Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/28/20 во всех областях
-
Согласно преданию, Турсын хан был ханом каракалпаков, владение которого находился в соседстве со владением казахского хана Есим хана. После. некоторых политических событий, происходивщихся в Туркестане, Есим хан со своими войсками нападает на ханство Турсын хана и разоряет каракалпаков. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/otrazhenie-v-legendah-i-narodnyh-predaniyah-istorii-karakalpakov-xiii-xvii-vv#ixzz6HzdMO6U33 балла
-
Ещё один образец : TAV007 M D4j3 R1b1a2a1a1 (R-M405) Если правильно определён субклад , то он чисто европейский: https://yfull.com/tree/R-U106/ При этом мтДНК образца определённо восточно-азиатского ствола.2 балла
-
Ого, теперь катаганы, шанышкылы и канлы стали каракалпаками. Стесняюсь спросить, а хан Турсын тоже был каракалпаком наверное?2 балла
-
Допускаю, что он был не хромой, но с одной ногой короче другой, в противном случае вместо прозвища Майкы получил бы прозвище Аксак. Как правило, легендарная личность переходя в разряд эпонима теряет свой родо-племенной статус. Примеров много. На память первым приходит поколение чингизидов, став для всех торе выпавшие из общей родо-племенной структуры. Или ногаи, которые тоже не из единого рода. В существующих взглядах на проблему уйсынов и Майкы бия, мне кажется, все запутано с хушинами, уйшинами, Байку, бааринами и т.д., все продолжают так считать чисто по инерции, по привычке. Напротив версия ув. Zake пусть пока не дает все ответы на проблему, но открывает завесу и логична. Я тоже считаю, что уйсын это не отдельное племя, а эпоним для всех племен Улу джуза.1 балл
-
Думаю, настало время ответить "раз и навсегда". Многие темы вы открываете и обсуждаете по делу, но и посмешище и грызню устраиваете вы с "Алматы". Да, мне нечего добавить по теме/темам, потому как я не владею ни английским, ни французским, ни арабским , персидским и китайским. Владел бы, перевёл бы кучу источников. На форуме я с 2013 года, с тех пор никто никому ничего не доказал, кто был при своём мнении так и остался. Изредка я вставляю свои "пять копеек", а в общем моё присутствие на форуме перешло в хобби. Посмотрите на себя со стороны(АКБ , Алматы). Это просьба не только моя.1 балл
-
Тулибаева и Исахан "Арабографические источники по истории Казахстана". Извлечение из "Маджму'а мактубат ва маншур"1 балл
-
По результатам этой работы гаплогруппа С2 ранее поздних хуннов не обнаруживается.1 балл
-
Вы не объективный юзер. Казахские катаганы к каракалпакам не имеют отношение. Напротив, изначально (с условного момента образования казахов) казахское племя. Если один из каз. ханов правил каракалпаками это не делает хана и весь подвластный народ каракалпаками.1 балл
-
Дулаты не происходят от бааирина Усуна, как и джалаиры или катаганы и т.д . У всех свои предки. Но имя сподвижника Чх зафиксировали в народ. памяти (преданиях, шежире) и в источниках , потому что по меткому выражению Бартольда, этот старец Усун выполнял функции так сказать, жреца-первосвященника (в шаманском значении этого понятия), что следует из того возвеличения, какое было допущено Чингиз-ханом .. Поэтому Усун Майкы как символ эпохи Чх является лишь эпонимом, "т.е давшим имя" казахским уйсынам. Т.е уйсын это ни в коем случае не племя, это надплеменная настройка, нарицательное имя племен Старшего жуза. Нам надо было важно понять, почему Старш жуз имеет дополнительное обьединительное название как "уйсын".1 балл
-
К тюркам добавился ещё один образец: TUM001 M F1c1a1 N1c2 (N-L666) Türk У него возможно , характерная для Китая N-F1101, или же N-P43-А , характерная в том числе и для современных тюркских народов. https://yfull.com/tree/N-L666/1 балл
-
1 балл
-
Валиханов тоже самое писал. Более того по его мнению все кочевники Дашта считали себя ногаями.1 балл
-
1 балл
-
Сомневаюсь чтобы древние монголы особо разбирались в морях , для них любая большая "лужа" морем была, а маленькая - Наур, Куку -нур, Буйр- нур1 балл
-
По вашей логике все мы ногайцы. Кстати, к сведению ногаев скажу, что не только мы казахи говорим Ногайлы, в каракалпакских эпосах тоже есть Ногайлы. Это говорит что такое понятие было вопреки мнению нынешних псевдоактивистов ногаев.1 балл
-
Если коротко, ув. Рустам. У кыпшаковедов татары это халха-монголы, буряты и калмыки, а кыпшаки это казахи, кыргызы, ногайцы и др. Но по смыслу разных источников, кыпчаки и татары родственные народы.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
На всякий пожарный халха-монгольский язык, чтобы сразу отсечь монгольскую этимологию имени легендарного хромого советника Чингизхана: Инвалид - тахир дутуу, эрэмдэг зэрэмдэг. Калека - ээрэмдэг. Хромой - хазгар, доголон. Коротконогий - богино хөлтэй.1 балл
-
У нас еще говорят: "маймақ" - кривоногий, каракатый. "маймию" - искривляться (о ногах).1 балл
-
1 балл
-
И что замечательно, ваше объяснение, ув. Zake, и казахские предания подтверждаются письменными источниками! Я уже приводил раньше ссылку Маргулана А.Х. на одно из изданий "Джами ат'Таварих" Рашид ад-Дина и на рукопись "Муиз ал-Ансаб", в которых говорится о великом сказителе, бие из племени кият, учителе в среде найманов и кыпчаков и советнике Чингизхана. Во времена Чингизхана уже очень преклонного возраста, участвовавшего на великом курултае, где будущего великого хана нарекли Чингизханом и подняли на белой кошме. Дожившего до времен великого хэана Угедея (Октая, Угетая). И самый важный момент в пересказе Маргулана А.Х. (мой перевод с казахского): "... В 30-ые годы 13 века состарился и был вынужден передвигаться на далекие расстояния на повозке (Рашид ад-Дин, т. 1, кн. 1, стр. 158)." Вполне логичен вопрос - передвигался на телеге из-за возраста или из-за хромоты? или из-за того и другого?1 балл
-
Судя по казахским легендам, Майқы - это было прозвище, потому что он был хромым и передвигался на арбе. Имхо так как личность известная и был СПОДВИЖНИКОМ ЧХ, то его имя и осталась в скрижалях истории, в том числе и нирунов Старшего жуза. Байку, эмир Джучи - это совершенно другой человек имхо.1 балл
-
Татары в дочингизовский период были замешаны не только в делах Средней Азии, но и прошли гораздо западнее. ПОЛОВЕЦКАЯ ПЕРИФЕРИЯ БУЛГАРА И РУСИ НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ Р. П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории) ...Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»..1 балл
-
Одна популяция поделилась на три части : 1 это лакцы 2 это даргинцы 3 кумыки . На 17.50 минуте. Кумыки автохотонные представители Дагистана которые перешли на тюркский язык.1 балл
-
https://www.youtube.com/watch?v=_tEIZJZRFjY Продолжение темы про топоры. Кстати, на 13 минуте рассказывает про подарок цесаревичу1 балл
-
С вашим "знанием" темы говорить что раз акмангыты только у каракалпак, хотя они есть у современных ногаев это смешно. Нормальные люди знают что она ногайка. Я думал вы знаете этот факт.1 балл
-
1 балл
-
Местность Байсын есть еще в Шиелийском районе, Кызылординской области, на полпути между Туркестаном и Кызылордой. Если в то время она тоже называлась Шиели Байсын, может быть они туда откочевали? Т.е. не Жидели Байсын, а Шиели Байсын? Потому что Ходжикент, где Толе би со своими людьми якобы перешли Чирчик находится к северу от Ташкента (Бостанлыкский р-н). Перейдя Чирчик в Ходжикенте, логичнее было бы если бы они направились в Байсын, который в стороне Кызылорды на северо-запад через Шымкент, Туркестан, а не на юг в Сурхандарьинскую область. К тому же чтобы попасть в Байсун на юге Узбекистана, им нужно было бы перейти и Сырдарью о чем не говорится в тексте.1 балл
-
1 балл
-
Чисто городской взгляд на природу: аул (род) использует местность между Л. и З. пастбищами только 2 недели в год: неделю - туда, неделю на обратном пути. И всё, там травы больше нет, ведь всю съели. Сам в первый класс ходит, а пытается учить третьеклассников. Абай Кунанбаев писал, что перекочевку с зимника пришлось отложить на несколько дней из-за того, что соседний род по каким-то причинам был вынужден выдвигаться раньше графика, отправили гонца предупредить. А то, что привели Вы, так это уже на летних пастбищах, кочевали по кругу.1 балл
-
Есть вариант что из могулистана они побежали в Булгар и далее западнее во времена Тохтамыша. Так в источниках есть1 балл
-
Формулировки не совсем корректные. Лучше говорить "летние" и "зимние" пастбища, как РАД, а не "территории кочевок", что включает в себя и пути м/у Л и З пастбищами. А Пути местами могли совпадать или пересекаться (но разница в датах). Неделя-другая - и трава по маршруту движения племен - новенькая, племена не мешают друг-другу (и не перемешиваются).1 балл
-
1 балл
-
Ну всё лесной обманщик пришел твоим сказкам конец! Это всё сказано Мусой Чормановым. Вся ирония в том, что этот самый что ни на и есть лесной павлодарец, большой авторитет для АКБ. АКБ название книги дать? Хотя я на 100% уверен в том что ты ее читал! П.С. Как я и говорил ранее, копчение к казахам пришло от русских.-1 балл
-
Да уж, М. Чорманов много мифов АКБ развенчал, читаю и получаю наслаждение! Я думаю надо поставить памятник М. Чорманову как первому землепашцу среди казахов. Теперь понятно откуда такая любовь у павлодарских казахов к картошке.-1 балл
-
Есть темы, где вы как "солнце из-за туч", но частенько вы всё таки "ұрысқақ" (рубаКа парень). С вами невозможно дружить. Вы очень быстро и резко меняете настроение.-1 балл
-
А вот и про курт сказка АКБ разбилась Муса Чорманов: Круглый курт видимо был, но со временем был забыт павлодарцами, как и казы в оболочке, как и копчение казы и даже баранины . (поодержу немного АКБ )-1 балл
-
А вот еще одна ложь АКБ открылась, о том что лесные павлодарцы едят исключительно конину:-1 балл
-
Что случилось в Датском королевстве?-1 балл
-
Муса Чорманов о казахах Павлодара АКБ интересно казахи Павлодара какую рыбу ловили? Просто интересно, и это не троллинг-1 балл
-
Болат, опять вы кинулись обсуждать мою скромную личность вместо обсуждения темы? Не понимаю зачем вам это? Ну что с вами делать, почему некоторые казахи такие? И не переживайте, вам есть с кем дружить, вы же на форуме не один такой, вас целых шесть штук (могу если надо назвать ники), любящих на посмешище всем форумчанам и гостям форума устроить межказахскую грызню. Прошу вас, если у вас ничего нет по теме, то не писать больше ерунды. Это просьба.-1 балл