Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11026


  2. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3139


  3. olley

    olley

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      534


  4. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2022


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/06/24 во всех областях

  1. @asan-kaygy Оказывается 29 декабря 2023 года была опубликована статья "КОМПАРАТИВИСТСКИЙ АНАЛИЗ ЛОНДОНСКОГО И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СПИСКОВ «ТАВАРИХ-И ГУЗИДА-ЙИ НУСРАТ-НАМЕ» ПО ГЕНЕАЛОГИИ ДЖУЧИДОВ" за авторством Аиды Маргулан, где сравнительным методом опубликован перевод определенных страниц рукописей. И там, как я и рассуждал еще с июля 2023 года в обоих рукописях имеется ввиду четыре сына Барак хана, а не три, как это утверждали со времен Абульгази, авторов сборника Тизенгаузена и авторов МИКХ. Абу Саид и Джанибек разные сыновья Барак хана. Ранее в одной из своих статей вы ссылались на меня, а теперь можете ссылаться на эту статью. "Таварихи Гузида Нусрат Наме Британский список 1505 №3222 f.75-V, Санкт Петербургский список 1505 №B-745 f. 127V-128V"
    1 балл
  2. ну так он Гандзакеци процитировал, а вы тут своим мнением с какой то левой фоткой делитесь
    1 балл
  3. в английском переводе написано qaliun (brown with black mane and tail) stallion - коричневый жеребец с черными гривой и хвостом
    1 балл
  4. В нашем крае казахи испокон веков за обе щеки едят конину не думая о макрухах, даже сами молдалар (муллы)). Местные русские тоже очень обожают конину часто бывая у казахов на различных трапезах и угощениях.
    1 балл
  5. Мясо бедняка и оседлого человека это мелкий скот, начиная от курицы, индюка до свиньи, барашка и козы. Мясо кочевого скотовода - это благородная деликатесная жирная конина, как домашних лошадей, так и охотой на диких лошадей в прошлом. Кстати, в отличие от других видов скота наши лошади никогда не пьют грязную воду и не едят отходы пищи человека, только чистую воду, траву-сено и зерно. И в отличие от баранов, коз, КРС никогда не ляжут на грязное место, хотя они практически не лежат опять же в отличие от других видов скота, а всегда стоят. Так же в отличие от других видов скота у лошадей нет желчного пузыря, а конина не замерзает даже при определенных градусах мороза. Все полезные свойства трав у лошади проявляются в молоке (после брожения кумыс) и в мясе с жиром. Ну как казахская реклама? ))
    1 балл
  6. @asan-kaygy Спасибо за видео. В последнее время я регулярно смотрю видео с вашими выступлениями.
    1 балл
  7. Это сервис которым обычно пользуются различные сайты, а не обычные люди. Но никто вам не запретит выкладывать туда свои картинки. Там даже есть статистика просмотров. Сервис работает давно и вполне надежный. Главное научиться им пользоваться. Там все делается не совсем так как на обычных хостингах картинок.
    1 балл
  8. Касательно миграции собственно монголов в центральные районы Монголии из Забайкалья и Аргуни: На территории городища Чингис (Углэгчийн) хэрэм в Батширээт сумоне Хэнтэйского аймака обнаружены и раскопаны несколько погребений бурхотуйской культуры. Это свидетельствует о переселении носителей бурхотуйской культуры от устья р. Онон и из долины р. Аргунь в верховья Онона. Вероятно, они построили стены городища, а своих умерших похоронили на его территории. По данным радиокарбоного анализа, стены городища были построены в середине VIII века н. э., а полуземлянки с канами на территории городища чуть позже - на границе VIII-IX вв. Это свидетельствует о том, что городище было основано ранними монголами, а не киданями. БУРХОТУЙСКАЯ КУЛЬТУРА, археол. культура. Относится к эпохе средневековья в Вост. Заб. Выделена в 1960 А.П. Окладниковым по могильникам Бурхотуй и Соцал на р. Онон и погребению с устья р. Урдюкан, притока р. Шилка. А. П. Окладников датировал культуру 2–8 вв. и этнически соотносил с древнемонгольскими племенами су-моалами («речными монголами»), известными по кит. источникам и запискам западно-европейских послов (П. Карпини и В. Рубрука). Широкие раскопки могильников Б. к. проводились в 1960–90-х Верхнеамурской археологической экспедицией под рук. И.И. Кириллова и Е.В. Ковычева, а также Ю.С. Орловым. Выявлено более 100 могильников в бас. рр. Ингода, Шилка, Онон, Аргунь, уточнены хронологические рамки и культурная принадлежность памятников Б. к. Их датируют 4–9 вв. и связывают с древнемонгольскими племенами шивэй (по кит. хроникам) или отуз-татар (по тюрк. надписям на погребальных памятниках). Наиболее крупные могильники (Маминган, Кунга, Голый Мыс, Подгорная, Кангил-1 и др. в бас. р. Шилка) включают от 50 до 150 погребений; в остальных их 10–15, реже 20–25. Погребения имеют каменные куполообразные выкладки размерами от 3 до 5 м. Умершие погребались на спине, в вытянутом положении, реже на боку, головой на зап. – сев.-зап. В изголовье обычно ставился глиняный сосуд с жертвенной пищей. Из сопроводительного инвентаря выделяются костяные и железные наконечники стрел, костяные обкладки луков, железные ножи, пряжки и предметы украшений, в т.ч. бронзовые браслеты, кольца, серьги, бронзовые и золотые нагрудные гривны – символы власти и особого положения в обществе. Социальная и имущественная дифференциация в бурхотуйском обществе была незначительной. Ведущую роль занимало скотоводство, население занималось также охотой, рыбной ловлей. В бас. р. Шилка, в местах расположения шивэйских городков, имело место земледелие. Лит.: Окладников А. П. Бурхотуйская культура железного века в Юго-Зап. Заб. // Тр. Бур. комплексного НИИ. – Улан-Удэ, 1960. – Вып. 3; Орлов Ю. С. Поздние кочевники Верх. Амура // Вопр. краеведения Заб. – Чита, 1973. – Вып. 1; Асеев И. В., Кириллов И. И., Ковычев Е. В. Кочевники Заб. в эпоху средневековья: (По материалам погребений). – Новосибирск, 1984; Ковычев Е. В. История Заб. (I – сер. II тыс. н. э.): учеб. пособие. – Иркутск, 1984.
    1 балл
  9. Неск. лет назад мы уже обсуждали этот вопрос. Сейчас найду и скопирую сюда повторно. Скиньте данные Кашгари по Кэдуну. Только без жульничества типа "Кишил-баши (легким движением руки) → Кизил-баши"
    1 балл
  10. ССМ [§ 158.] После этого Чингис-хан и Он-хан отправились в поход против Буирук-хана найманского. Буирук-хан не мог им противостоять, отступил из местности Сохок-усун на Улуг-таге, где его настигли Чингис-хан и Он-хан, и пошел через Алтай. Чингис-хан и Он-хан гнали его вниз по реке Урунгу. Здесь взяли в плен его военачальника Едитублуха, который шел со сторожевым охранением. Преследуемый нашими разъездами, он хотел бежать в горы, но был пойман, так как у его коня порвалась подпруга. Преследуя Буирук-хана вниз по реке Урунгу, [мы] догнали его около озера Кишил-баши и там покончили с ним. Чингис-хан ... отправились в поход против Буирук-хана - найманы кочевали к западу от кереитов и монголов. Соответственно, ЧХ направился на запад. Буирук-хан .. отступил из местности Сохок-усун на Улуг-таге, где его настигли ЧХ.. и пошел через Алтай - найманы отступили на запад или юг т.к. далее по тексту мы видим что они оказались на р. Урунгу. Но тут в тексте дается маршрут: пошел через Алтай. Соответственно, после того как Буйрука настиг ЧХ, он отступил в западном направлении (р. Урунгу находится к западу от Алтай), перейдя Алтай. Подтверждается этот маршрут текстом: Чингис-хан и Он-хан гнали его вниз по реке Урунгу (р. Урунгу течет на запад). Получается такая схема: Урунгу ←Алтай ←монголы На карте это выглядит так: ❗Обратите внимание, как ув. АКБ подменил букву в топониме Кишил-баши чтобы выглядело "более тюркистее" - Кизил-баши. Это показательно
    1 балл
  11. Это вы АКБ не кочевник. В традициях кочевника – беречь и холить своих лошадей для воины или быстрого передвижения.
    -1 балл
  12. Некоторые монголы как и @АксКерБорж считают, что ойраты и монголы потеряли свои исконные головные уборы и дээлы и переняли чужую - Маньчжурскую. Вы с ними согласны?
    -1 балл
  13. Вы начинаете подражать огузоведу Бубе, он тоже принимает переводы источников за чистую монету. Хотя вы прекрасно понимаете, что речь идет о другом языке: "Мой отец никакого другого языка, кроме татарского, не знал"
    -1 балл
  14. Кому что, а Ягалбаю лишь бы пукнуть в лужу. Покажите где я его критиковал. Опять слова переводчика в скобках преподносятся за слова автора? Или нет? Или предложение "коричневый жеребец с черными гривой и хвостом" это в оригинале летописи? Вообщем нужен скан перевода.
    -1 балл
×
×
  • Создать...