Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      3041


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      17643


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56343


  4. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      1958


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/26/23 во всех областях

  1. Я думаю наши современные представления ошибочные, мы думаем, что раз сеть, значит ловля рыбы. Я думаю, что сетями раньше ловили не только рыбу, но и зверя. Поэтому "АУ" - "СЕТЬ" я думаю не второстепенное значение. Жюль Легр в Сибири, 1890-ые годы. Облавная охота на волков в Киргизской Степи:
    2 балла
  2. @АксКерБорж Казахский язык не сильно диалектический отличается в отличии от других тюркских и не тюркских языков. Поэтому всякие замысловатые фразы "Северные казахи не понимаю южных и т.д." беспочвенны. Современные тенденции смеяться над западным говором или другим пошло с последней декады.
    1 балл
  3. @АксКерБорж Литературный язык базируется на разговорном. По крайней мере в казахском языке это так. Понятия не имею, что вы имеете ввиду под "не видите разницы". Казахи говорили Қалық до 1945, а после стали говорить Халық. Я констатирую факт.
    1 балл
  4. @Zerek Усложнение понимания значении. Т.е. казахи потеряли свою казахскость из за оттока значительного числа населения мужского пола, и следовательно подверглось к загромождению. Всякие лишние аффиксы и слова прибавляются к таким же значениям. Этот процесс начался еще в дореволюционный период. Но после второй мировой войны он еще больше усугубился. К примеру слово ценность-құндылық. Если так взглянуть, то оно неправильное, и должно быть құндық, так как к одному и тому же аффиксу не соединяется тот же аффикс. ҚҰНЛЫЛЫҚ≠ҚҰНЛЫҚ. Если современному казаху такое объяснить, то он пошлет тебя куда подальше. И это относится не только к лингвистике, а вообще к понимаю.
    1 балл
  5. @Momyn Частицу "Да, Де, Та, Те" нужно писать раздельно.
    1 балл
  6. Да, буддистский символ вроде. Наверно это современный нож. Монгольские традиционные ножи, судя по музейным экспонатам, другие:
    1 балл
  7. @АксКерБорж Все просто. Как я сверху уже и объяснял, до 1945 годов казахи произносили жиырманшы, после военные годы казахский этнос подвергается к загромождению и начинают появляться всякие отклонения. Появляется звук "Х" и вместо Қалық, начали произносить Халык и т.д. Тоже самое произошло и с двадцатым. Вместо жиырманшы начали произносить жиырмасыншы. В дореволюционный период были и другие сдвиги. К примеру казахские названия месяца поменялись. Акпан раньше обозначал не февраль, а январь и прочее. Просто вам непривычно на слух жиырманшы, потому что ни вы, ни ваши родители его не произносили. Но когда то ваши предки его так и произносили. В этом нет ничего плохого, насильственно или естественным путем языки меняются. У вас выбор между тем , вернутся к исконному произношению слова "двадцатый" или же продолжать исковерканное "жиырмасыншы".
    1 балл
  8. В 15 веке переселили целый народ (!) в Джете и они (ильханские монголы плюс отдельная группа иранских ойратов) интегрировались в среду кочевников Могулистана. Причем их переселяли в основном в западный Могулистан и окрестности, чтобы они "прикрывали" империю Тимура с северной стороны, т.е. со стороны Дешта и Могулистана. И "казахский" проект зародился как раз в 15 веке в западном Могулистане, как раз в этой приграничной области. Об этом заявляли посланники Касым-хана в Китае, т.е. они связывали государство с "Самаркандом", а не с Улусом Абулхаира. С этим и связаны области "Джуд-Козыбаши" (Дулати), "Казахстан" (Васифи) и т.д. Кроме того,согласно Дулати родовыми землями Касыма считалась Ашпара, а это как раз крупнейший форпост Тимура в этом приграничье. (Про то, что Барак-хан опирался на западный Могулистан при походах на Маверанахр уже писал и причем из урусидов именно в связи с Бараком и упоминаются впервые казахские летовки). После "экспериментов" Тимура (истребление "коренных" моголов, переселение ильханских монголов) родоплеменный состав кочевников Джете/Могулистана изменился. Учитывайте это. Почему это мы не будем связывать все эти события? Кого еще переселяли в 15 веке в Могулистан согласно источникам? Кас. джалаиров. Да там мельком написано было про их присутствие в улусе Коничи и на этом всё, больше нет по ним информации в Улусе Джучи. Джалаиры также были известны в Чагатайском улусе и именно они были активными участниками событий в регионе, в т.ч. во времена Тимура. Был кстати такой джалаир Кушик-нойон возле Чагатая (я думаю у многих казахов возникли определенные ассоциации с кушик-жалаирами и т.д.). Но эти чагатайские джалаиры имхо пришлые сырманаки (от каракалпаков). При этом не исключаю и другие варианты, может какая-то часть была с казахами. Предлагаю обсудить это. Шуманак джалаиры среди казахов скорее всего именно из переселенцев из Улуса Хулагу. Предки К. Джалаири (Сартак-нойон) как раз из Иранзамина. Система "ноқта аға" как раз могла быть связана с этими переселенцами из Улуса Хулагу, которые раньше других могулистанских кочевников оказались возле урусидов (Барака, Керея, Джанибека) В общем с потомками переселенцев из улуса Хулагу в Могулистан из Младшего жуза я связываю часть байулы алшынов (адай, алаша и т.д.), жетиру (табын, тама, кереит, жагалбайлы, рамадан и т.д.). Причем у жетиру сложная история, какая-то часть из них ушла дальше из Могулистана с Едиге и поэтому их история тесно была связана с ногайцами. Из Старшего жуза - часть джалаиров, ысты (йисут) и ошакты (тюркская калька термина отчигин, тоже упоминавшегося Рашидадином в связи с йисут ). Из Среднего жуза - абак-керей ("убежавшие" керей с арабского), тобыкты, таракты аргын. Были, конечно, и мелкие вкрапления. Более того, даже среди дулатов такие названия как аққойлы и қарақойлы тоже как-то связаны с переселенцами из Улуса Хулагу (белобаранные аккоюнлу и чернобаранные каракоюнлу). В первую очередь, кочевники хорошо знавшие свою генеалогию, "подтягивали" к себе своих родственников (по шежире) из переселенцев, которые тащили с собой некие "метки" из старой Родины. И сохраняли в своих названиях эти определенные "метки"- "подсказки", чтобы нерадивым потомкам помочь не запутаться в своей истории. Да, я считаю нас именно нерадивыми потомками, ибо мы не в состоянии проанализировать материал даже в уже переведенных источниках. Т.е. мы не можем проглотить уже разжеванное.
    1 балл
  9. нет, бешбармак русские встречали у ногаев и казахов. нет, бармак это не палец на ноге, вы не слышали детскую считалку про пальцы, когда каждый палец на руке загибают, а в конце ребенка щекочат? Дословно уже не помню, но было так - бас бармак, балан уйрек, ортан терек, шылдыр шумек, кишкентай бобек. Отец в детстве считал
    1 балл
  10. Уже не один раз говорил: от одного не может уродиться миллион. Вы несете бред в массы. У нас народ легковерный, со слабым математическим, техническим образованием, с отсуствием критического мышления. Поэтому ваш этот бред и прокатывает. Но это ваше дело и ваш бизнес.
    1 балл
  11. Ничего с треском не проваливается. Давайте хоть одну ситуацию с вами подробно разберем и придем к истине. А то навалите токсичные кучи и исчезаете.
    1 балл
  12. Я не связываю нирунство с Амуром. Это "книжный" термин, как правильно выражается ув Акб. А нирунство проявляется в том, что и кереи и Старший жуз и т.д. все старкластер, т.е. родственники по мужской линии. Не мудрено. Я генетическими данными не интересуюсь, но уже давно предположил/писал что кереитский Ван-хан приблизил к себе своего родственника (может и дальнего) Чингиза, который, впоследствии кинул его и переписал всю историю на свой лад. Имею в виду насчет собственного происхождения. Такое часто бывает. Давайте критически относится к панегирикам. (Подчеркну, это моя любительская трактовка событий)
    1 балл
  13. 1 балл
  14. проиграли в споре, признайте уже
    -1 балл
  15. -1 балл
  16. спор ради спора - в этом весь АКБ
    -1 балл
  17. короче понятно, Нурбек и АКБ считают себя бОльшими лингвистами, нежели Ахмет Байтурсынов, Сарсен Аманжолов и Телжан Шонанов
    -1 балл
  18. Не от века зависит, по моему, а от региона. В нашем детстве в сельской местности все устойчиво говорили "Қ" вместо "Х", на вскидку: рақмат вместо нынешнего рахмет, етқана вместо нынешних етхана и прочих хана, қош бол вместо хош, қабар вместо хабар, қалық вместо халық, Қасен вместо Хасен и т.д. и т.п.
    -1 балл
  19. Вы с какого лингвофорума или с ФБ делигированы сюда с Bir baloy? Чьи версии здесь отстаиваете?
    -1 балл
×
×
  • Создать...