Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/19/19 во всех областях
-
передергиваете. наука, официальная а не форумная, фольковая, книжная, вместе с российскими учеными лет 8 назад заявила: 1150-летие - это юбилей Древнерусского государства, на основе которого и стала развиваться последующая история России, Белоруссии и Украины. В коммюнике записано, что "три восточнославянских народа: белорусский, русский и украинский вышли из единой древнерусской народности, и для всех их Древнерусское государство было общей исторической основой"1 балл
-
Я и не удивляюсь ,англы коварный , подлый народ, история Сиу, апачей, команчей , это подтверждает1 балл
-
то, что балты ближе всех к славянам это вроде никем не оспаривается. видимо был протоязык, от которого пошли балтские и славянские. при этом насколько я знаю он ближе к индо-арийским нежели к италийским или германским. кстати, N1c у русских не обязательно след финского субстрата. часть ее от ассимилированных балтов, которые заселяли аккурат почти тот же ареал что и зап. и вост. славяне веками позже. у кого там были распространены балтские браслеты: вятичи и кривичи?1 балл
-
1 балл
-
Да не в той степени, но Могулистан я начинаю освивать за счет изучения Маджму ат-таварих, второго важнейшего источника по истории Могулистана Жаль что ученых изучающих Могулистан на хорошем уровне во всем мире и трех не наберется. Бахтияр не писал пока научных статей по Могулистану, был бы рад если бы он начал.1 балл
-
В оригинале рукописи такого не может быть, потому что у непосредственного очевидца Джувейни, чьи тексты использовал Рашид ад-Дин, имя пишется как Темурджин (возможны варианты - Темурджан, Темурджи). И вообще давно понятно, что переводы Рашид ад-Дина подверглись ужасным исправлениям, я думал это касается только топонимики (пяти-шести рек, одного озера, одной горы и одной местности). Но нет, оказывается и личные имена искажены. Но кроме Джувейни ведь есть и другие источники, на которые ссылались (на вскидку): Г.Н. Потанин (ИКВРИ, Т.7, С.516) писал: "... Тюркские предания первичнее и точнее – Чингисхан называется своим именем Темурчи, которое и означает кузнеца." А.П. Гавердовский (ИКВРИ, Т.5, С.378) писал: "... Темурча ... назвался ханом переменя при сем случае собственное природное свое имя на имя Чжингис."1 балл
-
1 балл
-
Вначале нормально прочитайте РАДа. Он обьяснил что означает слово "туркмен". У РАДа все правильно изложено.1 балл
-
Читайте источники внимательней, а не только ту часть какая вам выгодна!!!!! АБУЛГАЧИ-БАЯДУР-ХАН ЧАСТЬ ВТОРАЯ Содержащая Историю о породах Татарских от Мунгл-Хана, до Чингис-Хана, которой не прямою линиею происшел от владельцев наследников Мунгл-Хановых. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Теперь я буду описывать [115] главные поколения Турецкого народа 46, [116] и во первых опишу те поколения, которые никакова не имеют сообщества с Могуллами от потомства Каяна и Нагоса; потом объявлю о поколениях, которые произошли от Могуллов, после как они вышли из Иргана-Кон. [117] ГЛАВА ШЕСТАЯ О так названных поколениях Канкли, Кипчак, Калл-Ач, и Карлик. Пять есть Аймаков; или поколений 47, которые производят свое имя от Огус-Хана, из которых токмо [118] одно, то есть уйгурское поколение, произошло от потомства Могулл-Ханова; а другие поколения называются [119] следующими именами: поколение Канкли, поколение Кипчак, поколение Калл-Ач, поколение Карлик, Из всего этого вы прочитали только "породах Татарских" Татары- монголоязычные. Тюркоязычные - турецкий народ.1 балл
-
Просто РАД называл тюрками монголоязычные племена, а тюркоязычные - турками, туркменами. Все буряты всегда были монголоязычными. Никак не из тюрков. Из баргутов, тоже монголоязычных. Доказываю АКБ что "ТЮРК" у РАДа и "ТЮРК" в современном понимании ----- РАЗНЫЕ ВЕЩИ.1 балл
-
Читайте источники внимательней, а не только ту часть какая вам выгодна. РАД: каковой народ [75] теперь в целом называют туркменами [туркман], они же разделяются на кипчаков, калачей, канлы’ев, карлуков и другие относящиеся к ним племена;1 балл
-
Это все преувеличение сообщения Мирза-Хайдара об откочевке в Могулистан и создания там Казахского ханства. Хотя сами казахи не считали что что-то там создают, а откочевки скорее всего вообще не было.1 балл
-
1 балл
-
Да мне, вообще-то, фиолетово как называется местность, натолкнулся на эту информацию, когда искал что-нибудь про ИССЫ-ГАТТЫ. Так, что успокойтесь. Эта информация, кстати, написана не моими земляками - а-ля южанами))))1 балл
-
Интересное выделил, многие вооружены луками и это первая половина 19 века. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Krjukov_A/kirg_nabeg.htm КРЮКОВ А. КИРГИЗСКИЙ НАБЕГ Мне первому вздумалось тогда устроить из наших возов род цитадели, которая могла бы нам служить оградою со стороны, открытой нападению Ордынцев. Козаки поняли эту мысль и усердно помогали мне сдвигать тяжелые телеги и карандасы. Двум оробевшим Татарам приказано было держать оседланных лошадей, чтобы оне не разбежались, если испугаются киргизских воплей или выстрелов. – В суете и заботе я не видал, что делали в это время Мошнин и поручик, только слышал их проклятия и громкие крики. Наконец, приготовившись таким образом к обороне, мы сделались спокойны и увещевали друг друга не суетиться и не тратить даром зарядов. Между тем толпа неприятелей на левой стороне остановилась в нескольких стах саженях от нашего стана. Мы видели, как Ордынцы снимали с себя лишнее платье, чтобы легче сидеть на конях. Нельзя было без некоторого тайного удовольствия смотреть на сих ловких всадников, когда они на длинных и статных аргамаках своих, пригнувшись к луке, легкою рысью переезжали широкое поле. Каждый из них был вооружен копьем необычайной длины; многие сверх того имели лук и стрелы, секиры или ай-балты (Ай балта – топор на длинном топорище.), сабли и даже ружья, с длинными ражками и вместо замков фитилями. Некоторая часть Киргизцев спустилась в овраг при его вершине, так что нам были видны только их белые колпаки и концы копей. Это был, кажется, их вагенбург, с заводными лошадьми и с разными тяжестями. Другие, разделясь на малые партии, издали разъезжали вокруг нас, как бы высматривая местоположение. Наконец все три толпы (кроме вагенбурга) слились в одну и стали на скате равнины, прямо против открытой стороны нашего стана, в трех или четырех стах саженях от оного, – и с полчаса стояли на одном месте, вероятно, советуясь между собою. Мы, с своей стороны, разместясь позади укреплений, взвели курки и спокойно ожидали первого натиска. Вы, может быть, улыбаетесь, находя в моем рассказе о киргизском набеге важность и подробности, приличные произшествиям знаменитым; но, друзья мои! где дело идет о жизни и смерти, там легкомысленная шутка не имеет ни сколько места; и умереть от кинжала убийцы, по моему мнению, еще ужаснее, нежели от меча воина или от ядра неприятельской батареи. Но вот толпа Ордынцев вытянулась в длинный строй.… еще минута – раздались дикие крики, поднялось облако пыли, дрогнула земля – и строй бросился на нас, как стая бешеных собак на одинокого путника!... С нашей стороны грянули ружья – и Киргизцы ли утратили ту неукротимую храбрость, которая отличала предков их под знаменами Батыев и Тахтамышей, или мы встретили их с необыкновенною смелостию – только выстрелы наши удержали буйное стремление коней ордынских; но пули уже до них долетали. Вот зажужжала одна – и огромная серая лошадь присела от раны под своим всадником; вот другая влепилась в Ордынца: мы слышали самый шелест удара! Строй заколебался, рассыпался – и отступил. Мы вздохнули вольнее. Скоро они выстроились снова, напали на нас по прежнему, и как прежде, не устояли под метким огнем наших ружей. Такая робость врагов ободрила нас еще более. Я даже имел любопытство посмотреть вокруг себя на картину нашего воинственного табора. Большая часть работников, вооружась бывшими у них фузеями, усердно стреляла на ряду с Козаками; но два или три добрые человека предпочли мирное положение под телегами опасной храбрости защищаться. Брат мой, не имея оружия, кроме козачьей пики, стоял, опершись на нее, посреди табора. Поручик, с длинным пистолетом в руке, – с пистолетом, у которого, как после оказалось, не было кремня – шумел, командовал, не смотря на то, что его вовсе не слушали. Мошнин, в буйной запальчивости, не хотел оставаться под защитою возов. Он беспрестанно ругал Киргизцев, с остервенением дворового пса, лающего на вора – и всячески старался подкрасться на ружейный выстрел к тем из них, которые, отделясь от общей толпы, разъезжали позади ямы и в глубине оврага. Некоторые молодые Козаки и работники последовали его примеру. Один из них так перепугал киргизского батыря, неосторожно высунувшего свой колпак из-за небольшого пригорка, что тот, желая избегнуть выстрела, поворотил лошадь свою, как говорится, на двух задних ногах – и стремглав полетел вниз, вместе с нею. Но не прошло секунды, как мы увидели его преспокойно едущим на той же лошади, с концем переломившейся при падении пики; и должно признаться, что в таких случаях Киргизцы очень похожи на пробочные куклы, которыми играют дети: как их ни кинь, они все-таки очутятся на ногах! После третьего нападения, подобного первым, Киргизцы, казалось, отчаялись одержать над нами победу. Впрочем у них явилась новость: знамя, или просто, пестрый бумажный платок, привешенный к пике. Мошнин, всегда готовый на шутки, назвал киргизского знаменщика портупей-прапорщиком – и я не мог не улыбнуться, слыша крик его: «в портупей-прапорщика стреляйте!» сопровождаемый язвительными насмешками. Но опасность еще не миновалась. К ногам моим упала стрела, а в след за нею – другая. Заметив это нечаянно, я осмотрелся и увидел еще несколько стрел, вонзенных в землю вокруг меня. К счастию никто не был ими ранен, и оне возбудили только ярость в моих товарищах. В это время от толпы Киргизцев отделилось несколько человек, которые, приблизясь к нам, далее однако жь ружейного выстрела, потребовали переговоров. Мы отвечали, что нам нет нужды заключать условия с разбойниками. Не смотря на то, один из них, вероятно какой нибудь степной Цицерон, хотел доказать нам, что они не разбойники, что наехали на нас нечаянно, отыскивая потерянных лошадей, что им приятно будет расстаться с нами дружелюбно – и в заключение, увещевал положить ружья и выйти к киргизской шайке, для взаимных совещаний, угрожая в противном случае гневом и мщением батырей. Все это, разумеется, говорено было на языке киргизском, который многие из нас хорошо понимали. Политика и хитрость переговорщика, который предполагал в нас не более рассудка, как в маленьких детях, до крайности казались забавными. Оратор нашей стороны, Мошнин, отвечал ему на длинную речь жестокою бранью; потом, показывая вид, что соглашается на его предложение, он спрятал ружье за спину и тихонько начал подходить к почтенному краснобаю, с намерением дать ему последнее увещание – ultima ratio Мошнина. Однако жь Ордынец, заметив хитрость, пустился, как из лука стрела, к своей шайке. Вскоре после того несколько самых бойких наездников, отделясь от толпы, и как бы упрекая своих товарищей в малодушии, начали потихоньку приближаться к нашему табору. Можно было догадаться, что они хотели напасть на нас быстро и неожиданно, так, что б мы принуждены были бросить ружья, не сделав по ним более одного выстрела. Впереди всех ехал видный юноша. Он гордо приподнимался на седле и в одной руке держал длинное копье, а в другой увесистую ай-балту. Уже, по видимому, он был готов, показывая путь товарищам, кинуться на наш табор, как в то же самое мгновение Козак Колесников нацелил на него длинное ружье свое.… выстрел раздался, пуля зажужжала – и Ордынец тихо повалился с коня.… Наши с радостным криком кинулись вперед.… Загремели ружья, Киргизцы смутились – и обратили нам тыл! Против обыкновения, они не успели даже взять с собою падшего своего предводителя, которого Мошнин подтащил за ногу к табору. Убитый Киргизец был молод, красив и дороден. Пуля прошла у него сквозь обе щеки, пониже висков. Козаки, по старой привычке, не замедлили ободрать его до-нага, и приметив в нем некоторые признаки жизни, из сожаления к его страданиям, или вероятнее по злобному чувству вражды, поспешили добить несчастного собственною его секирою. Погибель товарища, а может быть и самого начальника шайки, казалось, поразила ужасом всех Ордынцев. Еще несколько времени одни из них стояли в молчании против нашего табора, другие ездили вокруг него, осыпая нас бранью, проклятиями и угрозами; но скоро все, толпа за толпою, объехав овраг и яму, потянулись вниз по течению речки, так что в ея впадине мы видели один только лес копей – и наконец ничего уже более не видали. Радость, объявшая нас при отъезде Киргизцев, была радость людей, избегнувших бедственной смерти. Козаки – и все вместе с ними – став на колени, громко возблагодарили Всевышнего за свое чудное избавление. Никогда я сам не бывал набожнее, не молился усерднее. После молитвы, я и некоторые из Козаков взъезжали на возвышения и объехали пустую окрестность, чтоб издали наблюдать за удалившимися Киргизцами. Коварство их было нам довольно известно: они могли скрыться в засаде и выжидать другого удобного случая к нападению. Впрочем, не успев еще оглядеться, мы вовсе потеряли их из виду; а там, где они были, нашли только следы конских копыт, двух убитых лошадей, да несколько стрел.1 балл
-
Откровенные и очевидные свидетельства совершенно разных письменных источников никуда не спрячешь, вырыванием цитат из источников не даже при желании не назовешь. Удивляет и умиляет другое, как вы и ваши единомышленники (правильнее - единоверцы, потому что вы слепо и бесспорно верите существующим установкам) самозабвенно пытаетесь опровергнуть и отрицать свидетельства самих очевидцев!!! О причине этого я догадываюсь, действительно не легко расставаться с привычными и приятными мифами. Чтобы подольше сохранить веру в существующие установки вам маловато будет залить цветные рисунки и обозвать собеседников фриками. Вам надо основательно (с аргументацией, цитатами и ссылками) опровергнуть не меня, а приведенные мной выше утверждения: Рашид ад-Дина Джувейни Вассафа Марко Поло Плано карпини Сюй Тина Пэн Дая "Юань ши" и другие источники. Ну что, приступите?1 балл
-
судя по тому что вы перешли на личность по отношению к Arceн и по второму кругу расписали что Букейханов родился в Каркаралинском уезде (и опять промолчали про точное место, аул, зимовку), что он жил и писал в Омске и Павлодаре - вам просто нечем крыть факт того что А.Букейхнов родился не в степях1 балл
-
Как там появились татары? О том рассказывает Ян Длугаш - польский историк, живший практически в это время: "Витовт двинулся против татар... прошел Дон... в окрестностях Волги разгромил татар с названием Орда и много татар с женами и детьми и стадами скота взял в плен и привел в Литву. Половину их он отослал в честь победы королю Владиславу, польским бискупам, аббатам и панам, а половину оставил себе. В Польше пленных окрестили, и в результате смешанных браков татары стали одним народом с поляками. Иначе было в Литве, где Витовт поселил татар в деревнях, и они своими обычаями живут и сохраняют свою веру". Особо "продвинутым" я напомню, что татары Белоруси совсем недавно праздновали 600 лет, как их поселили на этих территориях.1 балл
-
Да не переживайте Вы за хазар, ув. Кылышбай. Это ведь не хазарам русы наваляли. а тому спруту. который везде свои щупальца запустил. Хазары, может, наоборот с облегчением вздохнули. Главное, что Русы этот урок с бедными хазарами хорошо усвоили, и когда пришло время князю Владимиру выбирать веру, второй раз у иудеев не прокатило... К Владимиру стали приходить послы. Одними из первых были иудеи. Во время беседы с ними Владимир, согласно свидетельству летописца, спросил, где их родина. Они же ответили ему: «у нас нет родины. За наши грехи Бог нас рассеял». Речь шла конечно же о рассеянии евреев из Палестины и их распространении по всему миру. Владимир отвечал иудеям, что не желает принимать веры, которая приводит потом к потере отечества. Причем, в ответе князя был двоякий подтекст: он мог иметь в виду не только судьбу Израиля, но и судьбу хазар, потерявших себя после принятия их элитой иудаизма.1 балл
-
Я бы не стал этого делать. От диких животных можно заразиться трихинеллезом. Особенно если делать шашлык. Шашлык плохо и неравномерно обрабатывается температурой.1 балл
-
Свинина в исламе запрещена не совсем по этому. Ислам просто унаследовал запрет на свинину от иудаизма. Кроме свинины в исламе и иудаизме очень многие запреты схожи. Например запрет на употребление рыбы без чешуи (Ветхий завет, Левит, Глава 11):1 балл
-
http://adebiportal.kz/upload/iblock/282/2821a4b6680497230b4f52b4b578e0ef.pdf История Казахстана/Этникалық зерттеулерде. Том 8. Арғын1 балл
-
http://adebiportal.kz/upload/iblock/d8b/d8b3b07417197184c4d42409a60a367d.pdf История Казахстана/Этникалық зерттеулерде. Том 11. Керейіт1 балл
-
Думаю не стоит это абсолютизировать. Я считаю, что казахи были знакомы с Исламом ранее, автор 16 века : ...казаки; их два раза по сто тысяч семейств. Они — мусульмане, придерживаются толка Имама Азама (Абу Ханифа)....У них много лошадей, баранов и верблюдов; их жилища помешаются на арбах. Их кафтаны сделаны из овечьей кожи, они окрашиваются в разные цвета и становятся похожими на атлас. Их привозят в Бухару, где продают по той же цене, что и кафтаны из атласа, настолько они изящны и красивы. У них есть также удивительные накидки, сделанные из той же овечьей кожи. Они совершенно непромокаемы и не боятся сырости; это происходит от свойства некоторых растущих там трав, которые служат для обработки кожи. http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Celebi_Sejfi/text1.phtml?id=127261 балл
-
Прошу прощения, но мне кажется, что вы, уважаемая Карай, очень часто смотрите телевизор и ежедневные ток-шоу по главным каналам, потому что там говорят точно также, слово в слово.1 балл
-
Прежде всего я исхожу из того факта, что земли исторического Найманского улуса это примерно ВКО РК. А ИКАО КНР это примерно территория исторического Керейтского улуса. Естественная примерная граница между ними это Тарбагатайский хребет и Саур. Или по современным меркам казахско-китайская гос. граница. Поэтому естественно, что найманы населяют в основном ВКО РК, а кереи поколения абакты вместе с меркитами - ИКАО КНР, в особенности это округ Алтай на западных равнинах Алтая, долины верховий Черного Иртыша, я считаю что именно там находился улус Чингизхана, его место рождения и захоронения. Точных чисел, но в казахоязычном сегменте интернета можно найти вот эти данные по родам в ИКАО КНР: Казахские родо-племена Или-Казахского автономного округа СУАР КНР: Округ Алтай (районы Чингиль, Коктогай, Бурултогай, Жеменей, Каба, Буыршын, Сарсумбей): - Керей (роды - меркит, каракас, жантекей, жадык, шерушы, шубарайгыр, ители, молкы, сарбас) - Найман (один род - кожамбет) - Уак Округ Тарбагатай (районы Имиль, Чагантогай, Костологай, Чугучак, Сауан, Шихуэй/Усу): - Керей - Найман - Уак Округ Или (районы Кульджа, Коргас/Хоргос/Суйдин, Тогызтарау, Теке, Шапшал, Кунес, Нылкы, Арасан, Боратала, Цзин): - Албан - Суан - Найман - Керей Округ Урумчи (районы Сулай/Манас, Мори, Санжи, Кутыбыи, Жемсары, Чонжин, Фукуань, Мишуань): - Керей - Найман А также небольшие группы Дулатов, Джалаиров, Торе, Толенгутов. Казахские племена провинции Ганьсу КНР (уезд Баркуль): - Керей - Найман На монгольской стороне Алтая - в аймаках Баян-Өлгий и Ховд Монголии: - Керей (роды - меркит, каракас, жантекей, жадык, шерушы, шубарайгыр, ители, молкы, сарбас, шимоин) - Найман (род - бура в небольшом количестве) - Уак - в небольшом количестве1 балл
-
Their dwelling place is along the Onon and Kerulen Rivers. Ясно же написано про Онон и Керулен которые текут только в Монголии. Расскажите всем как можно исказить и натянуть чтобы на Западном Алтае потекли Онон и Керулен?1 балл
-
Как Чингисхан с татарами воевал В самом начале XIII века монголы попытались полностью истребить татар, что им практически удалось. Мы привыкли называть монголо-татарами войска легендарного завоевателя Чингисхана и его потомков. Хотя на самом деле отношения между двумя народами не были союзническими. Попытка монголов полностью истребить татар была одним из исторически подтвержденных случаев геноцида. Как же так получилось, что название почти полностью уничтоженного народа распространилось на их гонителей? Племена враждовали Сейчас татарами именуют представителей нескольких разрозненных тюркоязычных этносов, живущих в Поволжье, Крыму, Сибири, Казахстане и Средней Азии. Все они когда-то были покорены монгольскими захватчиками. Но изначально этноним «татары» относился лишь к одному племени, обитавшему в бассейне реки Халхин-Гол рядом с озером Буйр-Нур. Это северо-восток современной Монголии. Все татары делились на несколько родов: алухай, алча, дутаут, нераит, хойин и чигин. Как и меркиты, кереиты, ойраты, баргуты и найманы, они входили в общность так называемых дарлекин-монголов, противопоставляющих себя нирун-монголам. Все эти племена непрестанно враждовали, часто совершая друг на друга грабительские набеги. Междоусобицы мешали людям наладить мирную жизнь, торговлю, развивать хозяйство и различные промыслы. Несмотря на это, к середине XII века татары стали весьма влиятельным и многочисленным племенем, их этноним стал употребляться в широком смысле, когда говорилось в целом о монгольских племенах. Иранский ученый Рашидаддин Фазлаллах Хамадани (1247-1318 гг.) в своем труде «Джами ат-таварих», название которого переводится как «Собрание историй», пишет, что общая численность татарских родов к началу XIII века составляла около 70 тысяч домов (семей), и многие люди считали за честь причислять себя к представителям этого племени. Данный факт подтверждает и другой источник — «Сокровенное сказание монголов», написанное неизвестным автором в 1240 году. Исторический документ повествует о становлении и жизненном пути легендарного основателя огромной империи. «Сокровенное сказание монголов» называет татарское племя одним из наиболее могущественных и опасных врагов Чингисхана. Поскольку род великого завоевателя, который назывался «Кият», а также его отец Есугэй-багатур и другие близкие люди часто подвергались грабительских набегам со стороны татар, у Чингисхана были к ним личные счеты. Объединение монгольских племен в единую силу, сосредоточенную в руках легендарного полководца, происходило в непростой борьбе. Кровавые междоусобицы, раздиравшие народ изнутри, прекратились только после не менее жестоких мер по централизации власти. Участь татар, несмотря на их силу и могущество, была решена. Победа Чингисхана Битва состоялась весной 1202 года в низовьях реки Халхин-Гол, где она впадает в озеро Буйр-Нур. Это значит, что стороной-агрессором были войска Чингисхана, напавшие на земли татар. Перед походом легендарный завоеватель предпринял ряд мер, направленных на укрепление воинской дисциплины. Так, он объявил своим соратникам, что их ждет неминуемая казнь в случае побега с поля брани. Любое отступление — и головы полетят с плеч. Еще одним нововведением стал запрет на разграбление имущества врагов до достижения полной победы над ними. Дело в том, что монгольские племена часто нападали друг на друга с одной целью — завладеть чужим имуществом. Предки и родственники Чингисхана сами настрадались от таких набегов. Часто прямо во время битвы, вместо того чтобы преследовать бежавшего противника, воины бросались хватать все, что плохо лежит: одежду, домашнюю утварь, посуду. Это давало врагам возможность перегруппироваться и напасть снова. Чингисхан понимал порочность данной практики. Он заявил своим соратникам, что теперь дележ награбленного будет производиться после завершения битвы, и каждый воин получит свою долю. А имущество, причитающееся павшим в бою, достанется их вдовам и детям. Этот закон был с энтузиазмом воспринят в войске, идея справедливого распределения военной добычи не устроила только представителей знати, которые прежде пользовались своим привилегированным положением, присваивая большую часть награбленного добра. То есть, Чингисхан задался целью создать профессиональную армию из толпы воинственных кочевников, стремящихся к разбою. И это ему удалось. Укрепление дисциплины и поднятие боевого духа в войске принесли победу легендарному завоевателю. Применив знаменитую тактику окружения противника, Чингисхан без особых потерь добился победы. А имущество татар, которые были самыми богатыми среди кочевников, захватчики честно поделили между собой. Истребление народа Родственники и ближайшие соратники Чингисхана определили судьбу покоренных татар на специально организованном совете. Поскольку проигравшие битву неоднократно совершали набеги на представителей победившего племени, было принято беспрецедентное по своей жестокости решение — полностью истребить всех татар. Исключение сделали лишь для детей, чей рост не превышал высоты тележного колеса. Некоторых молодых и красивых женщин монголы также пожалели, взяв в наложницы. Остальных пленных полностью порешили, только небольшой горстке людей удалось бежать. Истребление было организовано методично и расчетливо. Пытавшихся спастись людей преследовали войска. Кстати, сам Чингисхан взял в наложницы двух сестер-татарок, которых звали Есукат и Есулан. И супруга его внука Бату-хана — Боракчин-хатун — тоже принадлежала к этому народу. Согласно одной из легенд, которую устно передавали друг другу представители народности карагаш, живущей на юге современной России, они являются прямыми потомками тех татар, которым удалось спастись от армии Чингисхана, спрятавшись среди зарослей деревьев. Собственно, словосочетание «кара агаш» переводится как «черное дерево». Так эти люди стали называть себя в благодарность силам природы за спасение от неминуемой гибели. Выжившие люди были вынуждены присягнуть на верность Чингисхану и вступить в его армию. А через несколько лет подросшие татарские дети, оставшиеся жить у захватчиков, также влились в состав общего этноса, объединенного великим ханом. Поскольку о многочисленном и влиятельном племени татар было широко известно в разных странах, войска завоевателей часто называли монголо-татарами. Согласно преданию, супруга Чингисхана — Бортэ-хатун — усыновила одного татарского мальчика. Она назвала его Шики-Кутуку. Говорят, что Угэдэй — один из наследников великого завоевателя — относился к нему как к своему старшему брату. Впоследствии многие представители татарского племени стали влиятельными эмирами, военачальниками и чиновниками в государствах, основанных потомками Чингисхана. http://asiarussia.ru/articles/20701//-1 балл
-
Все ваши посты и утверждения с первых дней на форуме совершенно не относятся к этим местам. Может быть уже хватит всех вводить в заблуждение создавая искаженные представления о северо-восточном регионе? И вообще достаточно оффтопить.-1 балл
-
Ув. Мақан, абсолютно с вами согласен. Однако никто наши великие личности не делил, даже мыслей таких нет. Я лишь привел название степи в устах Алихана Бокейханова (қыр), которое соответствует названию, используемому в наших краях. Мои же оппоненты, недавно переехавшие жить в Каркарлинск, насильно впаривают чуждое и незнакомое нам название степи (Сарыарқа).-1 балл
-
Вы в своем уме, Кылышбай? Конечно же он самый настоящий степняк. Родился он совсем недалеко от нашего Баян-аула. В теме "Быт казахов северо-восточного Казахстана" я залил массу уникальных фотографий 19 века тех живописных мест, Баян-аула и Каркаралы. Безлюдный гранитный мелкосопочник я считаю находится чуть дальше, вдоль северного побережья Балхаша. Сто раз же вам писал, что он имел даже творческий псевдоним "Қыр баласы" (Сын Степей, Степняк). И вообще прошу вас с Karagand'ой в своих лже-каркарлинских постах больше не беспокоить память и не склонять имя великого Алихана Бокейханова. Это просьба! Мой юный друг, не учитесь смолоду ругаться со старшими и при этом сквернословить им. Разве вас не учили этому в школе еще в Ташкентской области? Я ведь тоже могу, но не делаю этого будучи образованным, понимаете меня или нет? И если честно, то дискутитровать с вами на разные темы всегда становится не интересно, потому что все вы близкие земляки, а потому единомышленники (Кылышбай, Момын, Karaganda, s_kair, Arсен, Almaty-Тирион) всегда на определенном этапе дискуссий обязательно скатываетесь на хамства, оскорбления и переходы на личность собеседника. Мне такое не нравится и сразу же отталкивает от дальнейших дискуссий, понимаете меня или нет? Напоследок (дабы больше не разводить в теме излишнюю грязь) я еще раз вам авторитетно заявляю как уроженец здешних степей (о чем собственно и был спор с самого начала): 1) Сами жители Степного края никогда свои степи не называли "Сарыарқа" (не считая одного или двух упоминаний у того или иного поэта в качестве поэтичной формы и образа, если верить комментариям в теме) и с этим названием здесь никто не знаком (не считая знакомства через СМИ). 2) Сами жители Степного края свои степи называли и продолжают называть "Қыр" (степь, степи). Примеры: Мы говорим "Жазғытұрым малды қырға айдау" (весной выгнать скот в степь), но никогда не говорим "Жазғытұрым малды Сарыарқаға айдау" (выгнать по весне скот в Сары-Арку). Коротко "Арқа" тоже никто не говорит, это нонсенс. Мы говорим "Қырдың шөбі малға құнарлы" (степное сено для скота полезно [чем луговое]), но никогда не говорим "Сарыарқаның шөбі малға құнарлы" (Сары-Аркинское сено полезно для скота). И т.д. и т.п. И вообще не понимаю зачем вы спорите с уроженцем степи, если сами совершенно из других мест и приехали сюда совсем недавно, понимаете меня или нет?-1 балл
-
Какой вывод, Сарыарка захватывает Баянауыл? ... Одним из первых исследователей Баянаула был крупнейший сибирский ученый, профессор - минеролог, член Метеоритного комитета СССР - Петр Людвигович Драверт. В середине 30-х годов несколько раз уезжал с экспедицией в Баянаульские гopы. Он с восхищением говорил: «Сары-Apка - желтый хребет! Как метки и точны народные названия... http://bayanaul.pavlodar.gov.kz/ru/bayanaulskij-rajon/turizm/legendy-bayanaula.html В поэме Баян-сұлу Баянауыл упоминается, как Сары-Apка-1 балл
-
Айналайындар, S_kair, Arсен, Karaganda, Момын, Almaty-Тирион, Кылышбай. Навязать Степному краю чуждые названия (орындық, тентек, кимешек, күндік, сарыарқа, мипалау, жент и прочие, прочие) вам не удастся. Только зря стараетесь и теряете свое время. Они здесь совершенно никому не знакомы. Это все равно что если бы я насильно навязывал бы вам, югу, центру и западу наши специфические трмины (тақ, қояншық, жаулық, қыр, қоспа, бүйрөк, сомса, бәліш и прочие).-1 балл
-
УКАЗАТЕЛЬ названий тюркских кочевых народов джалаир, сунит 234, татар, меркит, курлаут 235, тулас 236, тумат 237, булагачин, кэрэмучин 238, урасут, тамгалык, таргут 239, ойрат, баргут, кори, теленгут, кесутами 240, урянка 241, куркан 242 и сукаит. кераиты, найманы, онгуты, тангуты, бекрины, киргизы. нукуз 244, урянкат 245, кунгират, икирас 246, олкунут, куралас 247, элджигин, кункулают 248, ортаут 249, конкотан 250, арулат 251, килингут 252, кунджин 253, ушин, сулдус 254, илдуркин 255, баяут 256 и кингит 257. катакин 258, салджиут 259, тайджиут, хартакан 260, сиджиут 261, чинос, который называют также нукуз 262, нуякин 263, урут 264, мангут, дурбан 265, баарин, барулас, хадаркин 266, джуръят 267, будат, дуклат 268, йисут 269, сукан 270 и кингият 271. юркин 272, чаншиут 273, кият-ясар 274 и кият-бурджигин 275, Эти племена РАД называет тюрками, которые стали называться монголами. ТО есть по РАДу тюрки - монголоязычные, А тюркоязычные племена называет туркменами.-1 балл
-
Вы правы, с моими репортажами все постепенно лично убеждаются, что халха монголов внешне практически не отличить от казахов, и у тех и у других присутствуют разнообразные типажи. Думаю калмыков тоже не отличить от нас, за исключением некоторых единичных типажей, например вас, ярчайшего туранида - памироида.-1 балл
-
Я же не про взятки, форму и жезл, я про совершенно схожие внешности. Кстати у нас жезлы давно отменили, останавливают руками. Вначале было неловко и несуразно, сейчас привыкли. А у вас? Вы напомнили мне сейчас сцену из "Джентльмены удачи", когда Г. Вицин закрывает ладонью лицо Косого - это не он! Нет, на фото вы собственной персоной, туранистый такой, памиристый, носатый, глазастый, а фуражка так вообще супер ))). Совпадает буквально все - дата рождения, фамилия, имя, воинское звание, место рождения и жительства, род-племя. Все совпадает с точностью как у скрупулезного Рашид ад-Дина. шутка-1 балл