Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/11/21 во всех областях
-
Непросто писать о смерти хорошего друга, отличного историка, человека широкой души... Печально, что от нас уходят талантливые историки, изучавшие историю Азии. Василий ушел в июле, и я посчитал уместным почтить память нашего форумчанина "Урянхайца", который писал отличные сообщения. Пусть земля ему будет пухом...4 балла
-
Так везде же так, не только в СКО. Есть прекрасный совместный труд Вострова В.В. и Муканова М.С. "Родоплеменной состав и расселение казахов кон. XIX - нач. XX в.в.". Это была еще моя так сказать студенческая книга. Там, емнип, есть даже карты. Никаких вкраплений границ одного рода в границы другого рода не было, каждый род расселялся раздельно, против чего непонятно почему возражает Qairly.1 балл
-
Разница лишь в том, что лаваш - это в тандыре, без масла, а шельпек - это в сковороде, в кипящем масле.1 балл
-
Корень не хиа. Оригинальные этнонимы - керей, киян. В киданьском, монголоязычном написании - керейт, кият. Рашид ад-Дин: "... киян значит "большой поток", текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный... кият – множественное число от киян". Такое объяснение легко понятно тюркам.1 балл
-
Вы сами то поняли, что написали? Если они тюркоязычные, то почему общались на иранских языках? Если речь о древних тюрках, то они и дали название своему родному тюркскому языку. Если они ираноязычные кочевники - они точно не тюрки. Как вариант, могли перейти на тюркский язык "по семейным обстоятельствам". Но тюрками все равно не стали, стали тюркоязычными.1 балл
-
1 балл
-
"Қ" никак не могло перейти в " К" в названии "кереит". Поэтому варианты с "Қара" или "Қыйра" не подходят. Нурбек прав.1 балл
-
Что в этом смешного? Наши предки все торговали скотом на югах. С узбеками и "сартами" тоже. И ваши предки тоже покупали пищу "сартов" - изюм, урюки, самсу, пловы и т.д. Затем заедали все отборной кониной и запивали кумысом чтоб восстановить концентрацию казахизма в крови до нормы. Затем проходили домбра-терапию чтоб полностью реабилитироваться от юганизма.1 балл
-
Это зависит от условий конкретных. Аргын кочуя у себя на северах представиться канжыгалинцем перед путником. А на юге сбывая баранов на базаре говорил "я аргын" в окружении казахов из других племён. Также и сейчас где-то на Востоке казахи называют свои рода а не племена, потому что КРУГОМ ОДНИ НАЙМАНЫ. Но западные казахи действительно практически забыли слово "Алшын".1 балл
-
По-казахски сарай для скота это қора. Мы казахи Степного края, скотоводы в прошлом, правильно используем скотоводческие термины! Махамбет из Атырау зря бочку катит хвастая русским словом. Отсюда такие устойчивые казахские термины как: Қорабай - мужское имя (но не Сарайбай ) Мал қора - сараи для скота (но не мал сарай "Дворец для скота" ) Қораң или қораларың малға толсын - распространенное пожелание "Пусть твои сараи будут полны скота". и т.д. Или кто-то из вас будет отстаивать, что известное всем словосочетание "Спорт сарайы" (Дворец спорта) означает "Скотные сараи для спорта"?1 балл
-
1 балл
-
В вашем примере вы как-то слишком легко избавились от части корня Ы, должно быть бауЫр. Ы в казахском это не просто связка между У и Р, а результат перехода И -> Ы. бауыр в кипчакских это результат перехода бағир -> бавир -> бавыр -> бауыр. Узбекская форма бағир думаю самая близкая к праформе.1 балл
-
Двойные гласные в кыргызском это наследие енисейско-кыргызского языка. Этот компонент архаичен, был перекрыт кыпчакским слоем. В итоге получился кыпчакский язык с древним ен. кыргызским компонентом, это язык кыргызов, южных алтайцев/телеутов. Плюс — есть мнение о том, что все сибирские языки, в том числе и совр. кыргызский имеют некие общие черты, которые называют "саяно-алтайскими".1 балл
-
Нан - это не фарсизм, а название жаренной лепешки из Индии наан - नान (аналог шелпек), то есть да - это индоиранское слово, и нет, название пошло от блюда ВШП, а не из непосредственно персидского языка. Загуглил, такие лепешки распространены также в странах Средней Азии, в том числе и Афганистане, Таджикистане и Иране. Вероятнее всего шелпек и есть наан.1 балл
-
1 балл
-
На севере так тоже говорят. Етігім сарайда жатаТЫН еді - это прошедшее время для обозначения действия которое часто повторялось в прошлом или выполнялось в течении долгого времени. В английском есть похожая конструкция used to. По английски было бы My boots used to be in the barn - Мои сапоги всегда лежали в сарае (а теперь их найти не могу).1 балл
-
Есть и слова ошибочно записанные в арабизмы, это например: ар - честь, достоинство, чистота, целомудрие. Ошибочно возводится к арабскому ғар - позор, стыд, срам. Почему этимология ошибочна пояснение ниже: арабское слово имеет прямо противоположный смысл слово ар имеет производное слово ару - чистый, благородный, порядочный. Это слово присутствует во многих тюркских языках: чувашское ырă, тувинское арыг, турецкое arı. Это слово сохранилось в древнем казахском приветствии армысың, армысыз и по структуре похоже на приветсвие есенбісің, есенбісіз. Армысыз происходит от ар ма сіз? Что дословно означает Есть ли честь у вас? Честны ли вы? Благородны ли вы? Есенбісіз происходит от есен бе сіз? Что дословно означает Живы ли вы? Здоровы ли вы? Все ли у вас в порядке?1 балл
-
Согласен, если без туздука, то да, сухомятка. Но мы то мясо обильно поливаем качественным рассолом из жирной сорпы с луком и перцем. Кстати тесто тоже сухомятка если его не полить хорошим туздуком.1 балл
-
Уникальные фото Д.П. Багаева, 1912 год. В Киргизской степи: На фото наш регион (Павлодар), факт того, что вплоть до конфискации скота в 1928 - 1933 годы здесь разводили верблюдов (впрочем как и в Омске, Оренбурге и Петропавловске), а также на головах меховые малахаи1 балл
-
1 балл
-
Его же картина "Башкир" (тоже малахай, а на лошади тамга):1 балл
-
А.О. Орловский "Киргиз на лошади", 1803 год: На голове всадника лисий малахай:1 балл
-
Почтовая марка 1933 года с изображением строителей железной дороги с кирками. На марке западный тип малахая. И еще любопытная деталь - в тот период казахи еще КАЗАКИ!1 балл
-
Вы глубоко ошиблись. Это кадр из казахского фильма 1973 года, снятого по рассказу Мухтара Ауезова "Көксерек" (сивый со стоячими ушами, букв. переводится примерно так, но в переносном смысле - лютый) про мальчика, приютившего волчонка: Какую шапку режиссер нахлобучил (кстати это русское слово тоже тюркизм от "клобук-колбак-калпак") на актера, сыгравшего дядю мальчика, один костюмер знает. В любом случае это не казахский малахай и не дефицитная шапка нашего Enhd'a. Кстати режиссер-постановщик Толомуш Океев, главный оператор Кадыржан Кыдыралиев, актеры Камбар Валиев (?) (мальчик Курмаш), Суйменкул Чокморов (дядя Ахангул) и Алиман Джангорозова (бабушка) - все кыргызы. Сценарист - Андрей Кончаловский.1 балл
-
Откуда вы ее нашли (раньше ведь о ней не знали ), из какого она меха, кто ее носил, в каком регионе и когда?1 балл
-
Казахи в малахаях западного типа. Фото нач. 20 века "Вербовка казахов на строительство железной дороги Оренбург - Ташкент":1 балл
-
Во-первых, это не малахаи, у монголов не было лисьих малахаев. Во-вторых, на вашей фреске у всех улаан залаа, не говоря об остальной одежде, разве не видно? Маньчжурские термины (головных уборов): jalaya - кисть, dian-zi (дэнзээ) - навершие и др. http://www.synologia.ru/monograph-1696-6 У татар Чингизхана не было красных и лиловых шариков и кисточек на головных уборах, это поздний атрибут, навеянный династией Цин, маньчжурами. Маньчжуры с дэнзээ и улаан залаа (китайские мандарины что повыше рангом - "бошко" с золоченным, с красным "амбань" рангом пониже). Прошу обратить внимание и на сапоги "гутал": Не понимаю, зачем вы хотите маньчжурские традиции приписать себе, зачем вам чужое? Но самое главное, что тема то не об этом!1 балл
-
Улаан залаа - это чисто маньчжурская традиция, тема про это давно раскрыта, но здесь это оффтоп. Пишите по сабжу.1 балл
-
про тюркоязычность, тюркское происхождение онгутов, найманов, кереитов (точнее части и верхушки) на форуме спорят лишь mechenosec. поэтому предлагаю вам с Zake (раз он так активно плюсует вас будем считать он в вашей банде муголистанцев) направить это супер-сенсационное откровение в адрес mechenosec. а нам приведите цитаты про тюркоязыность и тюркское происхождение МОНГОЛОВ ЧИНГИСХАНА, ТАТАР, ОЙРАТОВ, МЕРКИТОВ. для этого нужно было создавать с таким пафосом новую тему?-1 балл
-
раз создали и упомянули Храпачевского приведем и его цитаты: Решил выделить эту тему из очень интересной, но уже разросшейся и большой ветки о ногаях (почему в раздел Монголы - я все же считаю, что кэрэиты хотя может быть в основе и тюрки, но ко временам Тэмуджина уже были вполне монголизированы). Я тоже, по своим ощущениям от того как представлены в "Юань ши" китайские транскрипции номенклатуры этнонимов в составе "монгольских" племен периода как Чингсхана, так и позднее, при Юань, пришел к выводу, что в документах юаньской эпохи фигурировали ДВА РАЗНЫХ народа/эля - кэрэиты (ке-ле) и керей (це-ле). Другое дело, что во второй половине 14 в. китайские авторы "Юань ши" уже путались в них, а может быть даже в некоторых случаях считали их одним и тем же.-1 балл
-
-1 балл
-
Пиала и кесе это два разных вида посуды, в том же "неправильном, не степном Шымкенте" никто деревянные кесе не зовет пиалками. АКБ, мой хороший друг, окончивший поварское училище и отработавший пару лет в ресторане в Греции, лучше вас разбирается в посуде. Так даже по русски, в их сопромате, кисюшка и пиалка два разных вида посуды. Просто вас нереально радует тот факт, что вы страдающий от колониального комплекса, чем-то отличатесь от остальных. Но нет. Казахский чай абсолютно одинаков, что в ЗКО, что в Мангыстау, что в Таразе, что на Севере. Остальное ваши фантазии-1 балл
-
У вас пиалок и фарфора в принципе не было вплоть до советской власти, по вашему правильно говорить что он пьет по 10 кружек.-1 балл
-
Это ученик нируна АКБ написал, обратите внимание - вывел учителя на плюсы...-1 балл