Перейти к содержанию
Гость Askarbek

Hогайцы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ку - совсем белый. Ку сӧӧк - высведшая кость,  куманды - я белый (на Алтае). Полным полно. И это только на вскидку. Лугаль - или улу или Улус, начало слова. Великий или правитель народа. Вообще без проблем понимается.

Опубликовано

Про орхонское письмо. При анализе орхонских рун лингвисты приходят к выводу, что орхонские руны берут свое начало от шумеро-аркадских знаков. У них более архаичная форма, чем у согдийского письма

  • Admin
Опубликовано
Только что, Алтай калык сказал:

Там и других тюркских слов полно. Минимум половина тюркских слов. Прям в упор. Учитывая 3-4 тысячилетие назад вполне не плохо.

Ага ровно половина. Вот прочитайте на тюркском:

Цитата

inim ga-mu-ra-ab-dug (gamu-era-b-dug) 'позволь, я (ga-) скажу тебе слово (-Ь-)';

inim dug-muna-ab (dug-mu-na-b) 'скажи ему слово (-Ь-)!'.

 

Опубликовано
1 минуту назад, Rust сказал:

Ага ровно половина. Вот прочитайте на тюркском:

 

Какие слова я притянул к тюркскому языку? Конкретно. Вы выложили. Я привел тюркские. Что не так. Давайте закончим с первым вопросом

  • Admin
Опубликовано
Только что, Алтай калык сказал:

Какие слова я притянул к тюркскому языку? Конкретно. Вы выложили. Я привел тюркские. Что не так. Давайте закончим с первым вопросом

ЛУ - УЛУС - это простое созвучие - непонятно? вы все слова притянули за уши к алтайскому языку

Опубликовано
4 минуты назад, Rust сказал:

ЛУ - УЛУС - это простое созвучие - непонятно? вы все слова притянули за уши к алтайскому языку

Lui - на китайском человек, простолюдин. Удвоение знаков lui lui это значит человеки. Таджики называют цыган люлю. У русских это слово - люди. Далее идет интересный вопрос это от прототюрков в шумерском появилось это слово или наоборот. Возьмем версию, что от шумер. Тогда к шумерскому слову лю тюрки добавили свое у, т.к. в тюркских языках очень мало слов, которые начинаются на Л. Получилось слово Улю, к нему добавили множественое окончание с. Улюс - люди. Улус. Вполне ясная этимиология. И никаких похожих слов. 

  • Admin
Опубликовано

Это бред. Читайте, что написано в теме:

Цитата

В персидском словаре слово «люли» до сих пор означает «люди, занимающиеся плясками и песнями».

 

Опубликовано
36 минут назад, Jagalbay сказал:

какая-то фоменковщина

 

какая-то жыйирманшыведщина

 

Опубликовано
16 минут назад, Алтай калык сказал:

Lui - на китайском человек, простолюдин. Удвоение знаков lui lui это значит человеки. Таджики называют цыган люлю. У русских это слово - люди. Далее идет интересный вопрос это от прототюрков в шумерском появилось это слово или наоборот. Возьмем версию, что от шумер. Тогда к шумерскому слову лю тюрки добавили свое у, т.к. в тюркских языках очень мало слов, которые начинаются на Л. Получилось слово Улю, к нему добавили множественое окончание с. Улюс - люди. Улус. Вполне ясная этимиология. И никаких похожих слов. 

Я просто рассказал своими словами разбор слова лю лингвистами. Да тут и к лингвистам не нужно ходить, что б увидеть очевидную связь шумерского слова Лю, китайского Люи, обозначающего человек. И, замедьте, в этой реальности, это слово писалось знаками. Удвоение знака говорилось о множемтвенности. Люли - много циган (людей, занимающихся танцами и плясками). Ну и так же русское слово люди (человеки). Также учитывае образование слов в тюркском, вполне обьяснимо превращение Лю в Улюс. Улус. Это научный разбор слова лю. А не ваши фоменковщина и бред. Дайте свое обоснование слова лю, корень которого находится в шумерском, китайском, таджикском, тюркском и монгольских языках, которое обозначает человека или много человеков - простолюдтинов.

  • Admin
Опубликовано
1 час назад, Алтай калык сказал:

Я так понимаю, к другим словам претензий нет?

Это лингвофричество - т.е. произвольный подбор слов по звучанию. Так что лучше вам обсуждать шумерские корни алтайского языка на других форумах.

Опубликовано
1 час назад, Rust сказал:

Это лингвофричество - т.е. произвольный подбор слов по звучанию. Так что лучше вам обсуждать шумерские корни алтайского языка на других форумах.

Опубликовано

Сабитов Ж.М., Тулеубаева С.А. Анализ достоверности «курейшитской генеалогии» Идегея из «Джами ат-таварих» Кадыр Али-бека и трактата «О роде князей Юсуповых» // Золотоордынское обозрение. 2023. Т. 11, № 2. С. 453– 462. DOI: 10.22378/2313-6197.2023-11-2.453-462 EDN: UBVRJI

https://www.academia.edu/104079530/Сабитов_Ж_М_Тулеубаева_С_А_Анализ_достоверности_курейшитской_генеалогии_Идегея_из_Джами_ат_таварих_Кадыр_Али_бека_и_трактата_О_роде_князей_Юсуповых_Золотоордынское_обозрение_2023_Т_11_2_С_453_462_DOI_10_22378_2313_6197_2023_11_2_453_462_EDN_UBVRJI

  • Одобряю 1
Опубликовано
4 часа назад, кылышбай сказал:

Получается Натанзи "написал" про Едиге и Уруса и столетия его записки вводят историков в звблуждение?

ага

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...