      У ЧУЙЦЕВ (чу-кижи) — алмат, иркит (ыркыт), кыпчак (копчак), кергиль, кöбöк, мундус, меркит (меркут), могол (монгол), оргончи, ойрот, соён, сагал (саал, чор-чагал), теöлёс, тонжан (тонжуан, тогжон), титас (тетытас, тетыдас), ябаг;
      У ЧЕРНЕВЫХ ТАТАР (туба, ыш-кижи) — байлагас, кергиль, комдош (кöмнöш, кондош), кузень (кюзень), мундус, педебыш (чедыбыш), соён, еайгылар (салгылар), танды, тогул (торгул, тогус), тентерек, тибер, тастар, утты-сар (тетьсары, палан), шоор (чöр, сары-чер), юсь, юуты (тыуты) юртас (тюртас), ярык (ябыр), ялан, чагат (чыгал), санмай, тиргеш, йобур, тон.
      У КУМАНДИНЦЕВ (ку-кижи) — тастар, тоён, чобот, юты, кубанды (куманда), со, тон-кубанда, якши, чалман, чабраш.
      См.Швецов С. П. Горный Алтай и его население, т. I стр. 91-92 и Аристов Н. А. Заметки об этническом составе и пр. стр. 342.

      Найманы и кыпчаки общая тюрко-монгольская, исключаем.

      Параллели с кыргызами:

      1. Мундус

      2.Теöлёс

      3.Могол

      4.Меркит

      5.Сарт

      6. Тастар

      "Следующие родоплеменные названия определяют общность происхождения: кыргыз-хыргыс, мангыт-мюнгат, джелден-чилдег, богежу-погечи, тубай-туба, карга-харга, кашка-хасха, абакан-абакан, джети кашка-юс хасха, тоолес-тилегес, сарттар-сартах, кайдуулат-кый, соколок-соххы, кыйра-хый, аскалы-сакачы, бугу-пуга и другие. Кыргызско-хакасские этнонимические параллели, общий культурный пласт в лексике двух народов свидетельствуют о глубоких связях терминов хозяйственной, семейной жизни, обрядов и обычаев. Материалы указывают на прямую этногенетическую общность между родами «джелден» в составе кыргызских племен баргы и бугу и «чилдег» у хакасов. В устных народных произведениях хакасов повествуется, что род «чилдег» распространился от мальчика, рожденного от джелдена – ветра («жел» - кырг. «ветер») Чилдег–хан воспроизводится в хакасской мифологии как хозяин ветра, бурана. Второй компонент этнического названия – денг- дег у кетов означает «человека». Наличие в составе кыргызов кетских, самодийских этнокомпонентов позволяет исследователям утверждать правильность теории, что Енисей был начальной родиной тяньшанских кыргызов".


      См. Каратаев О. К.Этнокультурные связи кыргызов (по материалам родоплеменных тамг,этнонимов....

      И что здесь мне читать? Своими словами сложно написать, не выкладывая сюда портянки?

    • 1 час назад, Алмас Аманбаев сказал:

      Мы уже обсуждали, уже не имеет смысла снова обсуждать.

      Зачем тогда врать здесь и вводить в заблуждение людей?

  • Новости истории, археологии и антропологии

    Новости истории, археологии и антропологии

    12 записи в этой категории

      От Rust, в Новости истории, археологии и антропологии,

×
×
  • Создать...