Перейти к содержанию

Лидеры

  1. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5850


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


  3. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2043


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17800


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/28/24 во всех областях

  1. У нас больше разнообразие типов лица. От абсолютно круглых до абсолютно квадратных.
    1 балл
  2. К средневековому монгольскому ближе бурятский язык (западный диалект). Меньше изменился. Жили в прибайкалье, контактировали только с восточными бурятами. Восточные - с монголами, заметно их влияние.
    1 балл
  3. Авары - союзники татар (жужаней). При разгроме каганата ушли на запад.
    1 балл
  4. 1 балл
  5. Ну АКБ прав. Помню в детстве праздновали Айт, но Наурыз не праздновали в наших краях никогда. Да и сейчас не празднуем. И про Новый Год и 23 февраля это другое. Они не являются традиционными казахскими праздниками. Наурыз же выдают именно за традиционный. Хотя это очень спорный вопрос.
    1 балл
  6. В общем форумные казахи вцепились в субклады нынешних калмыков. При чем тут это? Каким образом субклады нынешних калмыков могут отражать всю палитру генетики калмаков 14 века? Калмак - это изначально региональный термин. Племена, которые пришли позже остальных племен напр в Улус Джучи, пришли же с того же Калмака, т.е. с тер-рии подконтрольной Юань ( Лингбей - это обширный алтайский регион, северн. часть СУАР, Зап.Монголия и т.д.).
    1 балл
  7. Не так важно,кем оно используется в современности. Важно то,что оно слово тюркское,использовалось тюрками и явно родственно термину “ок“ от которого и происходит “огур“/“огуз“
    1 балл
  8. Вы удивитесь, но казахский язык сохранил вливание монгольских вливаний как терминологии родства: Нагашы, төркін, жиеншар, абысын-ажын и т.д.
    0 баллов
  9. Себя он считает одновременно кереитом и нируном , два в одном , такое разве возможно ? Еще кого то фольком называет
    -1 балл
  10. АБК Батькович, что же вы так истерите? Лучше сало под водочку и в баньку, пропарьтесь и потом в ушанке с балалайкой бегите свои любимые сибирские сосны или березы (уж запутался что вы там любите) обнимать, как все там в Павлодарской губернии делают 😁
    -1 балл
  11. И откуда начать отсчет где еще было "свое" а потом пошло "чужое"? Давайте цифры, датировки а не болтовню
    -1 балл
  12. В этом то и прикол что не бывает так как вы захотели и как вам нравится. Нравится вам или нет вы празднуете 23 февраля в коллективе (с высокой долей вероятности если вы с севера), празднуете НГ 1 января как Россия, живете в обществе где один их пороков это питье водки со всеми вытекающими, в быту и общественных местах говорите на русском и т.д. Я тоже много чего хотел бы по-другому для своего народа и общества. Но я должен считаться с реалиями и не дурачиться как 12 летний подросток отрицая действительность. Нужно возрождать "свое", но попытка вырезать т.н. "чужое" это битва с ветряными мельницами. Только тут на форуме это могут. По факту смысла в этом нет. То что интеллект АКБ в вопросах регионализма на уровне 5-классника это не секрет для местных. Поэтому люблю иногда приходить и дразнить его, он так легко ведется на это )
    -1 балл
  13. На западе есть Көрісу, которые восходит к Амалу. Если вы заметили, это регшиональтный праздник тоже благодаря соцсетям, государству, СМИ, да и просто человеческим отношениям между казахами, становится общенациональным. Плохо это или хорошо? Стоит ли визжать с каждого утюга и обвинять в распространении чуждого татарского элемента павлодарца из-за того что он солидарно со своим коллегой из Атырау празднует его? Или истерить через 50 лет если Амал станет общеказахским? Мне лично пофиг, можно и попраздновать, комплексов на этот счет нет
    -1 балл
  14. Я всегда задумывался почему манапы так жестоко обращались со своими людьми. Могли их продавать, убивать. А также непонятен этот иррациональный страх среди кыргыз и казахов старшего жуза, что ими руководит калмак. Все идет с эпохи Джунгарии и их политики в отношении племен.
    -1 балл
  15. "Иногда" и "некоторые" в данном случае передают одно и то же значение. В 19 веке вся казахская степь была уже под защитой РИ, можно сказать, настали относительно мирные времена и, можно было бы уже обустроить свой быт, в том числе усовершенствовать некоторые конструкции своей юрты, установить дверь, к примеру, но некоторые все ещё использовали простой войлок вместо дверей. А в какой части степи, Левшин не назвал. Поэтому выяснять это Вам, я своё мнение уже выложил.
    -1 балл
  16. Лично мое мнение: некий праздник весны у казахов был, ка к и у всех народов Евразии. Но в том виде как нынешний Новруз у узбеков или таджиков, думаю не праздновался. Да и глупо так считать. Возможно южные казахи первыми его начали так праздновать, но это географический фактор (это как обвинять северных казахов в том что они привнесли всем остальным русскую культуру, баню, водку и т.д. только потому что они на сто лет раньше стали частью России)
    -2 балла
×
×
  • Создать...