Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      13

    • Постов

      56376


  2. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1868


  3. Samatq

    Samatq

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2251


  4. Qairly

    Qairly

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1709


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/16/21 во всех областях

  1. Да. У них преобладает J1. Чуть меньше C2 и G1 (типичная для большинства аргынов). Генетически также отличаются таракты, которые во многих шежире идут с аргынами хотя по названию рода, тамге и др. шежире они отдельный род. Генетика это подтвердило
    1 балл
  2. Что вы закладываете в слово монгол? Гражданина Монголии? Монгологоворящего человека? Потомка кочевника из Юани?
    1 балл
  3. Например когда казахи ведут разговоры о казахском языке, обязательно зайдет Enhd или Steppe Man и скажет что все это монгольские слова Хотя про монголов до этого не было и речи.
    1 балл
  4. Ловко у вас получается жонглировать фактами и хронологией, лишь бы всё и вся переместить в Монголию и Бурятию. )) Государства Ляо не существовало уже как 150 лет. История татарских племен и Чингизхана и события, прешдествовавшие им, тесно переплетены с государством западных киданей, кара-китаев. qairly это тоже касается, если он солидарен с вашим фольком. Ваша карта накалякана по мотивам Кыпшаковедения-Отрароведения-Тёзковедения и потому ни к чему в серьезных вопросах. Этой картой козыряет только Аза во всех темах. )) Все цитаты мной приведены, их смысл прозрачный и понятный любому человеку, кроме субъективно настроенных и не способных воспринимать фактологию. Ни о какой Монголии в них нет ни слова, там все топонимы западнее Алтая. 1) Коренной юрт на Эмиле и Кумаке наследовали по очереди (от отца к сыну) - Угетай, Куюк, Монке; 2) Это был центр государства; 3) Юрт Толе был по соседству с ним. Как говорит Аза, раскройте вместе с qairly свои глаза шире. )) Только вот не надо Бубе комментировать очевидцев Джувейни, Плано Карпини, равно как и Вассафа с Рашид ад-Дином, использовавших труды очевидцев и информаторов чингизидов. Их слова понятны и без ваших комментариев. Будете опять оспаривать утверждения очевидцев? Силен Буба. ))
    1 балл
  5. Понимаю, история каракалпаков вроде бы второстепенная по сравнению с казахской и узбекской, и даже по-моему никакой степени и не имеет, ибо нет интересующихся со своей исконной историей, патриотов. Но исторически так сложилось, что реально, каракалпаки почему то воевали то за одну, то за другую сторону. То есть, каракалпаки как бы и есть, но в плане приурочения к какой-либо знаменитой событии - их как бы и нет. Победа то сугубо казахская, то сугубо узбекская. Мы даже про Жалантоса ничего не говорим, ибо он или казах, или узбек. Странно, почему же каракалпакам известны все события Средней Азии, но при этом их самих (каракалпаков) в этой истории нет?! Неужели все три "Узбекские ханства" совместно противостояли внешним агрессиям как единый узбекский народ, и каракалпаки оказывается обязаны им спасением от Ералы султана. А где тогда строки, что каракалпаки сами пленили Ералы султана и тот позорно раздаривал (обещал) казахские земли каракалпакам за спасение своей шкуры. Ну, где все это? Почему же лишь победные марши? А, да, извиняюсь, - историю пишут лишь победители по своему усмотрению.
    1 балл
  6. Ув. Рустам, юрты просто так никто не передавал, причем согласно текстам источников "коренной юрт", "старинный юрт", "родной юрт", а не какой-то там пожалованный удел. Мы, казахи, например, до сих пор так и называем каждый свою родину, территорию своего рода, своих предков - "ел-журт" (эль-юрт). По текстам вполне очевидно, что этот "коренной, старинный, родной юрт" сперва унаследовал от Чингизхана Угетай, а от него Куюк и так дальше, но не долго, потом всё изменилось. Наверно все читали, что первые чингизиды в свои "отпуска" )) и при болезнях стремились подышать воздухом родины, например, Куюк и Бату? Они ведь не ехали подышать воздухом старинного юрта в горах Хэнтий на востоке современной Монголии. Естественно, я прекрасно понимаю, что мой расклад не лезет в рамки существующей в исторической науке локализации этого древнего юрта, якобы на Хэнтий уул в восточной Монголии. А вся загвоздка, по моему, всего в названиях двух рек на родине Чингизхана и его сыновей, это У?н и Клрн, которые почему-то принято читать как Онон и Хэрлэн, как говорится, понятно и без слов откуда все споры и фейки. Из-за этого старинный, коренной, родной юрт Чингизхана на Эмиле и в окрестностях плавненько переехал на 2500 км. на восток.
    1 балл
  7. Ничего себе лютый трэшовый бред. Рашид ад-Дин (текст): "... Первый сын – [А] Гуюк-хан. Его юрт был в земле Кумак в местности, называемой Бери-Манграк, Имиль и Уршаур". (сноска 427): "… Юрт Гуюк-хана, — говорит Ращид-ад-дин в другом месте (Bl., 4; А, л. 106а), — находится в земле Кумак, в местностях, которые они (монголы) называют Йери (А: Бери) — Минграк, Эмиль и Юрсаур, то есть в районе реки Эмиль и озера Ала-куль в восточном Казахстане и смежной части китайской провинции Синь-Цзян". Рашид ад-Дин (текст): "... Отчигин раскаялся в своем замысле, ухватившись и уцепившись за предлог устройства поминок [в связи] с происшедшей [чьей-то] смертью, распростерся в извинениях. В это время пришло известие о прибытии из похода [117] Гуюк-хана в свою ставку на берегу реки Имиль". Рашид ад-Дин (текст): "... Будучи поражен застарелой болезнью, Гуюк-хан, под предлогом, что «вода и воздух старинного юрта, который мне отвел отец (АКБ: Угедей), мне более полезны для здоровья», со всем войском отправился к пределам Эмиль-Куджина". Рашид ад-Дин (текст): "... По смерти Гуюка в апреле 1248 года Огул-Гаймыш приказала доставить гроб с его телом в район реки Эмиль, где была его ставка". Рашид ад-Дин (текст): "... По повелению Огул-Каймиш гроб с Гуюк-ханом перенесли в Имиль, где была его ставка". И это еще не все. Есть еще Джувейни и другие авторы.
    1 балл
  8. Это не бредни, я от себя ничего не выдумываю. Я привожу слова очевидцев и современников, привожу цитаты из источников. Сто раз всё это обсуждали, не хочется повторяться, что их самоназвание было татар, а монгол приобретенное название, по началу название династии по совету опять же вездесущих киданей.
    1 балл
  9. Вы сами то поняли, что написали? Если они тюркоязычные, то почему общались на иранских языках? Если речь о древних тюрках, то они и дали название своему родному тюркскому языку. Если они ираноязычные кочевники - они точно не тюрки. Как вариант, могли перейти на тюркский язык "по семейным обстоятельствам". Но тюрками все равно не стали, стали тюркоязычными.
    1 балл
  10. Нет, бөрік на казахе с косой не похож на вашу шляпу. Шляпа на халха-монголе с косой больше подходит вашей перуанской:
    1 балл
  11. Кстати вы не в Перу купили свою шляпу? (та, что на аватарке)
    1 балл
  12. Нашего Peacemaker'а понесло. После перьев сейчас пойдут чумы.
    1 балл
  13. В Перу женщины как и в Монголии носят европейские шляпы:
    1 балл
  14. Нет, он как и вы надел свой саравчтай малгай поверх стеклянного шарика или узелка. Ведь сразу же видно!
    1 балл
  15. Вы оказывается еще и тулугавед? Тогда знайте, что всякие ремешки и отделки это поздние изобретения. Какие еще шапки? У всех монгольских шапок сверху стеклянные шарики или матерчатые узлы. Если поверх них надеть шлем, то будем выглядеть примерно так:
    1 балл
  16. Железные шлемы надевали на пустую голову?
    1 балл
  17. Вас спрашивают какой вид шапки, а вы отвечаете это шапка.
    1 балл
  18. Тюбетейковед нашелся. Читайте здесь откуда она пошла и заодно попытайтесь найти арабов в тюбетейках:
    1 балл
  19. Буба, туристический Хархорин 21 века (красный кружочек) ну никак не может находится между ТОГДАШНИМИ государствами китаев (примерно синяя область) и уйгуров (примерно желтая область): Будь бы это так, Джувейни дал бы нам наверно другие ориентиры, например, что: "... Угедей перенес столицу с Эмиля и Кобака на их исконные земле между таежными лесами, большим морем, Тенгисом, и великой пустыней Гоби". Но этого в тексте нет.
    0 баллов
  20. Средн. монголы (Болат-чансень и т.д. ), которые надиктовывали РАДу, пытались "выкрутиться" с названием "монгол". Поэтому и подобрали "народную" этимологию на своем родном языке. Не могли же они прямым текстом написать, что дескать наши предки переняли это имя от воинственных менгу-шивей ("оригинальных" монголов с Приамурья).
    0 баллов
  21. Всегда удивляюсь откуда все берут отсутствующее в текстах слово "Монголия", вроде бы в обсуждаемых цитатах перечисляются сплошь топонимы западной стороны Алтая. Выше я привел как минимум 5 цитат из "Джами ат'Таварих", бесспорно подтверждающих нахождение юрта великого хана Куюка на Эмиле и в окрестностях. Это не только Эмиль, но и Урашаур-Юрсаур, Кобук-Кубак-Кумак, Бери-Манграк, все эти топонимы сохранились в том или ином виде до сегодняшнего дня на казахско-китайской границе недалеко от Иртыша.
    0 баллов
  22. Во первых посланец едет от двора ВХ в Беш-Балык. Идикут - из Бешбалыка ко двору ВХ. Двор ВХ - не ханская ставка Огул-Каймыш, вдовы Гуюка на Эмиле. Верховный хан на тот момент Мунке/Менгу, сын Толуя. Ставка/двор находились в Каракоруме. Алмалык тут ни при чем. А Вы считаете что АКБ совсем заврался, но пытается перекинуть на других.
    -1 балл
  23. Вдруг кто-нибудь упрекнет меня, что мол цитаты только от Рашид ад-Дина. Быстренько исправляюсь. Джувейни: "... Когда во времена правления Чингисхана размеры царства стали огромны, он дал каждому удел для его местопребывания, которое они называют юрт. Так, своему брату Отегин-нойону и нескольким своим внукам он выделил земли в пределах государства китаев (АКБ: не странно ли, что не в современной Монголии, а на земле кара-китаев)). Своему старшему сыну Туши он отдал область, простирающуюся от Кайялыка и Хорезма до крайних пределов Саксина и Булгара и дальше, где только касалось земли копыто татарского коня. Чагатай получил территорию, простирающуюся от земли уйгуров до Самарканда и Бухары, а местом его резиденции стал Куяш, расположенный неподалеку от Алмалыка. Столица Угэдэя, предполагаемого наследника, во время правления его отца находилась в его юрте, в окрестностях Эмиля и Кобака; но когда он взошел на трон ханства, то перенес ее на их исконные земли между государством китаев и страной уйгуров (АКБ: мои оппоненты оспаривают свидетельство Джувейни и считают, что Угедей-Угетай перенес столицу в центральную часть современной Монголии)), а тот другой удел отдал своему сыну Гуюку; описание различных мест, в которых он жил, дано особо. Земли Толи также лежали по соседству и располагались в середине империи, как центр в круге (АКБ: но несмотря на утверждение Джувейни, юрт Толе почему-то тоже принято перемещать в восточную часть современной Монголии)) причем что очень важно (!), очевидец Джувейни называет земли по Эмилю и Кобаку, которые переходили по наследству от Чингизхана к Угетаю и по соседству к Толе, а затем к Куюку - серединой, центром Империи!!!). Вассаф подтверждает слова Джувейни: "... Угетай, который в благополучный век своего отца должен был быть преемником султанства, пребывал в пределах Эмиля и Кубака, столицы ханства и центра государства. Юрт Тулуя находился по соседству и в сопредельности с владениями Угетая". Плано Карпини: "... А в земле вышеназванных кара-китаев Оккодай-хан, сын Чингис-хана, после того как он был поставлен императором, построил город, который он назвал Эмиль".
    -1 балл
  24. на южном берегу Чуй молянь 438. Потом, через 10-й дней, были в 100 слишком ли на запад от города Алима, и переплыли большую реку. 4-й луны 5-го числа, мы прибыли в сад, что на восток от города Алима. От реки Чу, граница Киргизии и Казахстана. тогда только выехали на прежнюю почтовую дорогу, у большой реки, по южную сторону Цзинь шань. Вдоль Черного Иртыша, по южную сторону хр. Монгольский Алтай Потом переехали Цзинь шань на юго-восток и ехали подле гор, на юго-восток и северо-восток 442. 4-й луны 28-го числа выпал большой снег; на другой день все горы побелели; потом, на северо-восток ехали подле гор три дня до передней стороны Абухань шань. Сун дао ань и другие девять учеников, вместе с религиозным собранием вечной весны и нефритового цветка 443, равно Сюань чай Годэ цюань, со своими, далеко встретили учителя и проводили его в кумирню Сися гуань; Абухань шань получается на северо-востоке от Цзинь шаня. Абаканский хребет никак не подходит. Главное - КУМИРНЯ. Отсюда на северо-запад, за 1,000 слишком ли, находится страна Кянь кянь чжоу 444, где добывается доброе железо и водится много белок; там также сеят пшеницу; китайские ремесленники живут во множестве, занимаясь тканьем шелковых материй, флёра, парчи и цветных материй. От кумирни на юго-запад видна Цзинь шань, От кумирни на северо-запад - Кем-Кемжиут, на юго-запад - Монгольский Алтай. И у народа язык монгольский: В здешней стране, по местам, есть песчаные полосы; водится жоу цун юн 445; тамошний народ называет его со янь 446; вода у них называется усу; Получается что кумирня где-то около Хангая. Ваша ошибка в том, что Цзинь шань - хр.Монгольский Алтай (в источниках - Алтай) Вы путаете с Большим Алтаем (Йэкэ Алтай в источниках). Да, представьте, по Вашему путь домой из Туркестана, недалеко от Индии, --- в Пекин - через Абаканский хребет?
    -1 балл
×
×
  • Создать...