Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02/15/24 во всех областях
-
Не с того вы начали. Над происхождением моголов и хазарейцев историки уже немало чего написали. Если у вас другое мнение, напишите. Вы считаете что монголы были тюркоязычны. Но авторы "Родословия тюрков" и "Родословия туркмен" считали иначе. Для них было очевидно что до тюркизации бытовал монгольский язык у ордынцев.1 балл
-
Если не ошибаюсь, одной из причин утраты халха-монголами своей родо-племенной принадлежности послужили действия цинско-маньчжурской администрации, которая взамен родо-племенного административного устройства (как это было у нас, у казахов) ввела административно-территориальное деление по хошунам. Но возможно права и уважаемая Danafromeast, что родо-племен не было и до 17 века. Вопрос интересный.1 балл
-
двоих Урусовых тестировал Волков, одного я на Биг у700 Волков понятно не опубликовал данные. Я свои опубликовал Это у вас подход такой. Нет ни гаплотипа ни субклада, а уже выводы есть1 балл
-
Там 3 Урусова. 2 Волков делал на стр-ы. Они старкластер. 1 я. И еще мангытов разных тоже. И они между собой совпали. Ваш же один результат, тем более без Биг У700 это просто один обрывочный результат с непонятным субкладом1 балл
-
Стопроцентно утверждаю, что нируны это старкластеры, но не все старкластеры это нируны, они скорее всего их малая часть. Эта малая часть входит в еще одну большую часть этих старкластеров, условно уйсин-уйшины куда входят еще абак-кереи, старкластеры: жалайыры, сиргели, шакшам и представители других племен и у других народов с близкими старкластерами. Эта большая часть старкластеров входит в еще большую часть, условно карататары куда входят еще ашамайлы-кереи. И так далее на 3 тысячи лет. Как то так по моим рассуждениям. А вот про ШХ что он 100% нирун утверждать не могу, ибо он не род а отдельный человек и все может быть, хотя у чингизидов опять же доминируют старкластеры, но может быть что эти доминирующие или их большая часть аблаиды, которого автор книги 18 века считает дулатом -жанысом и даёт ориентиры, которые наши генетики проверить не торопятся, чтобы разоблачить ложь автора и выкинуть книгу в топку истории или поставить на почетное место. Если докажут что предок нирун, тот самый луч, есть керей-кереит, то приму это нормально, от отцов не откажусь, но это навряд ли, логике не соответствует. Обратитесь к Сабитову что он скажет.1 балл
-
Почему рамадановского Алдар Косе представляют как фольклорного Алдар Косе (Безбородый обманщик)? Дело в том, что обманщик и плут Алдар Косе и прочие Косе из сказок тюркских и иранских народов - это совершенно другой персонаж. Его корни нужно искать в иранской традиции встречи Навруза https://mybrary.info/books/religiya-i-dukhovnost/ezoterika/page-6-82229-navruz-prazdnik-obedinyayushchii-narody.html "Кусе-барнешин. В древности с целью аллегорического изображения смерти зимы, прихода теплого времени года и весеннего возрождения природы горожане устраивали на Навруз специальные представления, которые были известны как «кусе-барнешин» (перс. катание верхом безбородого) или «кусе-харнешин» (перс. катание безбородого на осле). В ходе этого представления уродливого одноглазого и безбородого человека сажали на осла, давали ему в одну руку грача, а в другую – опахало, после чего водили его по улицам и рынкам города. Безбородый непрерывно обмахивал себя опахалом, корчил рожи и кричал: «Жарко! Жарко!» («Гарм аст! Гарм аст!»), а люди закидывали его с ног до головы снежными комьями (Болукбаши, 1381. С. 35–36). Адам Мец упоминает о «празднике безбородого» как об одном из общепринятых среди иранцев праздников в четвертом веке по хиджре (X в. – прим, пер.) и пишет: «Был также и другой праздник под названием «праздник безбородого» (эйд-е кусе), который напоминал карнавал и приходился на «добавочные пять дней» (хамсе-йе мостараге) .." О жидкобородом человеке-забавнике, который жил на подачки состоятельных писал и Бируни https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Biruni/text2.phtml?id=12590 Азармах. В первый его день, а это Рузи Хормизд (день Хормизда), выезд жидкобородого. Этот обычай пошел от жидкобородого человека-забавника, который выезжал в Фарсе верхом на осле в этот день — самый холодный день, который бывает у них после пренебрежения прибавлением дней, — в лохмотьях и отрепьях, выставляя себя напоказ. Перед тем он вкушал горячую пищу и согревающие напитки, намазывал тело какими-то маслами, отражающими вредное действие холода. Затем он появлялся перед людьми, обмахиваясь опахалом;; а люди - смеялись над ним, брызгали на него водой, бросали в него льдом и снегом. За это он получал подачки от состоятельных людей. 3 Люди могут верить во что угодно, но пройдоха-плут Алдар Косе, в действит-ти не существовал, так как этот сказочный образ идет из издревнеиранских обычаев, а вот настоящего Пайгамбар Косе потомки к сожалению забыли. Потому что смешались образы и реальный последний ильханский наместник Пайгамбар Косе просто утонул в популярном образе иранского жидкобородого обманщика и плута Алдар Косе.1 балл
-
Есть зафиксированные документы о том, что они забыли? Где можно прочитать? Я в книгах по истории в Монголии такую информацию не нашла. Надеюсь здесь вы скинете первоисточник1 балл
-
Я казашка которая родилась в Монголии в Баян Ульгей, но сейчас проживаю в Казахстане. У них нет шежире, они не понимают что это такое вообще. Монголы в Монголии не знают свою принадлежность к племени/роду/субэтносу. И я просто шокирована сколько вранья здесь в форуме пишут от их имени калмыки и буряты. Видимо думают что казахи из Монголии в этот форум не зайдут и можно сколько угодно сочинять про них. Какие хэрээды? Какие хатагины? какие жалайры залайыри? Какие вообще хонгирады? Почему казахи в Монголии о них ничего не знают? Почему мы про их существование узнаем не от монголов в Монголии, а от форумов всяких и от постов на фейсбуке? Если такие есть в Монголии и если, калмыки и буряты этого форума, знаете их то скиньте им приглашение на этот форум. Я хочу с ними поговорить и узнать где именно они проживают в Монголии, какой именно они подрод хэрээдов, хатагинов и хонгиратов они. Скиньте им ссылку на этот форум давайте поговорим с ними если такие вообще в мире реально существуют.1 балл
-
С чего вы решили что русское слово “чресла” связано со женской утробой? Казахское слово құрсақ “чрево, утроба, матка” и русское “чресла” имеют совершенно разные значения. Слово чрѣсла означает "поясница; бедра". Как видно из оригинала “Джами’-ат-Тауарих” Рашид ад-дин точно перевел среднемонгольское nirun “поясница, чресла, позвоночник” арабским термином суллаб “позвоночник, чресла, поясница, спина, хребет”. И в современных монгольских языках сохранилось это слово (нирун), конечно в разных произношениях. Таким образом они из чресла (поясницы, спины) Алан-гоа и этим указывалось что роды группы нирун это остов (основной костяк) средневековых монголов, в отличии от группы дерелекун-1 балл
-
1. Все тут в курсах насчет вашего мания чингизханказахизма, но походу у вас также развивается нарциссизм ))) 2. И повторю, в оригинале РАД слово "нирун" переведен словом "СУЛЛАБ" что означает именно "позвоночник, хребет, спинной кость, чресла". А не ваше "утроба". Что на это придумаете? )))-1 балл
-
1. Не принимайте близко к сердцу. Мы и ответили на вашу неуместную шутку такой же шуткой 2. Перевод слова صُلَّب ṣullab точнее некуда [“позвоночник, кость, простирающаяся от основания шеи до копчика; поясница; сталь; твердый (предмет)”], так как данное слово упоминается и в Коране именно в значении позвоночника, где говорится, что человек был "создан из струи воды, которая выходит между позвоночником и ребрами” 3. Судя по переводу Рашид ад-дина именно о нем (совр.монг. нуруу) и речь идет, а не о всяких вымышленных вечерних иңирунах, светлых нұрах, солнечных наранов и т.д ) 4. Никаких аргументов подкрепленных фактами из источников не видно, кроме ваших очень сомнительных домыслов-1 балл
-
"По ходу" - это называется пустословие. Вы сможете привести пруфы на то что у них "карачаевское" происхождение? Если нет, то лучше не разбрасывайтесь словами на ветер.-1 балл