Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56652


  2. Яворская Галина Николаевна

    • Баллы

      2

    • Постов

      945


  3. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11195


  4. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3144


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/20/23 во всех областях

  1. Я так и думал, что это историк проводит какую-то активную пиар-кампанию. Не знаю для чего, однако уровень его рассуждений, ИМХО, не очень далек. Он в очередной раз "открыл Америку" Кому интересно неизвестно, что джунгары поселили ен. кыргызов на реке Или в своей ставке. Это и есть Джунгарский (!) Ала-Тау, там рядом и Тянь-Шань - хребет Боро-Хоро. У меня кстати почему-то отключены комментарии на Фейсе у этой "великого историка"
    1 балл
  2. Узнал интересную информацию про свои каин журт. Жена происходит из рода калмак подразделения сару кыргыз, которые раньше были толенгитами, но в 19 веке вошли в аргын-атыгай. Проживают компактно в Бурабае - территории ставки ханов Средней орды. Проводили исследования У ДНК - оказался ойратский М48. Сохранилась легенда о Бике (8й дед жены по шежире, 18 век), который был бием у кыргыз. У него был брат, которому он передал бийство и ушел на "пенсию". Занимался разведением лошадей. У него был какой-то самый лучший конь, на который положил глаз его родной брат. Он потребовал его, но Бике отказался. Из-за этого конфликта он откочевал вначале на территорию Синзяна. Но братишка послал за ним и он вынужден был уйти в ставку Аблайхана. Аблай хан сказал ему, чтобы просил у одного из аргынов о выделении земли.У Аблайхана он занял какое-то почетное место, сохранились записи о его награждении орденами посланниками цинского двора. Также его конь стал предком лучших скакунов Бурабая. Вплоть до прихода красных их род был влиятельным. Родной дедушка жены был молдой, а это одно из ветвей власти у казахов того времени. Молда, Бий, Бай. Их семья подверглась классовой репрессии. Все братья дедушки были расстреляны, а самого деда отправили на строительство Беломор канала. Интересным из этой истории является следующее: 1. Ойраты того времени жили среди кыргыз и занимали высокое положение. 2. Бике ушел на территорию Синзяна, которая была Джунгарией, т.е. сохранялись связи. А его брат, как к себе домой, отправлял джигитов в погоню туда же. 3. Придя к Аблайхану он занимался взаимодействием с Цинами и ойратами. Т.е. Аблайхан использовал его происхождение и связи. 4. Калмаки вполне себя комфортно чувствовали среди казахов, сохраняя название своего рода. И занимали руководящие места вплоть до революции. Хотя это могло относится только к этой семье.
    1 балл
  3. @Tama ну во первых это не так. Во вторых эту пословицу с жузами придумал Шакарим. Эту фразу у ранних этнографов не найдёте нигде.
    1 балл
  4. Верно мыслите, ув.АксКерБорж, - мое вам уважение! Тока чуть-чуть поправка по банхару. Банхар - универсальная собака, он и пастух, и охранник, и телохранитель, и охотник, и гуртогон, и транспортное средство. Моя первая любовь собачья - это лайки!
    1 балл
  5. А чем отличаются кости волков от костей собак? Датировка хуннских раскопов примерно 2000 лет. Какие собаки были на этих территориях 2000 лет назад? Кто, какой специалист определил кости на фото именно собачьими?, - Археолог(и)? Так вот, в Иркутске археологи нашли целый скелет собаки в Усть-Хайтинском захоронении, и даже неправильно собрали собачий череп, который благополучно сфотали, написали по нему научный отчет, разместили это фото в Интернете, в книгах и спец.журналах. Я сама лично поехала к этим археологам, чтобы посмотреть на эту собаку. Увидев, что череп собран неправильно, я его разобрала, и вновь собрала правильно, чтобы доказать отцентровку каждой косточки, которую я предварительно рассчитала, нарисовала и отчертила по оси симметрий. Затем установила на эту ось собранный мной череп, чтобы ребята убедились в правильности моих расчетов и добротных знаний анатомии собаки. Все-таки, археологи - не кинологи, анатомию собак они не изучали, заблуждения их вполне обьяснимы. Поэтому фото костей вверху - не факт, что они принадлежат собаке, а не волку. Далее. Кости животных, в том числе этой, якобы, "собаки" были найдены в хозяйственных ямах. Сей факт подтверждает, что этих животных употребляли в пищу, и обглоданные кости не разбрасывали где попало, а выносили за территории городищ, поселений и складировали в хозяйственных ямах. Ну, типа, где все отходы жизнедеятельности тогдашних людей. Далее. Некорректно только по останкам одной, пусть даже это была собак, говорить за наличие породы или собаководства в хуннской культуре . Такие выводы высасываются из пальца, когда очень хотят натянуть презерватив на глобус. Даже у монголов при наличии полноценных сведений о собаках в национальной этнографии, и то нет исторических сведений о происхождении собак, породы собак и собаководства как такового. Но этнографические факты народных традиций, связанных с собаками, улигеров, легенд, сказаний о монгольских собаках, - дает основание полагать, что порода монгольских собак досталась им из другой цивилизации предковой формы. Когда я сама лично вскрывала трупы банхаров и волков для сравнения, чтобы выяснить предположение происхождения от волков, то по костям я не сразу увидела едва заметны отличия. Количество костей одинаковое у волка и банхара. Хотя сравнительная гистология волков и банхаров сразу опрокинула версию происхождения от волков. Но мне этого было мало. Точнее, некорректно по одному показателю делать вывод за целый биологический вид. Правильным будет доскональное изучение всей морфофизиологии банхара и волка.
    1 балл
  6. Two Tibetan Women with Mastiffs by Chang Dai-chien (Zhang Daqian) (1899-1983), 1945, ink and colours on paper, 109.5 × 75.3 cm, donated by Guo Youshou, 1953 Paris Musées / Musée Cernuschi, the Estate of Chang Dai-chien (Zhang Daqian) Тибетские женшины и тибетский мастиф. Тибетский мастиф генетически отличается от банхара и не относится к сторожевым породам собак. Монгольские банхары отличаются крепким здоровьем, функциональны по конституции, многогранны в плане применения, универсальны в содержании, неприхотливы, как все аборигены. У них устойчивая психика, развитая интуиция и высокая способность к быстрой адаптации в новых условиях. Все эти качества, помноженные на преданность хозяину, врожденные охранные способности и заботливое отношение к детям, делает эту породу востребованной в Монголии.
    1 балл
  7. дүрдей, дүрдек, дүрдиген, көнти, көнтиген - примерно можно перевести как напыщенный, выпирающий, взъерошенный, припухший, вздутый и т.д. В казахском языке очень много таких определений внешнего вида - дөнкиген, күржиген, кіртиген, түксиген, үрпиген и т.д. и т.п. И порой трудно точно передать их значение на русском языке.
    1 балл
  8. Ув. Галина Николаевна будет конечно возмущаться и ругаться, но не могу не заметить, что сами халха-монголы называют этих собак ХОТОЧ БАНХАР и никак иначе, и обучают их пасти и охранять овец.
    1 балл
  9. Кереит этноним особо не изменился за века, а вот тождество "керей" к кереитам надо обосновывать. Сторонники керей=кереит аутсайдеры, и сами должны доказывать свое мнение, т.к. мнение слабое. К чему ваше сравнение с корейцами? Племя это не этнос, и даже не субэтнос в данном случае. А корейцы один народ хоть северные хоть южные.
    -1 балл
×
×
  • Создать...