asan-kaygy Posted August 21 Share Posted August 21 mysl.kazgazeta.kz/news/16105 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Momyn Posted August 22 Share Posted August 22 22 часа назад, asan-kaygy сказал: mysl.kazgazeta.kz/news/16105 Аргуны это не аргыны, ибо последние не помнят ни Шейх Джамал Хара, ни Зу-н -Нуна, ни других. Даир кожу золотоордынского помнят , значит аргыны к чагатайским и моголистанским аргунам отношения не имеют. Так ведь по вашей теории получается, история аргунов принадлежит узбекам , уйгурам, индусам? Так и будем по частям скукоживать историю своего народа и земли . Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted August 22 Author Share Posted August 22 О как. Это не мои мысли если что Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted August 22 Author Share Posted August 22 И то что аргуны не аргыны я не утверждал. Или это ваш тезис? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Momyn Posted August 23 Share Posted August 23 23 часа назад, asan-kaygy сказал: О как. Это не мои мысли если что 23 часа назад, asan-kaygy сказал: И то что аргуны не аргыны я не утверждал. Или это ваш тезис? Не понял вашего удивления? Если вы открыли новую тему с мыслями Н. Салтаева значит вас это заинтересовало очень. Поэтому вы должны быть последовательны и утверждать , не я , что аргыны это не аргуны, ибо не помнят Шейх Джамал Хара, Зу-н-Нуна, ибо вы утверждали в споре со мной что дулаты это не дуглаты, ибо не помнят эмиров дуглатов Камариддина, Полатчи. ЕМНИП Бир Бала утверждает что казахские конраты не кунграты из источников, наши тихо сидели на востоке в Бетпак дале под столом. Рабская психология, комплекс неполноценности, вы же антиуйсунист заклятый. Найдите хоть у одного народа столько дулатов , аргынов, конратов, жалайыров, найманов и других как у казахов. Хочется сказать : к стенке вас всех, но не скажу. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bir bala Posted August 23 Share Posted August 23 @Momyn Не надо мне приписывать чужие мысли. Коныраты в Улусе Джучи это те же хунгираты, что и в остальных источниках, я никогда это не отрицал. Я отрицаю существование только одного племени конырат на всю Золотую Орду, которые как мячик по мнению историков перекидывали от руки в руки разные Чингизиды. По моему мнению, в Улусе Джучи существовали разные кланы коныратов, у Бату свои коныраты, у Орду свои коныраты и т.д. Салджидай гургэн конырат Тохты, эмир Нангудай конырат это не казахские коныраты, а другие. Казахские коныраты находились в левом крыле то есть на Востоке Дешт-и Кыпчак. Если вы не согласны, то приведите аргументы, почему Батуидские коныраты это казахские. 28 минут назад, Momyn сказал: ЕМНИП Бир Бала утверждает что казахские конраты не кунграты из источников, наши тихо сидели на востоке в Бетпак дале под столом. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted August 23 Author Share Posted August 23 3 часа назад, Momyn сказал: Не понял вашего удивления? Если вы открыли новую тему с мыслями Н. Салтаева значит вас это заинтересовало очень. Поэтому вы должны быть последовательны и утверждать , не я , что аргыны это не аргуны, ибо не помнят Шейх Джамал Хара, Зу-н-Нуна, ибо вы утверждали в споре со мной что дулаты это не дуглаты, ибо не помнят эмиров дуглатов Камариддина, Полатчи. ЕМНИП Бир Бала утверждает что казахские конраты не кунграты из источников, наши тихо сидели на востоке в Бетпак дале под столом. Рабская психология, комплекс неполноценности, вы же антиуйсунист заклятый. Найдите хоть у одного народа столько дулатов , аргынов, конратов, жалайыров, найманов и других как у казахов. Хочется сказать : к стенке вас всех, но не скажу. Ничего я не открывал. Не приписывайте мне свои реакции и эмоции. Антиуйсунист это что за глупый ярлык? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kenan Posted August 23 Share Posted August 23 Интересная статья, из которой как понимаю выходит что аргыны и кыпчаки присоединились к Казахскому ханству только при Аблай хане в начале 17 веке, ранее относившиеся к Сибирскому ханству. Но неужели до начала 17 века в Казахском ханстве не упоминались аргыны и кыпчаки? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kenan Posted August 23 Share Posted August 23 В 22.08.2025 в 09:13, Momyn сказал: Аргуны это не аргыны, ибо последние не помнят ни Шейх Джамал Хара, ни Зу-н -Нуна, ни других. Даир кожу золотоордынского помнят , значит аргыны к чагатайским и моголистанским аргунам отношения не имеют. Так ведь по вашей теории получается, история аргунов принадлежит узбекам , уйгурам, индусам? Так и будем по частям скукоживать историю своего народа и земли . Не индусы а индийцы. Индусы - это немусульмане индийские. А там явно не шла речь об индуистах, кришнаитов, вишнуитов и пр. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kenan Posted August 23 Share Posted August 23 В 22.08.2025 в 09:13, Momyn сказал: Аргуны это не аргыны, ибо последние не помнят ни Шейх Джамал Хара, ни Зу-н -Нуна, ни других. Даир кожу золотоордынского помнят , значит аргыны к чагатайским и моголистанским аргунам отношения не имеют. Так ведь по вашей теории получается, история аргунов принадлежит узбекам , уйгурам, индусам? Так и будем по частям скукоживать историю своего народа и земли . Очень интересно что вы думаете об именах ордынских ханов - Узбек и Урус? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Momyn Posted August 24 Share Posted August 24 19 часов назад, asan-kaygy сказал: Ничего я не открывал. Не приписывайте мне свои реакции и эмоции. Антиуйсунист это что за глупый ярлык? Тема открыта вами хотя есть тема Казахи 6. Антиуйсунизм это правильная трактовка реакции и эмоции, как вы выразились, которым подвержены почти все казахи не уйсуны в той или иной степени, сознательно или подсознательно. В скрытой форме он выражается как не любовь к южанам, но как только выясняется что этот южанин оказывается кыпшаком или конратом, так сразу – брат как вы там оказались. Поэтому Момын дал четкое определение этой болезни. Вы же как историк своим антиуйсунизмом наносите огромный вред исторической науке Казахстана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Momyn Posted August 24 Share Posted August 24 22 часа назад, Bir bala сказал: @Momyn Не надо мне приписывать чужие мысли. Коныраты в Улусе Джучи это те же хунгираты, что и в остальных источниках, я никогда это не отрицал. Я отрицаю существование только одного племени конырат на всю Золотую Орду, которые как мячик по мнению историков перекидывали от руки в руки разные Чингизиды. По моему мнению, в Улусе Джучи существовали разные кланы коныратов, у Бату свои коныраты, у Орду свои коныраты и т.д. Салджидай гургэн конырат Тохты, эмир Нангудай конырат это не казахские коныраты, а другие. Казахские коныраты находились в левом крыле то есть на Востоке Дешт-и Кыпчак. Если вы не согласны, то приведите аргументы, почему Батуидские коныраты это казахские. На всю МИ было одно племя конырат, племена переходили не только внутри улуса, но и между , примеры есть. Нангудай это и есть Наганай этого вам не понять, ибо несете вы флаг вбитого вам в голову комплекса не полноценности как можете. Огромный массив коныратов у казахов никто , а несколько тысяч у ногайцев все. Смешно просто. У каракалпаков конраты одно название, у татар и башкир нет. У узбеков непонятно есть или нет, барласы у них выходят с гаплами окружающего оседлого населения. Жаль мне таких как вы казахов, скоро будет уже сорок лет независимости, но не по пустыне, а все туда же в рабское сознание. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Momyn Posted August 24 Share Posted August 24 16 часов назад, Kenan сказал: Не индусы а индийцы. Индусы - это немусульмане индийские. А там явно не шла речь об индуистах, кришнаитов, вишнуитов и пр. По казахски у меня получилось, не перенес на русский просто. Үндіс . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Momyn Posted August 24 Share Posted August 24 16 часов назад, Kenan сказал: Очень интересно что вы думаете об именах ордынских ханов - Узбек и Урус? В чем интерес? Направление думания дайте. Так имена и имена, не родоначальники узбеков и русских точно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted August 24 Share Posted August 24 2 часа назад, Momyn сказал: На всю МИ было одно племя конырат, племена переходили не только внутри улуса, но и между , примеры есть. Огромный массив коныратов у казахов никто , а несколько тысяч у ногайцев все. Смешно просто. У каракалпаков конраты одно название, у татар и башкир нет. У узбеков непонятно есть или нет, барласы у них выходят с гаплами окружающего оседлого населения. Хотя ты и меня наверно считаешь "антиуйсунистом" )), но все равно заметь, что 99% казахских участников форума, все другие историки не исключение, так и считают, если есть упоминание того или иного рода в составе другого народа, значит это тёзка, самостоятельный род со своей отдельной историей и происхождением. Факты известной исторической родины родов игнорируются. Факты миграций и перехода частей рода от одного правителя/предводителя к другому, из одного улуса в другой, игнорируются. Хотя, по сути, это осколки родов, оказавшиеся в разных уголках, то есть диаспоры. Ну как не назвать это тёзковедением? )) Про другие их "течения" вообще молчу, ты и сам наверно наслышан про них (кыпшаковедение, отрароведение, анатиливедение). Можно понять увлечение этими "течениями" нашими дискуссионными конкурентами, в основном представителями монгольских народов, но увлечение казахскими не лезет ни в какие рамки и в этом ты прав, Момын. Образно выражаясь объект исследования рассматривается ими перевернутым ногами вверх. И со спины. И в темных очках. И в темной комнате. )) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted August 24 Share Posted August 24 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Хотя ты и меня наверно считаешь "антиуйсунистом" )), но все равно заметь, что 99% казахских участников форума, все другие историки не исключение, так и считают, если есть упоминание того или иного рода в составе другого народа, значит это тёзка, самостоятельный род со своей отдельной историей и происхождением. Факты известной исторической родины родов игнорируются. Факты миграций и перехода частей рода от одного правителя/предводителя к другому, из одного улуса в другой, игнорируются. Хотя, по сути, это осколки родов, оказавшиеся в разных уголках, то есть диаспоры. Ну как не назвать это тёзковедением? )) Ашамайлы керей и ашамайлы каракалпаки , тёзки ? Если да, то здесь опровержение тезковедение Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted August 24 Author Share Posted August 24 8 часов назад, Momyn сказал: Тема открыта вами хотя есть тема Казахи 6. Антиуйсунизм это правильная трактовка реакции и эмоции, как вы выразились, которым подвержены почти все казахи не уйсуны в той или иной степени, сознательно или подсознательно. В скрытой форме он выражается как не любовь к южанам, но как только выясняется что этот южанин оказывается кыпшаком или конратом, так сразу – брат как вы там оказались. Поэтому Момын дал четкое определение этой болезни. Вы же как историк своим антиуйсунизмом наносите огромный вред исторической науке Казахстана. Бред Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted August 26 Share Posted August 26 Сикалиев Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted August 26 Share Posted August 26 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Джагалбайлы Posted August 27 Share Posted August 27 12 часов назад, Jagalbay сказал: Возможно здесь есть связь с "алаша" в КБ языке: лошадь, мерин. Песня есть "Боз алаша" Link to comment Share on other sites More sharing options...
boranbai_bi Posted August 27 Share Posted August 27 12 часов назад, Джагалбайлы сказал: Возможно здесь есть связь с "алаша" в КБ языке: лошадь, мерин. Песня есть "Боз алаша" Имамкули хан в письме султану катаганов пишет про алашей. кажется Жалаири писал об алаш мыны и катаганов, но почему то ни Рузбихан ни Дулати не пишут про алашей (Кухистану и другие тоже если я не ошибаюсь) дулати написал свой труд в 1540-х годах, может алашская идентичность появилась между 1540-1590-х? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bir bala Posted August 27 Share Posted August 27 23 минуты назад, boranbai_bi сказал: Имамкули хан в письме султану катаганов пишет про алашей. @boranbai_bi Имамкули имел ввиду алшынов, а не алашей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted August 28 Share Posted August 28 В 24.08.2025 в 10:53, АксКерБорж сказал: Хотя ты и меня наверно считаешь "антиуйсунистом" )), но все равно заметь, что 99% казахских участников форума, все другие историки не исключение, так и считают, если есть упоминание того или иного рода в составе другого народа, значит это тёзка, самостоятельный род со своей отдельной историей и происхождением. Факты известной исторической родины родов игнорируются. Факты миграций и перехода частей рода от одного правителя/предводителя к другому, из одного улуса в другой, игнорируются. Хотя, по сути, это осколки родов, оказавшиеся в разных уголках, то есть диаспоры. Ну как не назвать это тёзковедением? )) Про другие их "течения" вообще молчу, ты и сам наверно наслышан про них (кыпшаковедение, отрароведение, анатиливедение). Можно понять увлечение этими "течениями" нашими дискуссионными конкурентами, в основном представителями монгольских народов, но увлечение казахскими не лезет ни в какие рамки и в этом ты прав, Момын. Образно выражаясь объект исследования рассматривается ими перевернутым ногами вверх. И со спины. И в темных очках. И в темной комнате. )) А вы и есть ярый антиуйсунист , потому себя считаете потомком кереитов , они, уйсугский кластер ,тоже выходят потомками кереитов Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted September 1 Author Share Posted September 1 Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959. https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted September 8 Share Posted September 8 Интересные две статьи про казахов в журнале 1822 года. https://www.academia.edu/116027245/Записки_доктора_Саввы_Большого_о_приключениях_его_в_плену_у_Киргиз_Кайсаков_в_1803_и_1804_годах_С_замечаниями_о_Киргиз_Кайсацкой_степи_Сын_Отечества_1822_XI_XII_XIV_XV_XXXV Link to comment Share on other sites More sharing options...