Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/10/23 во всех областях
-
Если всех алтайцев собрать, то мы сможем поместиться на одном футбольном стадионе. Однако мы живы, мы есть. И мы в вере своих предков - тенгрианстве.1 балл
-
Ну про казахов Вы загнули. Это несомненно братский нам народ. Вообще без проблем. Но то, что казахи подвергались набегам джунгар, и весьма кровавых - Это факт. Когда джунгарское ханство рухнуло, то казахи, естесственно, разоряли кочевья джунгар. Попадало и нам. Ведь казахи не различали калмык или теленгит. Под раздачу попадали все. Было? Было. Ну и всё. Исторический факт. Так и отнесемся к этому. По остальному потом. Некогда.1 балл
-
@кылышбай Не. Басу это инфинитив (Наступать), а бастыру это понудительный залог (Заставить кого то или что то наступить). А в случае кигіз и киіз это одно и то же слово. Древнетюркские вставочные согласные в одних осталось, как рудимент. Тарқау,Тарау (Расходиться,Разбрестись).1 балл
-
Им не было конкурентов в этом. Какие только сказки и страшилки были вынуждены создать оседлые народы про всяких там змеев, змей горынычей, соловьев разбойников, кощеев, тартаров из ада, яджуж-маджуж, гог-магогов, нибелунгов и т.д. и т.п. Заметьте, зеркального сказочного ответа со стороны кочевников не было. ))1 балл
-
Все равно сказочник. Я не про частный случай, а про распространившуюся в Казахстане (как ни странно в 21 веке) практику написания казахских текстов с русского текста, путем прямого перевода, в результате чего, из-за фундаментального отличия языков, получаются абсурдные ситуации и смыслы.1 балл
-
Всем интересующимся историей Монголии в частности и Цинской Империи вообще рекомендую эту книгу.1 балл
-
Уважаемый Rust, прошу не отправлять в бан Uran55 или хотябы ограничиться временным баном. Видимо он под чем-то был и себя не очень контролировал. Все мы люди, со своими недостатками и достоинствами и можем совершать ошибки.1 балл
-
История одной кочевки. Было время после Октябрьской революции, точнее времена революционного раскулачества. Мирно жили на своих кочевьях в Алтае народ потомки ойротов, теленгиты. Жизнь потекла как прежде и весной народ отмечали праздник “Чагаа” (чага-байрам, новый год по лунному календарю отмечаемых у монголов, тувинцев и алтайцев). Кочевники обычно во время этого праздника одеваются в самые роскошные и ценные одежды из шелка etc., надевают женщины всякие украшения из золота, серебра, и пьют пищи и араки в позолоченных или посеребренных пиалах-чашках и т.п. Праздник продолжается почти на неделю, погостят у друг друга и т.д. Так вот во время этого праздника к каждому аилу приходили военные и отобрали у хозяев всего ценного, снимали у людей хороших ценных одежд и брасывали вместо них каждодневные поношенные одежды, у женщин отнимали из рук и из ушки серьги, кольцы, браслеты. Говорят что некоторые шустрые женщины успели скрывать несколько своих украшении, например браслеты серьги, внутри посуды с водой или молоком, так как они занимались едой и были вблизи очага. Все конфискованные вещи и драгоценности они военные собирали и закрыли в сундук одного из юрт и оставляли там караул из местных бядняков, и уехали на очередные аилы провести конфискацию. Наверно планировали собирать их всех одним разом после окончания конфискации. Это сильно действовал на теленгитов, аилы обменялись меж собой сообщениями, совещались. Главы аилов решили откочевать на южную сторону Алтая, переходив через алтай. Эти земли по сущности являются их прежней землей, кочевавших во времена могущества Ойротского улуса. Все в одну ночь сообща двинулись захватили и связывали оставленных караульных людей. Назад отобрали свои вещи, драгоценности. Твердых вещей (золото, серебро etc.) надежно скрывали в лесу и ещё кое-где. Взяли только самые нужные вещи, еды. Скот закрывали в забор или в ограждение сделанное из складных стен юрт, чтобы они не ходили за хозяевами или кочевкой. Как защиту или чтобы скот не тревожились, люди разжигали большую огонь которая бы развивалась во всю ночь. Но говорят, что не знали что скот бывают такие умные, т.е. они знали что хозяева их бросают, уходят куда-то и подняли большой шум-блеют, мычат т.п. Все собрались и быстрым ходом ехали в сторону границы. В какой-то день когда они сделали временную остановку для отдыха, их догоняли солдаты. У всех мужчин связали руки на спине и посадили кругом их вместе. Женщин с угрозом заставляли нагружать верблюды и приготовить лошадей. Среди связанных были люди которые знают русский язык и передал остальным что солдаты разговаривают после нагружения и ухода назад кочевъя, этих связанных контр-ов будут убивать гранатом. Поэтому они связанные теленгиты решились на смерть и жизнь бороться с ними, у одного был упрятан нож и с этим ножом они тайно развязывали руки и ждали. Как только закончили нагружать вьючные, готовить лошадей все они бросились на солдаты. Началась борьба, слышны были стрельба, крики. Наконец-то одолели теленгиты. Далее кочевья ещё быстрее ехал почти без остановки. Сделать почти зимой переход через Алтай очень трудное и драматическое дело. За Алтай-ем, на южном уклоне хребета, было тепло люди там спокойные живут обычной кочевой жизнью. Живущие там родственный им народы тувинцы, теленгиты, и урянхайцы-монголы с теплом приняли их и дали кров, скот. Земля хорошая, теплая и жизнь спокойная. У теленгитов размножались скот и таким образом жили несколько лет. Ну, обстановка региона также ухудшилась, война между китайской армии и мусульманских повстанцев то приближались то уходили. В конце концов стали не давать покоя разрозненные банды османских казахов. Нуждалось им быть в постоянной настороженности, поставить караулы. Если появляются немногочисленные бандиты отразить удар, если не в силах уходить скрываться. Был случай, когда они спустили караульных успокоившись из-за продолжившихся много суток спокойствие, вдруг нападали османцы и зарезали всех, видно что у османцев тоже была хорошая разведка. Вообщем, много страдавший народ теленгиты опять решили откочевать, опять через Алтай, на этот раз в Монголию. Этот путь тоже не был легким приходилось отбиваться от преследующих османцев. Приехали они в Монголию, а там оказывается жизнь спокойная. Местные тувинцы, урянхайцы-монголы, казахи живут мирно, спокойно. Люди дали кров, скот и теленгиты жить стали вместе с тувинцами. Так прошло некоторое время. В Монголии началась репрессия под указом коминтерна, начали истреблять всех лама и т.п. Наверное, советские требовали у Чойбалсана вернуть ихних подданных алтайцев. На что Чойбалсан дал согласие, может просто не было другого выхода, если отказать то его самого легко казнили бы в Москве. Приехали из Бийска красные солдаты с несколькими полуторками и начали грузить теленгитов на автомашины. Местные тувинцы и сойоны попросили оставлять некоторых маленьких детей-сирот, молодых девушек которые обручались с местной молодежью. О жестокости красных говорится вот как, когда местные попросили оставлять маленьких детей они отбрасывали их из кузова как будто сбрасывают тушу не человека. Из последующих информации проясняется что всех мужчин теленгитов отправили на трудлагерь, оттуда никто не вернулся назад. Женщин детей оставляли.-1 балл
-
ТЭ - горная дикая коза. Во многих современных тюркских языках это будет как "теке", и также на монгольском языке "тэх". Я Вам выводил самую корень слова, а далее ваше любимое дело манипулировать как угодно по математическому закону или методу (забыл как это называется сопоставление что-ли?, ну короче вычислить все возможные варианты) . с уважением, enhd, не маг, а простой человек .-1 балл
-
Кимаки и кипчаки - изначально разные народы. ИЕ кыпчаки, пришедшие в Дешт с юга и монголоидные кимаки/татары, пришедшие с востока. А насчет огузов - Явные монголоидные черты были у элиты - огузидов, потомков Огуз-хана. Отец и дяди которого - монголы.-1 балл
-
Они [представляют] собою род монголов; их обиталище есть [по рекам] Онону и Кэрулэну, земля монголов. Территория кераитов - земля монголов. Сами кераиты - род монголов. В.Ян ни при чем. И что же помешает внукам ЧХ быть на земле монголов? Поблизости от территории найманов и области уйгуров? Разве что боржигин АКБ? до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, – по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, – до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров. Найманы - соседи кераитов Он-хана, жившего в Могулистане, Земле монголов.-1 балл
-
Сокращение численности людей идёт бодрым шагом, кто-то достиг своего цивилизованного совершенства и идёт на "каннибализм", то есть само себя уничтожает, пример тому так называемые, мягко говоря, уничтожение грани между "он" и "она", развивающиеся уже не стремятся рожать так много, а неразвивающиеся умирают от болезни и нищеты, так как богатым это на руку.-1 балл
-
-1 балл