Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      56657


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28685


  3. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5850


  4. kanimet

    kanimet

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/29/21 во всех областях

  1. Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 in Journal of Human Genetics. https://www.nature.com/articles/s10038-021-00901-5
    3 балла
  2. Как видно, ни в одном из аймаков донских калмыков- бузавов нет такого "ясн" как бузавнар . Это общее название всех калмыков, вступивших в казачество. Но что интересно, в отличие от остальных калмыков, оставшихся в ханстве, (как известно этнически бывшими торгудами, дервюдами, хошудамии и др.), начиная с 1670 г. вступая в казачество сохраняли от отца к сыну данные о своих корнях в виде названия своего ясн. У тех кто не был в казачестве сохранилось только общее название и не используется такого понятия как ясн. Наличие таких ясн как мангд, (татары) хар мангд,(черные татары) теркмуд (туркмены), иштык мангд (башкиры). сохад (якуты), хасг мангд (казахи), шар мангд (желтые татары), шар хавчн ( желтые кипчаки), при том что название рода идет по мужской линии, может свидетельствовать о композитной структуре калмыцкой народности.
    1 балл
  3. Там речь шла о борджигинах. Это род Бодончара. Род Есугея назывался КИЯТ-БОРДЖИГИН. За 9 поколений при многоженстве можно стать крупным племенем. Кият - род Кияна, ушедшего на Эргунэ-кон. Одна из ветвей киятов --- борджигин Бодончара. Одна из ветвей борджигинов --- баарин .... Кияты (и Борджигины в т.ч.) распались на племена. Есугей свой род назвал "кият-борджигин", часть названия "кият-" в дальнейшем стало теряться.
    1 балл
  4. Надо ведь рассматривать все объяснения, со всех языков кандидатов на причастность к той топонимике, в первую очередь объяснения с тюркских и монгольских языков, затем с тунгусских. Сможете?
    1 балл
  5. Заболтали тему, братцы. Давайте вернемся к обсуждению. И так, под подозрением (как версии) в качестве кандидатов на термин "нирун" 2 начала, с одной стороны так сказать орудие (свет, луч, проникающий в дымник "как стемнеет"), с другой стороны так сказать объект, на который нацелено орудие (чресла, чрево, женский детородный орган). Очень сомневаюсь, чтобы орудие было нацелено мимо, в поясницу бедной Алангоа. Тогда летописец нам поведал бы не про божественных нирунов, а про прабабушкин радикулит.
    1 балл
  6. Я ничего не путаю, ув. Карай, я исхожу исключительно из слов Рашид ад-Дина, у него речь идет о непорочном зачатии Алангоа, о непорочных ее женских чреслах, о непорочном зачатии от луча света, проникавшего в дымник юрты по ночам. Отличная версия! Нюрган-Нуруу (спины, хребты, позвоночники, поясницы, тазово-крестцовый отдел, копчик, бедра, окорочка), Нур-Нурлу-Нурун (луч солнечного света) и даже Умай-Курсак (женские чресла-чрева-матка-органы) - все отдыхают.
    1 балл
  7. Таким образом мы можем заключить следующее: Монгольский вариант исходя из сведений РАДа единственный верный вариант, он специально даже дал определение слову "нирун". Указание на "свет" всего лишь указание на чудесное происхождение этих трех сыновей. РАД, незнакомый с родоплеменной структурой, не стал объяснять деление на "кости", он просто подчеркнул, что нирун-монголы это суть монголы, а все остальные это собственно монголы.
    1 балл
  8. Ваша проблема в том, что вы даже не поняли о чем я писал. И никогда не поймете. Ваша участь - это только провокации.
    1 балл
  9. Я такое допускаю, речь шла о том, что возможно не все каракалпакаи связаны с вами. Возможно это было прозвище казаха, от которого произошел род. И все Никакого желаемого я не выдаю за действительность. Я то как раз стараюсь рассматривать все варианты. Просто со стороны виднее: у вас перекос в сторону черных клобуков и недооценка золотоордынского, не связанного с ч.к. компонента, общего с др. ордынскими народами. Дошли до того, что у вас крупные рода явно монгольского происхождения это просто черные клобуки, которых возглавил монгольский нойон. Конечно рода не сохранили 100% "чистоту" и были вхожденцы, изменения структуры и т.д., но так утверждать безосновательно. Пусть каждый остается при своем, выводов окончательных делать не будем
    1 балл
  10. что означает выражение "на базе Войска Донского"? Слова "база" в его современном значении относительно войска в то время не было. У Войска Донского были "земли". Разница исключительно в том, что калмыки-казаки на общих основаниях с остальными казаками получали надел из войсковых земель, становились "оседлыми". Земледелие не было исконным занятием для калмыков, предпочтительнее было скотоводство. В этом "ключ" к названию оседлых казаков. Из истории появления казачьих хуторов: "Базы-зимовники «Зимовниками» называли и временные пристанища за пределами городка, устраиваемые специально для укрытия скота зимой от вьюг и метелей. Главным строением зимовника являлся загон для скота, отгороженный со всех сторон высокою стеною из камыша. Тут же в загоне или рядом с ним ночевали люди, устраивая для себя примитивные шалаши или землянки. Постепенно зимовники обустраивались. Казаки стали поселяться в них на весну и лето, начали распахивать окрестные земли. Так постепенно базы-зимовники превращались в хутора, куда казаки перебирались на постоянное жительство. Термин «баз», «базок» до сих пор обозначает помещение для скота или отгороженное для этой цели место на дворе и вне его. Говорят: скот стоит «на базу», «на базках». Получая надел войсковой земли(ПАЙ)калмыки, прежде всего, становились владельцами БАЗА для скотины. Часто размеры казачьих поселений оценивались по количеству БАЗОВ в этом поселении. Примеры из произведений Шолохова: "на БАЗ, зажимая коленками юбку, поглядела, как ветер хозяйничает на гумне, и опять ушла в сенцы. Третий год войны заметно сказывался на хозяйстве хутора. Те дворы, где не осталось казаков, щерились раскрытыми сараями, обветшалыми БАЗАМИ, постепенное разрушение оставляло на них свои неприглядные следы. Христонина жена хозяйствовала с девятилетним сынишкой; Аникушкина баба совсем не хозяйствовала, а по жалмерскому своему положению усиленно ухаживала за собой: румянилась, наводила красоту и за недостатком взрослых казаков принимала ребятишек лет по четырнадцати и больше, о чем красноречиво свидетельствовали дощатые ворота, в свое время обильно измазанные дегтем и досель хранившие бурые обличающие следы. Курень Степана Астахова пустовал, окна перед уходом забил хозяин досками, крыша местами ввалилась, поросла лопушатником, на дверях ржавел замок, а в раскрытые ворота БАЗА, непролазно заросшего бурьяном и лебедой, заходила в любое время поблудная скотина, ища приюта от жары или непогоды." Источник: http://sholohov.lit-info.ru/words/1-БАЗ/sholohov/baz-baza.htm "Рассчитывая на колхозные БАЗЫ, дирекция продолжала укомплектование. На участки тысячными партиями прибывали телята, но оказывалось, что вблизи у колхозов нет лишних БАЗОВ, и стада телят, уже по первозимью, стали странствовать по обширным степям Верхнедонья в поисках убежища. Совхоз, собрав около 29 000 голов скота, 7000 разместил на своих БАЗАХ, а остальной скот, врученный гуртовщикам, уже по глубокому снегу начал скитаться в степи, перегоняемый от хутора к хутору. Однажды стадо телят, застигнутое в степи снежным бураном, было брошено сопровождавшими его гуртовщиками. Гуртовщики ушли в хутор, а стадо буран согнал в лог. Там и простояло оно сутки, издрогнув на лютом ветру, почти занесенное снегом… 39 телят замерзли. В другой раз на левой стороне Дона партия скота трое суток простояла в степи без корма. Перед дирекцией совхоза стала альтернатива: или поморозить скот, или хотя бы в отдаленных от участков местах найти БАЗЫ. И БАЗЫ нашли, разбросав стадо по семи административным районам Северо-Кавказского края, Центрально-Черноземной области и Нижней Волги, в местах, отстоящих от центральной усадьбы на… 200 километров и больше." Источник: http://sholohov.lit-info.ru/words/1-БАЗ/sholohov/baz-baza.htm
    1 балл
  11. Это то беда какая то среди определённых форумщиков. Но вы не беспокойтесь, продолжайте писать. Думаю большинство различает где выдумки а где действительность.
    1 балл
  12. Бахсы это девушка с дутаром, поет обычным голосом, а парень с гобызом если не ошибаюсь Саламат Аяпов, он жырау, практикует горловое пение. В общем, эпосы традиционно исполняются горловым пением под аккомпонемент гобыза. Исполнителей такого пения называют Жырау.
    1 балл
  13. Имейте в виду, что свет упоминается только у Рашид ад-Дина. К примеру, в ССМ, нет упоминания ни о свете, ни о луче, ни о нирунах, ни о дарлекинах! В этом вопросе ССМ более приближено к реальной жизни, потому что Алангоа беременеет обычным способом, от мужчины, а термин "женские чресла" из летописи Рашид ад-Дина, в ССМ, как это следует из смысла эпизода, это "женское чрево", то есть женский детородный орган, а не поясница: § 21. 'Но каждую ночь, бывало, через дымник юрты, в час, когда светило внутри (погасло),1 входит, бывало, ко мне светло-русый человек; он поглаживает мне чрево, и свет его проникает мне в чрево. А уходит так: в час; когда солнце с луной сходится, процарапываясь, уходит, словно желтый пес. Что ж болтаете всякий вздор? Ведь если уразуметь все это, то выйдет, что эти сыновья отмечены печатью небесного происхождения. Как же вы могли болтать о них как о таких, которые под пару простым смертным? Когда станут они царями царей, ханами над всеми, вот тогда только и уразумеют все это простые люди!' § 22. И стала потом Алан-гоа так наставлять своих сыновей: 'Вы все пятеро родились из единого чрева моего и подобны вы давешним пяти хворостинкам. Если будете поступать и действовать каждый сам лишь за себя, то легко можете быть сломлены всяким, подобно тем пяти хворостинкам. Если же будете согласны и единодушны, как те связанные в пучок хворостинки, то как можете стать чьей-либо легкой добычей?' Долго ли, коротко ли - мать их, Алан-гоа, скончалась.
    1 балл
  14. его не заметно потому что он возможно сам выветрился- поясню. В определённое время входить в состав калмаков стало не выгодно и даже не безопастно поэтому рода и племена тюркского происхождения стали уходить к соплеменникам или единоверцам. Этим как раз и объясняется огромная потеря численности населения джунгарского ханства я не поголовным уничтожением джунгар маньчжурами.
    1 балл
  15. Приветствую всех! Хотелось бы высказать свои соображения по обсуждаемой теме. Джунгарское ханство находилось на территории населенной или минимум, окруженной тюркоязычными народами и являлось одним из осколков Монгольской империи- а Монгольская империя как минимум состояла из тюркских народов тоже, поэтому исключать взаимное влияние - не правильно. Я хотел бы обратить внимание на ещё хорошо не изученную группу иссык-кульских калмаков. Мне кажется что их история и родоплеменной состав как раз и характеризует состав Джунгарского ханства. Согласно санжире они кыргызы, которые были в составе Калмаков, но соседи их четко отделяют как Калмаков Интересен их родоплеменной состав- среди них есть и кыргызские рода и калмакские, при чём кыргызские это рода - алатоуских кыргызов. Так же следует помнить что енисейские кыргызы входили в состав основных государсто образующих племен джунгарского ханства.
    1 балл
  16. Было бы классно увидеть более точную картинку с2 у халха монголов: M407, M48 и M401 по процентам.
    -1 балл
  17. Согласен. Особенно их одежда. Правый запах, шапки и т.д. У ойратов она другая, почти как у алтайцев.
    -1 балл
  18. Да, тех же настоящих лесных ойратов, кереитов, найманов, меркитов и т.д. то тоже настоящие монголы с Ононкерулена подчинили. Меркиты даже к половцам сбежали, те их прикрывали.
    -1 балл
  19. . джабага (1.4) - ногайцы (р. ябагы-бадай пл. бергут (буркъыт) объед. йетисан караногайцев [Калмыков, Керейтов и Сикалиев, 1988. C. 46]), казахи (подразд. жабагы p. кердери Младшего ж. [Востров, Муканов, 1967. C. 81]; топоним Жабагы [Койчубаев, 1974. С. 88]), киргизы (подразд. джабагы пл. саруу [Абрамзон, 1960]), алтайцы (сеок ябак теленгитов [Потапов, 1968. C. 23]), народ ябаку в списке Махмуда Кашгарского между кай и татарами
    -1 балл
  20. А с поволжскими татарами ? Сам думаю не менее 40% имеют отношение средневековым
    -1 балл
  21. У черноморских греков , большинство фамилии от прозвищ к примеру Каймакиди , Кулаксиди , Каракозиди , предки советских греков в совершенстве владели турецким языком
    -1 балл
  22. Татары впервые могут стать официальной нацией в Афганистане https://islam-today.ru/novosti/2021/01/25/tatary-vpervye-mogut-stat-oficialnoj-naciej-v-afganistane/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
    -1 балл
  23. Извините, я не пытаюсь связать что-то к другому, а исторически так сложилось. Забыть про Черных клобуков это значит вычеркнуть целую эпоху из истории своего народа. Если Вы знаток по этногенезу, то разложите все по полочкам, съездите в Каракалпакстан, поживите хотя бы лет 5, изучайте этнографию и быть народа со всех уголков Республики и напишите добротную статью. А так, сидя за компьютером, Вы просто гадаете, выдаете желаемое за действительное. Понимаю, все спотыкаются на том, что каракалпаки нынче просто маленький народ и что какой-либо истории у них не должно быть. Между тем, этногенез это сложная штука, которого изучали целое поколение ученых десятилетиями, безвылазно, а плоды их трудов уже давно написаны, можете использовать как ориентир в изучении каракалпакского этногенеза.
    -1 балл
  24. С чего мне обижаться на человека кто дурью мается. Я вот прочитывая форум натыкаюсь на ваши "изыскания" по другим вопросам так что вы мне вполне понятны. Поэтому предлогаю дружеский начать уже к дарлекинам подбирать тюркские слова. Очень древние ккк. С интересом буду следить.
    -1 балл
×
×
  • Создать...