Zake Posted September 7 Share Posted September 7 2 часа назад, olley сказал: Разные этносы и люди разных культур вошли в этногенез современных узбеков. Поэтому я писал о большинстве, которое составляло оседлое население с исламским вероисповеданием. Значит по вашему чагатайцы и даштийские узбеки внесли небольшой вклад в этногенез узбекского народа. Спорно. Вот смотрите, как откармливали конскими головами "вавилонских" послов по моему из Каира чагатайцы-тимуровцы. Как говориться, попробуй только откажись или упрекни их (чагатаев) в недостаточной религиозности. https://m.wikisource.org/wiki/კლავიხო_(რუსულად) "Потом послал за только что прибывшими послами султана вавилонского, которые везли подарки Тамурбеку, и стал угощать их разными яствами, заранее приготовленными. Среди прочих кушаний была [целиком] зажаренная лошадь вместе с головой" А здесь сочно описана конская "диета" аштарханидских узбеков, в том числе послов в Дели. Как будто описывали казахов. https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen_2/text2.phtml Самой лучшей едой узбеков является конина, при этом самым вкусным считается мясо головы, и едят они голову лошади так же охотно, как другие народы голову дикого кабана. Великие правители предпочитали мясо диких ослов, соленое или жареное, едва доведенное до полуготовности, густо сдобренное луком и перцем, политое растопленным жиром. Узбеки и бухарцы часто отправляются по торговым делам в Сину. Пьют узбеки обычно воду. Во время путешествий они, кроме того, делают надрезы на бедренной артерии лошади и ртом отсасывают из раны кровь, удовлетворяя свою потребность в жире и соли, и продолжают затем свой путь. Некоторые узбекские послы, находившиеся в 1600-х годах при дворе Великого Могола в Дели, не ели ничего,кроме конины. Во время обеда можно было заметить необычный стиль, когда, не заботясь ни о чем, они молча брали еду руками и поглощали её. После того как конское мясо в животе немного подвергалось действию, к ним вновь возвращался дар речи. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 7 Share Posted September 7 1 час назад, АксКерБорж сказал: Все ваши рассуждения построены на природно-климатических условиях и связанных с ними традициях, быте, нравах, предпочтениях и вкусах вашего родного региона - юга Казахстана. Патамушта для Степного края резать баранов на мясо зимой (с октября по апрель) этот нонсенс, а для юга норма. Я же писал выше, что у нас традиционное распределение видов мяса и если кратко (не вдаваясь в детали - в непредвиденные тои и асы) примерно такое: Зимой - конина Летом - баранина По вашим старым постам у вас круглый год конина была , таких народных артистов у нас тоже немало у которых основное мясо конина , как у бедняков 18 века если верить источникам Некоторые мои знакомые перешли на баранину, как основному мясу , у одних давление нормализовалась , у другого изжога прошла , но если выпить сурпу из конины у него начинается изжога , только одно замена мяса может улучшить работу ЖКТ , нормализовать давление АКБ в жизни нужно быть разумным человеком , кому то это приходит раньше кому то позже , а ещё говорят, если человек не наберётся ума до 60 лет , то останется таким же идиотом на всю оставшуюся жизнь 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
olley Posted September 7 Share Posted September 7 2 минуты назад, Zake сказал: Значит по вашему чагатайцы и даштийские узбеки внесли небольшой вклад в этногенез узбекского народа. Спорно. Вот смотрите, как откармливали конскими головами "вавилонских" послов по моему из Каира чагататайцы-тимуровцы. Как говориться, попробуй только откажись или упрекни их недостаточной религиозности. Кочевые народы того времени были меньшинством в регионе по объективным причинам, даже если в армии находились кочевники, пьющие кровь лошадей. Даже оспаривать нечего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 38 минут назад, olley сказал: Кочевые народы того времени были меньшинством в регионе по объективным причинам, даже если в армии находились кочевники, пьющие кровь лошадей. Даже оспаривать нечего. Да, это были настоящие номады, пьющие кровь лошадей и заставлявших поедать конину других мусульман. Представляете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лимфоцит Posted September 7 Share Posted September 7 6 минут назад, Zake сказал: Да, это были настоящие номады, пьющие кровь лошадей Пили не только кровь , но ели мертвечину как в порядке вещей 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
olley Posted September 7 Share Posted September 7 2 часа назад, Zake сказал: Да, это были настоящие номады, пьющие кровь лошадей и заставлявших поедать конину других мусульман. Быть настоящим номадом — значит пить кровь и заставлять мусульман есть конину? Понятно. Не очень высокого мнения у людей любой культуры и вероисповедания сложится от таких настоящих номадах. И о 'историках', делающих выводы на основе одного или двух источников. Воины Чингисхана, кочевники, иначе относились к религиям других народов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 5 минут назад, olley сказал: Быть настоящим номадом — значит пить кровь и заставлять мусульман есть конину? Понятно. Не очень высокого мнения у людей любой культуры и вероисповедания сложится от таких настоящих номадах. И о 'историках', делающих выводы на основе одного или двух источников. Как раз я не делаю выводы на основе одного или двух источников. На эту тему сведений тьма. Вам же посоветую ознакомиться с историей своего народа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
olley Posted September 7 Share Posted September 7 2 минуты назад, Zake сказал: Как раз я не делаю выводы на основе одного или двух источников. На эту тему сведений тьма. Вам же посоветую ознакомиться с историей своего народа. Я не нуждаюсь в советах историка, освоившего поисковик делающего выводы, к тому же неверные. Воспользуйтесь своими советами сами. Что касается истории моего народа, моего региона и государства, у нас как раз всё обстоит неплохо — и в прошлом, и в настоящем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 8 минут назад, olley сказал: Я не нуждаюсь в советах историка, освоившего поисковик делающего выводы, к тому же неверные. Воспользуйтесь своими советами сами. Что касается истории моего народа, моего региона и государства, у нас как раз всё обстоит неплохо — и в прошлом, и в настоящем. Вижу как лично у вас все "хорошо" со знанием истории своего народа) Лучше дальше пишите про плов, ландшафтный дизайн, бывает очень интересно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
olley Posted September 7 Share Posted September 7 10 минут назад, Zake сказал: Вижу как лично у вас все "хорошо" со знанием истории своего народа) Лучше дальше пишите про плов, ландшафтный дизайн, бывает очень интересно. Гонору у историка с поисковиком о настоящих номадах, и, как это часто бывает, всё в свисток. Обратите внимание на тему обсуждения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 7 минут назад, olley сказал: Гонору у историка с поисковиком о настоящих номадах, и, как это часто бывает, всё в 'свисток'. Обратите внимание на тему обсуждения. Если бы о нежелательности употребления конины разглагольствовал бы араб, турок, түркмен и т.д., то я бы на это даже не обратил бы внимание. Но когда об этом разглагольствует узбек, чагатайские и даштийские предки которого в обе шеки поглощали конину, извините, просто не сдержался. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 Вот здесь Шайбани спросил у исламских законоведов Маверанахра можно ли есть захваченное вяленое конское мясо у казахов. Я думаю, что он мог бы и не спрашивать) https://www.vostlit.info/Texts/rus7/Isfachani/frametext2.htm Что касается убитых [вероотступником] животных, то постановление таково. Когда высокостепенное ханское величество возвратился из страны казахов и воины ислама захватили в стране казахов как добычу вяленое конское мясо, то его величество изволил запросить, [как считать мясо] жертвенных животных [казахов]. Законоведы Мавераннахра выдали фетву о дозволенности его, несмотря на то что были едины с хорасанцами [улемами] в фетве о войне с ними и в том, что казахи безбожники. Очевидно, они исходили в своей фетве из изучения Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах, по которому, если вероотступник произнесет оба свидетельства, хотя и не покается в сущности того, что определило его вероотступничество, он [все же] станет мусульманином и все предписания для мусульман будут им исполняться. Link to comment Share on other sites More sharing options...
olley Posted September 7 Share Posted September 7 1 минуту назад, Zake сказал: Если бы о нежелательности употребления конины разглагольствовал бы араб, турок, түркмен и т.д., то я бы на это даже не обратил бы внимание. Но когда об этом разглагольствует узбек, чагатайские и даштийские предки которого в обе шеки поглощали конину, ивините, просто не сдержался. Причём тут моё происхождение или происхождение кого-либо на форуме в контексте обсуждения конины в кулинарии? И что вы знаете об истории и истории регионов в пределах границ современного Узбекистана? Видно, что немного. Вы чего хотели, уважаемый? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted September 7 Share Posted September 7 Казахи -калмаки ЗО или кочевые узбеки? Калмакам-язычникам конечно все можно сьесть включая свинину и тарбагана. Даже полевых мышей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 36 минут назад, olley сказал: Причём тут моё происхождение или происхождение кого-либо на форуме в контексте обсуждения конины в кулинарии? И что вы знаете об истории и истории регионов в пределах границ современного Узбекистана? Видно, что немного. Вы чего хотели, уважаемый? Тогда встречный вопрос. Что вы "хотели", когда писали про нежелательность употребления конины и т.д.? Для чего нужно было умничать здесь? Кто здесь не слышал все эти формулировки про дозволенность, но нежелательность и т.д..? Link to comment Share on other sites More sharing options...
olley Posted September 7 Share Posted September 7 15 минут назад, Zake сказал: Встречный вопрос. Что вы хотели, когда писали про нежелательность употребления конины и т.д.? Для чего нужно было умничать здесь? Кто здесь не знаете про все эти формулировки про дозволенность, но нежелательность и т.д..? Я не подозревал, что это умничество. Если изучать историю по текстам вроде 'Зима не будет', то общеизвестные факты некоторым могут показаться хвастовством знаниями или педантизмом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted September 7 Share Posted September 7 Дедлов (В. Л. Кигн). Переселенцы и новые места. Путевые заметки. — СПб., 1894. И только под вечер, когда жар стал спадать, обнаружилось, что пустыня густо населена. Я уже давно обратил внимание на какие-то расплывшиеся холмики, около аршина в высоту и от сажени до пяти в ширину, которыми была прикрыта степь на всем видимом глазу пространстве. Когда засвежело, я увидел, что при приближении моего «карандаса», невдалеке от дороги, дальше в степь коротким галопом побежала желто-рыжая собачонка средней величины. Собачонка добежала до одного из холмиков, на холме села «служить», глядя на нас, и потом вдруг юркнула — прямо в землю. — Что это такое? — Сурок, ваше благородие. — Да он с собаку ростом! — С собаку и есть. Хлеб, шельма, жрет до того, что изничтожает. Просто беда! — Что же вы его не бьете? Казак помолчал. Как всякий сытый русский человек, казаки ленивы и на работу, и на мысль, и на слово. — Киргизцы его весной бьют, — ответил он наконец, как бы оправдываясь: все же сурку беспокойство. — Шкурки казанские татары скупают. А киргизцы его — тьфу! — жрут. — Что же, вкусно? — Хвалят. Говорят, вроде гусятины. — Если вроде гусятины, и вы бы ели. — Вона! — Казак засмеялся. — А жиру на нем, как на кабане. На мельницы покупают для колес; первый сорт жир. — Что же, кроме сурков, тут никакого зверя и нет? — Как нет! Русаки тоже одолели. Расплодились что твоя саранча; тоже хлеб пожирают. — А их-то что же не бьете? Их ведь и есть можно. — Прежде ели, старики-то наши, а теперь бросили, и вот по какому случаю. Прежде мы свиней держали, сало ели, ветчину; и вдруг, братец ты мой, что же обнаружилось… Обнаружилось, что с некоторых пор между казацкими свиньями и собаками будто бы завелись шашни. Этого было достаточно, чтобы энергичный русский человек по всей Новой линии без остатка истребил свиней. — Ну, а русаки тут при чем же? — А вот при чем. Уши у русака овечьи. А лапы чьи? — Собачьи. Стало, и тут не без собаки! Ну, и русаков бросили, пропадай они… Мудро и чрезвычайно энергично. Сказано — сделано. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted September 7 Share Posted September 7 11 минут назад, Steppe Man сказал: Дедлов (В. Л. Кигн). Переселенцы и новые места. Путевые заметки. — СПб., 1894. — Киргизцы его весной бьют, — Даже они хорошо знали когда будет качественная шкура.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 Дженкинсон (16 век): номады Туркмении ели конину. https://www.vostlit.info/Texts/rus11/Jenkinson/text2.phtml?id=414 В продолжение 20 дней мы не находили воды, та же вода, которую мы доставали из старых глубоких колодцев, была очень солона, а иногда 2-3 дня нам приходилось идти и без такой воды. 5 Окт. мы опять пришли к заливу Каспийского моря (Заблуждение Дженкинсона. Он пришел не к заливу Касп. моря, а к озеру Саракамыш.), где мы нашли свежую и приятную воду; здесь нас встретили таможенники короля Туркменов, взявшие пошлины по 9 штук для короля и его братьев, после этого они уехали, мы же, чтоб освежиться, провели здесь день. Заметьте, что в минувшие времена в этот залив впадала большая река Оксус, берущая свое начало в горах Парапониза, в Индии; теперь же она не доходит так далеко, а впадает в другую реку, Ардок, текущую к Сев., которая скрывается в землю и, пройдя под землей около 500 миль, снова появляется на свет и впадает в Китайское озеро. Освежившись у этого залива, мы отправились отсюда 4 Окт., а 7 числа прибыли в крепость Селлизур, где живет король Азим-Хан с 3 своими братьями. 9 числа мне приказано было явиться к нему, я передал ему грамоту Русского царя и поднес ему в подарок 9 предметов из моих вещей. Хан принял меня очень хорошо и пригласил меня обедать с собой и своими братьями; угощали меня мясом дикой лошади и кумысом, без хлеба. На следующий день Хан снова призвал меня к себе и расспрашивал как о делах Русского Царя, так и о нашей стране и законах; на что я отвечал, как признал лучше... ...Вся область от Каспийского моря до гор. Ургенча называется Туркменией; она подчинена Азим-Хану и его братьям, которых пять; один из них, называемый Ханом, считается главным, но его мало слушают, за исключением его собственной области, где он живет: каждый желает быть властителем своей части и старается погубить другого, потому что их не связывает кровная любовь, так как они рождены от [45] разных матерей; в большинстве случаев эти царьки — дети рабынь, христианок или язычниц, которых отец их держал как наложниц; всякий Хан или Султан имеет, по меньшей мере, 4 или 5 жен, не считая молодых девушек или мальчиков; вообще они живут очень порочно. Во время войн между братьями (а редко нет войны), побежденный, если он не убит, спасается бегством в поля с теми, кто пожелает следовать за ним, и живет в пустыне, где-нибудь у воды, разбойничает и грабит караваны купцов и всех, кого в состоянии одолеть, и ведет такую беззаконную жизнь до тех пор, пока не соберется с силами снова напасть на кого-либо из своих братьев. От Каспийского моря до Селлизура во всей окрестной страна население живет без городов и жилищ в пустынных полях, перекочевывая с одного места на другое большими ордами со своим скотом, которого у них очень много: и верблюдов, и лошадей, и баранов, домашних и диких. Их бараны большого роста с толстыми задами, весят 60—80 фунт. Татары убивают много диких лошадей с помощью соколов, следующим образом. Соколов приучают садиться на спину или на голову животного; когда последнее утомится от сильного долбления сокола, охотник, следящий за добычей, убивает лошадь стрелой или мечем. По всей этой стран не растет травы, а вереск, отчего скот становится очень жирным. Татары никогда не ездят без лука, стрел и меча, хотя бы это было на соколиную охоту или на какую-либо забаву; они хорошо стреляют верхом и пешком. Этот народ не употребляет ни золота, ни серебра, ни других монет, при недостатке в платье или в другом чем необходимом они меняют на это скот. Хлеба у них нет вовсе, они не пашут и не сеют: Они едят очень много мяса, разрезывая его на маленькие куски; едят руками, очень прожорливо, особенно конину. Главный их напиток кислый кумыс, что я уже говорил о Нагайцах; эти пьют тоже самое. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted September 7 Share Posted September 7 2 часа назад, Zake сказал: Самой лучшей едой узбеков является конина, при этом самым вкусным считается мясо головы, и едят они голову лошади так же охотно, как другие народы голову дикого кабана. Великие правители предпочитали мясо диких ослов, соленое или жареное, едва доведенное до полуготовности, густо сдобренное луком и перцем, политое растопленным жиром. Узбеки и бухарцы часто отправляются по торговым делам в Сину. Пьют узбеки обычно воду. Во время путешествий они, кроме того, делают надрезы на бедренной артерии лошади и ртом отсасывают из раны кровь, удовлетворяя свою потребность в жире и соли, и продолжают затем свой путь. Некоторые узбекские послы, находившиеся в 1600-х годах при дворе Великого Могола в Дели, не ели ничего,кроме конины. Во время обеда можно было заметить необычный стиль, когда, не заботясь ни о чем, они молча брали еду руками и поглощали её. После того как конское мясо в животе немного подвергалось действию, к ним вновь возвращался дар речи. Как я знаю у нас некоторые буряты в Цагаан саре ставят голову дикого кабана, а не бараньи ууц на столе. Эти кровь пьющие узбеки есть монголы. Может этот великий могол в Дели узбеков считал нишими? Вот, что писал в своих трудах о монгольских завоевателях Марко Поло: …если им приходится отправляться в поход, то они могут месяц обходиться без запасов пищи, питаясь лишь кобыльим молоком и добытой по пути дичью… Если же им надо совершить десятидневный безостановочный переход, они вообще не берут с собой ничего, а лишь пьют кровь своих лошадей, вскрывая им яремную вену на шее. У них также есть молоко, сгущенное до состояния пасты. Отправляясь в поход, каждый из них берет по десять фунтов такой пасты... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted September 7 Share Posted September 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 44 минуты назад, Steppe Man сказал: Эти кровь пьющие узбеки есть монголы. Может этот великий могол в Дели узбеков считал нишими? Вот, что писал в своих трудах о монгольских завоевателях Марко Поло: …если им приходится отправляться в поход, то они могут месяц обходиться без запасов пищи, питаясь лишь кобыльим молоком и добытой по пути дичью… Если же им надо совершить десятидневный безостановочный переход, они вообще не берут с собой ничего, а лишь пьют кровь своих лошадей, вскрывая им яремную вену на шее. У них также есть молоко, сгущенное до состояния пасты. Отправляясь в поход, каждый из них берет по десять фунтов такой пасты... Скорее всего вы знаете, что кровь и блюда из крови под запретом у мусульман. Но как видите, не так быстро избавлялись от кулинарных привычек. На все нужно время. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 3 часа назад, Zake сказал: Значит по вашему чагатайцы и даштийские узбеки внесли небольшой вклад в этногенез узбекского народа. Спорно. Вот смотрите, как откармливали конскими головами "вавилонских" послов по моему из Каира чагатайцы-тимуровцы. Как говориться, попробуй только откажись или упрекни их (чагатаев) в недостаточной религиозности. https://m.wikisource.org/wiki/კლავიხო_(რუსულად) "Потом послал за только что прибывшими послами султана вавилонского, которые везли подарки Тамурбеку, и стал угощать их разными яствами, заранее приготовленными. Среди прочих кушаний была [целиком] зажаренная лошадь вместе с головой" А здесь сочно описана конская "диета" аштарханидских узбеков, в том числе послов в Дели. Как будто описывали казахов. https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Vitsen_2/text2.phtml Самой лучшей едой узбеков является конина, при этом самым вкусным считается мясо головы, и едят они голову лошади так же охотно, как другие народы голову дикого кабана. Великие правители предпочитали мясо диких ослов, соленое или жареное, едва доведенное до полуготовности, густо сдобренное луком и перцем, политое растопленным жиром. Узбеки и бухарцы часто отправляются по торговым делам в Сину. Пьют узбеки обычно воду. Во время путешествий они, кроме того, делают надрезы на бедренной артерии лошади и ртом отсасывают из раны кровь, удовлетворяя свою потребность в жире и соли, и продолжают затем свой путь. Некоторые узбекские послы, находившиеся в 1600-х годах при дворе Великого Могола в Дели, не ели ничего,кроме конины. Во время обеда можно было заметить необычный стиль, когда, не заботясь ни о чем, они молча брали еду руками и поглощали её. После того как конское мясо в животе немного подвергалось действию, к ним вновь возвращался дар речи. Кстати здесь Клавихо скорее всего пишет о конской " свеженине", т.е. "қуырдақ" в терминологии ув Акб https://www.vostlit.info/Texts/rus8/Klavicho_2/text3.phtml?id=11513 Как только приехал посланник из Алькаиро, они пошли сами по себе и те и другие, и когда подошли довольно близко к княжеской Орде, поставили палатку и стали ждать приказания. Немного времени спустя князь прислал за ними и они нашли его перед палаткой под навесом, который был устроен; он усадил их возле себя, принял их хорошо и тотчас же приказал подать угощенье. Когда они покушали, он приказал им возвратиться в свои палатки и сказал, что на другой день они будут кушать с ним. Когда они воротились в свои палатки, им принесли разные кушанья, живых баранов, хлеба и муки. На другой день они отправились на пир к князю. На этом пире было много кушаний, приготовленных по их обычаю: и жареная конина, и вареные лошадиные почки. На этот пир собралось много народу. Когда кончили кушать, князь сказал, чтобы они показали ему подарки, какие везли, [189] потому что таково было приказание царя, и отправили бы их вперед себя; увидевши их, он приказал привести лошадей и верблюдов, чтобы свезти их туда, где был царь, а посланникам приказал дать на дорогу царских лошадей. @АксКерБорж Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 7 Share Posted September 7 В 03.09.2024 в 17:15, olley сказал: Я не поленился и зашёл на официальный сайт Бюро национальной статистики Казахстана и нашёл следующие данные: Количество потребления различных продуктов питания на душу населения в Казахстане. Источник: Бюро национальной статистики Казахстана, 2022 г. --- Хлебопродукты и крупяные изделия: 128 кг Мясо и мясопродукты: 78,2 кг Рыба и морепродукты: 14,1 кг Молоко и молочные продукты: 226,4 кг Яйца: 194,6 штук Масла, жиры: 15,7 кг Фрукты: 73 кг Овощи: 77,6 кг Картофель: 45 кг Сахар, джем, мёд, шоколад, кондитерские изделия: 41,1 кг (сладкоежки!) Общее количество потребления фруктов, овощей, картофеля, хлебопродуктов и крупяных изделий: 323,6 кг Общее количество потребления мяса и мясопродуктов: 78,2 кг Ссылка на источник https://stat.gov.kz/ru/industries/labor-and-income/stat-life/publications/6430/ ---- Вывод: Рацион современных казахстанцев не сильно отличается от рациона их соседей: плюс-минус. Казахстанцы отдают предпочтение углеводам — зерновым, фруктам, овощам, картофелю. И как я предполагал, говядина является основным видом мяса в рационе казахстанцев. Конина, видимо, — украшение и дань традициям, возможно мода, в современном Казахстане. От всего потребления мяса конина составляет менее 9%. В Казахстане едят заметно больше конины, чем в других странах, но не настолько, чтобы конина являлась основным видом мяса.Я собрал информацию не поспорить с пользователями на ресурсе, а ради лично интереса и делюсь информацией. Конина - самый дорогой вид мяса. С чего это казах будет СИСТЕМАТИЧЕСКИ есть например курицу? Да только из-за цены. Та же говядина имхо это больше следствие русского и советского влияния, но она тоже недешевая. Посмотрите сколько казахи угрохали бабок на разведение этих мясных бычков? Где результат? Его нет. Вот если бы направили бы эти ресурсы в первую очередь на создание кормовой базы, а только во вторую на воспроизводство лошадей и верблюдов, не говоря о баранах, то казахи уже удешевили себестоимость и имели бы конкурентные преимущества. Надо хотя бы оценивать климат. условия, мы же не живем в прериях Аргентины и т.д. У нас сухой аридный климат с кучей проблем для животноводства, про растениеводство вообще помалкиваю. Это еще хорошо, что конина на внешних рынках не пользуется большим спросом. А то, конина вообще стала бы недоступной по цене. Правда я не эксперт в этом вопросе как вы, поправьте меня если не прав. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted September 7 Share Posted September 7 56 минут назад, Zake сказал: Кстати здесь Клавихо скорее всего пишет о конской " свеженине", т.е. "қуырдақ" в терминологии ув Акб https://www.vostlit.info/Texts/rus8/Klavicho_2/text3.phtml?id=11513 Как только приехал посланник из Алькаиро, они пошли сами по себе и те и другие, и когда подошли довольно близко к княжеской Орде, поставили палатку и стали ждать приказания. Немного времени спустя князь прислал за ними и они нашли его перед палаткой под навесом, который был устроен; он усадил их возле себя, принял их хорошо и тотчас же приказал подать угощенье. Когда они покушали, он приказал им возвратиться в свои палатки и сказал, что на другой день они будут кушать с ним. Когда они воротились в свои палатки, им принесли разные кушанья, живых баранов, хлеба и муки. На другой день они отправились на пир к князю. На этом пире было много кушаний, приготовленных по их обычаю: и жареная конина, и вареные лошадиные почки. На этот пир собралось много народу. Когда кончили кушать, князь сказал, чтобы они показали ему подарки, какие везли, [189] потому что таково было приказание царя, и отправили бы их вперед себя; увидевши их, он приказал привести лошадей и верблюдов, чтобы свезти их туда, где был царь, а посланникам приказал дать на дорогу царских лошадей. @АксКерБорж Слыхал-Павлодарский историк Алькей Маргулан писал, что казахи пасли большое количество свиней в 15-м веке ,поэтому узбеки и другие мусульмане Жанибека назвали "Шошгыс султанам" .Насколько это правда? Link to comment Share on other sites More sharing options...