Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      17620


  2. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1984


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56343


  4. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3744


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/28/24 во всех областях

  1. Здравствуйте. Если зайти по ссылке forum-eurasica.ru или при нажатии на логотип форума, открывается раздел "Новости". Раньше так открывался непосредственно раздел форума, так было удобнее.
    1 балл
  2. Вот тот фрагмент, ув. Zake: "... Неожиданная атака русов сокрушила эти пограничные силы, потерявшие многих убитыми и отступившие на восток во главе с их командующим (или воеводой, как выразился летописец) к вершине кыпчакского кургана. Не в силах бежать или удержаться, монголы похоронили своего командующего жи- вым на кургане, прежде чем курган был захвачен, по-видимому, надеясь сохранить ему жизнь так, чтобы он был спасен позже. Однако кыпчакские воины попросили разрешения у Мстислава Удалого обследовать курган в поисках их предводителя, предполагая, что он был там захоронен. Вероятно, они должны были настаивать на этом позволении, поскольку его исполнение означало остановку и потерю драгоценного времени в то время, когда враг, как представлялось, пустился в бегство; но эта просьба была удовлетворена. Кыпчаки в конце концов вытащили монгольского командира из его убежища и убили его. «Новгородская Первая летопись» дважды указывает, что именем убитого монгольского командира было «Гемябѣг»; «Gemya-Beg» в ранслитерации Мичелла и Форбса". Дальше автор пытается обнаружить в написании Гемябег имени Джебе нойон. И все таки на мой взгляд как-то не вяжутся такие объяснения: во-первых, со слов русских и других летописцев все татарское войско легко смогло уйти от преследователей во главе с Мстиславом Удалым, но своего легендарного полководца Джебе они зачем-то закопали на вершине кургана чтобы сохранить ему жизнь. во-вторых, вызывает вопросы попытка усмотреть в "Гемя" имени "Джебе", пусть даже в подогнанной для этого форме "Йеме", и тут же возникает вопрос, могли ли половцы называть наконечник стрелы "йеме" вместо "джебе"? Ведь русский летописец наверняка писал со слов половца. в третьих, сам автор подтверждает, что Джебе позже упоминается в ССМ при походе на Китай в 1231 году. в четвертых, почему бы различные источники той поры умолчали бы про смерть Джебе, если бы это имело место? Вообщем вопросов много, эти навскидку.
    1 балл
  3. Внимательно прочитайте скан, вы же его вроде прокомментировали и на основе его сделали вывод, что керей - это переименованные кенегесы? Вы вообще читали тот скан? Или просто радостно, за компанию, отреагировали на заявление-кричалку Jagalbay "Акб -кенегес"?
    1 балл
  4. Покойная мама всегда нас ругала в детстве "жағыңды таянба" (не сиди подпирая руками щеки). Смысл этого запрета казахи видят в том, что это может из внешнего опечаленного вида перейти в реальную печаль, горе. Таких запретов у казахов очень много - тізеңді құшақтама (не сиди обняв колени), жерге сүеңбе (не опирайся рукой на землю), күрсіңбе (не вздыхай), таңдайңды қақпа (не щелкай языком об небо), ішіңді тартпа (трудно перевести), үйдің ішінде ысқырма (не свисти в доме), күлге баспа (не наступй на золу), жерді қазба (не разрывай землю без причины), кісіні айналма (не кружи вокруг человека) и т.д. и т.п. У всех у нас разные объяснения.
    1 балл
  5. каракалпакских начали
    1 балл
  6. Где там написано что кереи - это род кенегесов или то, что кереи - это переименованные кенегесы? Мы с вами один текст читаем? Я вижу, что происхождение кереит связывают с кереями (кстати у кереитов есть абахлы, ачамайлы). Про кенегес пишут, что были отделением мангытов, от которых они отделились (ссылка на Яворского). Происхождение кенегес связывают с кереями (якобы кенегес сложились из частиц керей), либо с кереитами (нужно весь текст у И.Магидович посмотреть), т.е. по данному тексту кенегес -выходцы из керей, а не наоборот.
    1 балл
  7. это произведение похоже на легенду про Алан Гоа, эта дочь хана тоже забеременеет от луча и родит сына, которого назовут Шынгысхан
    1 балл
  8. Подозреваю, что найманские ханы могли быть связаны с линией яглакарского (генетически эдизского происхождения) Богук-кагана, а кереитские ханы связаны с линией яглакарского Керей-кагана или Байнчура (Бодончар-Бозаншар).
    1 балл
  9. Кто вам сказал что это название появилось именно в 14 или 15 или в 16 веке? Откуда данные? Первое упоминание в источниках это получается как раз ССМ. До этого этот вариант с алчинскими байлы не рассматривался, потому что все возможные поиски на соответствие в этнонимике как правило шли среди монг. народов. До сих пор потомков этих татаров пытаются найти напр. среди бурятов. Бэй-лу-у-ти 备鲁兀惕 - это Бэйлуут, Байлу. Прочитайте внимат-но мою аргументацию, искать созвучия - это не мой метод. Я всегда ищу смысл в названиях с учетом контекста. Не произошли все они от некоего Бая, это народная этимология. Это не конкретные люди по имени Бай/Байлы, Алим/Алымлы, Шомен, Жаманак, Кете и т.д. В данных конкретных случаях это древние названия, имеющие конкретный смысл. А вот Кадыр(бай)/Кыдыр(бай) - это скорее всего человек.
    1 балл
  10. Не, Бэй-лу-у-ти 备鲁兀惕 - это Бэйлуут, т.е. Байлу. Это предки алчинских Байлу-Байлы-Байұлы, они сохранили своё название до нынешних дней. И вообще нет там никакой связи с "лесом". Кстати, их родственники (т.е. алчи и байлу) хойин/куин татары - тоже никакие не лесные.
    1 балл
  11. С чего вы решили что русское слово “чресла” связано со женской утробой? Казахское слово құрсақ “чрево, утроба, матка” и русское “чресла” имеют совершенно разные значения. Слово чрѣсла означает "поясница; бедра". Как видно из оригинала “Джами’-ат-Тауарих” Рашид ад-дин точно перевел среднемонгольское nirun “поясница, чресла, позвоночник” арабским термином суллаб “позвоночник, чресла, поясница, спина, хребет”. И в современных монгольских языках сохранилось это слово (нирун), конечно в разных произношениях. Таким образом они из чресла (поясницы, спины) Алан-гоа и этим указывалось что роды группы нирун это остов (основной костяк) средневековых монголов, в отличии от группы дерелекун
    1 балл
  12. Ничего они не могут помнить такого, чего не зафиксировали русские и советские источники. Русские источники надежные, потому что это письменно зафиксированный фольклор прошлых поколений дореволюционного периода. При этом я отношусь к фольклору как к деградированному взгляду на прошлое, которое нужно воспринимать критично. Вот недавний пример, у Бларамберга я нашел то, чего нет ни в одном алшынском шежире, а это связывает казахских алшынов с ногайскими алчинами Исмаила. К слову, в Юань Ши я нахожу больше информации, чем кто-либо мог представить, в том числе по батырам, которым даже ставят памятники, а народ наивно думает, что это герои казахско-калмакских войн.
    1 балл
  13. Все же Монголия смело может отстаивать название своей страны, ибо один из ист.источников прямо указывает что Чингисхан и его народ заимствовал его от ваших предков наводивших ужас на китайцев. Этот дальневосточный лесной народ и есть основа вашего народа в купе с лесными народами сибири, плюс тибетцы и от народа ЧХ тоже есть вливание, но они не основа.
    1 балл
  14. Правда она все равно восторжествует, рано или поздно, тому показатель выводы российских историков, которые один за другим уходят от исторической ошибки или исторического обмана, зародившегося в их же стране. Доктор исторических наук, доцент, профессор Р. Ю. Почекаев: : Те монголы не имели никакого отношения к нынешним монголам …» https://dzen.ru/media/11ecu/to-samoe-igo-kto-takie-mongolotatary-637625980d78fd2cff276dde?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=RSYA_SMART_S_Zenmaterials_BigFeed&utm_content=pid_2466168_cid_85800750_gid_5172023471_aid_13896264266_src_context_www.gismeteo.kz&mt_link_id=kikkq1&experiment=942752
    1 балл
  15. Монголы Чх или карататары Чх или монголо-татары Чх, здесь не суть важно как их величать, продолжали повторять манихейские легенды (разумеется с искажениями, но общий сюжет сохранился), которые были в ходу в Уйгурском каганате. Кстати, образ раба баяута Маалиха (баят малик можно перевести как "божественный владыка"), который оказался у вдовы Алангоа, напоминает часть биографии пророка, "апостола света" Мани.
    1 балл
×
×
  • Создать...