АксКерБорж Posted September 14 Author Share Posted September 14 21 минуту назад, Лимфоцит сказал: У нас голову отдельно подают , не скопом , это уже существенное различие В смысле отдельно подают? Одну голову что ли? Как, на тарелке? Странно. У нас голову кладут поверх мяса и подают со всем блюдом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 14 Share Posted September 14 1 час назад, АксКерБорж сказал: Вы просто не пробовали. У нас в сельской местности часто готовят манты и пельмени из конины и они очень вкусные. А "суп из конины" (это сорпа или если с лапшой, то кеспе, ет кеспе) так вообще отпад, деликатес. В наших краях баранов на мясо традиционно режут летом. Но если зарежут, то готовят его по всем казахским канонам, по ценности тех или иных частей барана - мүщелеп - и нарезают горячее мясо на глазах сидящих за столом. Надеюсь вы разбираетесь какие части лежат на блюде? это в гостях у кандидатов были ? у вас же лук поверху поливают Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 14 Author Share Posted September 14 4 минуты назад, Лимфоцит сказал: это в гостях у кандидатов были ? у вас же лук поверху поливают Это фото варенной баранины тюменских казахов. Но у нас (северо-восток + приграничные регионы России) единый культурный регион без отличий, поэтому у нас точно так же. Какие еще кандидаты? Не лук поливают, а рассол "туздык" с луком поливают. И не поверх цельных кусков мяса, а после нарезания поверх нарезанного мяса, а голову дают уважаемому или самому старшему мужчине за столом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 14 Share Posted September 14 10 минут назад, АксКерБорж сказал: В смысле отдельно подают? Одну голову что ли? Как, на тарелке? Странно. У нас голову кладут поверх мяса и подают со всем блюдом. да , отдельно дают , у нас как бы голова ритуальное ,она у вас кость считается , как понимаю , скопом идет с мясом , тестом Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 14 Author Share Posted September 14 Только что, Лимфоцит сказал: у нас как бы голова ритуальное Не ритуальное, а знак уважения самому старшему или уважаемому за столом мужчине, гостю. 1 минуту назад, Лимфоцит сказал: она у вас кость считается Какая еще кость? )) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 14 Share Posted September 14 10 минут назад, АксКерБорж сказал: Это фото варенной баранины тюменских казахов. Но у нас (северо-восток + приграничные регионы России) единый культурный регион без отличий, поэтому у нас точно так же. Какие еще кандидаты? Не лук поливают, а рассол "туздык" с луком поливают. И не поверх цельных кусков мяса, а после нарезания поверх нарезанного мяса, а голову дают уважаемому или самому старшему мужчине за столом. кандасы , рус алфавит на сотке , лука не видно сверху , как вы делаете , у нас после теста льют сверху мясо кладут Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 14 Share Posted September 14 9 минут назад, АксКерБорж сказал: Не ритуальное, а знак уважения самому старшему или уважаемому за столом мужчине, гостю. Какая еще кость? )) обыкновенная кость , какая то часть туши , к примеру ребро , грудь итд Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 14 Share Posted September 14 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Вы заявляете этот термин в том значении, которое используется на юге страны и у кыргызов. у нас сирак делится на 2 и это называют жилик Link to comment Share on other sites More sharing options...
boranbai_bi Posted September 15 Share Posted September 15 В 09.09.2024 в 20:04, olley сказал: Я вижу, что для вас разницы нет, кто писал хадисы и фетвы. В ханафитской школе конина была и остается нежелательным мясом. действительно для меня нет разницы я читаю намаз по ханафитскому мазхабу, в остальном я сам себе решаю как поступать по жизни Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 15 Author Share Posted September 15 16 часов назад, Лимфоцит сказал: кандасы , рус алфавит на сотке , лука не видно сверху , как вы делаете , у нас после теста льют сверху мясо кладут Что за азбука морзе? Түсінсем бұйырмасын. 16 часов назад, Лимфоцит сказал: обыкновенная кость , какая то часть туши , к примеру ребро , грудь итд Баранья голова не кость, что вы вообще несете. 14 часов назад, Jagalbay сказал: у нас сирак делится на 2 и это называют жилик Значит у вас южная традиция, откуда и почему я не могу сказать. Много лет учился и жил в одной комнате в общаге вместе с петропавловскими ребятами с Явленки, Смирново, Бишкуля, и много раз обсуждали все эти темы. Их традиции и термины совершенно одинаковые с нашими, у нас единый культурный регион (северо-восточные области + соседние российские регионы). Ни на какие жилики сирак они не делят и так не говорят. Они асы в конине, такие же мастера по конине как и курганские, тюменские, омские, новосибирские, павлодарские, северо-карагандинские, акмолинские и кокшетауские казахи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 15 Author Share Posted September 15 19 часов назад, Лимфоцит сказал: Пользуется у народных артистов , наподобие вас и таких немало людей Вспомнился один случай. Это было давно, лет 15 назад. Мы с приятелем собрались перегнать дорогое авто с Атырау в Павлодар. Поселились там в гостинице, купили хорошую карту чтобы выбрать лучший маршрут, потому что дороги на западе были ужасные. Мой напарник иртышский бултын кыпшак (это район у нас есть такой), они еще те конееды. Он предложил в дорогу купить не колбасу, не фастфуд, не баранину, а казы (не тот, о котором вы подумали, а наш, это конский толстый, вкусный и питательный брюшной жир на нижних ребрах), сварить его и в дороге питаться им нарезая ломтями из мяса с жиром пополам, расказывая эти подробности он сглотнул слюну. )) Вот настоящее пристрастие к конине! Вот настоящий казах! А вы заладили баранина, баранина, самса, плов. )) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 15 Share Posted September 15 1 час назад, АксКерБорж сказал: Что за азбука морзе? Түсінсем бұйырмасын. Баранья голова не кость, что вы вообще несете. Значит у вас южная традиция, откуда и почему я не могу сказать. Много лет учился и жил в одной комнате в общаге вместе с петропавловскими ребятами с Явленки, Смирново, Бишкуля, и много раз обсуждали все эти темы. Их традиции и термины совершенно одинаковые с нашими, у нас единый культурный регион (северо-восточные области + соседние российские регионы). Ни на какие жилики сирак они не делят и так не говорят. Они асы в конине, такие же мастера по конине как и курганские, тюменские, омские, новосибирские, павлодарские, северо-карагандинские, акмолинские и кокшетауские казахи. Судя как подают с мясом , тестом , она у вас как кость 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 15 Share Posted September 15 1 час назад, АксКерБорж сказал: Вспомнился один случай. Это было давно, лет 15 назад. Мы с приятелем собрались перегнать дорогое авто с Атырау в Павлодар. Поселились там в гостинице, купили хорошую карту чтобы выбрать лучший маршрут, потому что дороги на западе были ужасные. Мой напарник иртышский бултын кыпшак (это район у нас есть такой), они еще те конееды. Он предложил в дорогу купить не колбасу, не фастфуд, не баранину, а казы (не тот, о котором вы подумали, а наш, это конский толстый, вкусный и питательный брюшной жир на нижних ребрах), сварить его и в дороге питаться им нарезая ломтями из мяса с жиром пополам, расказывая эти подробности он сглотнул слюну. )) Вот настоящее пристрастие к конине! Вот настоящий казах! А вы заладили баранина, баранина, самса, плов. )) Вчера был на свадьбе , я даже не дотронулся до мясного ассорти с конины , у меня от одного вида (жирное , жир блестит) желание пропало , правда вечером поел дома немного , манты с курдюком и тыквы , с отваренным куском баранины , манты аж во рту таяли Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 15 Share Posted September 15 1 час назад, АксКерБорж сказал: Много лет учился и жил в одной комнате в общаге вместе с петропавловскими ребятами с Явленки, Смирново, Бишкуля, и много раз обсуждали все эти темы. Их традиции и термины совершенно одинаковые с нашими, у нас единый культурный регион (северо-восточные области + соседние российские регионы). Ни на какие жилики сирак они не делят и так не говорят. Они асы в конине, такие же мастера по конине как и курганские, тюменские, омские, новосибирские, павлодарские, северо-карагандинские, акмолинские и кокшетауские казахи. нет, северная традиция, атыгайская и керейская Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 15 Author Share Posted September 15 5 часов назад, Лимфоцит сказал: Судя как подают с мясом , тестом , она у вас как кость Вам не понять степные скотоводческие традиции. Вам понятнее и ближе оседлые традиции, о которых вы каждый день пишите с подробностями. 5 часов назад, Лимфоцит сказал: Вчера был на свадьбе , я даже не дотронулся до мясного ассорти с конины , у меня от одного вида (жирное , жир блестит) желание пропало , правда вечером поел дома немного , манты с курдюком и тыквы , с отваренным куском баранины , манты аж во рту таяли Я уже наверно в третий раз повторяю вам, что в обсуждении вообще не затрагиваются чьи-то личные вкусы и предпочтения, а обсуждаются древние казахские традиции. Никому ведь не интересно что вы любите, а что не любите. 5 часов назад, Jagalbay сказал: нет, северная традиция, атыгайская и керейская Докажите. Хотя навряд ли у вас это получится. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 15 Share Posted September 15 43 минуты назад, АксКерБорж сказал: Вам не понять степные скотоводческие традиции. Вам понятнее и ближе оседлые традиции, о которых вы каждый день пишите с подробностями. Я уже наверно в третий раз повторяю вам, что в обсуждении вообще не затрагиваются чьи-то личные вкусы и предпочтения, а обсуждаются древние казахские традиции. Никому ведь не интересно что вы любите, а что не любите у вас лесостепные традиции , называйте вещи своими именами ,зато вы свои вкусовые предпочтения , выдаете как за кз традиции Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 15 Share Posted September 15 1 час назад, АксКерБорж сказал: Докажите. Хотя навряд ли у вас это получится. приезжайте в Явленку и спрашивайте Link to comment Share on other sites More sharing options...
boranbai_bi Posted September 15 Share Posted September 15 В 09.09.2024 в 14:54, olley сказал: У нас нет споров среди историков относительно этно-культурной принадлежности людей, проживавших в регионе после прихода русских в 1876 году и во время переписи населения 1897 года. Историки и образованная часть общества давно утратили особый интерес к обсуждению терминологии, использовавшейся в Российской империи. У других такие споры существуют, и они вынуждены ссылаться исключительно на российские письменные источники. Вы активно обсуждаете терминологию в отношении этнической принадлежности, опираясь на российские источники, не задавая вопросов о том, почему те или иные термины применялись для социальных групп в разных регионах огромной империи. К тому же понятие этнической принадлежности тогда и сейчас различается, и разные народы в империи придавали ей разное значение. Администрация Российской империи по-разному описывала народы Центральной Азии (Средней Азии), Южного Кавказа (Закавказья), а также западных регионов государства. Предков казахов называли киргизами, а западных европейцев — немцами, будь то голландцы, французы или сами немцы. Для других народов также вводились нововведения, как и для самих русских, которые в 19 веке называли себя великороссами, казаками. В качестве примера Перепись населения 1897 года, Ферганская область, Ошский уезд. Источник: Всеобщая перепись населения Российской империи, 1897 г. Т. LXXXIX. Ферганская область. СПб, 1904. Турецко-татарские языки: татарский, башкирский, кашгарский, турецкий, кара-киргизский, кипчакский, каракалпакский, сартский, узбекский, тюрко-татарские. Население уезда — 156 447 человек: Татарский — 72 человека Башкирский — 0 Кашгарский — 0 Турецкий — 0 Кара-киргизский — 1 741 человек (1%) Кипчакский — 0 Каракалпакский — 0 Сартский — 571 человек (0,4%) Узбекский — 5 человек Тюрко-татарские — 156 447 человек (97%) Кто же были те люди, говорившие на тюрко-татарских языках, которые составляли 97% населения Ошского уезда в 1897 году, если их языки не относились к татарскому, башкирскому, кашгарскому, турецкому, кара-киргизскому, кипчакскому, каракалпакскому, сартскому, узбекскому? Можно обратиться к переписям населения 1926 и 1937 годов, до урбанизации, и сделать некоторые выводы. Уже через 25 лет после переписи населения 1897г советская администрация использовала другие термины в официальных документах. Это же не интересно. Интереснее у какого народа 'ген старше'. я согласен что были неточности, но вопрос в какую сторону посчитали неправильно: недосчитали узбеков или сартов? здесь понятно почему языки написали тюркско татарскими - просто не стали заморачиваться, а по сути там скорее всего были узбекский, сартский и кыргызские языки теперь по поводу совестских переписей - сартов как этнос ассимилировали с узбеками (чисто политическое решение) и всех тюкоязычных неказахов, некыргызов и нетуркмен писали узбеками есть статья по теме Цитата В справочниках указывали, что для практической деятельности европейца в Самаркандской области очень важно знания одного из ведущих четырёх языков, главным же образом сартского, как ассимилирующего все языки этой группы, за исключением русского. В этой переписи ягнобцы ошибочно названы матчинцами, а их общее название — галча, что в переводе с согдийского означает горец. А об их языке ничего нет, так как наверное туда не могли добраться. Среди городского населения наиболее грамотными были жители г. Самарканда, среди которых грамотных мужчин было 23,06%. Наименее грамотны были жители городов Пенджикент и Джизака. У сартов к общему числу грамотных было 5,9% мужчин и 0,9% женщин, у таджиков 7,3% и 0,7%, у персов 5,6% и 0,0%, у узбеков 2,4% и 0,1%. А у татар 30,1% и 11,4%. Грамотностью считали умет писать и читать на родном языке. В таблице грамотности Самаркандской области после малороссов (54,5% мужчин) великороссов (42,9% мужчин) таджики с 7,3 процентами грамотных мужчин заняли третье место. Сарты с 5,9 и 0,9 процентами на четвёртом месте. Тюрки с 2,4 и 0,1 процентами на пятом. Узбеки с 2,3 и 0,1 процентами на шестом, а киргизы с 1,7 и 0,4 процентами заняли седьмое место. В 1904 году русско-туземных школ в городах было 7 и в селениях тоже 7. Одна школа на 72 тысяч человек! Царское правительство в течении почти сорока лет господства на регионе не открывая русско-туземных школ не давал возможности развиваться национальному самосознанию народов Средней Азии. Появление сартов тому доказательства. Академик В. В. Бартольд в статье «Сарт» написанный для «Энциклопедии ислама» пишет, что сарт первоначально древнетюркское слово означавшее «купец»; в этом значении оно употребляется в Кутадгу билик и у Махмуда Кашгарского. А корни этого слова в санскритском «Сартховаха» — купец, водитель каравана. Когда ирано-язычные народы в Центральной Азии захватили в свою руку торговлю с кочевыми народами, слово сарт стало употребляться тюрками и монголами как названия народа, в той же значении, что и таджик (тоджик). Когда правитель карлуков Арслан-хан подчинился монголам, они его назвали «Сартактай» т.е. таджик. Монголы тюрков принадлежавших к персидско-мусульманскому типу культуры называли «Сартактайем», даже у них есть легенды о богатыре Сартактая-строителе чудных каналов, мостов и плотин. Бабур, если говорит о населении Андижана употребляет слово «тюрк», если о Маргинане, то «сарт». По мнению исследователя А. Самойловича Бабур отмечает сартов от таджиков когда говорит, что население города Кабула и несколько селений состоит из сартов, когда в других селениях и вилаятах живут другие народы, в том числе таджики. Алишером Навои сопоставляется сартский язык с тюркским. Абулгази в «Родословная тюрок» говорит об узбеках и сартах в Хиве и Ургенче. Бартольд подчеркивает, что это разделение сохранилось до сих пор. В Бухаре под сартом подразумевалось земледельцы и городское население. В Коканде правительственное постановление начиналось словами «Сартов и казахов ставим в известность, что». Здесь под словом сарт подразумевали все оседлое население. В официальном языке слово сарт означал тюркизированное оседлое население в противоположность таджикам, которые свой язык сохранили. Согласно исследованием Радлова сартами называется «сейчас говорящее по-тюркский городское население Средней Азии, в противоположность крестьянам-узбекам». Не было попыток установить диалектальное различие между сартами и узбеками. Бартольд правильно подчеркнул, что оседлый житель Средней Азии чувствует себя в первую очередь мусульманином, определенного города или деревни, мысль о принадлежности к определенному народу не имеет для него никакого значения. Лишь в новейшее время под влиянием европейской культуры (через посредство России) возникло стремление к национальному единству. Действительно так. Если до недавнего времени спрашивали белобородого самаркандского старика какое у него национальность, он отвечал: — Слава Аллаху, мусульманин. Далее Бартольд пишет: «Слово сарт, которое кочевники употребляли с нескрываемым презрением по отношению к оседлому населению и которое народная этимология объясняла как сарык ит (желтая собака), ныне изгнано из употребления, сейчас признается только узбекская национальность в противоположность казахской, туркменской и таджикской национальностям» (В. В. Бартольд, Сочинения, т.2. часть 2. стр.529). Лидер среднеазиатских просветителей Махмудходжа Бехбуди в журнале «Оина» (Зеркало) в 1915 году в номерах 22, 23, 25 и 26 вёл дискуссию на тему «Непонятное слово сарт». Потом он написал ещё одну статью под названием «Слово сарт остался непонятным». Это заглавие говорит о том, что без глубокого этнографического научного анализа спор зашёл в тупик. Новая советская власть не признавал такое явление как сарт. Так как между таджиками и узбеками этнографические различия почти стерлись, и остался один языковой барьер, то по своему языку бывшие узбекоязычные сарты определили свою национальность. Они растворились в узбекскую нацию. https://mytashkent.uz/2016/03/14/kuda-ischezli-sarty/ вы и сами пишете, что кочевые узбеки были, и кровь с кониной пили. я так полагаю у вас мнение, что узбеки 19 это не потомки узбеков Шейбани, а оседлые тюрки. Я по этому не могу дать исчерпывающего ответа, лишь могу ссылаться на перепись 1897 года. я бы так определял кто потомок сартов, а кто узбеков - кто знает свою родословную и она входит в 92 племен узбеков, тот и потомок узбеков, а остальные потомки сартов Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 16 Author Share Posted September 16 12 часов назад, Jagalbay сказал: приезжайте в Явленку и спрашивайте в Явленку надо не приезжать, а Являться. )) Учился со мной один парень с Явленки, судя по нему Явленка очень сильно обрусевший городок, поселок. В отличие от него парень с Бишкуля владел всем что нужно владеть казаху. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 16 Share Posted September 16 4 часа назад, АксКерБорж сказал: в Явленку надо не приезжать, а Являться. )) Учился со мной один парень с Явленки, судя по нему Явленка очень сильно обрусевший городок, поселок. В отличие от него парень с Бишкуля владел всем что нужно владеть казаху. сейчас в Явленке много казахов живет, с ближайших казахских сел, только если появитесь, уточните откуда родом, ибо там на краю проживают казахи с Китая Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 21 Author Share Posted September 21 В 16.09.2024 в 11:46, Jagalbay сказал: сейчас в Явленке много казахов живет на краю проживают казахи с Китая Ну вот что и требовалось доказать откуда у вас появилась традиция разделения туши на жилики. ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 21 Share Posted September 21 9 часов назад, АксКерБорж сказал: Ну вот что и требовалось доказать откуда у вас появилась традиция разделения туши на жилики. ) АКБ, что за чушь вы пишите, эти кандасы приехали туда 10 лет назад ) и я с ними никогда не разговаривал, только видел дома, когда мимо проезжал Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 22 Author Share Posted September 22 19 часов назад, Jagalbay сказал: АКБ, что за чушь вы пишите, эти кандасы приехали туда 10 лет назад ) и я с ними никогда не разговаривал, только видел дома, когда мимо проезжал 10 лет большой срок Кстати, вот вы настаиваете на термине "жетек" вместо "арыс". Отсюда у меня вопрос - а местные явленцы хоть используют сейчас лошадей в телегах и санях? Или давно пересели на мото, авто транспорт и тракторы? А то может быть нет даже самого предмета спора. )) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted September 22 Share Posted September 22 5 часов назад, АксКерБорж сказал: 10 лет большой срок Кстати, вот вы настаиваете на термине "жетек" вместо "арыс". Отсюда у меня вопрос - а местные явленцы хоть используют сейчас лошадей в телегах и санях? Или давно пересели на мото, авто транспорт и тракторы? А то может быть нет даже самого предмета спора. )) наверно, я там не живу, вы же про Явленку начали Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 22 Author Share Posted September 22 1 час назад, Jagalbay сказал: наверно, я там не живу, вы же про Явленку начали Кандасов в Явленке оказывается очень много и очень давно, не 10 лет как вы писали, а все 20 лет. Поэтому не удивительно, что в русскоязычной Явленке давно могли укорениться завезенные термины "жилик", "жетек" и другие: "... С начала года на родину переехало более 11 000 этнических казахов. Около 70% из них эмигрировали из Узбекистана. Остальные из Китая и Туркменистана, Монголии и других стран. По данным фонда «Отандастар», созданного для поддержки кровных родственников, за последние годы резко возросло число казахов, желающих вернуться к своим предкам. Иманкул и Пазилат Пиримкуловы – среди тех, кто тосковал по родине. Эмигрировал из Узбекистана в 2004 году. Сейчас он живет в селе Явленка, центре Есильского района. Сад засажен все лето. В этом году урожай большой". https://qyzyljartv.kz/kz/news/39007 И оказывается село Явленка давно не Явленка, а Сәттібай би ауылы. Link to comment Share on other sites More sharing options...