Kamal Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 7 hours ago, Alimuly said: И где же здесь 50 % историков? «Джагфар Тарихы» («История Джагфара») — фальшивый[1][2][3] или вымышленный[4] исторический источник, введённый в оборот как свод булгарских летописей в 1990-е годы учителем истории, активным участником булгаристского клуба «Булгар-аль-Джадид» Ф. Г.-Х. Нурутдиновым. Вся предыстория текста известна только с его слов. Текст существует только на русском языке как «перевод с утраченного оригинала» в виде списков, сделанных Нурутдиновым. О наличии оригинальных текстов исторических сведений нет. Историки оценивают свод как современную подделку. Имя изготовителя неизвестно. Мнение профессора-тюрколога Юлая Шамильоглу: «После краткого анализа основных проблем представленного текста, вне всякого сомнения, можно сказать, что данная работа является вымышленным документом XX века, „изобретением традиции“. Полное опровержение его потребует комментария, равного по размеру оригиналу. Но я не могу даже представить себе, что кто-либо из историков или тюркологов потратит на это своё время. Тем не менее я нашёл занятной параллель между более ранними „булгарскими“ источниками XVIII—XIX веков и этой работой XX столетия»[10] Ну, конечно, что же Вы еще можете, как выдергивать что-то нужное, да еще из Википедии?! Хотя, даже в Википедии есть вся информация касательно преследований и гонений по поводу данного "источника", значит, кому-то он сильно мешал. В общем, тут надо думать головой, рассуждать аполитично, прочитать в конце-концов сам источник и сделать какие-то выводы. Я лично прочел, описываемые события полностью соответствуют событиям, описываемых и в других источниках, ничего лишнего нет, только информации по каракалпакам очень много. Кстати, нашел много неясных моментов из каракалпакской истории именно в этом источнике. Вы хоть поняли, что Шамильоглу пишет? Если нет, то всех потенциальных историков он предупреждает, мол, не думайте касаться данного источника, всеравно у вас ничего не выйдет. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кладоискатель Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 7 минут назад, Kamal сказал: Вы хоть поняли, что Шамильоглу пишет? Если нет, то всех потенциальных историков он предупреждает, мол, не думайте касаться данного источника, всеравно у вас ничего не выйдет. Ну найдите из невикипедии. Я специально выделил черным ключевые слова Ю.Шамильоглу. Но у вас как обычно срабатывает принцип "смотрю в книгу, вижу фигу". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 30 minutes ago, Alimuly said: Ну найдите из невикипедии. Я специально выделил черным ключевые слова Ю.Шамильоглу. Но у вас как обычно срабатывает принцип "смотрю в книгу, вижу фигу". Ну Вы для себя выделили свои ключевые слова. А вот это не выделили: Тем не менее я нашёл занятной параллель между более ранними „булгарскими“ источниками XVIII—XIX веков и этой работой XX столетия»[10] Здесь он обезопасил себя, если вдруг "Источник" все-таки окажется правдивой копией оригинала, то есть кое-какое оправдание. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 1 hour ago, Alimuly said: Но у вас как обычно срабатывает принцип "смотрю в книгу, вижу фигу". Вы опять не правы, у меня принцип "не верю, пока не проверю". Только не на словах "не верю", а ищу другие источники оправдывающие или опровергающие те или иные высказывания. Критику источников никто не отменял, хочешь узнать правду - лезь сам. Или пословица: Если хочешь сделать все правильно - сделай сам. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Niki Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 Cäğfär Taríxı В тексте упоминаются многочисленные личности и исторические события, не подтвержденные другими источниками; например, в нем есть ссылки на хазарских правителей середины 7-го века по имени Халга и Кабан , которые не фигурируют в рассказе ат-Табари , в письме Шехтера , в хазарской переписке или любом другом сохранившемся документе. Это также связывает булгар с тем, что Нурутдинов интерпретирует как ссылки на Трою , Шумер и Америку . [4 Khalga и Кабан был два хазарских каганов , перечисленных в Cäğfär Taríxı , татарский языке книга, представляемая история ранних тюркских народов . Согласно этой работе, они правили в 660-х годах. Они не упоминаются ни в одном другом историческом источнике, а поскольку Джагфар Тарикси считается подделкой, созданной НКВД , существование этих двух королей вызывает большие подозрения. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cäğfär_Taríxı 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 16 minutes ago, Niki said: Cäğfär Taríxı В тексте упоминаются многочисленные личности и исторические события, не подтвержденные другими источниками; например, в нем есть ссылки на хазарских правителей середины 7-го века по имени Халга и Кабан , которые не фигурируют в рассказе ат-Табари , в письме Шехтера , в хазарской переписке или любом другом сохранившемся документе. Это также связывает булгар с тем, что Нурутдинов интерпретирует как ссылки на Трою , Шумер и Америку . [4 Khalga и Кабан был два хазарских каганов , перечисленных в Cäğfär Taríxı , татарский языке книга, представляемая история ранних тюркских народов . Согласно этой работе, они правили в 660-х годах. Они не упоминаются ни в одном другом историческом источнике, а поскольку Джагфар Тарикси считается подделкой, созданной НКВД , существование этих двух королей вызывает большие подозрения. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cäğfär_Taríxı А что говорится по другим событиям, подтвержденных другими источниками? Это тоже козни НКВД? Кстати, считаете, что в НКВД занимались подтасовкой исторических фактов булгар и татар? А не наводит ли это Вас на другие политические окраски вокруг данного источника? В общем, не мое дело, ибо не моя война, я нашел лишь те моменты, проясняющие кое-какие звенья из истории каракалпаков. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Niki Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 16 минут назад, Kamal сказал: А что говорится по другим событиям, подтвержденных другими источниками? Это тоже козни НКВД? Кстати, считаете, что в НКВД занимались подтасовкой исторических фактов булгар и татар? А не наводит ли это Вас на другие политические окраски вокруг данного источника? В общем, не мое дело, ибо не моя война, я нашел лишь те моменты, проясняющие кое-какие звенья из истории каракалпаков. Ну так там написано же что "Большинство ученых рассматривают работу как смесь (ранее известных) фактических данных и явных вымыслов" по ссылке пройдите там полный текст . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 2 minutes ago, Niki said: Ну так там написано же что "Большинство ученых рассматривают работу как смесь (ранее известных) фактических данных и явных вымыслов" по ссылке пройдите там полный текст . Кстати, каракалпаки правого берега Амударьи в 1873 году говорили о пребывании своих предков на Волге, и об основании ими города Казань. Никакой политической окраской тогда не пахло, неграмотный народ передал чужестранцам (русским) о передвижениях своих предков в прошлом. Как считаете, это вымысел или факт? МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ КАРАКАЛПАКОВ Когда зашла речь о том, где были каракалпаки до того времени, когда они образовали особое владение на низовьях Сыра, Ириджаб сказал, что тому 360 лет назад, по мусульманскому счислению, каракалпаки были в Казани. Город Казань был выстроен каракалпаками.1 Затем в город пришли ногаи, а вскоре явился государь урусов со своим войском, и город был взят. Каракалпаки ушли в степь, ногайцы же остались у русских. Долго кочевали каракалпаки в степи, ища места для своего постоянного жительства. Кочевали они 130 лет, пока наконец остановились у Азрет Султана (г. Туркестан). Мы жили там 50 лет. Тому 180 лет назад произошла война. Каракалпаки оставили Туркестан и расселились в трех местах: часть ушла в низовья Сыра и на Яны-дарью; другая часть заняла правый берег Зеравшана; шестьдесят же тысяч кибиток ушло в верховья Аму-дарьи...2 Если Вам интересна история каракалпаков, сказал старик, то прочтите книгу „Мувлан Джаали".3 По словам Ириджаба, 64 года тому назад, каракалпаки массой перешли из низовьев Сыра в дельту Аму. Хивинским ханом в то время был Мухамед Рахим, а самому Ириджабу было тогда 9 лет. Придя на новые места, каракалпаки уже застали там некоторое количество своих сородичей. В те времена население дельты было незначительное; теперь же главное ядро его состоит именно из каракалпаков, которые здесь полные хозяева. Все земли их составляют мильк.* М 172 Соболев. Л. Письма. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted September 17, 2021 Share Posted September 17, 2021 В общем, я не знаю, было ли известно НКВД, о таких событиях каракалпаков в прошлом, но в Джагфар тарийхы об этом тоже есть сведения, хотя не буквально слово в слово со сведениями Ережеп бия. Кстати, упоминаемый Ириджаб и есть Ережеп бий, главный бий правобережных каракалпаков 1873 года, который принял подданство РИ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 22, 2021 Share Posted September 22, 2021 10.09.2021 в 15:30, ARS сказал: То что ак калмаки это алтайцы и часть кыргыз это для меня не секрет , не могли же исчезнуть или испариться каракалмаки Вы емнип писали насчет алат-аргынов. Можете дать ссылку? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted September 22, 2021 Share Posted September 22, 2021 2 часа назад, Zake сказал: Вы емнип писали насчет алат-аргынов. Можете дать ссылку? Не писал , вы меня путаете с кем то Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 22, 2021 Share Posted September 22, 2021 1 минуту назад, ARS сказал: Не писал , вы меня путаете с кем то Возможно. Если найдете что-то подобное, то дайте знать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted September 22, 2021 Share Posted September 22, 2021 25 минут назад, Zake сказал: Возможно. Если найдете что-то подобное, то дайте знать. Если хотите что то откопать, то найдите работу Долгих , думаю найдете что ищете 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Джагалбайлы Posted September 23, 2021 Share Posted September 23, 2021 https://www.zakon.kz/amp/5083901-v-almaty-iz-spiska-pamyatnikov-istorii.html В Алматы захоронение исключили из списка памятников истории Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 25, 2021 Share Posted September 25, 2021 https://www.youtube.com/watch?v=htFKKzlW4mU Версия про происхождение Абылай-хана Link to comment Share on other sites More sharing options...
Махамбет Posted September 25, 2021 Share Posted September 25, 2021 У меня вопрос знающим. Недавно в интернете читал отрывками статью Р.Темиргалиев "Эпоха последних батыров". И у меня возникли несколько вопросов. Здесь хочу задать хотя бы две. Во первых он говорить о известном перемирие между калмыками и казахами где договоравиется о мире что "мальчик родившийся в этом году пока не станет владеть луком". Темиргалиев приводить дату 1725-26. Раньше читал о 1740. Где правда? Второе Темиргалиев утверждает что после серии набегов казахов калмыкам ногайцы сумели откочевать на Кубань. Хотелось бы подтверждении. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted October 7, 2021 Share Posted October 7, 2021 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted October 12, 2021 Share Posted October 12, 2021 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted November 12, 2021 Share Posted November 12, 2021 Что за письменность? На каком языке? Говорят, что нашли под Талдықорғаном, на высокой горе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
enhd Posted November 12, 2021 Share Posted November 12, 2021 2 hours ago, Steppe Man said: Что за письменность? На каком языке? Говорят, что нашли под Талдықорғаном, на высокой горе. Думаю что на древне-уйгурском. Почерк уйгурский и пытался читать найти монгольские слова, но не получается. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted November 13, 2021 Admin Share Posted November 13, 2021 15 часов назад, Boroldoi сказал: Как насчет " эта пустышка". Хотелось бы все таки получить ответ. Еще раз в какой-либо теме напишите мне про "пустышку" - отправлю в бан. Понятно? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Boroldoi Posted November 13, 2021 Share Posted November 13, 2021 Just now, Rust said: Еще раз в какой-либо теме напишите мне про "пустышку" - отправлю в бан. Понятно? Так можно или нет? Если вас кто то тут назовет пустышкой вам понравиться? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скриптонит Posted November 20, 2021 Share Posted November 20, 2021 Мой племяш 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted November 22, 2021 Author Share Posted November 22, 2021 РУКОПИСЬ ЖЕНЫ КАСЫМ ХАНА (начало XVI в) Трактат по мусульманскому богословию на тюркском языке (кыпчакском диалекте), без начала и конца; этот трактат разделен на семьдесят одну главу, и заключение; каждый из них посвящен объяснению отрывков из священного Корана и иллюстрирован одним или несколькими рассказами, относящимися к священным персонажам Ислама. Дата написания: 1501-1515 годы Язык написания: тюркский (староказахский) Формат: Насталик, начало XVI в. 193 листа. 21 × 14 сантиметров. – «Бухарский переплет». Описание: Это произведение посвящено (лицевая сторона 2-го листа) Айше Султан Ханым (Бегим), дочери султана Хусейна Мирзы, (Хусейна Байкары) тимуридского правителя, которая вышла замуж за узбек-казахского султана Касыма Джахангира (Касым хана) в конце XV века, последние дни ее прошли в Индии, в империи Великих Моголов; эта рукопись, по всей видимости из частной личной ее библиотеки. Книга вероятно после прихода шибанидов в Мавераннахре, через бежавших из Средней Азии тимуридов попала в Индию, затем в XIX веке книга была приобретена национальной библиотекой Франции. Источник: Национальная библиотека Франции. Отдел рукописей. https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1008812286341343&id=100016377433352 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Скриптонит Posted November 23, 2021 Share Posted November 23, 2021 В 13.11.2021 в 13:07, Boroldoi сказал: Так можно или нет? Если вас кто то тут назовет пустышкой вам понравиться? Если вы о личных нападках со стороны АКБ, то ему все тут можно и позволено. Бесполезно 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...