Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-6

Рекомендуемые сообщения

7 hours ago, Alimuly said:

И где же здесь 50 % историков? 

«Джагфар Тарихы» («История Джагфара») — фальшивый[1][2][3] или вымышленный[4] исторический источник, введённый в оборот как свод булгарских летописей в 1990-е годы учителем истории, активным участником булгаристского клуба «Булгар-аль-Джадид» Ф. Г.-Х. Нурутдиновым. Вся предыстория текста известна только с его слов. Текст существует только на русском языке как «перевод с утраченного оригинала» в виде списков, сделанных Нурутдиновым. О наличии оригинальных текстов исторических сведений нет. Историки оценивают свод как современную подделку. Имя изготовителя неизвестно.

 

 

Мнение профессора-тюрколога Юлая Шамильоглу: 

«После краткого анализа основных проблем представленного текста, вне всякого сомнения, можно сказать, что данная работа является вымышленным документом XX века, „изобретением традиции“. Полное опровержение его потребует комментария, равного по размеру оригиналу. Но я не могу даже представить себе, что кто-либо из историков или тюркологов потратит на это своё время. Тем не менее я нашёл занятной параллель между более ранними „булгарскими“ источниками XVIII—XIX веков и этой работой XX столетия»[10]

Ну, конечно, что же Вы еще можете, как выдергивать что-то нужное, да еще из Википедии?! Хотя, даже в Википедии есть вся информация касательно преследований и гонений по поводу данного "источника", значит, кому-то он сильно мешал. В общем, тут надо думать головой, рассуждать аполитично, прочитать в конце-концов сам источник и сделать какие-то выводы. Я лично прочел, описываемые события полностью соответствуют событиям, описываемых и в других источниках, ничего лишнего нет, только информации по каракалпакам очень много. Кстати, нашел много неясных моментов из каракалпакской истории именно в этом источнике.

Вы хоть поняли, что Шамильоглу пишет? Если нет, то всех потенциальных историков он предупреждает, мол, не думайте касаться данного источника, всеравно у вас ничего не выйдет. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Kamal сказал:

Вы хоть поняли, что Шамильоглу пишет? Если нет, то всех потенциальных историков он предупреждает, мол, не думайте касаться данного источника, всеравно у вас ничего не выйдет. 

Ну найдите из невикипедии. Я специально выделил черным ключевые слова Ю.Шамильоглу. Но у вас как обычно срабатывает принцип "смотрю в книгу, вижу фигу". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 minutes ago, Alimuly said:

Ну найдите из невикипедии. Я специально выделил черным ключевые слова Ю.Шамильоглу. Но у вас как обычно срабатывает принцип "смотрю в книгу, вижу фигу". 

Ну Вы для себя выделили свои ключевые слова. А вот это не выделили: Тем не менее я нашёл занятной параллель между более ранними „булгарскими“ источниками XVIII—XIX веков и этой работой XX столетия»[10]

Здесь он обезопасил себя, если вдруг "Источник" все-таки окажется правдивой копией оригинала, то есть кое-какое оправдание.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Alimuly said:

Но у вас как обычно срабатывает принцип "смотрю в книгу, вижу фигу". 

Вы опять не правы, у меня принцип "не верю, пока не проверю". Только не на словах "не верю", а ищу другие источники оправдывающие или опровергающие те или иные высказывания. Критику источников никто не отменял, хочешь узнать правду - лезь сам. Или пословица: Если хочешь сделать все правильно - сделай сам. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cäğfär Taríxı

В тексте упоминаются многочисленные личности и исторические события, не подтвержденные другими источниками; например, в нем есть ссылки на хазарских правителей середины 7-го века по имени Халга и Кабан , которые не фигурируют в рассказе ат-Табари , в письме Шехтера , в хазарской переписке или любом другом сохранившемся документе. Это также связывает булгар с тем, что Нурутдинов интерпретирует как ссылки на Трою , Шумер и Америку . [4

 

Khalga и Кабан был два хазарских каганов , перечисленных в Cäğfär Taríxı , татарский языке книга, представляемая история ранних тюркских народов . Согласно этой работе, они правили в 660-х годах. Они не упоминаются ни в одном другом историческом источнике, а поскольку Джагфар Тарикси считается подделкой, созданной НКВД , существование этих двух королей вызывает большие подозрения.

 

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cäğfär_Taríxı

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, Niki said:

Cäğfär Taríxı

В тексте упоминаются многочисленные личности и исторические события, не подтвержденные другими источниками; например, в нем есть ссылки на хазарских правителей середины 7-го века по имени Халга и Кабан , которые не фигурируют в рассказе ат-Табари , в письме Шехтера , в хазарской переписке или любом другом сохранившемся документе. Это также связывает булгар с тем, что Нурутдинов интерпретирует как ссылки на Трою , Шумер и Америку . [4

 

Khalga и Кабан был два хазарских каганов , перечисленных в Cäğfär Taríxı , татарский языке книга, представляемая история ранних тюркских народов . Согласно этой работе, они правили в 660-х годах. Они не упоминаются ни в одном другом историческом источнике, а поскольку Джагфар Тарикси считается подделкой, созданной НКВД , существование этих двух королей вызывает большие подозрения.

 

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cäğfär_Taríxı

А что говорится по другим событиям, подтвержденных другими источниками? Это тоже козни НКВД? Кстати, считаете, что в НКВД занимались подтасовкой исторических фактов булгар и татар? А не наводит ли это Вас на другие политические окраски вокруг данного источника? В общем, не мое дело, ибо не моя война, я нашел лишь те моменты, проясняющие кое-какие звенья из истории каракалпаков. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Kamal сказал:

А что говорится по другим событиям, подтвержденных другими источниками? Это тоже козни НКВД? Кстати, считаете, что в НКВД занимались подтасовкой исторических фактов булгар и татар? А не наводит ли это Вас на другие политические окраски вокруг данного источника? В общем, не мое дело, ибо не моя война, я нашел лишь те моменты, проясняющие кое-какие звенья из истории каракалпаков. 

Ну так там написано же что  "Большинство ученых рассматривают работу как смесь (ранее известных) фактических данных и явных вымыслов" 

по ссылке пройдите там полный текст .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Niki said:

Ну так там написано же что  "Большинство ученых рассматривают работу как смесь (ранее известных) фактических данных и явных вымыслов" 

по ссылке пройдите там полный текст .

Кстати, каракалпаки правого берега Амударьи в 1873 году говорили о пребывании своих предков на Волге, и об основании ими города Казань. Никакой политической окраской тогда не пахло, неграмотный народ передал чужестранцам (русским) о передвижениях своих предков в прошлом. Как считаете, это вымысел или факт?

МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ КАРАКАЛПАКОВ

Когда зашла речь о том, где были каракалпаки до того времени, когда они образовали особое владение на низовьях Сыра, Ириджаб сказал, что тому 360 лет назад, по мусульманскому счислению, каракалпаки были в Казани. Город Казань был выстроен каракалпаками.1 Затем в город пришли ногаи, а вскоре явился государь урусов со своим войском, и город был взят. Каракалпаки ушли в степь, ногайцы же остались у русских. Долго кочевали каракалпаки в степи, ища места для своего постоянного жительства. Кочевали они 130 лет, пока наконец остановились у Азрет Султана (г. Туркестан). Мы жили там 50 лет. Тому 180 лет назад произошла война. Каракалпаки оставили Туркестан и расселились в трех местах: часть ушла в низовья Сыра и на Яны-дарью; другая часть заняла правый берег Зеравшана; шестьдесят же тысяч кибиток ушло в верховья Аму-дарьи...2 Если Вам интересна история каракалпаков, сказал старик, то прочтите книгу „Мувлан Джаали".3 По словам Ириджаба, 64 года тому назад, каракалпаки массой перешли из низовьев Сыра в дельту Аму. Хивинским ханом в то время был Мухамед Рахим, а самому Ириджабу было тогда 9 лет. Придя на новые места, каракалпаки уже застали там некоторое количество своих сородичей. В те времена население дельты было незначительное; теперь же главное ядро его состоит именно из каракалпаков, которые здесь полные хозяева. Все земли их составляют мильк.* М 172 Соболев. Л. Письма.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я не знаю, было ли известно НКВД, о таких событиях каракалпаков в прошлом, но в Джагфар тарийхы об этом тоже есть сведения, хотя не буквально слово в слово со сведениями Ережеп бия. Кстати, упоминаемый Ириджаб и есть Ережеп бий, главный бий правобережных каракалпаков 1873 года, который принял подданство РИ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.09.2021 в 15:30, ARS сказал:

То что ак калмаки это алтайцы и часть кыргыз это для меня не секрет , не могли же исчезнуть или испариться каракалмаки 

Вы емнип писали насчет алат-аргынов. Можете дать ссылку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Zake сказал:

Возможно. Если найдете что-то подобное, то дайте знать.

Если хотите что то откопать, то найдите работу Долгих , думаю найдете что ищете

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.zakon.kz/amp/5083901-v-almaty-iz-spiska-pamyatnikov-istorii.html

В Алматы захоронение исключили из списка памятников истории 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопрос знающим. Недавно в интернете читал отрывками статью Р.Темиргалиев "Эпоха последних батыров". И у меня возникли несколько вопросов. Здесь хочу задать хотя бы две. Во первых он говорить о известном перемирие между калмыками и казахами где договоравиется  о мире что "мальчик родившийся в этом году пока не станет владеть луком". Темиргалиев приводить дату 1725-26. Раньше читал о 1740. Где правда? Второе Темиргалиев утверждает что после серии набегов казахов калмыкам ногайцы сумели откочевать на Кубань. Хотелось бы подтверждении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Steppe Man said:

191517792_4545087232186957_2863489627434

Что за письменность? На каком языке? Говорят, что нашли под Талдықорғаном, на высокой горе.

Думаю что на древне-уйгурском. Почерк уйгурский и пытался читать найти монгольские слова, но не получается.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
15 часов назад, Boroldoi сказал:

Как насчет " эта пустышка". Хотелось бы все таки получить ответ.

Еще раз в какой-либо теме напишите мне про "пустышку" - отправлю в бан. Понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Rust said:

Еще раз в какой-либо теме напишите мне про "пустышку" - отправлю в бан. Понятно?

Так можно или нет? Если вас кто то тут назовет пустышкой вам понравиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РУКОПИСЬ ЖЕНЫ КАСЫМ ХАНА (начало XVI в)
Трактат по мусульманскому богословию на тюркском языке (кыпчакском диалекте), без начала и конца; этот трактат разделен на семьдесят одну главу, и заключение; каждый из них посвящен объяснению отрывков из священного Корана и иллюстрирован одним или несколькими рассказами, относящимися к священным персонажам Ислама.
Дата написания: 1501-1515 годы
Язык написания: тюркский (староказахский)
Формат: Насталик, начало XVI в. 193 листа. 
21 × 14 сантиметров. – «Бухарский переплет».
Описание: Это произведение посвящено (лицевая сторона 2-го листа) Айше Султан Ханым (Бегим), дочери султана Хусейна Мирзы, (Хусейна Байкары) тимуридского правителя, которая вышла замуж за узбек-казахского султана Касыма Джахангира (Касым хана) в конце XV века, последние дни ее прошли в Индии, в империи Великих Моголов; эта рукопись, по всей видимости из частной личной ее библиотеки. Книга вероятно после прихода шибанидов в Мавераннахре, через бежавших из Средней Азии тимуридов попала в Индию, затем в XIX веке книга была приобретена национальной библиотекой Франции. 
Источник: Национальная библиотека Франции. Отдел рукописей.
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1008812286341343&id=100016377433352

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.11.2021 в 13:07, Boroldoi сказал:

Так можно или нет? Если вас кто то тут назовет пустышкой вам понравиться?

Если вы о личных нападках со стороны АКБ, то ему все тут можно и позволено. Бесполезно ;)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...