Перейти к содержанию
Altan burgud

Сарты - тюркская народность

Рекомендуемые сообщения

В 27.10.2023 в 20:24, кылышбай сказал:

Доказать что есть праязыки и разделение языков? Если есть два брата то есть и единый отец. И не путайте этногенез с происхождением и разделением языков. Не всегда они вместе и одновременно идут

@кылышбай  взять тех же корейцев, язык один, а народ разный. У северных другое этническое поведение, у южных другой. Я к тому, что казахи и ногайцы вряд ли уже на момент правления Касым хана считали себя одним народом, хоть по языку по вашему мнению были целым. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Bir bala сказал:

взять тех же корейцев, язык один, а народ разный. У северных другое этническое поведение, у южных другой. 

 

Народ один, чучхе разное. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.10.2023 в 13:15, Bir bala сказал:

@кылышбай  взять тех же корейцев, язык один, а народ разный. У северных другое этническое поведение, у южных другой. Я к тому, что казахи и ногайцы вряд ли уже на момент правления Касым хана считали себя одним народом, хоть по языку по вашему мнению были целым. 

Нет, ни того, ни другого я не говорил. Я к тому что ногайский и казахский произошли от одного праязыка, который не так древен как древнетюркский в вашей хронологии. 

Через 100  лет при таком раскладе будем иметь два разных этноса на Корейском полуострове. Такими и другими путями дробятся этносы и идут своими путями. То же и с языками. Но факт что откуда то они выходят, есть отправная точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

https://www.theytree.com/tree/C-ZQ352

Дунсяне , братан палеокипчак северного КЗ 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.10.2023 в 21:18, кылышбай сказал:

Через 100  лет при таком раскладе будем иметь два разных этноса на Корейском полуострове.

Ну по сути это уже два разных этноса. Я читал что северяне попавшие в южную Корею испытывают трудности в коммуникации, понимании шуток, новых южно-корейских слов взятых из английского. У северян есть акцент, который для южно-корейцев звучит старомодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход кочевых узбеков к земледельческому образу жизни и утрата родовой идентичности  

 

На вторую половину XVII века приходится начало процесса оседания многих узбекских племён. Постепенный экономический и политический упадок узбекской государственности, ставшей неспособной на великие свершения, разруха и междоусобицы привели к тому, что военное сословие более не могло промышлять лишь набегами в соседние страны и служением ханам. Эти обстоятельства создали неблагоприятные условия для дальнейшего развития кочевого вида хозяйствования. Все возрастающее кочевое и полукочевое народонаселение нуждалось в постоянном источнике пропитания. Также, проводившиеся государством с мобилизацией податного населения большие оросительные работы, способствовали развитию земледелия и дальнейшему оседанию кочевников и полукочевников.  

 

Оседлая жизнь бывших полукочевников среди сартовского населения в течение многих лет приводила к утрате не только привычного, характерного для скотоводов, быта, к утрате не только элементов материальной и духовной культуры, но и самоназвания, а значит, и самосознания. Так, жители квартала Сарт в селении Хакулабад (Балыкчинский район Андижанской области), предки которых были юзами подразделения карабуйин, давно уж считают себя сартами и только сартами. С подобным явлением пришлось столкнуться во многих районах Ферганской долины, когда потомки полукочевых групп узбеков на вопрос "Какой вы этнической принадлежности?" отвечали: "Мы давно стали сартами". А появление у людей нового этнического самосознания означает их принадлежность к новому этносу.    

 

Источники:  

С.Г. Губарева. Ферганская долина. Этнические процессы на рубеже XIX-XX вв. 

Э. Асанов. Узбекское племя Найман  

 

#Узбекистан    

#История

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.05.2024 в 12:16, Nurbek сказал:

Ну по сути это уже два разных этноса. Я читал что северяне попавшие в южную Корею испытывают трудности в коммуникации, понимании шуток, новых южно-корейских слов взятых из английского. У северян есть акцент, который для южно-корейцев звучит старомодно.

Средний рост у северных корейцев ниже чем у южных, но пока из-за больших нагрузок на кости и худшего питания.

Язык, как и религия, может выделить генетические идентичные в прошлом общие группы в отдельные этносы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Сарты. Несмотря на то, что мы уже давали в первом томе описания нашего путешествия развернутое определение термина «сарты», мы должны к нему вернуться, чтобы устранить все недоразумения. Смешение иранцев — аборигенов Туркестана с узбеками, а иногда и с киргизами, породило сартов. Сарты — оседлый народ (в городах они занимаются торговлей, в сельской местности — земледелием). Они ниже таджиков. Говорят на восточном тюркском, в то время как таджики говорят на персидском. Мало кто из путешественников в состоянии отличить сарта от таджика. Однако сделать это необходимо, особенно исследователю, занимающемуся антропологической этнографией. Так как нам показалось, что читателю будет интересно ознакомиться с мнением бывших географов на эту тему, мы сочли своим долгом ввести в этот том наш уже опубликованный ранее небольшой труд о «географических названиях у Бабера», откуда видно, что Бабер, по крайней мере, никогда не путал сартов с таджиками.

Сарты являются самыми многочисленными жителями после киргизов в Сырдарьинском районе, их насчитывается там 158 453. Они встречаются в таких городах, как Ташкент, Чимкент, Аулие-Ата, Туркестан, Джизак, Чиназ, а также в крупных селениях Икана, Пскента, старого Ташкента и т.д.

Сарты среднего роста, склонные к полноте, легко переходящей в тучность. Кожа смуглая, под одеждой — обычно гладкая, на лице — густая растительность. Череп очень маленький, лоб средний, брови дугообразные и густые, глаза редко бывают раскосыми, нос прямой, иногда изогнутый, рот средний, зубы средние и белые, лицо, как правило, овальной формы. Впрочем, скулы часто несколько выступают вперед, глаза чуть раскосые, более значительное расстояние между глазами выдает наличие алтайской крови. Обычно, впрочем, берет верх иранская кровь. Сарты менее стройные, чем таджики, и хуже сложены. Шея средняя, запястья и лодыжки тонкие, конечности меньше, чем у таджиков. Если у таджиков существуют большие индивидуальные различия, то у сартов их нет совсем, и очень часто они чрезвычайно похожи один на другого. Когда они вырастают, невозможно отличить парня от девушки.

Наилучшее определение разницы между оседлыми и кочевыми народами Туркестана мы находим в книге Петцольда.

Автор отмечает: «У киргиза интерьер жилища виден всем, [183] в то время как у таджика (Петцольд не делает различия между сартом и таджиком) он закрыт от постороннего взгляда и совершенно непроницаем. Пища киргиза в основном животного происхождения, в то время как пища таджика растительного происхождения. Если киргиз занимается лишь скотоводством, то таджик — земледелец, садовод, шелковод, ремесленник, торговец. Киргиз настолько же безразличен к религии, насколько таджик фанатичен» 41 и т.д. Во всем, что касается описания обычаев, нравов и т.п. этих народов, нигде не найдется более точного определения, чем в работе г-на Петцольда.

 

 

 

Что касается сартов, типажи и нравы которых я имел возможность наблюдать на улицах и на базаре Туркестана, то я пришел к убеждению, что они не являются одним народом в этническом смысле этого слова. Сарт означает «житель города», «горожанин», «оседлый». Когда, например, киргиз поселяется в Туркестане и начинает заниматься коммерцией или сельским хозяйством, его сын становится «сартом». Туркестанские сарты довольно красивые люди. Мне кажется, что это результат смешения таджиков, узбеков и киргизов-кайсаков (Kirghises-Kaпzaks), смешения, которое произошло в достаточно далекую эпоху, потому что когда с ними начинаешь говорить об этом предположении, они возмущенно протестуют. Во время нашего пребывания в Туркестане нас постоянно сопровождал богатый сарт по имени Мусса-Али (Аминов) 50, уроженец этого города, который был нам очень полезен. Мы ужинали у него дома, а госпожа де Ужфальви посетила его гарем и смогла встретиться с тремя его женами.

Сарты очень умны, и ум у них в высшей степени коммерческий. Они гибки, угодливы, лживы и норовят обмануть. Это выродившееся население, исполненное безграничного фанатизма, в котором подспудно зреет вражда к русским. В данный момент они весьма довольны приносящей доход коммерцией, которой они могут заниматься благодаря дорогам, построенным русским правительством, и благодаря безопасности, которая обеспечивается их караванам. Они знакомы с обычаями Запада и отправляют немало вещей, и даже деньги, пользуясь услугами русской почты.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Vjfalvy_de_Meze-Kovezd_E/text1.phtml

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...