Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/11/22 во всех областях
-
N-F4205 не так часто встречается у якутов, но она присутствует, т.ч. в палео ДНК. Учитывая, что почти во всех выборках у саха "якутская" ветвь N а не "тундро-степная" то 20% это неверно Если вы серьезно то это уже интересно. Мы скоро узнаем где на самом деле находился Мунголистан и коренный юрт ЧХ? Ув. АКБ, у вас появился конкурент1 балл
-
Да, только что прочитал. Этимология очень сомнительная, учитывая что в казахском есть ақтау - холощение, кастрация. И там же на следующей станице есть более свежая этимология от Дёрфера:1 балл
-
1 балл
-
Якутский язык несомненно тюркский. Более того, якутский ближе всего к прототюркскому в плане лексики и фонетики. Длинные гласные один из примеров. В обычных тюркских многие слова стали похожи друг на друга в ходе эволюции языка. Якутский в этом плане более архаичен: ат - лошадь, аат - имя, ыт - стрелять ас - открыть, аас - голодный бар - идти, баар - есть, имеется от - трава, уот - огонь сас - прятаться, саас - возраст хас - копать, хаас - гусь во многих тюркских эти слова произносятся одинаково: ат - лошадь, имя, стрелять аш - открыть, голодный бар - идти, есть, имеется от - огонь, трава жас - прятаться, возраст қаз - копать, гусь1 балл
-
Где это упоминается? Давайте источники, я уверен вы не сможете ничего предоставить. Во времена караханидов, сарт это не этнический термин, а профессиональный, так что не надо тут сказки рассказывать, мы то свою историю знаем и не создаём сказок новоделов, и не пытаемся создать себе новых предков.1 балл
-
1 балл
-
Кстати Марко Поло тоже обратил внимание на яков и опять в связи с областью Тангут https://www.vostlit.info/Texts/rus3/Polo/frametext4.htm ГЛАВА LXXII Здесь описывается великое царство Ергинул 167 От того Канчипу, о котором уже вам рассказывал, едешь пять дней, и много тут духов, по ночам они зачастую разговаривают; а через пять дней на восток — царство Ергинул великого хана; входит оно в Тангутскую большую область, где много царств. Живут тут христиане-несториане, идолопоклонники, есть и такие, что Мухаммеду молятся. Довольно тут городов, а главный город — Ергигул; от него на юго-восток есть дорога в Катай, и по той дороге на юго-восток есть город Фингуи 168; городов, поселений тут много, страна Тангутская и великого хана. Народ — идолопоклонники, мусульмане и христиане. Есть тут дикие быки со слона, на вид очень красивые 169. Шерсть у них повсюду, только не на спине; бывают чернью и белые, а шерсть у них длинная, пяди в три. Любо смотреть, так они хороши! Есть и ручные; ловят диких и пускают их на племя, и наплодилось их много; на них и вьюки возят, и пашут, они и сильны, и работают вдвое.1 балл
-
Генетика точно не монгольская. Генетика не передает язык. Несмотря на монгольское влияние собственно якутский язык тюркский а не монгольский.1 балл
-
Этимологии ізгі у меня пока нет, но казахское игі и кыргызское ыйык это не одно и то же понятие. Примеры из других языков: тофаларский экки - хороший, добрый тувинский эки - хороший, добрый башкирский иге - хороший, добрый карачаево-балкарский иги - хороший каракалпакский ийги - хороший, добрый турецкий iyi - хороший кыргызское же ыйык означает священный, а не хороший, добрый. Перевод священный отсутствует во всех перечисленных языках, а перевода добрый, хороший нет в кыргызском ыйык. По сути игі это синоним слова жақсы.1 балл
-
Чингисхан не согласился бы служить у якутов в должности коровьего бога. Якутский и монгольский языки имеют много параллелей. Играя на этих параллелях можно сочинять много научных и ненаучных гипотез. Лучше относиться ко всем гипотезам критически. Могол. Видно же, это якутское слово моҕол. Моҕол - большой. Моҕол ураһа - большая яранга. Моҕол тойон - большой господин. Моҕол хотун - большая госпожа. Tiimadschin Tojon - это древний коровий бог и существовал задолго до рождения Чингисхана. К Чингисхану отношения не имеет. На современном якутском будет звучать - Түмээччи Тойон (Собиратель Вождь). Древний покровитель и умножитель якутских коров. Фольклорный (мифологический) образ. Ураанхай. Многим якутам не нравится это слово. В якутской Википедии на якутском языке написано, что страна ураанхай это Маньчжурия. Еще лет 20 назад слышал о тюркоязычных урянхайцах живших у Байкала и выступивших против монголов. Монголы окружили урянхайцев и били целый день. К вечеру некоторым урянхайцам удалось вырваться из окружения и убежать в Якутию. Ныне, всё больше якутов начинают думать - якуты автохтонный народ Якутии.1 балл
-
1 балл
-
Разве это не прозрачное тюркское слово? ДТС: Осталось нам назваться персиянами. Большинство с вами согласится, особенно Nurbek , ув. Zake кстати тоже. ) Но я не соглашусь и на то у меня есть свои обоснования, высказывал ранее, повторяться не буду.1 балл
-
У казахов есть слово құдай (бог). В якутском фольклоре есть покровитель кузнецов Кудай Бахсы. Слово құдай это персизм. От персидского xoda (бог). Вот персидское خاتون (xatun) - госпожа. Персидские xoda и xatun имеют один индоиранский корень. Compare Old Turkic (qatun, “queen”), Common Turkic *xatun, Turkish kadın (“woman”) Turkish hatun (“lady, wife”), Karakhanid قاتُونْ (qatun, “noble woman”), Iranian borrowings. Наверху так и написано, что xatun у тюрков иранские заимствования. Адрес: https://en.wiktionary.org/wiki/خاتون#Persian1 балл
-
Тюркских соответствий в тунгусо-манчжурских языках много: ава - охота, ау - охота авала - охотиться, аула - охотиться авлан - поляна, алаң - поляна авдан - равнина, аудан - район азирға - жеребец, айғыр - жеребец айара - кислое молоко, айран - кефир ака - старший брат, аға старший брат ал - брать, ал - брать алга - благословение, алқау - благословлять аң - правый, оң - правый аптара - горячиться, беситься, абдыра - опешить, оторопеть арал - лесной островок, арал - остров арқан - спина, арқа - спина арсала - лев, арыстан - лев арча - можжевельник, арша - можжевельник аста - стряпать, астау - деревянное корыто атикачан - мышь, тышқан - мышь баға - лягушка, бақа - лягушка бажа - свояк, бажа - свояк байан - богатый, бай - богатый балди - родственник, балдыз - шурин балта - молот, балта - топор баркира - реветь, бақыр - реветь басурга - порог, босаға - порог бат - вмещаться, бат - погружаться P.S. Это только слова на А - Б. Дальше пока не заглядывал.1 балл
-
1 балл
-
Не глупо если я вижу что человек заимствовал прямой текст, нет никаких сомнений что сведения об Огуз кагане Копеев черпал из родословной туркмен. Мимо. Уйгурский текст отличается оригинальностью изложения.1 балл
-
Я так и знал что вы приведете его. Человек учился в Узбекистане, раздобыл рукопись "родословной туркмен" и написал с использованием его казахское шежере: Кононов А.Н. Родословная туркмен. Сочинение Абу-л-Гази, хана хивинского. М., Л., 1958, стр 40: и таких мест много, можете сами сравнить. Тут нет никаких сомнений что Копеев пользовался родословной туркмен при написании своего казахского шежере, потому говорить что Огуз каган фигурировал в казахском эпосе глупо. Это новодел введенный в оборот Копеевым. Нет у вас никакой легенды об Огуз кагане, также как и у кыргызов, не придумывайте!1 балл
-
Да, однозначно, это поздние заимствования. У них и не было мифической тюркской генеалогии, как и тюркского самосознания, свою страну они не называли Туркестан и свой язык тюркским, хотя это все было у карлуко-огузских народов. У нас например, везде приводилась мифическая генеалогия. Более того через неё искали родство с другими народами, например, с османами.-1 балл