Перейти к содержанию

Лидеры

  1. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      5831


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      3744


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28584


  4. Дамир

    Дамир

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      716


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/03/20 во всех областях

  1. @АксКерБорж поместив на свою аватарку якобы тапочки одного из наших юзеров, вы нарушаете правило о переходе на личности. Понимаю, что на форуме переходы на личность это уже обыденность, однако попрошу убрать такую аватарку. Иначе кто-то может поставитб ваше фото с какой-либо нелицеприятной надписью и вы первый попросите наказать за это. Зачем провоцировать юзеров своими неправильными действиями?
    2 балла
  2. Мы обсуждаем цитату из РАДа, а не Джувейни. Это у Джувейни Слнкай, а не у РАДа. У РАДа все переводчики читают "Селенга". Selengge - это что, Слнкай написано? Вы здесь немножко ошиблись. Вместо "Чингисхана" надо писать "Угедэя" или "Угедэя и Гуюка", или "Улус Угедэя". И "кереиты" вычеркнуть. Там только Эрхэ-хара обитался.
    2 балла
  3. На самом то деле Керей и Джанибек наверняка считали себя наиболее узбекистыми узбеками чем Абулхаир хана и его узбеков. Да и предки совр. узбеков совсем не планировали оседать в городах со временем. Кучум скорее всего считал себя шейбанидом в первую очередь. А кем править было уже не так важно.
    2 балла
  4. "Ногоон хагдара" - трава пожухла. "Хагдан" - высохшая на корню трава. "Хагданда яба" - пасутся, питаются засохшей травой. У меня КРС зимой хагданда ябана. А тебеневка - турушална (копытят)
    1 балл
  5. Монголия - это не только Хархорин, фотографии которого видели - обширная как море равнина. На заднем плане фото видны горы, до которых 2 дня пути.
    1 балл
  6. Очевидцы говорят О ДОРОГЕ в Каракорум из Семиречья. Это Вы перевираете очевидцев, утверждая что речь идет о реках Монголии.
    1 балл
  7. К столетию Алаш - Орды ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА С.СЕЙФУЛЛИНА И.В. СТАЛИНУ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В СРЕДЕ КАЗАХСКИХ ПАРТИЙНО-СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ После 19 апреля 1925 г. .. Дело в том, что меня и некоторых работников, активно боровшихся в 1917-18 гг. за Советы, многие товарищи-киргизы, вступившие в партию в 1920 г., а в 1917-18 гг. так или иначе боровшиеся против Советов и против большевиков, не любят и не переваривают. «Восточная мстительность» этих, теперешних наших товарищей по партии, не дает им забыть прошлое. Они не могут нам простить того, что мы с 1917 г. стали ярыми противниками «киргизских националистов алашордынцев», боровшихся против большевизма, во главе с Букейхановым, почти все эти товарищи были или личными друзьями Букейханова, Тынышбаева, Досмухамметова или их поклонниками. А эти последние три субъекта Вам конечно, должно быть известны (Букейханов - председатель правительства Восточной Алаш-Орды. Тынышбаев - председатель правительства Кокандской Республики, а Досмухамметов - председатель правительства Западной Алаш-Орды). В Киргизии сейчас господство людей, пришедших в партию в 1920 г. т. е. людей правой тенденции. Лишь только председатели ЦИКа и СНК люди не из сочувствующих правой тенденции. Поэтому издали может показаться, что не все командные высоты в руках людей правой тенденции. Но что сделают два человека? Притом, тяжеловесность характера ПредСНК Нурмакова и малограмотность Пред КЦИКа т. Мынбаева прекрасно позволяют (что же на факте видно) за их спинами работать людям правого уклона. Эти последние между собой так хорошо связаны, как звенья одной цепи, начиная о людей находящихся в Компартии и занимающих высокие ответственные посты и кончая с Букейхановым, Досмухамметовым и Тынышбаевым и поэтами Джумабаевым, Дулатовым. Все мещаюшие этим людям товарищи постепенно под разными видами снимаются с важных постов и на их места становвятся свои люди. Теперь все председатели гиков, за исключением председателя Уральского гика т. Досова, ихние «свои люди». Вот, конечном счете, сейчас в Киргизии правые элементы господствует, а Алаш-орда рукоплещет. Для характеристики укажу один мелки эпизод, с большим значением. V Всекиргизский съезд открылся в г. Ак-мечете (Перовск). Этот съезд считался первым объединительным съездом, на этом съезде была окончательно объединена вся Киргизия, присоединив к себе Джетсуйскую и Сыр-Дарьинскую области. После открытия съезда, на 2 или 3 день мне один товарищ говорит, что в зале, на самой середине красных знамен раскинуто зеленое знамя Западного правительства Алаш-орды Досмухамметова с надписью из Корана. Я не поверил, но вспомнил, что действительно на средине красных знамен стоял какое то зеленое знамя. Некоторые товарищи возмущались. Алаш-ордынское знамия сняли. Когда обратно, после конца съезда ехали в г. Оренбург, в поезде один бывший работник Алаш-орды, старый учитель, мне хорошо знакомый, теперь сотрудник Наркомпроса, с довольным видом в присутствии двух товарищей сказал мне: «Наконец все вышло в нашему (т. е. по Алаш-орде). Съезд открыли под нашим зеленым знаменем Алаш-орды. Мы говорили, что ставка должна быть на интеллигенцию, а на этом съезде полностью эту идею проводили. Слова «рабочи» остались пустыми фразами. Мы свое правительство называли Алаш-Орд». А на этом съезде будущую столицу Киргизии город Ак-мечеть (Перовск) переименовали Кызыл-орда (Красная – орда). Для киргиз цвета красные, зеленые, белое, никакого значения не имеют, лишь бы осталось Орда. Теперь в партию войдем и мы. (Ордою называли юрту, богатых и знатных людей, а юрту бедных и неимущих людей называли баспана и лашык). Вот, примерно, вкратце все то, о чем я хотел поставить Вас в известность. Я лично ничего не добиваюсь, мне ничего не надо. Но вместе с этой докладной запиской я подал заявление в ЦК о том, чтобы в этот для меня удобный момент, мне дал ЦК командировку Социалистическую академию для пополнения политическо-экономического и марксистстского знания, т. к. в этом отношении я чувствую в себе большие проблемы. С коммунистическим приветом С. Сейфуллин перепост из странички Нурлан Султанова
    1 балл
  8. АКБ указано на недопустимость установки таких аватаров.
    1 балл
  9. АКБ заврался конечно, впрочем как всегда. Одни фантазии: 'ЧХ родом из Иртыша, рядом с Павлодаром', 'к западу от Алтая' и т.д. Вся та же пластинка каждый день, нафантазируйте уже наконец что-то новое.
    1 балл
  10. Ну так отдай своих дедов, предков и их историю бурятам, калмыкам и халха, а сам припишись к кыпчакам и к их истории. В чем проблема, Думан? Начни с себя. Но надеюсь не все казахские участники форума неадекватные как ты, чтобы следовать твоему примеру.
    1 балл
  11. А ну да, ну да, вы же с Заке "обсуждали" и все "обсудили". И "Кифчакская степь" оказалась на Алтае
    1 балл
  12. Монгольских преданий об Өндөр хаан-е конечно много. Кроме общеизвестных записанных, много всяких местечковых легенд связанных с водоемами, скалами, ложбинами и тд. Обычно сюжет сводится к тому как например место где ЧХ напоил коня, привязал коня, оставил предметы конской упряжи, седла и тд и тп. Я слышал больше легенд чем запомнил. О Хавт Хасаре тоже. Даже слышал сказку о происхождении казахов от младшего сына Чингис хана изгнанного якобы за связи с младшей женой.
    1 балл
  13. Конечно же комментарии и дописки переводчиков Л.Лигети: "Toqto’a-beki-yi kebte’e bö’etele gürgü-yi Kilqo-müren-ne bükün ǰiqačin buluqačin görö’ülčin talbiqsat dayin ayiši ke’en söni dülin kelen gürgen otču’ui tere kelen gürge’ülü’et Toqto’a Uwas-Merkid-ün Dayyir-usun qoyar qamtutču Selengge huru’u Barquǰin [14b] oron čö’en beyes-iyen duta’an buru’utču’ui"
    1 балл
  14. Вот Джувейни [XXIII] О ВОЗВРАЩЕНИИ ЧИНГИСХАНА Когда известие о приходе весны достигло каждого уголка обитаемого мира, молодая листва затрепетала, как сердца скорбящих, и на утренней заре соловьи начали жаловаться и сетовать на ветвях деревьев вместе с горлицами и витютенями; вспомнив о юных, которые каждый год в парках и садах вкушали вино и улетали с лепестками цветов, чтобы предаться любовным утехам, облака пролили слезы из своих глаз и [94] сказали: «Это дождь»; /110/ розовый бутон, истосковавшийся по нескромным взглядам, от досады налился кровью, притворившись улыбающимся; роза, исполнившись печали по розоволиким, чьи ланиты подобны фиалкам, разорвала на себе одежды, воскликнув: «Я расцвела»; лилия, в наряде скорби, оделась в голубое и подумала, что стала одного цвета с небом; стройный кипарис, вспомнив о тех, что были подобны ему изяществом, склонился с тяжелым вздохом, который издавал каждый раз на рассвете, сочтя это «величавостью»; подражая кипарису, ива скорбно склонила голову к темной земле и, оплакивая свою судьбу, посыпала ее пылью, приговаривая: «Я-фарраш луга»; вино забулькало в бутылке, а лютня и ребек, обнявшись, зазвенели. На рассвете ты можешь услышать Песню, что поет соловей, Оплакивая смерть Исфандиара, Единственный памятник которому-горестная песнь. Радостный смех не звучал в этот год; Мир не отдыхал от трудов в этот год. Кто явит мне румяный лик в этот год? Во времена, подобные этим, будут ли розы цвести в этот год? Из Пешавара Чингисхан решил вернуться в родные места; и причиной тому было то, что китаи и тангуты, воспользовавшись его отсутствием, стали проявлять своенравие и колебались между покорностью и мятежом. Проехав по дороге, пролегавшей через горы Бамиана, он соединился со своим обозом, который оставил в землях Баглана 341. Лето он провел на пастбищах в тех краях, а с наступлением осени вновь отправился в путь и переправился через реку Окс. Переправившись через реку, он отправил Торбей-Токшина 342 назад, в погоню за султаном. Ту зиму он провел в окрестностях Самарканда, откуда послал гонца к старшему своему сыну Туши с приглашением покинуть Кифчакскую степь 343 и приехать позабавиться с ним охотой (главным образом на диких ослов). Чагатай же и Угэдэй отправились в Кара-Кол 344 развлечься охотой на лебедей; и каждую неделю, как доказательство успешной охоты, они отсылали Чингисхану пятьдесят верблюжьих вьюков лебедей. [95] Наконец, когда дичи уже не осталось, и зима подошла к концу, мир превратился в розовый бутон, свидетельствующий о приходе весны, а весна нарядилась в платье, украшенное цветами, Чингисхан решил отправиться в путь и уехать домой; царевичи встретились с отцом у реки Фенакет 345 и устроили курилтай, откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши 346, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу. В числе привезенных им даров была тысяча серых лошадей. По приказу отца он пригнал из Кипчакской степи стада диких ослов, подобно множеству овец. Рассказывали, что в пути копыта диких ослов истерлись, и их подковали лошадиными подковами. Когда они подошли к городу, называвшемуся Утука 347, Чингисхан, его сыновья и солдаты сели верхом на коней и, чтобы развлечься, погнали диких ослов перед собой. Они начали их преследовать, но ослы были так измождены, что их можно было взять голыми руками. Когда охота их утомила и остались только тощие животные, каждый заклеймил пойманных им ослов собственным тавром и отпустил на волю. Если быть кратким, они провели лето в Кулан-баши; и туда были доставлены несколько уйгурских вельмож, которых казнили за совершенные ими преступления. Затем Чингисхан отправился дальше и весной прибыл в свою родовую орду.
    1 балл
  15. Но все таки по отцовской линии все таки вклад монголов 13 века серьёзный в генофонд именно казахов. Потомки Тамерлана - Великие Могулы Индии принадлежат к старкластеру.
    1 балл
  16. У бурят это хагданда адуулга ещё говорят хагданда ябулга. От хагдан - старая трава
    1 балл
  17. Тоже нашелся умник здесь! Почему тюрки изначально не могли быть полигаплогрупными? Собственно как все народы? Не можешь это понять что ли? Так что это идиотизм определять С* сразу как монгольскую, с таким успехом она такая же и тюркская . Если заговорил о казахах и кыргызах и соотношении якобых предковых "европеоидных" гг R в %, то учитывай что казахов на конец 19 века было 4 млн чел, а кыргызов было например 200 тыс человек. Разница в десятки раз! С учетом этого , носителей так называемой тобой "тюркской" генетики было явно больше среди казахов , чем среди кыргызов! И о чем тогда это говорит? Да ни о чем! . Все твое деление гг на чисто тюркские, монгольские и иранские некорректное. Так что попытка в определении конкретной якобы "тюркской" гг - бессмысленная. Ибо тюрки имели набор гг, в том числе ненавистную тебе гг С*
    1 балл
  18. Можно говорить что угодно, но с данными генетики не поспоришь. Большинство огузоязычных тюрки по языку, а не по происхождению. Большинство турок и азербайджанцев родственны соседним народам, а не туркменам и др. тюркам. Возможно, сторонники версии о европеоидных тюрках-огузах приведут множество аргументов в свою пользу, но что это изменит? Даже если пришлые с Востока огузы были европеоидами, к каким гаплогруппам они относились? Наивно думать что они были родственны народам Малой Азии, Кавказа и Ближнего Востока, как турки и азербайджанцы.
    1 балл
  19. тюрки монголоиды? смотря какие и когда) я например думаю что на Сырдарье огузы были как минимум в основном тураниды, а позже уже к югу от Каракумов, в Хорасане и Иране (при сельджуках) уже были более европеоидные. естественно в Анатолию пришли тюрки скорее похожие на туркменов чем на кыргызов) сами говорите про спор но продолжаете уходить в дебри) 1. средневековые русские 12-15 веков и позже уже не смешивались особо с соседями, потому что балтов и финнов "поглотили" славяне 7-10 веков, когда осваивали Восточную Европу. а вот говорить что не только средневековые славяне 7-9 веков предки современных русских вполне справедливо 2. современный Романов потомок Романова 16 века по прямой мужской линии 3. изолированная Япония не проходной двор из Босфора до Индии и Туркестана через Анатолию и Иран хорошо. будем считать J и ближневосточные аутосомы у турков изначально тюркскими. тогда давайте и курдов, иранцев, афганцев и др., у которых те же гаплогруппы и те же предковые компоненты по аутосомам, тоже считать такими же потомками тюрков. пойдет?) я и не пишу никогда лишь про гаплогруппы Y-хромосомы. имхо они показательны для реконструкции миграции и политических событий. а вот родство бывает и по всем остальных хромосомам. например кыргызы с доминирующими "европейским" R1a и "сибирским" N1b по аутосомам мало отличаются от казахов и очень близки к уйгурам и каракалпакам. теперь про кумыков: у них мало того что по Y-хромосоме мало общего с др. тюрками (по вашим словам) так ведь и по аутосомам они мало отличаются от соседних нетюрков адыгейцев и лезгин. давно доказано что генофонд в первую очередь коррелирует с географией и какие б языки, традиции, религии и границы не разделяли, народы спустя тысячу лет будут похожи в первую очередь на соседей. тем более речь о Ближнем Востоке где не пустынные степи куда пришли со своим скарбом пришельцы из Азии на пустое место, а древний, высокоразвитый регион, где зародилась вся современная культура и хозяйство (см. Неолитическая революция), с тысячелетней историей. пусть язык у турков будет самый тюркский их внешность красноречиво говорит о том, что была замена языка но не было полной замены населения. пришлый суперстрат растворился в автохтонной субстрате тут дело во внешности самих юзеров, которые продвигают эти идеи о европеоидности тюрков и полной генетической преемственности тюрков, живущих на перифериях тюркского мира, от древних степных тюрков дожили: средневековая эмоциональная оценка и по традиции гиперболизированное высказывание Фида против современной антропологии и поп. генетики
    1 балл
  20. Нет, так не пойдет. Начнем с того что турки генетически близки своим соседям нетюркам, и тут два варианта - либо все эти соседи-нетюрки произошли от огузов, либо большинство турков не огузы. Разумный человек долго думать не будет. Откуда у уйгуров, татар и др. народов своя гаплогруппа J еще большой вопрос. И почему она должна быть "тюркской"? Приведите док-ва что у литовских татар, турков и уйгуров близко родственная гг J. Мне цифра 5 млн человек ничего не говорит, и я сказал почему.
    1 балл
  21. И еще Сартак не был ханом.
    1 балл
  22. В Статье говорится о том, что когда Сартак хан находился вне страны своей ,его улус перешел под власть Берке-хана.И потомки Сартак-хана решили не вернуться в свой улус. Это полная неграмотность. Сартак умер в своей стране потом после него правил улагчи и только после этого через 5-6 лет после смерти Сартака к власти пришел Берке.
    1 балл
  23. Умер он около Сыгнака на Сырдарье. Его потомков не осталось читайте Муизз ал Ансаб и Рашид ад-Дина
    1 балл
  24. Может быть потому, что: 1. Родоплеменное название Кият исчезло (см: ниже) 2. Борджигин не было родоплеменным названием, а только прозвище (см: ниже) 3. Статус чингиздов стал "надродоплеменным", для передачи которого существует древний термин Тёре/Төре/Төрө (см: древнетюркские рунические памятники) Рашид-ад-дин: "В древние времена это племя называли кият, однако после Добун-Баяна, поскольку от него появились многочисленные племена, ветви и колена [кабилэ], то каждое колено было отмечено каким-нибудь [особым] именем и прозванием, а прозвание кият исчезло (АКБ: потому мы и не находим его в развитой родоплеменной структуре казахов). "Несмотря на то, что Чингиз-хан, его предки и братья принадлежат, согласно вышеупомянутому [своему] авторитету, к племени кият, однако прозванием детей Есугэй-бахадура, который был отцом Чингиз-хана, стало Кият-Бурджигин; Бурджигин же по-тюркски [значит] человек, глаза которого синие.
    1 балл
  25. 3) Mонгольская часть сино-монгольского приказа Туракины (1240) Монгольская часть китайской надписи выгравированной на стеле, найденной в даосском храме Che-fang ta-tseu-wei kong города Киюань в Хонане. Надпись содержит приказ Туракины, датируемый 1240 годом, который был выгравирован на стеле монахом Ts'ien Tche-t'ong. Оригинал Транскрипция Перевод
    0 баллов
  26. Для АКБ все это 'фейки', 'подделки' и 'новодел'
    0 баллов
  27. Все средневековые очевидцы твердят, что земля татаро-монгол это Ононкеруле, все средневековые монгольские письма переводятся с монгольских языков. Они все для вас конечно 'фэйк' и 'новодел'... 1) Möngke Tenggeri-yin Küčün-dür Yeke Suu Zali-yi Irgegundür Osbeg-un Zarlig Ken Ulü Bisirekü, kümün aldaqu, ükükü Силой Вечного Тенгри. Покровительством великого могущества. Указ хана Узбека. Человек, который не покорится, виновен и должен умереть. 2) Транскрипция: 2. Urugun urugiga:r kedün üyes-te 1. Möngke qaga:n tümen tümen nasulatugai. 4. keme:ju Bars tüge bosqagu:l[bai] 3. kürtele ene dabarigu:nu buyan kürtügei Перевод: О повелитель, тысячу лет оставайся в своем государстве, и потом тысячу лет гордись своей славой. Каждый год в тысячу месяцев, каждый год в сотню лет, каждый день в тысячу часов и каждый час в тысячу лет.
    0 баллов
  28. ну Батый догадывался о влиянии религии на общество ... вот и создал в Сарае православную епархию , как истовый шаманист-язычник он вполне мог интересоватся другими религиями . А вобще то что ваш земляк написал в своём журнале - это глупость - особенно насчёт клички Батыя - батя . Да и Православие в те времена не ограничивалось территорией подконтрольной монголам !!!
    -1 балл
  29. Да это не так важно.Главное для них- признавать,что их предок был монголом!
    -1 балл
  30. Алтан ургийн алтан үсэгтэй батламж Шиао Ён Чуан (Мөнхбулаг), прямой потомок Сартак хана ,сына Батухана ,Хенань,Китай
    -1 балл
  31. У халха тоже есть род Зучи. Где умер Сартак-хан? Где его потомки?
    -1 балл
  32. Может у вас не говорит,а у монголов говорит. Это вам обезательно надо знать.
    -1 балл
  33. Эпизод полон комментариев (дописок) переводчика. Если отталкиваться от смысла повествования, не только этого, а всего рассказа о сражениях между Чингизханом, кереитами, найманами, меркитами, и отталкиваться от всех упоминаемых в нем топонимических названий, то речь идет исключительно о сражениях на Алтае и Иртыше. Слова летописца "на востоке Моголистана" (у переводчика "на востоке Монголии") не надо понимать в сегодняшнем смысле, что мол речь идет о восточной части современной Монголии.
    -1 балл
  34. РАД: Рассказ о возвращении Чингиз-хана из страны тазиков на свой коренной юрт и стойбище [макам] и о его остановке в своих ордах. Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой, 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров. Обычай же монголов таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, 1439 т.е. его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай-каан взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу-хан схватил крепко. Чингиз-хан сказал: «Этот поганец прикончил мой палец!». Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество. Так как земля той местности была лёгкой и подымалась пыль, [Чингиз-хан] повелел, чтобы каждый человек набросал в пределах своих орд и жилищ камни. Все набросали, исключая Отчи-нойона, его брата, который вместо камней набросал веток [чуб]. По этой причине [Чингиз-хан] его обвинил. В течение тех же нескольких дней они [монголы] еще раз выехали на охоту. Отчи-нойон не пошел прямо в облаву [джиргэ], а несколько отстал. За эти два проступка его на семь дней не пустили в орду. Так как он доложил, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным, 1441 Чингиз-хан его простил и отпустил. Весною года такику, который является годом курицы, начинающегося с [месяца] сафара 622 г. х. [12 февраля – 12 марта 1225 г. н.э.], Чингиз-хан расположился в своих ордах. То лето он пробыл дома и соизволил издать мудрые повеления [йасакха-и барик]. Так как он услышал, что тангуты снова восстали, то, приведя в порядок войска, он соизволил выступить туда [в их страну].
    -1 балл
  35. Вам достаточно было двух коротких эпизодов, чтобы показать, что Чингизхан вернулся в свой родной юрт (орду) где-то западнее Алтая, или непосредственно на Алтай, в долину Иртыша, и что в восточную часть современной Монголии и дальше в Забайкалье он и его окружение не ходили, об этом в текстах ничего не говорится. Все равно спасибо! Джувейни: "... откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу. Если быть кратким, они провели лето в Кулан-баши; и туда были доставлены несколько уйгурских вельмож, которых казнили за совершенные ими преступления. Затем Чингисхан отправился дальше и весной прибыл в свою родовую орду". Рашид ад-Дин: "... Когда он дошел до пределов своих орд ... на границе страны найманов, близ Имил-Кучина по ту сторону реки Хилэ, поблизости от области уйгуров. Когда они все оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику и повелел разбить большую золотую орду, устроить многолюдное собрание и сделать великое пиршество. Весною ... Чингиз-хан расположился в своих ордах. То лето он пробыл дома и соизволил издать мудрые повеления".
    -1 балл
  36. Нет в летописи реки Селенга, есть написания названия местности "Слнкай", "Кара-Слнке". Аналогичная картина со всеми другими отождествлениями рек средневекового Моголистана (Монголии) с реками современной Монголии и Забайкалья. Сто раз обсуждали. Где вы были?
    -1 балл
  37. Локализацию Бургуджин-тукума тоже выясняли, эта область граничила с историческими землями найманов на Западном Алтае. Все верно. Найманы и меркиты до сих пор граничат на Алтае.
    -1 балл
  38. Об этом говорят все упомянутые в обоих рассказах географические ориентиры - Кулан-баши, Эмиль, Бука-Суджику, Иртыш, Алтай, земля уйгуров, земля найманов. В них нет ни одного ориентира с восточной стороны Алтая.
    -1 балл
  39. Под современную Монголию описание средневековой области Калманчу-Камлланджу (Кара-Корума) очевидно не подходит: 1) Махмуд Кашгари дает другие географические ориентиры; 2) Реки современной Монголии Туул-гол и Сэлэнгэ-мөрөн не сливаются вместе, как на то указывает летописец; 3) Источник эти спорные по чтению две реки называет реками Кара-Корума, но академическая наука туристический Хархорин помещает не на Селенге и не на Туул, а на Орхоне; 4) Другие очевидцы специально подчеркивали, что все реки средневековой Монголии текли с востока на запад, тогда как все реки современной Монголии текут в обратном направлении с запада на восток. Это одна из важнейших и очевидных нестыковок в принятом отождествлении рек средневековой Монголии (Моголистана-Уйгуристана) с реками современной Монголии! 5) В Хархорине кедр конечно не растет, там даже гор и леса нет. )) Как видим, нестыковок и вопросов возникает очень много. Вообщем не все так просто как кажется на первый взгляд по комментариям переводчиков летописи (по отождествлению рек при помощи вводных слов - наверняка, разумеется, по видимому...).
    -1 балл
  40. И где ты увидел такую реку в современной Монголии? Онон и Хэрлэн это совершенно разные реки и текут в разных областях, а не одна река Ононхэрлэн. Внимательно вчитайся в оригинальные написания средневековых рек (а не в комментарии и отождествление переводчиков!!!) и тогда поймешь, что написание рек везде разное (напр: Калуран-Келуран, Онон-Ене-Уне, Кара-Слнке, Он-Оркун, Тугла и др.), не говоря уже об их ориентирах со слов очевидцев, а потому всё спорное, а не очевидное как тебе кажется. Язык канцелярии не всегда говорит об этничности народа. Вот ты, Думан, сейчас пишешь мне всякую ерунду на русском языке, но ты надеюсь не русский же? И не надо устраивать в моей теме оффтоп копируя сюда посты покойного Даира, он специально создал темы про письменные памятники, что обсуждение было там. Пиши про письменность в темах, откуда ты их копируешь, здесь им не место. Про реки тоже не надо здесь оффтопить, для этого есть много подходящих одноименных тем на форуме, например, в разделе География.
    -1 балл
  41. Админ дает АКБ делать все что угодно. Посмотрите только на его аватар, видно что он заходит только чтобы потроллить и позлить здешних юзеров, особенно монголов. Все никак не закончит называть меня неким Думаном, которого я даже не знаю.
    -1 балл
  42. Везде мерещатся ойраты? Это сильный казахский борец из Баян-Өлгия, сейчас емнип живет в Налайхе, Улан-Батор. Его титул "Аймгийн Арслан" - "Лев аймака".
    -1 балл
×
×
  • Создать...