Перейти к содержанию
АксКерБорж

Лошадь для кочевого скотовода - только транспорт и друг или еще и пища?

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, olley сказал:

Если жители сами вырастили животное, зарезали и съели его без справок и сертификатов, то учета нет.

 

Так оно и есть в повседневной жизни.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2024 в 15:46, Лимфоцит сказал:

В принципе русские писали в 18веке про нас  , основное мясо бедняков -конина 

 

2 часа назад, Steppe Man сказал:

И у нас тоже.

 

Мясо бедняка и оседлого человека это мелкий скот, начиная от курицы, индюка до свиньи, барашка и козы.

Мясо кочевого скотовода - это благородная деликатесная жирная конина, как домашних лошадей, так и охотой на диких лошадей в прошлом.

 

Кстати, в отличие от других видов скота наши лошади никогда не пьют грязную воду и не едят отходы пищи человека, только чистую воду, траву-сено и зерно.

И в отличие от баранов, коз, КРС никогда не ляжут на грязное место, хотя они практически не лежат опять же в отличие от других видов скота, а всегда стоят.

Так же в отличие от других видов скота у лошадей нет желчного пузыря, а конина не замерзает даже при определенных градусах мороза.

Все полезные свойства трав у лошади проявляются в молоке (после брожения кумыс) и в мясе с жиром.

 

Ну как казахская реклама? ))

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2024 в 15:46, Лимфоцит сказал:

В принципе русские писали в 18веке про нас  , основное мясо бедняков -конина 

 

Трудно Лимфоцита назвать потомком своих предков из Туркестана. ))

Фон Шварц:

"... Пища киргиз-кайсаков [АКБ: Туркестана].

... Хотя их используют у киргиз-кайсаков также и для верховой езды, но это не является их основным предназначением, иначе бы киргизы не держали их в сотни или, по возможности, даже в тысячи раз больше того, чем их нужно для себя и семьи для верховой езды. Для киргиз-кайсаков лошадь нужна, прежде всего, из-за молока, из которого они готовят свой национальный напиток кумыс. Кроме того, мясо молодой лошади является для киргизов лакомством, без которого не обходится ни одно праздненство, как сегодняшний бауэр не обходится без свиного мяса.

... Лучшим мясом у киргизов считается мясо годовалого жеребенка.

... Мясо киргизы не жарят, а всегда варят".

 

2 часа назад, Steppe Man сказал:

И у нас тоже.

 

Аза тоже не потомок карататар-монголов Чингизхана. ))

Киракос Гандзакеци:

"... Питаются всеми животными без разбора — чистыми и нечистыми, предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду".

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узбеки и казахи традиционно принадлежат к ханафитскому мазхабу суннитского ислама.

Употребление конины в ханафитском мазхабе .

В ханафитском мазхабе употребление конины считается макрух танзихи, что означает "нежелательное, но не запрещённое". Макрух танзихи — это категория действий, которых лучше избегать, хотя они и не являются греховными. Это отличается от макрух тахрими, что ближе к запретному, но не является полностью запретным (харамом).

Конина имеет статус макрух танзихи в ханафитской школе по нескольким причинам. Исторически лошади использовались для транспорта и в военных целях, что делало их употребление в пищу нежелательным. Некоторые хадисы не одобряют употребление конины, хотя и не запрещают его напрямую. Также ранние ханафитские учёные, такие как Абу Ханифа, считали мясо лошади макрух танзихи, опираясь на практику сподвижников Пророка и значение лошади в мусульманских обществах.

Надо отметить, что макрух танзихи не делает употребление конины харам. Мусульманин, съевший конину, не совершает греха, но предпочтительнее воздерживаться от этого. В отличие от ханафитского мазхаба, другие суннитские школы, такие как шафиитская, маликитская и ханбалитская, считают конину халяль.

В наше время некоторые мусульмане-ханафиты могут есть конину, особенно там, где это является частью местной культуры, как в Казахстане и Центральной Азии. Однако многие избегают её по религиозным убеждениям, следуя традициям мазхаба. Таким образом, в ханафитском мазхабе мясо лошади не запрещено, но его употребление остаётся нежелательным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, olley сказал:

В ханафитском мазхабе употребление конины считается макрух танзихи, что означает "нежелательное, но не запрещённое".

 

В нашем крае казахи испокон веков за обе щеки едят конину не думая о макрухах, даже сами молдалар (муллы)).

Местные русские тоже очень обожают конину часто бывая у казахов на различных трапезах и угощениях.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Мясо бедняка и оседлого человека это мелкий скот, начиная от курицы, индюка до свиньи, барашка и козы.

Мясо кочевого скотовода - это благородная деликатесная жирная конина, как домашних лошадей, так и охотой на диких лошадей в прошлом

 

Ну как казахская реклама? ))

 

 

Так себе реклама.

 

Туркменские скотоводы с вами не согласятся. Трукмены скажут, что вы неправы. Традиционные скотоводы современного Туркменистана, в отличие от современных скотоводов из Казахстана, которые хотят приобщиться к традиционным практикам своих предков, сами не знают, что происходило в прошлом на самом деле. Многие казахские историки подтвердят: современные казахи не знают, как было на самом деле 100 лет назад, не говоря уже о более раннем периоде.))

Знаете ли вы, что курица тоже может быть нежелательной (макрух) в ханафитском мазхабе сунитского ислама? ))

Согласно «Аль-Фатава аль-Хиндия» (также известной как «Фатава-и-Аламгири»), которая является известным сборником фетв, относящимся к ханафитскому мазхабу, курица считается халяль (разрешённой) при соблюдении условий правильного забоя. Однако в этом тексте также упоминается, что есть некоторые условия и рекомендации, которые нужно учитывать при употреблении мяса курицы:

В «Аль-Фатава аль-Хиндия» обсуждается, что если курица ела нечистоты (например, падаль или экскременты), то она может стать макрух танзихи (нелегко нежелательной). В таком случае, прежде чем её употреблять в пищу, желательно подождать, чтобы курица очистилась от нечистот. Это делается путём содержания её в чистых условиях в течение определённого времени и кормления её чистой пищей.

Этим я объясняю небольшое количество куриного мяса в старых узбекских рецептах.

И ещё: в поисках кулинарных пристрастий разных народов я обнаружил, что монголы больше всех в мире потребляют баранину и козлятину. В проверенных  Я не имею в виду мясо и мясные продукты в целом (монголы, казахи в этом плане далеко не на первых позициях), а именно баранину. Аргентина, Уругвай, США и Австралия находятся на первых позициях по потреблению говядины, а Монголия — по потреблению баранины и козлятины. 

Есть же кочевники, которые знают толк во вкусном мясе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Steppe Man сказал:

Это вы АКБ не кочевник. В традициях кочевника – беречь и холить своих лошадей для воины или быстрого передвижения. 

1547561587zdtzz_1600x900.jpg

ну так он Гандзакеци процитировал, а вы тут своим мнением с какой то левой фоткой делитесь

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, olley сказал:

Туркменские скотоводы с вами не согласятся. Трукмены скажут, что вы неправы. Традиционные скотоводы современного Туркменистана, в отличие от современных скотоводов из Казахстана, которые хотят приобщиться к традиционным практикам своих предков, сами не знают, что происходило в прошлом на самом деле. Многие казахские историки подтвердят: современные казахи не знают, как было на самом деле 100 лет назад, не говоря уже о более раннем периоде.))

Туркменский скотовод детектед

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, olley сказал:

Многие казахские историки подтвердят: современные казахи не знают, как было на самом деле 100 лет назад, не говоря уже о более раннем периоде.))

 

Вы серьезно такое заявляете? 

 

18 часов назад, olley сказал:

Знаете ли вы, что курица тоже может быть нежелательной (макрух) в ханафитском мазхабе сунитского ислама? ))

Согласно «Аль-Фатава аль-Хиндия» (также известной как «Фатава-и-Аламгири»), которая является известным сборником фетв, относящимся к ханафитскому мазхабу, курица считается халяль (разрешённой) при соблюдении условий правильного забоя. Однако в этом тексте также упоминается, что есть некоторые условия и рекомендации, которые нужно учитывать при употреблении мяса курицы:

В «Аль-Фатава аль-Хиндия» обсуждается, что если курица ела нечистоты (например, падаль или экскременты), то она может стать макрух танзихи (нелегко нежелательной). В таком случае, прежде чем её употреблять в пищу, желательно подождать, чтобы курица очистилась от нечистот. Это делается путём содержания её в чистых условиях в течение определённого времени и кормления её чистой пищей.

 

Не знаю, я не владею такими тонкостями.

Я религиозен ровно в такой же степени, какими были мои деды, прадеды и предки ("аксакалы"), для которых свои исконные древние традиции были превыше канонов ислама если они начинали противоречить друг другу. В этом плане лично я не одобряю нынешние веяния среди несмышленной казахской молодежи ("карасакалов"), для которых казахские традиции пустой звук.

 

18 часов назад, olley сказал:

я обнаружил, что монголы больше всех в мире потребляют баранину и козлятину.  Монголия — по потреблению баранины и козлятины. 

Есть же кочевники, которые знают толк во вкусном мясе.

 

Казахи традиционно не едят мясо коз, оно не котируется, оно считалось пищей бедняков.

Если не верите мне, сами попробуйте его и сравните с бараниной.

Вот баранина да, лучшее для казаха мясо в летний период.

 

16 часов назад, Steppe Man сказал:

Это вы АКБ не кочевник. В традициях кочевника – беречь и холить своих лошадей для воины или быстрого передвижения. 

1547561587zdtzz_1600x900.jpg

  

Это фото Д.П. Багаева из Павлодарского уезда.

На нем одна из многих тысяч семей, вынужденная бежать от красного террора (конфискации скота) и вызванного этим повального голодомора в приграничные российские регионы чтобы наняться на работы и любым способом выжить и чтоб выжили дети.

Кто-то тогда спасся и начали возвращаться позднее, а многие умерли от голода.

Это были страшные годы, когда было съедено все вокруг, даже зафиксированы случаи поедания больных и немощных людей и трупов.

В те страшные 1931 - 1933 годы не то чтоб лошадей, даже КРС, баранов и коз не осталось у казахов.

Монголии как 16-ой республике в этом плане повезло.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вы серьезно такое заявляете? 

 

Не знаю, я не владею такими тонкостями.

Я религиозен в такой же степени, какими были мои деды, прадеды и предки.

 

 

Казахи традиционно не едят мясо коз, оно не котируется, оно считалось пищей бедняков.

Если не верите мне, сами попробуйте его и сравните с бараниной.

Вот баранина да, лучшее для казаха мясо в летний период.

 

 

 

Сто лет назад – в 1924 году? Хорошо. Сто пятьдесят, сто семьдесят лет назад. Сейчас современные историки Казахстана пытаются исправить ситуацию. Проводят новые исследования, указывают на искажённую и однобокую историю, написанную в угоду политической конъюнктуре под диктовку тех кто жил далеко от Казахстана. В целом, общество не знает о происходящем 150 лет назад. Разве нет?

 

Я не уверен, что монголы едят козлятину и баранину поровну. Скорее всего, баранина преобладает по экономическим соображениям.

---

У вас хоть в сельской местности и не ведут учёт в своем хозяйстве, общество всё равно урбанизировано. Две трети (65-67%) казахстанцев живут в городских местностях. Вышеприведенные цифры по потреблению мяса из Бюро национальной статистики Казахстана соответствуют действительности. Данные собирают и обрабатывают профессионалы не для дискуссий на форуме.

Я уже писал выше, что лично заинтересовался этим вопросом и поделился информацией. Люди либо искренне заблуждаются, либо  придумывают и начинают верить в придуманное. Сами придумают, сами обидятся. ))

Некоторые лукавят. Не в вашу сторону камень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, olley сказал:

Сто лет назад – в 1924 году? Хорошо. Сто пятьдесят, сто семьдесят лет назад.

 

Примерно с 1600 года все сохранилось очень хорошо в русских источниках, пусть даже отрывисто.

Примерно с 1800 года все сохранилось в русских источниках вообще идеально.

Я не историк, если что пусть историки поправят меня.

 

28 минут назад, olley сказал:

В целом, общество не знает о происходящем 150 лет назад. Разве нет?

 

В целом общество не знает даже историю своего родного края, а историю народа и страны тем более.

Знают историю в основном историки и любители.

Но так не только у нас, а наверно везде и повсюду.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Мясо бедняка и оседлого человека это мелкий скот, начиная от курицы, индюка до свиньи, барашка и козы.

Мясо кочевого скотовода - это благородная деликатесная жирная конина, как домашних лошадей, так и охотой на диких лошадей в прошлом.

 

Кстати, в отличие от других видов скота наши лошади никогда не пьют грязную воду и не едят отходы пищи человека, только чистую воду, траву-сено и зерно.

И в отличие от баранов, коз, КРС никогда не ляжут на грязное место, хотя они практически не лежат опять же в отличие от других видов скота, а всегда стоят.

Так же в отличие от других видов скота у лошадей нет желчного пузыря, а конина не замерзает даже при определенных градусах мороза.

Все полезные свойства трав у лошади проявляются в молоке (после брожения кумыс) и в мясе с жиром.

 

Ну как казахская реклама? ))

 

А зачем тогда наши предки ,  держали целые  отары овец , просто так ? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Трудно Лимфоцита назвать потомком своих предков из Туркестана. ))

Фон Шварц:

"... Пища киргиз-кайсаков [АКБ: Туркестана].

... Хотя их используют у киргиз-кайсаков также и для верховой езды, но это не является их основным предназначением, иначе бы киргизы не держали их в сотни или, по возможности, даже в тысячи раз больше того, чем их нужно для себя и семьи для верховой езды. Для киргиз-кайсаков лошадь нужна, прежде всего, из-за молока, из которого они готовят свой национальный напиток кумыс. Кроме того, мясо молодой лошади является для киргизов лакомством, без которого не обходится ни одно праздненство, как сегодняшний бауэр не обходится без свиного мяса.

... Лучшим мясом у киргизов считается мясо годовалого жеребенка.

... Мясо киргизы не жарят, а всегда варят".

 

 

Аза тоже не потомок карататар-монголов Чингизхана. ))

Киракос Гандзакеци:

"... Питаются всеми животными без разбора — чистыми и нечистыми, предпочитают же всему конину, которую делят на части и варят либо жарят без соли, затем крошат на мелкие куски и едят, макая в соленую воду".

 

У вас вкусовые предпочтения предков кипчаков 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, olley сказал:

Узбеки и казахи традиционно принадлежат к ханафитскому мазхабу суннитского ислама.

Употребление конины в ханафитском мазхабе .

В ханафитском мазхабе употребление конины считается макрух танзихи, что означает "нежелательное, но не запрещённое". Макрух танзихи — это категория действий, которых лучше избегать, хотя они и не являются греховными. Это отличается от макрух тахрими, что ближе к запретному, но не является полностью запретным (харамом).

Конина имеет статус макрух танзихи в ханафитской школе по нескольким причинам. Исторически лошади использовались для транспорта и в военных целях, что делало их употребление в пищу нежелательным. Некоторые хадисы не одобряют употребление конины, хотя и не запрещают его напрямую. Также ранние ханафитские учёные, такие как Абу Ханифа, считали мясо лошади макрух танзихи, опираясь на практику сподвижников Пророка и значение лошади в мусульманских обществах.

Надо отметить, что макрух танзихи не делает употребление конины харам. Мусульманин, съевший конину, не совершает греха, но предпочтительнее воздерживаться от этого. В отличие от ханафитского мазхаба, другие суннитские школы, такие как шафиитская, маликитская и ханбалитская, считают конину халяль.

В наше время некоторые мусульмане-ханафиты могут есть конину, особенно там, где это является частью местной культуры, как в Казахстане и Центральной Азии. Однако многие избегают её по религиозным убеждениям, следуя традициям мазхаба. Таким образом, в ханафитском мазхабе мясо лошади не запрещено, но его употребление остаётся нежелательным

Если подходит с точки зрения религии , есть аят - лошадей , мул , и ослов созданы для верховой езды 

В аяте нет упоминания верблюда для верховой езды , отсюда из аята  следует,  что конина не халаль , по моему мнению 

Сам баранину предпочитаю по вкусовым качествам , для меня баранина это эталон , она подойдёт к любому блюду , чего не скажешь о конине , некоторые готовят тандырную самсу из конины 😁 это финиш 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Лимфоцит сказал:

Если подходит с точки зрения религии , есть аят - лошадей , мул , и ослов созданы для верховой езды 

В аяте нет упоминания верблюда для верховой езды , отсюда из аята  следует,  что конина не халаль , по моему мнению 

Сам баранину предпочитаю по вкусовым качествам , для меня баранина это эталон , она подойдёт к любому блюду , чего не скажешь о конине , некоторые готовят тандырную самсу из конины 😁 это финиш 

 

 

Не претендую на истину. ) Но другие утверждают, что из этого аята не следует, что конина не является халяль. Сура Ан-Нахль, аят 8, не упоминает о пищевых запретах и не описывает употребление мяса этих животных.  Кроме того, исламские правила о том, что является халяль, основаны на Коране, хадисах и традициях исламского права.  Коран стоит выше исламского права и хадисов. Хадисы — это переданные слова, действия и одобрения Пророка Мухаммеда, записанные его сподвижниками и последователями.

Сура Ан-Нахль (16:5-8): "И скот создал Он для вас: на нём вы греетесь, от него — другие пользы, и им вы питаетесь. И на нём — для вас [приятный] вид, когда вы загоняете его вечером и выгоняете утром на пастбище, и они переносят ваши тяжёлые ноши в те страны, куда вы не смогли бы добраться иначе, если только с великим трудом. Поистине, ваш Господь — Сострадательный, Милосердный. И [создал Он] коней, мулов и ослов, чтобы вы могли ездить на них и для украшения."

Хадис от Джабира ибн Абдуллаха: "Пророк запретил употребление в пищу домашних ослов и разрешил есть конину." (Сахих аль-Бухари, 5520; Сахих Муслим, 1941).

Хадис от Асмы бинт Абу Бакр: "Мы забили лошадь во времена Пророка и съели её." (Сахих аль-Бухари, 5524; Сахих Муслим, 1942).


В разных правовых исламских школах (мазхабах) мнение о конине может  отличаться, но в целом она считается дозволенной (халяль) в большинстве исламских школ.

Ханафитская школа (традиционно узбеки, туркмены, казахи относятся к этой школе): Конина считается халяль, но некоторые правоведы в этой школе отмечают нежелательность её употребления (макрух), так как лошади более полезны в качестве транспортных средств, а не для еды.

Маликитская, шафиитская (северный Кавказ) и ханбалитская школы: Конина однозначно халяль и разрешена для употребления в пищу, если животное забито по исламским правилам.


Заметьте, в том же аяте упоминаются лошади, ослы и мулы. Тогда как в хадисах конина разрешена, а домашние ослы запрещены.


Хадис от Джабира ибн Абдуллаха:

"Пророк запретил мясо домашних ослов в день Хайбара." (Сахих аль-Бухари, 5520; Сахих Муслим, 1941).

Хадис от Абу Тальхи:

"Пророк запретил мясо домашних ослов в день Хайбара." (Сахих аль-Бухари, 5520; Сахих Муслим, 1941).

Хадис от Абу Катады:
"В день Хунайн мы поймали дикого осла и Пророк разрешил нам его есть." (Сахих аль-Бухари, 5499; Сахих Муслим, 1196).


В исламских правовых школах ослятина запрещена, а конина нежелательна в ханафитской школе ислама, к которой традиционно относятся узбеки, казахи, туркмены.

Резюмируя, моё мнение такое: отсутствие конины у многих узбеков в прошлом, а также у туркмен связано с ханафитской школой и являлось макрух/. Что касается ослов, то их мясо не использовали в кухнях даже в регионах, где живет АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, olley сказал:

 

 

Не претендую на истину. ) Но другие утверждают, что из этого аята не следует, что конина не является халяль. Сура Ан-Нахль, аят 8, не упоминает о пищевых запретах и не описывает употребление мяса этих животных.  Кроме того, исламские правила о том, что является халяль, основаны на Коране, хадисах и традициях исламского права.  Коран стоит выше исламского права и хадисов. Хадисы — это переданные слова, действия и одобрения Пророка Мухаммеда, записанные его сподвижниками и последователями.

Сура Ан-Нахль (16:5-8): "И скот создал Он для вас: на нём вы греетесь, от него — другие пользы, и им вы питаетесь. И на нём — для вас [приятный] вид, когда вы загоняете его вечером и выгоняете утром на пастбище, и они переносят ваши тяжёлые ноши в те страны, куда вы не смогли бы добраться иначе, если только с великим трудом. Поистине, ваш Господь — Сострадательный, Милосердный. И [создал Он] коней, мулов и ослов, чтобы вы могли ездить на них и для украшения."

Хадис от Джабира ибн Абдуллаха: "Пророк запретил употребление в пищу домашних ослов и разрешил есть конину." (Сахих аль-Бухари, 5520; Сахих Муслим, 1941).

Хадис от Асмы бинт Абу Бакр: "Мы забили лошадь во времена Пророка и съели её." (Сахих аль-Бухари, 5524; Сахих Муслим, 1942).


В разных правовых исламских школах (мазхабах) мнение о конине может  отличаться, но в целом она считается дозволенной (халяль) в большинстве исламских школ.

Ханафитская школа (традиционно узбеки, туркмены, казахи относятся к этой школе): Конина считается халяль, но некоторые правоведы в этой школе отмечают нежелательность её употребления (макрух), так как лошади более полезны в качестве транспортных средств, а не для еды.

Маликитская, шафиитская (северный Кавказ) и ханбалитская школы: Конина однозначно халяль и разрешена для употребления в пищу, если животное забито по исламским правилам.


Заметьте, в том же аяте упоминаются лошади, ослы и мулы. Тогда как в хадисах конина разрешена, а домашние ослы запрещены.


Хадис от Джабира ибн Абдуллаха:

"Пророк запретил мясо домашних ослов в день Хайбара." (Сахих аль-Бухари, 5520; Сахих Муслим, 1941).

Хадис от Абу Тальхи:

"Пророк запретил мясо домашних ослов в день Хайбара." (Сахих аль-Бухари, 5520; Сахих Муслим, 1941).

Хадис от Абу Катады:
"В день Хунайн мы поймали дикого осла и Пророк разрешил нам его есть." (Сахих аль-Бухари, 5499; Сахих Муслим, 1196).


В исламских правовых школах ослятина запрещена, а конина нежелательна в ханафитской школе ислама, к которой традиционно относятся узбеки, казахи, туркмены.

Резюмируя, моё мнение такое: отсутствие конины у многих узбеков в прошлом, а также у туркмен связано с ханафитской школой и являлось макрух/. Что касается ослов, то их мясо не использовали в кухнях даже в регионах, где живет АКБ.

Потомки огуз не едят конину и не пьют кумыс , для них это харам , также талибы , они ханафиты 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Лимфоцит сказал:

Потомки огуз не едят конину и не пьют кумыс , для них это харам , также талибы , они ханафиты 

 

Похоже, у афганцев и туркмен также сложилось культурное табу на употребление конины. С одной стороны — макрух по религиозным предписаниям, с другой — культурное табу и социальные нормы. Культурное табу на конину существует у разных народов: в англоязычных странах, таких как США, Австралия и Великобритания. В Аргентине и Бразилии — частично. В Польше время от времени спорят о том, стоит ли экспортировать лошадей на мясо. Я бы послушал и почитал афганцев и туркмен, хорошо владеющих этим вопросом. В ханафитской школе конина не является харамом, а макрух.

Ред:

Похоже у анатолийских турков тоже культурное табу на конину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2024 в 17:39, Steppe Man сказал:

У монгольских казахов тоже баранина  является основным видом мяса. Они варят баранину вместе с внутренностями . Конина только на той. И сарлачьи мясо.

 

160903_TRA_086_xgaplus.jpg

 

sarl.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Лимфоцит сказал:

А зачем тогда наши предки ,  держали целые  отары овец , просто так ? 

 

20 часов назад, Лимфоцит сказал:

У вас вкусовые предпочтения предков кипчаков 

 

20 часов назад, Лимфоцит сказал:

Сам баранину предпочитаю по вкусовым качествам , для меня баранина это эталон , она подойдёт к любому блюду , чего не скажешь о конине , некоторые готовят тандырную самсу из конины 😁 это финиш 

 

Все ваши рассуждения построены на природно-климатических условиях и связанных с ними традициях, быте, нравах, предпочтениях и вкусах вашего родного региона - юга Казахстана.

Патамушта для Степного края резать баранов на мясо зимой (с октября по апрель) этот нонсенс, а для юга норма.

Я же писал выше, что у нас традиционное распределение видов мяса и если кратко (не вдаваясь в детали - в непредвиденные тои и асы) примерно такое:

Зимой - конина

Летом - баранина

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, olley сказал:

"Резюмируя, моё мнение такое: отсутствие конины у многих узбеков в прошлом, а также у туркмен связано с ханафитской школой и являлось макрух/. Что касается ослов, то их мясо не использовали в кухнях даже в регионах, где живет АКБ.

Чагатайцы и позднее переселившиеся даштийские узбеки  ели конину. Причем прям натурально пили кровь лошадей в пути и любили лакомиться головой лошадей.

Какие предки узбеков не ели конину? По вашему их было большинство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Zake сказал:

Чагатайцы и позднее переселившиеся даштийские узбеки  ели конину. Причем прям натурально пили кровь лошадей в пути и любили лакомиться головой лошадей.

Какие предки узбеков не ели конину? По вашему их было большинство?

 

Предки людей идентифицирующих себя узбеками сегодня были мусульмане и оседлым населением. Об этих людях идет речь. Конину не ели, тем более не пили кровь. Вам рекомендую не заниматься подменой понятий и троллингом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, olley сказал:

 

Предки людей идентифицирующих себя узбеками сегодня были мусульмане и оседлым населением. Об этих людях идет речь. Конину не ели, тем более не пили кровь. Вам рекомендую не заниматься подменой понятий и троллингом. 

Стоп. А как же номады-чагатайцы и номады-узбеки? Они не предки нынешних узбеков? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Стоп. А как же номады-чагатайцы и номады-узбеки? Они не предки нынешних узбеков? 

Разные этносы и люди разных культур вошли в этногенез современных узбеков. Поэтому я писал о большинстве, которое составляло оседлое население с исламским вероисповеданием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...