-
Сообщения
-
Лимфоцит 133
(«Этнографический обзор тюркских племен Сибири и Монголии», Лейпциг, 1884): «Киргизы — мастера варить баранину: нигде я не ел столь вкусного вареного мяса, как у них. В Ташкенте я познакомился с губернатором, который держал помимо русского повара еще киргизского специально для того, чтобы он готовил ему вторые блюда из баранины, забитой по-киргизски».
-
Лимфоцит 133
46 минут назад, АксКерБорж сказал:Хотя я вполне допускаю, что у богатых казахов нашего края в рационе мог быть рис и мука, пусть даже в малых количествах и редко.
Рис мог приобретаться от торговли с бухарцами, всегда ходившими из среднеазиатских оседлых областей в Сибирь и обратно через наши края (здесь Сибирь в узком, историческом смысле, а не в расширенном понимании 19-20 веков). А мука от торговли с русскими.
Клали ли казахи нашего края рис в свое главное блюдо, в ет, ас (по Алдар-Косевскому "бишбармак")), неизвестно, потому что источники и этнографы об этом молчат, в отличие от упоминаний про северо-западные области.
Он мог быть у вас сложным , из разных круп
-
АксКерБорж 1070
История Казахстана в русских источниках. Т. 5. Стр. 186:
Мы видим, что в Младшем джузе, по территории которого пролегали древние торговые и прочие маршруты, уже тогда (Гавердовский посетил в 1803 году, а значит все это было уже в 18 веке), в рационе были среднеазиатские продукты земледелия, пусть даже редко, чаще у богатых - рис, изюм - и даже такое специфическое блюдо как плов.
Что не упоминается этнографами при описании казахов степного края и сибирских казахов.
Хотя я вполне допускаю, что у богатых казахов нашего края в рационе мог быть рис и мука, пусть даже в малых количествах и редко.
Рис мог приобретаться от торговли с бухарцами, всегда ходившими из среднеазиатских оседлых областей в Сибирь и обратно через наши края (здесь Сибирь в узком, историческом смысле, а не в расширенном понимании 19-20 веков). А мука от торговли с русскими.
Клали ли казахи нашего края рис в свое главное блюдо, в ет, ас (по Алдар-Косевскому "бишбармак")), неизвестно, потому что источники и этнографы об этом молчат, в отличие от упоминаний про северо-западные области.
-
АксКерБорж 1070
1 час назад, Лимфоцит сказал:Крупы (
гречка , перловка , горохитд ) Гавердовский не упоминал же у младшего жузаПо словам Барданеса «... кладут в таковую похлёбку немного каких ни есть круп или простаго пшена» мы не можем судить точно о каких крупах вел речь Барданес описывая блюдо Младшего джуза.
Но если отталкиваться от древних традиций казахов, то вероятно, под словом"крупа" он имел в виду просо, а что имел в виду под "пшено" мы с вами уже знаем, это рис.
У Гавердовсокго крупа не упоминается, но зато есть у В. Даля в его Толковом словаре:
"… Бешбармак (или бишбармак) у башкиров и киргизов, в переводе пятипалое (блюдо), вареное и крошеное мясо, обыкновенно баранина, с прибавкою к навару муки, круп; едят горстью, о дурно приготовленном кушанье говорят (оренб.): это какой-то бишбармак, крошево".
Ведь Даль родился и жил именно в областях, соседних с калмыками, ногаями, башкирами и северо-западными казахами Младшего джуза!
Так что Гавердовский, Барданес, Даль и другие - это сведения о Младшем джузе.
-
Лимфоцит 133
1 час назад, АксКерБорж сказал:Без выяснения и уточнения локации приведенного вами эпизода делать какие-либо утвердительные выводы могут только Алдары-Косе. ))
Кстати, слова Х. Барданеса про "пшено" (сорочинское, т.е. рис) и упомянутое им название "биш-бармак" как братья близнецы схожи с аналогичными описаниями Я.П. Гавердовского и тоже про Младший джуз.
Крупы (гречка , перловка , горох итд ) Гавердовский не упоминал же у младшего жуза
-
-
10 записи в этой категории
