Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/27/21 во всех областях
-
Из этого всего можно сделать вывод, что тюрки (хунну), монголы (дунху) и тунгусы (сушень) раньше компактно проживали на небольшой территории на границе Манчжурии и Монголии.2 балла
-
Не верно. Связи есть но всегда надо видеть целую картину родства всех народов а не выдергивать из картины два элемента.1 балл
-
мы определяем южный говор по использованию бұ-йақ ан-йақ и.т.п. возможно в центральном казахстане тоже выговаривают ж, мне не довелось говорить с карагандинцами или жезказганцами на казахском.1 балл
-
Окончание "-нгут" Может быть поздним добавлением из-за влияния Монголоязычных народов. + принято считать, что Динлины были скорее тюркоязычны, на это указывает хотя бы то, что племя Ашина "Голубые" смешавшись с местным населением образовали ТЮРКОЯЗЫЧНОЕ государство . Да и их прямые потомки, Уйгуры, как пример, Тюркоязычны. Этноним Толенгут и Теленгит существовали параллельно. Причем, вероятно, Теленгит был раньше. Русские упоминают Алтайские народы словом "ТЕлЕут", соседние народы именуют Алтайцев словами " ТИлЕг" (Хакасы), ТЕлЕг (Тувинцы). Также, встречал утверждение, что именно в форме "Теленгут" местные народы именовали Халха и ойраты. + ко всему в форме "Теленгут" этот этноним известен еще с сокровенного сказания, разве нет? "Племена Теленгут, урасут и куштеми".. Это все к тому, что этноним " Теленгут " (Теленгит) куда более древняя казахского "Толенгит" Кстати, у Алтайцев есть легенда "от Волшебной дочери Телегея, родился сын, по имени Теленгит"1 балл
-
Современные исследователи тюркских языков склоняются к мнению что родиной тюрков была область между современной Северной Кореей, Южной Маньчжурией и Северо-востоком Монголии. Эта область была преимущественна населена носителями гаплогруппы C. Так же языковые данные говорят о том, что тюрки были изначально земледельцами. Например слово егін и глагол ег, ек - сеять, одно из древнейших слов. https://journal.fi/store/article/view/52395/162451 балл
-
Почему же? Отлично подходит. Мы говорим ас-сусун на продукты в дорогу, у вас наверно аш-сусун. Буквально "еда-напитки".1 балл
-
Наше с вами слово (суусун, сусун) ясно этимологизируется. А вот как этимолгизируется монгольское "шүүс"?1 балл
-
1 балл
-
Адиль торе сын Аблая извинялся за своего предка Тохтамыша перед кокандским правителем, который себя считал потомком Тамерлана.1 балл
-
Я говорю про связь между алшынами и лесными народами, это глупость. Тут вроде кто-то говорил что алшыны - кимаки, затем оказалось что алшыны - сборище самых разных народов, а сейчас они из Алтай-Саяна?1 балл
-
Если Алшины лесные народы и алшинского кластера у них подавляющее большинство, то почему этого кластера нет у тувинцев, шорцев, хакасов, якутов, бурятов и др.1 балл
-
Далее возьмем генетику. Наследниками лесных народов там можно назвать хакасов тувинцев, якутов, шорцев. Где у них хоть что-то близкое алшинскому кластеру в нормальном проценте?1 балл
-
Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина. К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен. Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин." Асан кайгы,браво, мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами . Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит). Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру Batyr.kz мой соавтор и если мы где-то разошлись во взглядах и написали что-то сгоряча когда-то то сейчас у нас все нормально. TMRCA Алшинов показывает, что все ваши родовые алшинские подразделения не существовали до Джучи и возникли позже. Если хотите с этим поспорить посчитайте ТМРСА. Благо после инструкций Адамова это каждый может сделать при желании. Насчет лесных народов, они все по именам перечислены у Рашид ад-Дина, нет там алчинов или алшинов, так что не надо фантазировать Насчет окончания тай это совместный падеж монгольского языка. И поэтому есть форма Хушитай и есть форма Хушин, которые употреблялись по отношению к Байку и употребление Хушин не говорит о том, что Байку был женщиной. Вы же тут сами не разбираетесь в этом падеже и мне это приписываете.1 балл
-
Рад что вы умеете гуглом пользоваться. Большая часть процитированных вами людей мои соавторы. мы можем спорить где-то не соглашаться, но в итоге делаем совместные статьи приходя к консенсусу. Каржавина я уважаю, но вы реально всерьез согласны с его концепцией? или вы о ней просто не знаете?1 балл
-
Демагогия, потому что если нет доказательств о существовании у халхов, ойрдов, буриадов, хальмг и других юрт на телегах, то лучше промолчать, а не переходить на личности Нет названия, значит нет и самого головного убора (пока не приведете обратного). Повторяю вам, что высота и форма халхаского типа юрты это результат заимствования, а не климата. Потому что тюрский тип высококупольной юрты гораздо устойчивее приземистой халхаской юрты, материал изложен в теме. Например, большая парусностьи изогнутые и длинные жерди казахской юрты повышают ее устойчивость к сильным ветрам, которые характерны для степных районов. Низкие юрты халхов это результат применения коротких жердей. А устойчивость в халхаской юрте достигается не приземистостью, а двумя или даже четырьмя подпорками в центре юрты. Не упрямничайте.1 балл
-
А что вы так глубоко культуру халха, бурятов и ойратов знаете? Не уводите разговор в сторону, я писал конкретно об отсутствии у монголоязычных народов юрты на телеге.1 балл
-
Давно смотрел, у меня есть ее книга, до сих пор иногда перелистываю. Поймите вы наконец, что люди постоянно в юртах на телегах не жили, их использовали только для дальних перекочевок и военных походов. Например, у казахов использовались и те, и другие вплоть до последних веков, а кроме них существовали и другие виды войлочных разборных жилищ, ранее я их перечислял. Что следует подчеркнуть особо, так это полное отсутствие в культуре халхасцев, бурятов, калмыков, ойратов и других монголоязычных народов юрты на телеге. А современные их юрты на телеге, в основном это кафешки, это обычный новодел и реконструкции незнаемого жилища на основе исторических книг.1 балл
-
У него все есть, и алачуг, и кераку, и терме и другие названия, поищите в этой же теме. Здесь я привел слово "уук" не для того, чтобы вы зацепились что это кибитка на колесах (потому что я давно вам доказал по "Ши-цзи", "Хань-шу", Аль-Якуби, Ибн-Фадлану, Рубруку и другим, что издревле были войлочные юрты на колесах и на земле), а для того, чтобы доказать изогнутость купольных жердей еще в 11 веке! Потому что прямолинейность жердей раньше этого периода вы нигде не найдете, только позднее 16 века.1 балл
-
Ко всем приведенным мной в этой теме цитатам из письменных источников в пользу того, что халхаский (монгольский) тип юрты вторичен и производен от тюркского типа юрты, привожу также свидетельство Махмуда Кашгари, который составил свой знаменитый словарь задолго до появления на исторической арене самого понятия "монгол" и "монгольское": UƔ - дугообразно согнутые палки деревянного остова кибитки (МК I 48). Та же самая деталь юрты на казахском языке это "УУҚ" (UUƔ), на кириллице искаженно пишется как "УЫҚ" (UÏƔ). Ключевой момент - это тюркская дугообразность купольного шеста в отличие от прямых жердей в халхаской юрте. Как обычно, любое заимствование всегда уступает эталону.1 балл
-
Это еще что. Здесь про передвижной детский сад в юртах: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CFQQFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.unmultimedia.org%2Fradio%2Frussian%2Farchives%2F113844%2F&ei=jtw7U_vQCOeU4ATg7YBA&usg=AFQjCNHs-ovy3EjxMeDKCvPm1tj4X7rjWA&bvm=bv.63934634,d.bGE&cad=rjt Не за горами юрты - небоскребы?1 балл
-
Раз минусанули и ничего не смогли оспорить, значит я прав! Теория АшиныШэни о халхаскобурятскокалмыцком языке Чингизхана трещит по швам! Так что свои шпаргалки-копипастилки ему можно выбросить в корзину (своего компьютера). Сейчас же.1 балл
-
Если да, то это очень хорошее свидетельство о тюркоязычии монголов 13-14 вв. Ведь это, как любит выражаться Энхд, чистые тюркизмы: Кер - растягивать [решетки]. Производные - гер, гэр, кереге, керме. Тер - собирать [юрту]. Производные - терім, терем, теремок))))), терме. С позиции монгольских языков ни то ни другое никак не этимологизируется!1 балл
-
Аполитично и алогично рассуждаете. Рисунок вероятно свидетельствует о том, что туметский князь Анда сын Барсболата (Барсболода) с титулом Алтын-хана, в отличие от местного населения, еще придерживались тюркских традиций. О чем одно имя говорит. Что сродни первым ойратским правителям Темиру, Махмуду, Есену, Тогану. Позже все они безвозвратно растворились в монгольской среде и стали полноправным достоянием их истории.1 балл
-
Китайский рисунок 16 века "Совещание в шатре Алтын-хана". Прошу обратить внимание на то, что: - Алтын-хан в тюркском калпаке, с обычным запахом халата и в юрте/шалаше тюркского типа, о чем свидетельствует сферичность купола. - а прислуживающий люд в халатах с монгольским правым запахом, но опять же с музыкальным щипковым инструментом формы, подозрительно похожей на тюркские инструменты. Так кто и что на рисунке?1 балл
-
-1 балл