Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/21/19 во всех областях
-
Рассказывают, что когда Куридай-Татир 472 и Кумус 473-Синджан, [происходившие] из [племени] алчи-татар, оба отправились на войну с Сарык-ханом, государем кераитов, то Куридай-Татир шел в [112] авангарде. Кумус-Синджан сказал ему: «Ты идешь в авангарде, но в действительности ты пренебрегаешь установлением караула и ясаула 474 и принятием мер предосторожности. Благо в том, чтобы я шел в авангарде!». Куридай-Татир ответил: «Потому только, что ты был сыном и братом наместника, ты хочешь отнять у меня, ради [своего] преимущества, убеждения и образ действий моих дедов и отцов. Суть же заключается в том, чтобы тебе идти одному грабить, делать все, что угодно и вернуться с войском обратно!». Кумус-Синджан ответил: |А 17а, S 38| «Я не могу грабить без тебя!». Он двинул войско и пошел. Сарык-хан, перекочевывая [с места на место], подходил [все ближе]. Трижды разгромили его [татары]; ради грабежа оставляли отдельные отряды и преследовали его. В конце концов Кумус-Синджан гнался за ним по пятам с тремястами всадников. Войска Сарык-хана про себя рассудили, что это вражеское войско продвигается без арьергарда. По этой причине они храбро атаковали татар и, отбив Кумус-Синджана от [его] войска, захватили его в плен. Сарык-хан спросил у него: «Куда ты подходил?». От сказал: «Я слышал, что в лесу Буркан 475 выросли хорошие ветвистые деревья, и я подходил за тем, чтобы нарезать палок для стрел». Сарык-хан сказал: «Для того чтобы нарезать ветви, ты весьма отважно подошел!» – и косо посмотрел на него. Кумус-Синджан заметил: «Ты не можешь [так] косо смотреть на меня, потому что твой род тоже не мог так смотреть, а твое собственное происхождение было такое же, [что и твоего рода]». Сарык-хан сказал окружающим: «Почему вы позволяете так много говорить этому родовитому бахадуру? Сбейте его!». [Кумус-Синджан] возразил: «Твой меч не сделает мне [ничего], а вот мой сделает [что-то] в отношении тебя!». В конце концов Кумус-Синджана убили.2 балла
-
Согласен огромная, но у вас и таких огромных расстояний между собой нет. Численность меня не особо волнует, вас в 20раз больше чем нас , индийцев во столько же раз больше чем вас. Не думаю что вас это особо трогает2 балла
-
2 балла
-
Сейчас подрод не помню, я оплатил за одного моего друга историка Биг У :-) Посмотрим к кому ближе будет.2 балла
-
Вообще думаю это мудрый шаг , тюркский мир должен пользоваться одним алфавитом, а не быть расколотым, вам просто легче будет понимать друг друга, при этом алфавит должен быть максимально идентичным. Такой мой незаинтересованный, думаю обьективный взгляд со стороны2 балла
-
Я за то чтобы восстановили сингармонизм в орфографии пользуясь этой возможностью. Другой возможности не будет. Құлын --> Құлұн : Qulyn --> Qulun Бұйрық --> Бұйрұқ : Buiryq --> Buiruq и тд. Может еще со временем начнем джокать, когда ж станет j. Не зря же русские пишут Джезказган и Джетысу. Казахи уже сами во всю жокают, позабыв оригинальное звучание многих слов.2 балла
-
Из диалога между принцем алчи-татаром и кереитским ханом, приведенная у РАД, можно сделать вывод что татары были самыми родовитыми в степи. Я пишу не ради бахвальства, а лишь то что это показывает на какое-то высокое происхождение. Также писал что из древних покорителей. Люлька серебрянная была у них. Они сохранялись после жужан видимо. Цитаты об этом говорят.1 балл
-
Ну а как же Жужанский каганат. Татар каган. Историческая летопись четко ведет к ним.1 балл
-
Аутосомно можно разбежаться за несколько поколений. Но по факту разбег был после того как алшины ушли на Запад. Теперь вы как калмыки добираете аутосом западной степи. Через какое=то время аутосомно казахи и калмыки станут одинаковыми.1 балл
-
В ССМ это дорбен татар или четыре татарских племен. У РАД это шесть татарских племен. В них внутри сидят алчи-татары. Ранее упоминались 9 татарских племен. До этого 30 татарских племен. Со времен Жужанского каганата. Алшинам не нужно копаться в числах поскольку идет упоминание алшин.1 балл
-
Недавно узнал что Кублей - подрод Адаев. Стало быть Уральские Адайцы наладили выпуск тушёного мяса с названием "Бесбармак" и "Шужык". Не знаю, насколько "кублей" распространён в КЗ или его продукция.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Если алшины на самом деле потомки татар, то они потомки дорбен-татар, но не племени дурбан.1 балл
-
Я в курсе. При чтении документов той поры, 15 - 16 вв., в частности юридических, у меня сложилось устойчивое впечатление, что местный народ Халхи это один этнос, а правители над ними - совершенно другие. Именно по этой причине, я думаю, в Монголии, в отличие от Казахстана, не было и нет административно-территориального устройства, основанного на родо-племенной структуре, то есть те или иные генонимы в виде единичных осколков могут встречаться в Монголии где угодно, особой территориальной (исторической, улусной) привязки нет.1 балл
-
1 балл
-
Те татары дурбаны или татары дурсаны не имеют отношения к современным монгольским дербетам - дёрвёдам, по крайней мере Asan-Kaygy мне так ответил чуть выше. Делать умозаключения по отдаленным созвучиям я бы не стал. Написание "дурбан" гораздо ближе к слову "дурман", чем к слову "дёрвёд", не правда ли?1 балл
-
1 балл
-
Переводчик летописи Рашид ад-Дина Л.А. Хетагуров реку Орган как всегды используя вводные слова запросто отождествляет с рекой Орхон в Монголии: "... Точно так же народы, которых с древнейших времен и до наших дней называли и называют тюрками, обитали в степных пространствах, в горах и лесах областей ... в пределах областей, которые известны под названиями Туркестана и Уйгуристана; по рекам и горам в областях народа найман, как, например, Кок-Ирдыш, Ирдыш, гора Каракорум, горы Алтая, река Орган..." ------------------------------------------- Орган - по видимому, разумеется, р. Орхон, правый приток Селенги.1 балл
-
Дорбен - татары это типа , дербен -ойраты, то есть четыре татара, а дорбен , дербен, дурбан, дурман , дурмен, писали то ведь не монголы, а тюрки, персы,арабы, европейцы , они и писали как слышали.1 балл
-
Наверно именно поэтому Великий Шелковый путь, что есть торговый путь "Китай - Запад", шел в обход этих естественных преград - верблюдов, лошадей, баранов, тюки и телеги через ледники не переносили, через море не перемещали. Потому что караваны (прежде всего скот) их не перешли бы, караванам всегда нужен был равнинный путь.1 балл
-
Да, я тоже так думаю. Для сравнения можно привести северные области Казахстана, хотя они были ближе к мусульманским авторам, и хотя это самая настоящая стихия кочевого скотовода как степи и лесостепи с обильными пастбищами и водопоями, но в источниках вы ничего не найдете об этих областях и о ее насельниках, хотя естественно что там кто-то да кочевал. Просто племена и народы на периферии были не при делах серьезных, которые решали те, кто контролировал какой-нибудь участок торгового пути. Это как нынче, всё и вся у нас решается в Астане, областные центры периферия жизни и событий.))) Я думаю первая причина как сказал Zake это отдаленность территории Монголии, а тем более Забайкалья, от торговых путей, в частности, от Шелкового пути как станового хребта всех тогдашних горячих событий. Вторая причина, по моему, это естественные географические объекты, очень четко разделяющие народы. И даже не только в те времена, но даже сегодня в век поездов, автотранспорта, авиации и интернета. В первую очередь я про Алтайский высокогорный ледниковый хребет и только во вторую очередь про обширную безводную пустыню Гоби. Совершенно невозможно одному народу одновременно населять обе стороны Алтая постоянно и повседневно контактируя между собой. Перейти его можно, правда в ущерб скоту (как казахи, ушедшие от Гоминьдановцев в Монголию, вынуждены были на новой родине по новому растить уже местный монгольский скот). Но потом контакты прекратятся. Наша академическая наука этого совершенно не учитывает, для нее Алтай не преграда, якобы сегодня отряд Темурджина на западной стороне, а завтра уже в гостях на восточной стороне. Про смертельный и губительный для скота и людей переход через Гоби четко описано емнип у Пржевальского. Обратите внимание по картам, что современное расселение и разграничение некоторых народов устроено четко между естественными географическим объектами - колоссальными преградами!1 балл
-
А если открыть глаза шире ,то казахский керей не имеет никакого отношения к керейтам Ван-хана. Об этом говорят здесь многие как АК,Рустам Киличбай и другие на источниках.. .. Так что лучше ишите свойх родственников среди шивей или маньчжуров Абахая!1 балл
-
Да, таких новоделов много. Здесь даже указали Казахстан и Россия, типа знайте. В Китайских ранних средневековых источниках конкретно говорится, что татары жили в Северном и западном Китае. Китайские путешественники в своем путешествии к татарам оказывались у предгорья Тянь шаня. Про Монголию абсолютно ничего не говорят. Да и чтобы попасть в Монголию надо было пересекать пустыню Гоби или высокие горы. Китайские путешественники ничего подобного не говорят. Как впрочем Рубрук, Карпини и Марко Поло.1 балл
-
Но Тэкстон прописав на на самом северо-востоке Монголии "монгол" наверняка имел в виду не "мэнгу-шивэй", а татарский род Чингизхана и все нирунские (татарские) племена.1 балл
-
Они еще присвоили тюркское слово урут/арат- род, племя. Здесь никак не могут понять, что тот самый ностратический язык Евразии на самом деле является прототюркским языком. Только тюрки жили и кочевали вдоль Шелкового пути от Желтого моря до Черного и Средиземного моря. Корневые слова тюрков веками не меняются по сравнению с флективными. Интересно, что лингвисты монгольский язык называют агглюнативно-флективный. Тут нетрудно догадаться, что в монгольском языке агглюнативными являются тюркские слова и словообразующие форматы1 балл
-
Россия огромная по территории страна, соответственно, русские издавна населяют огромные пространства, в большей части это земли коренных народов - чукчей, коряков, якутов, эвенков, приамурских народов, бурятов, тувинцев, хакасов, алтайцев, коми, пермяков, казахов, башкиров, татар, чувашей, удмуртов и т.д. и т.п. По этой причине в русском языке очень много составных частей, заимствованных от тех или иных коренных народов очень давно. Эти термины иногда даже являются общими для всего русского языка как такового (примеров много), а в других случаях они составная и неотъемлемая часть русского языка русских того или иного региона и давно полноправно вошли в русский язык (примеров преогромное количество). На протяжении не менее 2 веков такие специфические термины как бишпармак, чужук, бастрик, пима и много других выступают неотъемлемой частью русского языка всей Юго-Западной Сибири как минимум. До 20 века русское казачество региона в детстве имели нянек казашек, чаще разговаривали на казахском языке, любили баранину и казахские молочные продукты и даже подражая казахам занимались барантой.1 балл
-
1. Я думаю вы не шутите и это действительно хороший ответ на мое возмущение. Когда кругом и везде постаменты, бюсты, города, площади, улицы, учреждени я и организации, то разве можно удивляться прихоти на какую-то буквочку. 2. Частота использования того или иного звука, буквы я думаю совершенно не аргумент. 3. Безответственность, не понимаю куда смотрят наши казаховеды, писатели и поэты, интеллигенция?! Везде стали писать "Kiim" - "Одежда". Ну куда это годится? Ведь гласные в середине слова совершенно разные. А по мне так пусть остается тот наш , который приняли. Но в нем надо обязательно исправить очевидные косяки: 1) Бывшей казахской букве "у" вернуть её общемировую парочку, необоснованно отобранный знак "u". 2) Бывшую казахскую букву "ұ" можно, например, передавать знаком "ü". 3) Как и во всем мире передавать букву "и" знаком "i". 4) Букве "й" можно поискать подходящий знак, например, хотя бы "ý". 5) А бывшую казахскую букву "і" можно, например, передавать знаком "ï". И тогда слова будут читаться вполне нормально и прилично: Нұрсұлтан (имя) - Nürsültan Сауда орталығы - Sauda ortalyĝy Kиім (одежда) - K i ï m Қай йаққа (куда) - Qay ýaqqa1 балл
-
Порода "Мянгад" порода Өндөршил/центрально-халхасская/ порода "Галшар"/восточно-халхасская/ скаковая ,самая знаменитая ,дорогостояшая порода в Монголии .1 балл
-
1 балл
-
Нет данных о его существовании. Нет данных, что уйгуры связаны с сяньби. Уйгуры были связаны происхождением с хунну. Все остальное - фольк.1 балл
-
1 балл
-
Куридай-татир- Хоридай - татар? Высокое положение татар легко обьяснить их вассалитетом, как понял они были федератами и у Ляо, и у Цзинь. Не зря же он был сыном наместника. Наверняка получали доспехи , вооружение и другие привилегии от сюзерена, типа титула Ван, их большой нойон Мэгуджин схватил и выдал мятежного хана Амбахая. Сначала было 30 татар, потом 9 в конце то ли шесть то ли четыре, значит укрупнялись обьединялись , часть ушли на запад( токсаба). Примерно такая картина у меня сложилась.0 баллов
-
Хотя бы панегрик, но того времени. Какого времени (но не о том времени)? Речь может идти не позже 13 века.-1 балл
-
" Калмы́ки (калм. хальмг, хальмгуд, монг. халимаг) — монгольский народ ойратской группы. " (ВИКИ) Ув.АКБ, Ваше высказывание звучит невежливо, по меньшей мере.-1 балл
-
-1 балл
-
1) Бешбармак, шужык и казы изготовляются промышленным образом причем уже давно: 2) Русские Казахстана "бишпармак" не говорят. Причем не только казахстанские но и из других стран.-1 балл
-
-1 балл
-
Бишпармак невозможно производить на заводе, потому что это домашнее горячее блюдо. Ладно Карай не разбирается, но вам то не следует писать такие вещи и заливать здесь фото консерв тушенок. В вашем представлении шужык это название любой колбасы, я давно заметил что на юге именно так. Достаточно набрать в любом поисковике "шұжық" и мои слова подтвердятся. Наши бы люди узнав об этом очень удивились бы вытаращив глаза. Но это Кудайга шукур совсем не так. Шужык это изготовленная вручную колбаса из свежей конины в конских кишках. Это тоже домашнее блюдо и его не изготовляют на заводе. И не надо здесь заливать фото разных магазинных колбас - Краковских, Свиных, Ливерных, Мусульманских, сосисек, сарделек и т.д. и т.п. В Степном крае (на севере страны) "Шұжық" это неотъемлемая часть зимнего лошадинного согыма. А магазинная колбаса называется в наших краях - "Қалбаса". С каждой лошади выходит примерно по 24 хороших шужыка, кольца. Вот он наш шужык традиционно связанный веревкой по концам, чтобы не лопнул при варке и не обжег хозяйку струёй сорпы кипятка: Arсен кажется поймал любимую тему, теперь будет ходить за мной по пятам пока не угробит нас загнав обоих в бан, себя как жертву, отдавшую свою форумную жизнь навечно в интересах всего казахского народа и всего мира и всех трудящихся, а меня как врага казахского народа под 58 статью УК. Сейчас под его боевой туг соберется его джасак и мне тогда кирдык одному против целого взвода земляков. Плюс Карай, плюс еще много кто. Придется отбиваться по мере сил, хотя бы разовыми стаканчиками. )))-1 балл
-
Чтобы так говорить вам надо побывать в наших краях и в прилегающих областях России. Вы заблуждаетесь. Нашли что обсуждать, бишпармак говорят русские или бешбармак. Сами они вам скажут, какая разница, хоть в лоб, хоть по лбу. Лучше любуйтесь моими дальнейшими репортажами о разных казахских бишпарамаках в разных уголках страны, благо у меня материала на 2 докторские хватит. Разбудили тихо, теперь пожинайте лихо. ))) шутка-1 балл
-
Как обычно бред сумасшедших, придумали еще каких то вторых менгу- шивэй! Все монголы и есть потомки - Шивэй , а те потомки- Сянби, а халха отступили из Китая после разгрома Юань в 1368г, т е в конце 14в. Небольшая часть кыпчаков , и казахов в том числе возможно тоже потомки - Шивэй, об этом говорят похожие гаплы монголов и тюрков, как выяснилось еще ранее ,схожие гаплы были и у авар( жужаней) и хазар, так что гапла С3 думаю это - Сянбийско - шивэйский след, а не именно монгольский.-1 балл