Перейти к содержанию
Гость Askarbek

Hогайцы

Рекомендуемые сообщения

Ну это его видение. У самих ногай-казахов другое видение может быть.

Всякое бывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.02.2025 в 02:31, Bir bala сказал:

@Boroldoi Это было бы научно в том случае, если до полководца Ногая группы племен с этим этнонимом не существовало. А они существуют по китайским источникам. Следственно из этого следует, что конкретно в данном случае Ногай не имеет отношение к золотоордынским ногайцам

Что за источник. В студию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Boroldoi сказал:

Что за источник. В студию.

Есть булгарские источники, которых некоторые современные именитые тюркологи запретили изучать своим последователям. Хотя бы "Джагфар тарийхы", летопись, которая запрещена молодым тюркологам даже соприкасаться. О причинах такого запрета даже не хочу углубляться, но наряду с другими булгарскими источниками, в "Джагфар тарийхы" черным по белому написано, что каракалпаки это старые ногайцы. Само собой возникает вопрос, а почему каракалпаки это старые ногайцы? По булгарским же сведениям, получается, что кипчаков темника Ногая прозвали каракалпаками, а после гибели самого Ногая, для этих каракалпаков настали тяжкие времена. После гибели Ногая каракалпаков переселили в нижнее Поволжье, где со временем образовалась Ногайская Орда. Тем не менее, булгарские источники именно подчёркивают, что каракалпаки это старые ногайцы. Теперь вопрос: определение "старые ногайцы" это в каком плане? Можно ли подразумевать, что каракалпаки издревле назывались ногайцами, или "каракалпаки-старые ногайцы" в плане, что они были "слугами" именно темника Ногая, от которого и пошел народ ногаев?! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Boroldoi сказал:

Что за источник. В студию.

@Boroldoi Один из источников это Юань Ши, а другой известия одного китайского посла 13 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Bir bala сказал:

@Boroldoi Один из источников это Юань Ши, а другой известия одного китайского посла 13 века.

Можно конкретнее, какого посла где в Юанши. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё же для меня интересно, о чём же была и есть речь в булгарских источниках?! В любом случае, как соучастник этой дилеммы склоняюсь к тому, что значение "старые ногайцы" в булгарских источниках применялось исключительно к сторонникам самого темника Ногая, то есть к тем кипчакам-каракалпакам, на которых Ногай и опирался. Иначе не было бы и разьединения, то есть выхода каракалпаков от союза с ногайцами, так как первые не отказались бы далее называться ногайцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабитов Ж.М. Идеология эпического цикла «Сорок батыров Крыма»//Феномен верховной власти и процесс формирования имперского государства неисчерпаемы для исследования. Сборник памяти В.В. Трепавлова. – Москва: Институт российской истории РАН, 2024. С. 545-553.
https://www.academia.edu/130368674/Сабитов_Ж_М_Идеология_эпического_цикла_Сорок_батыров_Крыма_Феномен_верховной_власти_и_процесс_формирования_имперского_государства_неисчерпаемы_для_исследования_Сборник_памяти_В_В_Трепавлова_Москва_Институт_российской_истории_РАН_2024_С_545_553

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...