Перейти к содержанию
Гость Askarbek

Hогайцы

Рекомендуемые сообщения

В 01.12.2022 в 17:10, Zake сказал:

Не знаю.

Алшыны исторически связаны с Большой Ордой, Астраханским ханством, но ногайцами называть их не стал бы. Может только обособленную часть алимулы (группа Болек-Калу, Жахаим), которые позже всех ушли от ногайцев и  присоединились к своим сородичам. Тем более это информация подтверждается и каракалпакскими преданиями.

Насчет того что подрод Шекты-Бөлек позже всех присоединились не могли бы скинуть сведения на которые ссылаетесь? был бы очень благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2022 в 00:05, Скриптонит сказал:

Какой из этих флагов является официальным флагом Ногайской Орды?

 

1) 

AuR7zF1n7Ao.jpg

 

 

2) 

%D0%9D%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%

 

 

3)

scale_1200

Красный является исторически верным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Jagalbay сказал:

это китаец по-казахски говорит

 

Подозрительно безупречное казахское произношение у Хуана Чужонсяна. )

Сомневаюсь, чтобы ханьцы смогли бы так без акцента освоить казахский язык.

А главное для чего это им? 

Может бэйджинский казах?

https://www.inform.kz/kz/beyzhinde-turatyn-kazaktar-nauyryz-merekesin-toylady_a2248104

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Либо это китаец, выросший в абсолютном казахском языковом окружении.

Как эти русские женщины.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта карагаш-ногайская бабушка, язык похож на казахский. Из рода токъ

https://rus-turk.livejournal.com/464124.htm

уран токъов "алаш" как и у мангытов - не знал про такой факт

III. Неизвестного происхождения и родов два отделения

 

1) Сальджугут — живут в Сеи́товке, всего около ста душ мужеского пола; уран их мне не удалось узнать; в тамгу с недавнего времени приняли они себе тойёрмалё, в прежние же годы тамгой имели дом, «ю́-(юй)»-тамга.

2) Ток — живут тоже в Сеи́товке; всего их полагают душ полтораста или двести; уран их такой же, что и у мангытов, то есть «алаш!»; тамга нынче тоже тойёрмалё, а в прежние годы они имели у себя, что называется дуа́-тамга, или тот сверток или клочок бумаги с писанным текстом из Корана, который благочестивые мухаммедане носят на шее.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Подозрительно безупречное казахское произношение у Хуана Чужонсяна. )

Сомневаюсь, чтобы ханьцы смогли бы так без акцента освоить казахский язык.

А главное для чего это им? 

Может бэйджинский казах?

https://www.inform.kz/kz/beyzhinde-turatyn-kazaktar-nauyryz-merekesin-toylady_a2248104

 

да просто тюрколог, скорее всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Jagalbay сказал:

Эта карагаш-ногайская бабушка, язык похож на казахский. Из рода токъ

https://rus-turk.livejournal.com/464124.htm

уран токъов "алаш" как и у мангытов - не знал про такой факт

III. Неизвестного происхождения и родов два отделения

 

1) Сальджугут — живут в Сеи́товке, всего около ста душ мужеского пола; уран их мне не удалось узнать; в тамгу с недавнего времени приняли они себе тойёрмалё, в прежние же годы тамгой имели дом, «ю́-(юй)»-тамга.

2) Ток — живут тоже в Сеи́товке; всего их полагают душ полтораста или двести; уран их такой же, что и у мангытов, то есть «алаш!»; тамга нынче тоже тойёрмалё, а в прежние годы они имели у себя, что называется дуа́-тамга, или тот сверток или клочок бумаги с писанным текстом из Корана, который благочестивые мухаммедане носят на шее.

Вот хороший репортаж про карагашей и кундровцев, которые все таки не дали себя "отататрить" и вернули свое имя:

В одежде карагашей видно калмыцкое влияние, поволжско-татарское влияние прослеживается у обоих групп

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Jagalbay сказал:

да просто тюрколог, скорее всего

 

Разве иностранные тюркологи в совершенстве владеют казахским языком?

Наверно здесь кроется что-то другое.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Разве иностранные тюркологи в совершенстве владеют казахским языком?

Наверно здесь кроется что-то другое.

 

подписан на китайскую блогерку, она с ВУЗа в Китае начала изучать русский, была по обмену в РФ, и в течение 5-6 лет изучения языка уже нормально говорит, могу ссылку дать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Jagalbay сказал:

бабушка говорит йыл, но жетинши, жер, жигит, жезде

В литературном ногайском вроде нет жоканья. В каракалпакском где то Й, где то Ж. В казахском Ж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

В литературном ногайском вроде нет жоканья. В каракалпакском где то Й, где то Ж. В казахском Ж.

так и есть, литературный они выбрали йокающий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Zake сказал:

Значит исчезло это наречие, близкое к казахскому. 

это только в Крыму, мы не знаем какое было в Ногайской орде. Может быть  у тех же карагашей изначально свое наречие, а не влияние нашего языка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Значит исчезло это наречие, близкое к казахскому. 

Это ногайский язык, на севере Крыма жили ногайцы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 4/3/2023 at 7:48 PM, кылышбай said:

В литературном ногайском вроде нет жоканья. В каракалпакском где то Й, где то Ж. В казахском Ж.

В литературном каракалпакском Ж, но в разговорной речи Й. По крайней мере, когда я был школьником, старое поколение (деды, прадеды) все ещё говорило на Й, то есть, в школе одно, а в быту другое, короче, шла своего рода эволюция языка. Думаю, сейчас в большей степени побеждает или уже победил литературный язык. Это касается и других взаимосовмещаемых букв С/Ш, М/Б, К/Г и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Kamal сказал:

В литературном каракалпакском Ж, но в разговорной речи Й. По крайней мере, когда я был школьником, старое поколение (деды, прадеды) все ещё говорило на Й, то есть, в школе одно, а в быту другое, короче, шла своего рода эволюция языка. Думаю, сейчас в большей степени побеждает или уже победил литературный язык. Это касается и других взаимосовмещаемых букв С/Ш, М/Б, К/Г и тд.

а может ваше йоканье - это лишь влияние туркмен?

II. Кара-калпаки.

Кара-калпаков в средней Зерафшанской долине очень немного. Они живут к востоку от Самарканда в средине между Кытай-Кыпчаками и Кыркмынан-Юсями, в разных селениях около Ак-тэпэ и в урочище Беш-арык. Говорят что не очень давно они переселились сюда с Аму-дарьи. Теперь они живут здесь оседло. Родами здешних Кара-калпаков мне называли:

Оймаут.

Ак-койлы.

Кара-сенгир.

III. Тюркмены.

Из Тюркменов, живущих в большом числе в востоку от реки Аму-дарьи, здесь находятся только три рода:

Казай-аглы,

Канджыгалы,

Бюгёжюлю,

из которых последние два принадлежат к главному племени Уйсунов. Этими Тюркменами населено все [64] Нуратынское бекство. Тюркмены живут здесь оседло совершенно как жители собственно Зерафшанской долины.

В Зерафшанской долине, как вообще в Средней Азии, говорят двумя языками, по персидски и по тюркски. На счет здешних персидских поднаречий я должен ограничиться замечанием что они, кажется, мало различаются от языка Персии.

В степях вокруг Ташкента, Чемкента, Аулие-аты и Туркестана, обитают многочисленные киргизские племена, [66] которые, как и северные их соседи, называют себя Казаками. Киргизы, живущие вблизи этих городов, особенно Ташкента, гораздо беднее своих северных братьев и уже отчасти занимаются земледелием. Эти Киргизы представляют пеструю смесь самых различных родов, будучи потомками всех трех орд.

Что касается до тюркского идиома, то он разделяется на следующие поднаречия: 1) киргизское, 2) кара-калпацкое, 3) тюркменское, 4) узбецкое или джагатайское. Первые три из этих поднаречий очень близки друг к другу, между тем как узбецкое довольно резко от них отделяется. Письменный язык имеет только джагатайское поднаречие. Понятно, что у племени разбросанного на столь великом пространстве как узбецкое, и язык показывает разные оттенки, но все-таки мы можем на него смотреть как на нечто целое. По крайней мере все жители городов от Аулие-аты до Бухары друг друга понимают без всякого затруднения. Это и понятию, потому что между всеми этими городами всегда существовало живейшее торговое движение, и хождение к святым местам не мало сближало их между собою.

Киргизы менее всех других принимали в язык свой персидские и арабские слова, и когда принимали такие слова, то изменяли их по фонетическим законам своего языка и этим сделали их собственностию народа. Но и в их язык заметно начал проникать чужой элемент, как явно доказывает язык Киргизов живущих вблизи Сартов. К киргизскому поднаречию в отношении чистоты близко подходит язык Кара-калпаков, к востоку от Самарканда, и Тюркмен, в Нуратинских горах, несмотря на то, [68] что племена эти, в социальном отношении, уже подчинились Узбекам, и вместе с тем уже внесли в свой язык значительное число иноплеменных слов. Язык узбецких земледельцев в деревнях Зерафшанской долины по отношению в чистоте уже резко отделяется от вышеупомянутых поднаречий.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Radlov_V_V/text2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Jagalbay said:

а может ваше йоканье - это лишь влияние туркмен?II. 
 

 

Да нет, туркменский язык ни в прошлом, ни в настоящем каракалпакам не преподавали. Если некая часть каракалпаков и пришлая, то другая часть местная. При этом и у пришлой части много чего пришло от западных тюрков - от тех же башкир, татар, ногайцев и даже казахов.

Я лишь говорю о языке своих предков, которого мы предали забвению.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...