Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 03/28/25 во всех областях
-
Узбек из Бухары Самый дальний известный предок жил в XVIII веке и был из города Шафиркан Бухарской области. G1 → G-L830 Гаплогруппа G-L830 отделилась от своего предка, G-M285, примерно в 18,000 году до н. э. Общий предок этой ветки жил примерно в 6000 году до н.э. Гаплогруппа G-L830 была обнаружена в широком географическом диапазоне — от северных границ Саудовской Аравии, Катара, Палестины и Турции до евреев-ашкенази в Беларуси (Минская область), Литвы, Китая (провинция Аньхой) и Тайланда. В Центральной Азии G-L830 выявлена у казахов рода Шыны Бозбет, чья родословная восходит к бухарскому торговцу Ырысу. Согласно источникам, Ырыс, купец из Бухары, является прапрадедом представителей рода Бозбет. Шыны Бозбет входит в жагалбайлы, являющийся одним из семи подразделений объединения Жетыру в составе Младшего жуза. Интересен тот факт, что протестированный узбек также происходит из рода влиятельных торговцев Бухары. Так как тест FamilyFinder дает лишь базовые результаты, для более точного анализа и включения в древо FamilyTree требуется дополнительное расширенное тестирование. ПалеоДНК образцы ⚱️🇭🇺 I2367 GEN13a (Баденская культура, 3332 - 2929 гг. до н.э.) ⚱️🇰🇿 Kuygenzhar 5 (Казахское ханство, 1744 - 1824 гг.) Через G-M285: ⚱️🇮🇷 Seh Gabi 21 (Энеолитский Иран, 3978 - 3798 гг. до н. э) ⚱️🇦🇿 Alxantepe 2 (Кавказ Медного века, 3776 - 3661 гг.) ⚱️🇮🇷 Dinkha Tepe 3912 (Персия Бронзового века, 1881 - 1693 гг. до н. э.) ⚱️🇮🇷 Dinkha Tepe 3915 (Персия Железного века, 1002 - 841 гг. до н. э.) ⚱️🇭🇺 Komadi 137 (Средневековая Венгрия, 900 - 1200 гг.) ⚱️🇹🇷 Aktaş Mevki 4539 (Османская империя, 1453 - 1620 гг.) Возможно, палеоДНК Kuygenzhar 5 имеет связь с казахский Бозбет Шыны. В некоторых исследованиях его ошибочно причислили к аргынам.2 балла
-
Ваше направление мысли кажется верным и наверно вполне экстраполируется на тот пример с даками и пацинаками (печенегами). Похоже Мелетий, не вдаваясь в нюансы древней истории, сравнил территории занимаемые даками и печенегами, но проигнорировал многовековой разрыв во времени между ними. И получилось такое вот "открытие". Если конечно он вовсе не перепутал даков с саками Дифференциальная геометрия и другие точные науки знакомы мне не понаслышке. Действительно, историю трудно назвать точной наукой и часто приходится иметь дело с вероятностными моделями. Может в будущем ИИ сможет разработать строгий алгоритм, который позволит однозначно оценивать правдоподобие той или иной модели или исторического события. А пока многое "на глаз" делается. И я примерно понимаю почему Фоменко ушел в историю. С возрастом теряется хватка, точность и креативность, а иногда и адекватность. Приходится переходить на области попроще и поразмытее. Правда успех нигде не гарантирован. Либо я ошибаюсь и человек просто занялся тем, что может как-то прокормить в условиях 90х через продажу эпатажных книг, а не этой вашей никому непонятной топологией.2 балла
-
В Китае живет много людей. Выборка по этническим эстонцам 150/900. Около 17% населения. Это равносильно 250млн в Китае. Я это имел в виду.2 балла
-
Малая растительность на теле это характерный признак монголоидов. Скифы - монголоиды? :)))2 балла
-
Рюрик Новгородский — Хрёрек Харальдссон Норвежский Основной проблемой русской истории, является — ложная хронология 850-х — 990-х гг. — принятая на основании ПВЛ и «общепризнанная» «официальной» русско-российской историографией. Данная «хронология» была привита представителями русско-российской исторической школы — стоящими на позиции антинорманизма — при прямом попустительстве и содействии «официальной» русско-российской исторической академической элиты. Не смотря на то, что весь фактический археологический багаж 20−21 вв. — показывает, что становление русской государственности, основание и интенсивное расширение первых русских городов приходятся на 920-е — 950-е гг — полностью опровергая «хронологию» Нестора — российская историческая академическая элита — по прежнему стоит на страже ложного удревнения русской истории. На данный момент создалась идиотская ситуация — «поддерживания жизни» в «мёртвом теле» ПВЛ. Все имеющие познания в области начальной русской истории — признают ложность датировок ПВЛ 850-х — 990-х гг. Но при этом, все российские историки в своих «трудах» и «высказываниях» — постоянно цитируют и ссылаются на ПВЛ. Академик Янин — 70 лет копал Новгород. Раскопки можно признать одними из самых масштабных в мировой практике — по привлечению сил и средств. Вывод ученого и его команды следующий — «Начало становления Новгорода — как города произошло в 930-х гг» … Но стоит нам заглянуть в учебник истории или википедию — и что мы там увидим: «Рюрик (ум.879) — князь Новгородский (862−879)» или «Новгород — столица древнерусского государства Киевской Руси (862−882)» — хотя: Ни Новгорода, ни Киева, ни Руси — ещё не было. Данное обстоятельство — требует пересмотра «заморских» «прототипов» и кандидатур, на роль Рюрика, Олега, Игоря и Ольги. Поскольку Олег и Игорь — упоминаются зарубежными источниками — ок. 939 г. — мы можем утверждать, что Рюрик умер незадолго до 939 г. А Олег погиб в 944 г. Следовательно — нам нужны Рюрик и Олег — которые упоминаются в скандинавской истории в 920-х — 930-х гг. Потомок свейского конунга Ингвара Высокого (+~715) — Харальд Норвежский (+~933), был отцом — Хрёрека (+925/36) — по нашей версии — Рюрика Новгородского, отца князя Игоря (~917 — 944) и деда князя Святослава (~937−972). Хрёрек Харальдссон (~895 — 925/36), по свидетельству «саги о Харальде Прекрасноволосом» — норвежский конунг в Хёрдаланде и Согне. Некоторое время — был любимцем отца — но затем уступил влияние Эйрику Кровавой Секире — и исчез из норвежской истории. «XX Харальд конунг стал теперь единовластным правителем всей Норвегии. Тут он вспомнил, что ему когда-то сказала та гордая девушка (Гюда, дочь Эйрика, конунга из Хёрдаланда). Он послал людей за ней, велел доставить ее к нему и положил ее с собой. У них были такие дети: Алов была старшей, затем шли Хрёрек, Сигтрюгг, Фроди и Торгисль. XXI У Харальда конунга было много жен и много детей. Одну из его жен звали Рагнхильд. Она была дочерью Эйрика конунга Йотланда. Ее называли Рагнхильд Могущественная. Их сыном был Эйрик Кровавая Секира. " «Харальд конунг сам жил обычно в середине страны. Хрёрек и Гудрёд всегда были при конунге, и у них были большие владения в Хёрдаланде и Согне. Эйрик жил с Харальдом конунгом, своим отцом. Из всех своих сыновей он любил его больше всего и ценил его выше всех. Ему он дал Халогаланд, Северный Мёр и Раумсдаль.» Мы видим, что Хрёрек — «уступил» Эрику — норвежский трон. Как первому конкуренту Эйрика, ему — не было места в Норвегии. Мы — не имеем более сведений о Хрёрике — зато нам кое-что известно о жизни его братьев и ближайших родственников: Хальфдан Черный (ум. ок. 931 г.), конунг Трёнделага, сын Харальда Прекрасноволосого. Вместе со своим братом Хальфданом Белым — неоднакратно — совершал походы на восток, через земли восточных славян. Хальфдан Белый (погиб в Эстонии в 914 г.), конунг Трёнделага, сын Харальда Прекрасноволосого. Вместе со своим братом Хальфданом Черным — совершал походы на восток, через земли восточных славян. На обратном пути из последнего похода, в ходе одной из стычек, был убит в Эстонии. «Xaльвдaн Чepный и Xaльвдaн Бeлый xoдили в викингcкиe пoxoды в Bocтoчныe Cтpaны. Oднaжды y ниx пpoизoшлa жapкaя битвa в Cтpaнe Эcтoв. B этoй битвe пoгиб Xaльвдaн Бeлый.» Эйрик I Кровавая Секира (ок. 895−954), король Норвегии (930 — 934/935), король Нортумбрии (Йорка) в (947—948) и (952—954). С ранней юности, совершал неоднократные походы на восток, через земли восточных славян. «Koгдa Эйpикy иcпoлнилocь двeнaдцaть лeт, Xapaльд кoнyнг дaл eмy пять бoeвыx кopaблeй, и oн oтпpaвилcя в пoxoд, cнaчaлa в Bocтoчныe Cтpaны, a зaтeм нa юг в Дaнию, a тaкжe в Cтpaнy Фpизoв и в Cтpaнy Caкcoв. Этoт пoxoд пpoдoлжaлcя чeтыpe гoдa. 3aтeм oн oтпpaвилcя нa зaпaд зa мope и вoeвaл в Шoтлaндии, Бpeтлaндe, Иpлaндии и Baллaндe, и этoт пoxoд тoжe пpoдoлжaлcя чeтыpe гoдa. Пocлe этoгo oн oтпpaвилcя нa ceвep в Финнмёpк и дaльшe в Cтpaнy Бьяpмoв, гдe пpoизoшлa бoльшaя битвa, в кoтopoй oн oдepжaл пoбeдy.» «Эйpик Kpoвaвaя Ceкиpa вepнyлcя из пoxoдa в Bocтoчныe Cтpaны c бoeвыми кopaблями и бoльшим вoйcкoм. … Бpaтья cильнo пocпopили, … Tyт пoгиб Бьёpн…» Эйpикy иcпoлнилocь двeнaдцaть лeт ([907]) … и oн oтпpaвилcя в пoxoд, cнaчaлa в Bocтoчныe Cтpaны, затем походы + 4 года ([911]), ещё походы + 4 года ([915]) далее — oн oтпpaвилcя нa ceвep в Финнмёpк и дaльшe в Cтpaнy Бьяpмoв, гдe пpoизoшлa бoльшaя битвa, в кoтopoй oн oдepжaл пoбeдy — ([915]). Смерть Бьёрна Морехода относят к 927 году. Значит второй поход Эйpика в Bосточные страны — [926]. В итоге мы имеем: Первый поход Эйpика в Bocтoчныe Cтpaны — [907]. «Большой» поход Эйpика в Cтpaнy Бьяpмoв — [915]. Второй поход Эйpика в Bocтoчныe Cтpaны — [926]. Саги свидетельствуют, что сыновья норвежского ярля — Рёгнвальда Эйстейнссона использовали Западно-Двинский путь для осуществления грабительских походов. Торир Молчаливый (ум. ок. 935), ярль Мёра — сын Рёгнвальда Эйстейнссона (+ ок.894), ярла Мёра и ближайшего соратника норвежского конунга Харальда Прекрасноволосого. Осуществил ряд походов по Западно-Двинскому пути. Захватил власть над племенами Плоцких кривичей. Основатель Гнездова — около 895 года. Его внуки Рёнгвальд (ум.978) и Торир (ум.978) — правили в Полоцкой и Туровской земле до 978 года. Торир Молчаливый — был женат на родной сестре Хрёрека Харальдссона — Алов Красе Года. Хрольв Пешеход (Ролло) (ум. ок. 932), старший сын Рёгнвальда Эйстейнссона. Завоеватель северо-западной части Франции — Нормандии. В «Саге о Хрольве Пешеходе» содержатся сведения о походах Хрольва по Западно-Двинскому пути. По всей видимости — Около 925 года — Хрёрек Харальдссон, покинул Норвегию и перебрался в Старую Ладогу, затем около 927 года — он основал город Новгород и вскорости умер.2 балла
-
Вам это не понять и это объяснимо, потому что вы не казах и не знакомы в деталях с нашими традициями, обычаями и верованиями. Точно так же, как я не знаком с узбекскими и не собираюсь с вами спорить про них. Казахи всегда ходили и сейчас ходят на поминки не с целью наесться досыта, как врет казах Думан Лимфоцит. А для того, чтобы принять участие в последнем намазе (жаназа) человека, в похоронах (жерлеу, қою), бросить горсть земли в могилу (топырақ салу), участвовать в молитве (құран, дұға оқу), помянуть умершего ритуальной кониной и ритуальными масляными шельпеками (ас) (не считая сопутствующей другой еды). Всё это считается у нас "сауап" (ар. саваб).1 балл
-
Базарчи хан - согласно генеалогическим рукописям является потомком Тангута сына Джучи. Активный участник политических событий развернувшихся в Золотой Орде, которая известна как "Великая Замятня". Его сын Тимур Малик в левом крыле Улуса Джучи царствовал недолго. Тимуридские источники ошибочно приписывают Тимур Малика к потомку Урус хана, в то время, как в действительности он является сыном Базарчи хана. В научной литературе распространено мнение, что "Базарчи" это не антропоним, а прозвище какого то другого Чингизида. Каждый исследователь пытался это прозвище навесить, как ярлык какому нибудь политическому лицу. Рассмотрим каждую версию поэтапно. 1. Версия Григорьева А.П согласно которому Базарчи это прозвище Орда Шейха упоминаемого в "Мунтахаб Ат Таварих" Натанзи. Данную версию поддержал политолог Ж.Сабитов. Объяснение Григорьева "Скорее всего это не имя, а прозвище. Так как слова орда и базар могли произноситься слитно орда-базар и обозначал рынок при походной ставке хана" едва ли можно принять как научным. Поэтому отвергается. 2. Версия Гаева А.Г. согласно которому Базарчи это Науруз хан севший на престол Золотой Орды после Кульпы. Свою точку зрения Гаев аргументирует тем, что они оба якобы из контекста русских летописей и "Чингиз Наме" Утемиша Хаджи являются тождественными лицами. Однако в действительности при анализе русских летописей и "Утемиша Хаджи" такого тождества не наблюдается, так как судя по русским летописям Науруз сел на царство после свержения Кульпы и был убит Хызыр ханом вместе с Тайдулой ханшей, в то время, как из "Чингиз Наме" Утемиша Хаджи следует, что сперва Тайдула пригласила Хызыр хана а затем выгнала его, и лишь после возведения на престол лже Келдибека был приглашен Базарчи. Также в "Чингиз Наме" сказано, что Базарчи убежал после битвы с Хызыр ханом, а не умер от его рук, как это пытаются убедить современные исследователи. По всей видимости эта недоразумение вытекает из дефектной рукописи "Чингиз Наме", которым пользовался В.П.Юдин, и он по дефектному рукописи перевел отрывок как "Базарчи [и] Тайдула были схвачены. В более полном и полноценном варианте рукописи выражение "Базарчи убежал" не пропущен. Гаев также наивно пытается использовать якобы тождество имен сыновей этих двух разных лиц. У Науруза был сын по имени "Темир", а у Базарчи "Темир Малик". Совпадают лишь корневые слова, но не полностью. Учитывая, что имя "Темир" было очень распространенным именем среди кочевников, то не удивительно, что большинство Чингизидов носили этот антропоним. Также русские летописи прекрасно различали имена людей с двойными корневыми словами, поэтому аргумент "летописец просто сократил Малик до Темир" не является приемлемым. Отсутствие антропонима "Темир Малик" легко объясняется тем, что Темир Малик проявлял свою активность в левом крыле Золотой Орды, а не в правом. Исследователь Моше Гринберг также пытался на основе сведений нотария Бенедетто Бьянко отождествить Базарчи с Наурузом. Моше Гринберг аргументирует свою точку зрения тем, что Науруз это тронное имя Базарчи, так как согласно переводу Карпова С.П. латинского текста Науруза короновали во время праздника Науруз. Однако в действительности в оригинале из контекста следует, что "имя Науруз переводится, как новый год, так как он был рожден в новом году по их обычаю" Бенедетто Бьянко явно подразумевает известный у кочевых народов обычай имя наречения, когда ребенку давали имя по обстановке и ситуации рождения. Поэтому отождествление Базарчи и Науруза не представляется возможным, и отвергается. Согласно анализу вышеупомянутых версии, следует, что Базарчи это не Науруз и не какой либо другой Чингизид. А представитель Тангутской ветви Чингизидов, который активно участвовал в политических событиях Золотой Орды.1 балл
-
Вероятно, кыргызы жили там с 9-го века до переселения в 16-м, а это больше 600 лет.1 балл
-
В любой популяции есть как традиционалисты (консерваторы), так и новаторы (либералы). Те или иные взгляды индивида, как правило, зависят от его характера (генетика, врожденные особенности), условий окружающей среды (социум, воспитание, благосостояние и тд.) и возраста (старые люди тяготеют к стабильным паттернам, молодые - к новаторству). Также в популяции всегда имеется небольшая доля как фанатиков-традиционалистов (например религиозных), так и фанатиков-революционеров, но их как правило меньшинство в силу закона больших чисел (распределение Гаусса) и принципа естественного отбора. Тем из вас, кто думает, что его склонность к тем или иным взглядам является единственно верной, т.е. объективной оценкой реальности (то есть восприятие себя как проактивного субъекта и источника свободы воли), советую подумать еще раз1 балл
-
Мировоззрение - не часть культуры?)) Странный вывод. Не нужно буквально воспринимать традиции или обычаи - это в первую очередь часть культуры, среда, которая формирует народ. Отрицание, порицание части культуры, которая не совпадает с догмами фанатиков - вот уже точно не поведение богоугодных, миролюбивых людей.1 балл
-
Это форум не для обсуждения религиозных вопросов. Давайте уважать всех и в том числе язычников, атеистов и т.д. Сообщение юзера Clownman удалено.1 балл
-
Смотрю я это столкновение взглядов становится все более актуальным. Отрицать свое исконное, называть ширком - для меня это неуважение своих же истоков, путь в никуда. Без своей исконной культуры мы будем подобны исчезающим, безликим народам в имперских странах, стремящимся походить на своих господ, но не могущими ими быть - т.е, ни рыба, ни мясо. В общем, в этом вопросе я целиком за утверждения ув. АКБ.1 балл
-
Мы, казахи, по своим древним традициям и поверьям в тяжелую минуту просили и до сих пор просим помощи у аруаков - духов умерших родителей, дедов и предков. Недооценивать это наследие десятков поколений никак нельзя, все это возникло и развивалось не просто так и не на пустом месте. Пышно или не пышно проводить поминки это совсем другой вопрос, он при желании легко регулируется, при желании даже можно привести все в некий общий стандарт, и не только сами асы, но и надгробия (как в Европе, США и Японии). Пожертвование и милостыня тоже другой вопрос, казахские традиции здесь им не противоречат. Вопрос ведь в другом, соглашаться ли с активно происходящей заменой исконных народных мусульманскими традициями в тех случаях, когда они начинают противоречить друг другу и когда следует делать выбор между ними.1 балл
-
@Boroldoi Или вы из тех, которым главное, чтобы была старая бумага, а данные находящиеся в ней не интересуют, достоверно оно или нет.1 балл
-
Выходит, что вы не знакомы с казахскими традициями. Не поесть, а устроить поминки (ас) по умершему. Устраивать тризну с кониной и кумысом древняя традиция, не только казахская, но и общетюркская. Почитайте хотя бы про Чингизхана. Скорее всего вы из тех новоделов, кто готов предать забвению не принадлежащие вам исконные казахские традиции заменив их на традиции ислама.1 балл
-
у них и разговорный, и письменный язык был один и тот же. смотрите словарь Гандзекаци сказку про разговорный казахский и письменный монгольский вы сами придумали и сами в это верите.1 балл
-
В эпосе "Манас" множество героев из ногайско-казахских эпосов - Кошой / Косай, Кёкче, Эр Туштук и т.д.1 балл
-
1 балл
-
Кодекс куманикус была составлена к концу 13 века Христинами миссионерами для проповедования христианства в Золотой Орде. Так заповеди и притчи из Библии были переведены на язык кочевников Золотой Орды. Это произведение в первую очередь ценно тем, что для передачи языка Золотой Орды миссионеры использовали всем известный на сегодняшний день латинский алфавит. Кодекс куманикус не возникла на пустом месте, ей предшествовала несколько посольств и делегации Папы Римского и других европейских королей, таких как: дипломатическая миссия Плано Карпини, Гильом де Рубрук и Андре из Лонжюмо. Как указывал в своих записях Плано Карпини «Мы опасались, что от них вскоре будет грозить опасность Церкви Божией. Мы не щадили себя самих, чтобы иметь возможность исполнить волю Божию согласно поручению Господина Папы и чтобы принести чем-нибудь пользу христианам, или, по крайней мере, узнав их истинное желание и намерение, иметь возможность открыть это христианам, дабы Татары своим случайным и внезапным вторжением не застигли их врасплох, как это и случилось однажды по грехам людским, и не произвели большого кровопролития среди христианского народа». Практичные европейцы основательно изучили своих новых грозных соседей, и всеми силами желали наладить сотрудничество с монголами, к тому же на Ближнем Востоке в самом разгаре был седьмой крестовый поход. Учитывая данные факты, не удивительно, что христианский мир, что и мусульманский мир мечтал обратить в свою веру монголов Чингисхана. В результате чего и появилось это великолепное творение. В целом Кодекс Куманикус объемная, ниже будет приведен только 10 загадок. 1. Тар, tap: tamïzïq, tama-dïrγan tamïzïq, kölägäsi bar köye-dirgän tamïzïq. (Ol, köbelek). Угадай, угадай: капля, каплющая капля, горящая капля, у которой есть тень. (Это бабочка). 2. Biti-biti-bitidim, beš аγаčγа bitidim, könesuvum yuvurdïm, kök yibekim čïrmadïm. (Ol, qïna-dïŋ). Я писала-писала-писала, пять деревьев исписала, ртуть мою я замесила, шёлк небесный мой скрутила. (Это хна). 3. Qašta qara-qula uvšap-dïr. (Ol, ïšlïq-dïŋ). На перекладине черный и саврасый уподобились друг другу (стали похожими). (Это коптильня для кож). 4. Itip-itip ïrγalmas, ičindägi čayχalmas. (Ol, uru). Сколько ни толкай, не покачнётся, что внутри, не всплеснётся. (Это яма для хранения зерна). 5. Silevsin yaγï silkip bolmas, sïrma tonum bügüp bolmas. (Ol, yulduz). Жира с рыси не стряхнуть, мою расшитую золотом шубу не свернуть. (Это звёзды). 6. Aq küymäniŋ avzu yoχ. (Ol, yumurtqa). У белой кибитки нет калитки (У белой юрты нет дверного проема). (Это яйцо). [75] 7. Alan-qulan buv [=tuv] turur - ayrï aγačtan yav tamar; qulan-alan tuv turur - quv aγačtan yav tamar. ([…]). Бунчук (знамя, стяг) стоит вот так - жир капает с рассох; бунчук стоит эдак - жир капает из дупла. ([Это баран, жарящийся на вертеле]). 8. Kün altundan älči keliyir [keliyrir] - kümiš bïrγï tarta keliyir [keliyr]; ay altundan elči keliyir - altun bïrγï tarta keliyir. (Ol, a[ydïnlïq?].) Идет посол от солнца - играет в серебряную трубу; идет посол от месяца - играет в золотую трубу. (Это [сияние, свет, лучи?]). 9. Butu-butu uzun, butumdan arïq ol, uzun. ([*Ol, üčayaq-dïr]). У него много ног, и они длинны, худее, чем ноги мои, и длиннее. ([Полагаем, что это тренога, треножник для подвешивания котла или двойная тренога с перекладиной для котлов, с вертелом, ноги которых обычно называются словом but]). 10. Аl pačali, yabovlï, altun bašlï, čoχmarlï. (Ol, turna-dïŋ). Красноногий, с чапраком (попоной), златоглавый, с булавой (дубиной, битой, кийком, бойком). (Это журавль). Также для удобства приведу тюркогогическую латиницу, нашел в интернете, за правильность данной транскрипции не ручаюсь č = ч ï = ы γ = ғ/гъ ŋ = ң/нъ/нг ö = ө/ё/оь ü = ү/ю/уь q = қ/къ š = ш y = й χ = х ä = ә/аь1 балл
-
По поводу подавления восстания Айдос бия есть письменные данные в хивинских архивах, мол, его войско было полностью разгромлено в битве с доблестным хивинском войском, при этом последние потеряли всего лишь трех своих отважных воинов, а самого Айдос бия схватили доблестные воины Хивы, привели в столицу и лишили головы на главной площади. И это вошло в исторические статьи. А на самом деле ничего этого не было, так как по рассказам свидетелей тех событий, получается, что Айдос бия обманом пригласили в хивинский лагерь без оружия с его командирами для вручения какого-то соглашения от Хивинского хана, но когда те пришли в хивинский лагерь без оружия для ознакомления с соглашением, то их всех обезглавили, при этом командиры Айдос бия успели голыми руками убить трех хивинцев, а в Хиву доблестные воины повезли только голову Айдос бия. А мы из источников знаем только архивные истории, так как написано же кем-то. Такое касается и неправильным переводам, которые переходят с книг в книгу.1 балл
-
Здесь с вами согласен, что необходимо найти оригинал источника и проверить. Например недавно увидел упоминание кыргызов в одном источнике, даже упомянул это в статье. В итоге начал проверять, оказалось что при переводе на русский с узбекского была допущена ошибка в термине. В другом источнике тоже упоминаются на Тянь-Шане в монгольское время, однако написано что они ездят на собачьих упряжках Понятно, что использование ездовых собак это северная тема. В еще одном источнике написано, что кыргызские горы идут сразу за Ферганой, но при этом говорится о том, что там водится соболь и добывают мускус. Здесь понятно, что самым южным горным массивом, где все это есть, является Алтай. И так постоянно. Я это к тому, что нужно очень скрупулёзно разбираться по каждому факту.1 балл
-
Кыргызы уже пришли в Среднюю Азию со своим оформившимся кыпчакским языком,но иного типа чем ногайские. Считается ,что в кыргызском есть некоторое влияние именно казахского языка в результате конвергенции. И "Историк "с фейсбука не совсем прав,говоря что тяньшаньских кыргызов научили кыпчакскому языку казахи, Кыпчакских подгрупп много,и у каждой группы своя история и место образования :Казахи входят в ногайско-кыпчакскую группу ;Кыргызы -в кыргызско- кыпчакскую1 балл
-
Дело в том, что именно этого Атыгая потомки лишь не большая часть, просто в честь него Есимхан назвал род Даута. Общий предок рода Даут, который жил в 16 веке, Атыгай по шежире его праправнук. Но повторюсь, я точно не знаю в каком поколении мой предок добавился. Букейханов пишет, что род Атыгай это союз родов. Большинство имеют аргынскую G1a, но есть теже Бабасаны R1a.1 балл
-
1 балл
-
Я плохо разбираюсь в том, что, куда и в каком количестве возили. Среди родственников и знакомых есть люди, которые занимались и продолжают заниматься торговлей. Могу предположить, что в советское время основным способом обработки был традиционный метод — сушка урюка с косточкой. Никаких химических реагентов не применяли, потому что у людей их попросту не было. Поэтому сушили хорошо, чтобы плесенью не покрывался. Тогда продукцию за пределы республики распределяли по плану через заготовительные конторы. По тем же логистическим цепочкам кооперативы впоследствии отправляли фрукты и овощи в другие регионы. У частников не было собственных грузовиков, и они не могли организовать вагоны для перевозки. Тогда курага была в меньших количествах и расходилась по местным базарам. К концу 1990-х годов запустили программу высаживания местных сортов крупных размеров. К середине 2000-х экспорт кураги вырос в разы, если не на порядок. Узбекистан стал одним из крупнейших экспортёров кураги. Технологии - сушка, обработка химией, упаковка - скорее всего, были привезены из Турции. Тогда произошел бум в производстве кураги, если можно так выразиться. Руководство и крупный бизнес увидели в экспорте кураги перспективное направление. Возможно, не все об этом знают: хорошая курага без химии менее яркого цвета и может быстро покрываться плесенью, если совсем на сухо не высушена. Обработанная химическими веществами курага обладает лучшим товарным видом и не портиться быстро. При естественной сушке плоды становятся коричневато-тёмными и менее товарными на вид. Так что сухой и нетоварный вид кураги не значит что сухофрукт плохой.1 балл
-
где же они растворились, если главный аркадаг центральной азии типичный представитель южносибирской расы? https://en.wikipedia.org/wiki/Gurbanguly_Berdimuhamedow#/media/File:Gurbanguly_Berdimuhamedow_(2017-10-11)_02.jpg1 балл
-
Я полагаю история найманов тесно связана с Уйгурским каганатом и, соответственно, древними уйгурами. На это указывают как минимум два признака: 1) тотем быка https://eurasica.ru/forums/topic/7163-тотем-быка-марала-у-древних-уйгур-огузов-найманов-отуз-татар-и-хунну-бычьи-имена-тюрко-монголов/?do=findComment&comment=477012 2) Имя уйгурского кагана конца 8 - начала 9 века Инанчу Бильге кагана до боли напоминает имя наймаснкого хана 12 века https://ru.wikipedia.org/wiki/Инанч-хан Таким образом, найманы сформировались на базе распавшегося в 9 веке Уйгурского каганата. Имхо исходным ядром их были как раз тюркоязычные сегиз-огузы (сегиз=найман=восемь), т.е. это какой-то "спин-офф" токуз-огузов из которых выпиннули одно племя (вероятно яглакаров).1 балл
-
какая разница, что там у них было в Эстонии я в принципе имею в виду, что надо изучать и не надо бояться, что генетика не совпадeт с ожиданиями.1 балл
-
После 840 года происходит экспансия древних кыргызских племен по всем сторонам света. Движение на запад было в сторону Большого Алтая. Там в составе Кимакского каганата фиксируют область Каркар(а)хан, где жители по обычаям схожи с кыргызами. Если помните, то родным дедом Манаса в "Маджму ат-таварих" был Каркара-хан, там упоминается Каркара как топоним, область, кыргызы Манаса и он сам именуются "каркаринскими кыпчаками". Большой Алтай это и совр. западная Монголия. Поэтому все древние могилы монголы именуют "кыргызскими". Есть версия, что древнекыргызские дружины занимались охраной караванов на путях, вплоть до Руси на запад. Движение было на восток, древние кыргызы вынесли шивей, которые приютили уйгуров. На север они дошли до Томской области, здесь они образовали на Чулыме свою арх. культуру. Движение было и на юг - в сторону Бешбалыка. На Енисее остается основная часть древних кыргызов. Их прямые потомки - позднесредневековые ен. кыргызы - Иренак и т.д., их было немного, примерно пару тысяч воинов, но были очень воинственны. Насчет контактирование алтайских и енисейских - неизвестно. Енисейские в тот период замкнулись в рамках Минусинской котловины. Хубалай переселял и енисейских и алтайских кыргызов. Изменение языка произошло именно в орде алтайских кыргызов, жителей Прииртышья, южных отрогов Алтая - это сейчас северный Синьцзян и западная Монголия. У ен. кыргызов остался свой родной "д"-язык - адак, код и т.д. Алтайские из-за смешения с кимако-кыпчаками образовали современный кыргызский.1 балл
-
Есть одна закономерность, чем богаче страна тем больше там ДНК тестировалось. В лидерах США, Европа, Израиль. И это там не фетиш. Так что не надо придумывать небылицы про Казахстан.1 балл
-
Уважаемый @Rust По теме лингвистики . Вот эти здесь в открытом доступе: Johanson, Lars & Csató, Éva Á. (eds.) (2021). (Download free) https://www.academia.edu/69419334/The_Turkic_Languages_edited_by_Lars_Johanson_and_Éva_Á_Csató Robbeets, Martine & Savelyev, Alexander (eds.) (2020). Language Dispersal Beyond Farming. Amsterdam: Benjamins. https://library.oapen.org/bitstream/id/e3d61e07-01c4-46cc-988a-3c4dbfac32a7/9789027264640.pdf Journal Article Bayesian phylolinguistics infers the internal structure and the time-depth of the Turkic language family https://academic.oup.com/jole/article/5/1/39/57362681 балл
-
Это неправильный с точки зрения антропологии/этнологии подход. По сути любой народ это конструкт из множества этнических слоев. Поэтому у кочевников множество схожих племен - "кирпичиков". Древние кыргызы это самый ранний слой, на который потом наложилось множество других слоев. От него остался этноним и небольшие древние артефакты в современном кыргызском языке, который однозначно кыпчакский. Еще Абрамзон писал, что не стоит тупо следовать за этнонимом, который может поменяться. Те потомки линий Адигине и Тагая (которые R1a) действительно прямые потомки тех енисейских кыргызов. Но в то же время кем были "кыргызы" до переселения на Енисей? Источники пишут, что на Енисей кыргызы были переселены хунну. Там они смешались с народом динлин. Та гаплогруппа R1a Z93 возможно маркирует именно динлинов, так как уходят корнями аж в Синташту, потом Карасук и т.д. Так кто тогда переселенные хунну кыргызы? Неизвестно. Я про то, что формирование современных кыргызов происходило примерно в 14 веке, т.е. они сформировались как единый этнический коллектив — Жаксылык приводил статью генетиков, там указан примерный год. И других этнических компонентов у кыргызов много, очень большой - могольский. По моим данным известный Мухаммед-кыргыз был моголом, сыном Анга-Туры. Хотя в КР общепринято считать его Тагай-бием. Это мое сугубо частное мнение1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
https://www.altargana.info/wp-content/uploads/Buriad_sudlal_5.pdf https://archive.org/stream/39020025955496-ageneralhistory/HighRes_39020025955496_djvu.txt1 балл
-
Много лет назад я общался с лингвистом из Финляндии. Его сфера научного интереса - уральские и алтайские языки. Тогда на разных площадках активно обсуждались вопросы популяционной генетики и физической антропологии. Он говорил мне, что расовое смешение народов, метизация, генетические дрейфы популяций (все эти новые термины) не имеют прямого отношения к лингвистике. У языка один корень, а у народа нет. Если нет лингвистических данных, на основании которых можно сделать обоснованное предположение, то ни один лингвист не примет подобное утверждение в качестве доказательства. Причём необходим именно научный методологический подход, а не занимательная лингвистика. И как быть со всем этим, если у народа не было письменности? В таких случаях обращаются к топонимам, гидронимам, именам правителей и даже к народным названиям звёзд и созвездий. Любые лингвистические данные допускаются. Внешний вид и генетика людей нет.1 балл
-
Просто ссылки: Г. Ховорт: "... Ханом, говорит Рашид, который правил ими во время выхода из Ургене Кюн, был Буртечино, из племени Курула, расы Кайанов. Курула были хорошо известной ветвью знаменитой тюркской расы кункуратов". Ю.А. Зуев: "... Как полагают, они (катунское племя в составе династийной коалиции монголов - конгыраты) были тюркоязычны и в качестве таковых вошли в состав Орта жуза казахов".1 балл
-
Ув. Shamyrat! Я мужчина. Я зарегистрирован на форуме с 2012 года и публиковал длинные тексты с цитатами и ссылками на статьи задолго до появления искусственного интеллекта в широком доступе. У вас есть что-нибудь по теме или вы хотите обсудить пол участников форума, разглядеть троллей и обвинить в не указывании фотографий и имени в профиле? Ссылку вы скопировали на выдержку из текста Шараф Марвази, который был младше Гиппократа приблизительно на 1700 лет, и допустил много неточностей ссылаясь на текст Гиппократа. Похожие случаи в исторических материалах встречаются часто. Вы действительно полагаете, что тюрки жили в Европе (тут надо уточнить что под Европой имели в виду древние греки) во времена Гиппократа, или вы просто сослались на исторический источник на всякий, не оценивая достоверность изложенных в нём исторических сведений?1 балл
-
Кому интересна тема шаманства (не современного коммерческого для туристов, а настоящего). Мой друг из Якутска поделился. 26.03.2025 г. прошла презентация монографии "Тунгусский шаманизм" авторов историков-этнографов Анатолия Алексеева и его дочери Сарданы Алексеевой. На презентации был показан на английском языке фильм про известного тунгусского (эвенкийского) сильного шамана Савея. Обложка монографии. Все фото любительские на телефон приятеля, говорит что тираж всего 500 книг и он успел с большим трудом купить одну.1 балл
-
И не только это.Вот эта "чрезвычайное изобилие влаги"низа живота тоже создает некую картину характерную центрально азиатской расе(взгляните на якутских и монгольских балбанов) и их метисных вариантов.В скифском мире как мы знаем встречались и чистые монголоиды и южносибирцы хоть и меньше чем варианты европеоидов.Быть может в описание попало какоето племя(или союз) где были преимущественно монголоидные скифы1 балл
-
1 балл
-
@АксКерБорж Ну так и сказали бы, что монголоязычных этносов вообще не существует, все и вся это тюрки и ничего кроме тюрков нет.1 балл
-
Так называемые древние уйгуры теле (тогуз-огузы) раньше назывались и КАНГЛЫ ("повозочные"), в китайских документах гаоцзюй или гаогюй или гаоче, ("высокие повозки"). В истории кочевых народов имело место постоянная чехарда с названиями, т.е. названия очень часто менялись, при этом за отдельными фрагментами сохранялись архаичные названия. Поэтому необязат-но что у нынешних канглы должно днк биться с кереями, они ведь все потомки древнего союза теле (токуз-огузов, гаоче, канлы), с множеством гг. Из википедии: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Uyghurs ....They are described as the 高车 / 高車 (lit. "High Carts"), read as Gāochē in Mandarin Chinese but originally with the reconstructed Middle Chinese pronunciation *[kɑutɕʰĭa]. This in turn has been connected to the Uyghur Qangqil (قاڭقىل or Қаңқил). They were later known as the Tiele (铁勒 / 鐵勒, Tiělè).[53]... Гаоцзюй/Гаогюй/Гаоче - это Qangqil/Қаңқил, Основа Qang (повозка).1 балл
-
если бы кыргызы переселились напрямую с Енисея, то у них язык был бы не кыпчакский )1 балл
-
Я считаю, что кыргызы всё-таки пришли из южных регионов Алтая. Кочевой образ жизни в горной местности со сменой сезонов значительно отличается от кочевого образа жизни в степи из-за природных условий. Совершенно не случайно кыргызы поселились в Тянь-Шане. Посмотрите на кочевой образ жизни алтайцев, точнее на то, что у них осталось. Очень напоминает то, как кочуют кыргызы в горах и долинах у подножия гор. Я плохо знаком с раселением кырыз на территории Китая. Подозреваю тоже в горной местности или у подножья гор. Миграция происходила с востока на запад через юго-восточный Казахстан и прилегающие районы Китая, проходя через Иссык-Кульскую и, в меньшей степени, Нарынскую области. Западные области — Таласская, Джалал-Абадская, Ошская и Баткенская — были заселены немного позже. Почему в тянь-Шань? Видимо калмаки одних в тундру загнали, других - в тайгу, третьих - в горы.1 балл
-
1. С упоминанием в летописях некоей области "калмак и киргиз", или союза "калмак и киргиз" не очень все понятно. Надо разбираться. Однако говорить о союзе неправильно. В составе ойратских орд были кыргызы, причем мусульмане, Салахетдинова приводила данные из источников об этом. Но это не говорит о союзе. Часть кыргызов была в составе орйтаской орды, другая часть при этом поддерживала ходжей Восточного Туркестана и т.д. Не стоит прямо "приземлять" эпос Манас на реальные события. например река Манас упоминается в 13 веке, там же где есть город Манас в СУАР КНР. рядом течет река Каркара, так звали деда Манаса в "Маджму ат-Таварих". Где 13 век и где калмаки? 2. Джунгарские хунтайджи привлекли силой своих очень воинственных вассалов - ен. кыргызов в свою ставку - Ургу на реку Или, т.е. силой переселили. Они нужны были хунтайджи как военная сила, а также как помощники в противостоянии с всякими влиятельными главами племен и родов. При этом ойраты, а в их составе и ен. кыргызы, воевали против казахов и кыргызов тяньшаньских. Есть факты перехода ен. кыргызов к тян.ш. кыргызам. Вроде фиксируется на юге род - "сибир", которые считаются потомками этих ен. кыргызов. Однако надо все верифицировать. Относительно бурут - кыргызы не знают такого термина, это экзоэтноним, т.е. внешее наименование. 3. Степпе Мэн много что пишет и часто полную ерунду.1 балл
-
1. В послемонгольское время. Примерно с середины 15 века. В Восточный Тянь-Шань против "калмаков и кыргызов" организует поход узбекский Абу-л-Хайр. 2. Ядро кыргызов из древних енисейских кыргызов, которые были, по всей видимости, частью индоевропейских племен, которые оказались на Саянах. Собственно саки жили в степях Казахстана, однако учитывая то, что генетически те же андроновцы братья кыргызам, значит в составе древних кыргызов возможен сакский компонент. 3. Во всех версиях эпоса "Манас", главный герой рождается на Алтае. События происходят на огромных территориях, например поход на Пекин (Бейджин), война с афганским ханом и т.д. 4. Калмаки в эпосе - это орйто-джунгарские племена. 5. Саки по мне индоиранские народы. Очень далекие родичи германским народам. 6. На Тянь-Шане проживало множество народов, например с частью моголов кыргызы образовали единый народ, были карлукские племена, тюркские и т.д. 7. По археологии Чуйской долины надо смотреть, если честно не в курсе. 8. А какие роды/племена енисейских кыргызов вам известны? Были какие-то племена, вроде кюмюлей, однако данные антропонимики всегда надо проверять с особой тщательностью из-за известной "текучести" племен/родов от орды к орде. 9. У прямых потомков енисейских кыргызов - некоторых хакасов действительно не эпоса. Задам встречный вопрос - почему они сейчас не называют себя кыргызами? 10. В 9 веке во времена "кыргызского великодержавия". Часть древних кыргызов оказывается на Алтае (это современный Горный Алтай и Западная Монголия).1 балл
-
1 балл
-
алтайские Мундузы , считают себя потомками сяньбийского вождя Тяньшихуай , у них легенда есть у них R1a1 балл
-
Здесь можно порассуждать, имхо конечно логически, могли ли иранцы (только кто имеется под "иранцами" всегда и везде? ) распространить свою культуру в этом вопросе на обширный евразийский регион, окаймленный с востока Саянами и далее, с севера Россией, с запада Турцией, с юга Индией? Или может все обстояло наоборот? Плюс не помешает поиск по значению слова, с какого языка объясняется.1 балл