Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/03/21 во всех областях
-
В первой половине 18 века самым великим ханом был Абулхаир-хан. Во второй половине это Абылай-хан. Противопоставлять их друг другу неправильно.2 балла
-
Генетический анализ трёх скелетов, найденных в 2000-летнем захоронении представителей элиты хунну в Дуурлинг Нарз в Северо-Восточной Монголии, показал, что один мужчина оказался обладателем митохондриальной гаплогруппы U2e1 и Y-хромосомной гаплогруппы R1a1, второй мужчина был обладателем митохондриальной гаплогруппы D4 и Y-хромосомной гаплогруппы C2, женщина также оказалась обладательницей митохондриальной гаплогруппы D4. В журнале «Archaeological and Anthropological Sciences» вышла статья сибирских учёных, которые исследовали митохондриальную ДНК представителей хунну — древних центральноазиатских кочевников, и обнаружили большое сходство их женского генофонда с современным монголоязычным населением Центральной Азии. Данные раскопки происходили в Ноин-Ула.1 балл
-
Собственно регион "Ибирь-Сибирь" включал в себя реку Ангара (Обь) и кыргызскую область Кем-Кемджиут (Кум-Кибчак) - ориентировочно район Приобского плато, Кулундинской равнины, Барабинской равнины и т.д. Отсюда все контакты кыргызов с саклабами, хазарами, башкирдами (Гардизи и т.д.), памятники аскизской культуры в Золотаревском городище (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Золотарёвское_сражение ) и т.д.1 балл
-
ВСТРЕЧА ОНГУТОВ С ЕЛЮЙ ДАШИ И ПЛЕМЕНА, УВЕДЕННЫЕ ИМ НА ЗАПАД "Идя на север 3 дня, [Елюй Даши] прошел Хэйшуй1 и встретился с сянвэнем белых татар (онгутов)2 Чункуром3. Чункур преподнес в дар 400 голов лошадей, 20 верблюдов и вдоволь баранов. Идя на запад дошел до города Кэдун, где остановился в Управлении наместника Северного двора (бэйтин духу фу). [Елюй Даши] собрал вокруг себя [людей] из 7 округов - Вэй[чжоу], У[чжоу], Чундэ[джоу], Хуэйфань[чжоу], Синь[чжоу], Далинь[чжоу], Цзыхэ[чжоу] и То[чжоу], а также вождей и народ 18 племен4 - желтых шивэй, дила5, хунгиратов6, джаджиратов, ехи7, бегудов, нара8, дарахай9, дамир10, меркитов, хэчжу11, угуров12, татар (цзубу), пусувань13, тангутов, хумусы14, сидэ15 и дорбенов16". Бегуд-баягуд,баяут Дорбен-дурут-дөрвөд-тертоба Меркит-меркит Татар-токсоба Желтые шивей- керей?1 балл
-
Давно есть такая задумка, но нет времени. Потому что когда им пользуюсь я каждый раз натыкаюсь на чуть ли не абсолютные сходства с казахским языком. Если смогу в будущем, то наверно приступлю открыв похожую на вашу тему, но по ДТС.1 балл
-
Если провести аналогичное сравнение слов из Древнетюркского словаря с казахским языком, то сходство будет примерно таким же. Но для этого нужно много времени.1 балл
-
Все что является аргументом для этой версии на самом деле лишь не совсем понятные моменты из его биографии, на которых можно лишь предположить что-то, но не утверждать. При жизни Абылая не было известно о каких-либо сомнениях в его происхождении со стороны окружающих.1 балл
-
Абылай не правил Киши Жузом, поэтому называть его главным ханом казахов не правильно.1 балл
-
Вы уже несколько раз обращаетесь ко мне какой то кличкой . Может быть вам какую нибудь кличку дать ? Например коряк ?1 балл
-
Шалбар шаровары Этимология Из среднеперсидского ( šlw'l / Salwar / , « брюки » ) , из прото-иранского * šarawāra , в конечном счете , от прото-индоевропейского * skelo- ( « бедренная кость » ) + * wero- ( « на обложке » ) . В первой части сравнения شل ( SAL , « бедро » ) и древнеармянские շար-աւանդ ( Sar-awand ) , иранское заимствование; для второй части сравните древнеармянский վարտիք ( vartikʿ ) , также иранское заимствование. Сравните иранские заимствования: древнегреческий σαράβαρα ( sarábara , « Скифские шаровары » ) , σαράβαλλα ( saráballa ) , латинский sarabala , sarabāra , библейский арамейский (Даниил) и еврейская вавилонский арамейский סַרְבָּלָא ( sarbālā , « брюки, типа верхней одежды » ) , классический сирийский ܫܪܒܠܐ ( šarbālā , « брюки» ) , ܫܪܘܠܐ дю ( šarwālē , „ лосины “ ) , Классическая Мандайские ࡔࡀࡓࡅࡀࡋࡀ ( šaruala , „ брюки “ ) , арабский سروال ( sirwāl ) , سربال ( sirbāl ) , شروال ( širwāl ) ( диалектные ) , شروال ( шарвал ) ( Современный ) , سرول ( sirwal ) , سرويل ( sirwīl ) .1 балл
-
Учёные выявили генетическое сходство хакасов и бурят среди коренных южносибирских народов Жаль не указали с какими именно хакасами.1 балл
-
А вообще то людям моего поколения больше всего нравиться простая лапша я думаю. Причем чем проще тем лучше. Мясо, лапша, соль и свежий лук, всё. Удивительно что в детстве когда ели её почти каждый день очень даже не нравилась, а теперь наоборот готов каждый день лопать. Такая вот кухня у нас. Вот кстати ем, монгольская домашняя лапша.1 балл
-
Да юзер Болад хейтер хоринцев. У меня по крайней мере такое впечатление создалось, до си пор уверен, что это Булат Шагжин.1 балл
-
Седло похороненного в пещере тюрка музыканта (7 век):1 балл
-
Вот еще, о том, как выглядит погребение тюрка после VII века у Р.Н. Безертинова (Древнетюркское мировоззрение "Тенгрианство"): (по ходу замечу, что на 100% именно так делали в прошлом и сейчас частично так делают казахи) " ... К месту погребения отправлялись одни мужчины. Если хоронили вдалеке от аула, то ехали верхом, если близко - шли пешком. Глубина могилы составляла примерно два метра. На дне могилы выкапывали боковую нишу для умершего и его вещей. В могилу опускали умершего в войлоке. Укладывали его в приготовленное на дне могилы боковую нишу, а рядом укладывали снятую с него верхнюю одежду. Боковую нишу, где лежал покойник закладывали досками. Это маленькое помещение становилось его домом. Вместе с умершим погребали его лошадь, которую убивали у могилы, а также одежду, седло, стрелы, луки, металлические котлы (как походную принадлежность) и т. д. Пуговицы с одежды срезали. Воротник с шубы снимали. С умершим не клали предметы с режущими частями: нож, топор, ножницы. Если с умершим все же клали нож, иголку или ножницы, то предварительно их ломали. Испортив бытовые предметы и одежду, вещи превращали в их противоположность. Кроме того, лишение умершего человека пуговиц, воротника и других деталей одежды живыми символизировало вычленение его из светлого мира. После того, как все уложили в могилу, каждый присутствовавший на похоронах трижды бросал в могилу по горсти земли. Затем могилу закапывали. Сани, телегу или таски (а наш историк и ученый Enhd столько времени спорил со мной в теме про монгольских лошадей без упряжи, что тюрки, казахи, кыргызы и татары Чингизхана в том числе, не знали саней и телег ), на которых был привезен умерший, разламывали и оставляли на могиле, тут же бросали черенки лопат, использованных во время похорон. С собой с места погребения можно было унести лишь железные части орудий."1 балл
-
Теперь по правилам жанра, чтобы не ругали меня правильные историки зет и Enhd, приведу документальные обоснования своей версии объяснения артефакта. Очень бы хотелось, чтобы с ними в обязательном порядке ознакомились сидящие на фотках по обе стороны первого лица Монголии два автора монгольского фейка! 1) "Обычай киргизов Семипалатинской области. Русский вестник. М. 1878. с.53] "... В годовщину умершего убивали его лошадь и угощали им гостей. В юрте собирались родственники, друзья и т.п. Затем начинали обряд преломления найзы (АКБ: копья). Преломление предоставляли наиболее почетному лицу, большей частью старику. Он приводил с собой джигита, который по его приказанию и преломлял ее. Вдова и дочери, схватившись за древко найзы, ее защищали и не давали. В это время несколько молодых людей становились на конях снаружи юрты и крепко держали верхушку найзы, джигит в юрте схватывал древко посередине и переламывал его. Тут начинался плач женщин. Мужчины выходили из юрты и разъезжались по домам." 2) Н.Ф. Катанов Н.Ф. “О погребальных обычаях тюркских племен с древнейших времен до наших дней” - “Известия ОАИЭ”. Казань. 1894. Т.XII. вып.2. с.130: "... Найзу, сломанную пополам, затем втыкали в изголовье могилы, а по другим сообщениям - сжигали вместе с вымпелом.” 3) Данная традиция существовала и у кёк тюрков, тюркютов, собственно с которыми и отождествляется территориально и хронологически обсуждаемый музыкальный инструмент и погребение (7 век н.э., западные склоны Алтая): Н.Я. Бичурин (Китайские известия о народах Центральной и Средней Азии в древнейшие времена. М., 1955) ссылаясь на китайских летописцев описывает похоронный обряд тюрков в эпоху Первого Тюркского каганата, который делился на 3 последовательные стадии: 1. "... Тело покойного ложат в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткой, приносят в жертву; семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом перед входом в палатку ножом надрезывают себе лицо и производят плач; кровь и слезы совокупно льются. Таким образом поступают семь раз и оканчивают.". 2. "... Потом, в избранный день, берут лошадь, на которой покойник ездил, и вещи, которые он употреблял, вместе с покойником сжигают; собирают пепел и зарывают в определенное время года в могилу. Умершего весною и летом хоронят, когда лист на деревьях и растениях начинает желтеть или опадать; умершего осенью или зимой хоронят тогда, когда цветы начинают развертываться. В день похорон, так же как и в день кончины, родные предлагают жертву, скачут на лошадях и надрезают лицо." 3. "... В здании, построенном при могиле, ставят нарисованный облик покойника и описание сражений, в которых он находился в продолжении жизни. Обыкновенно, если он убил одного человека, то ставят один камень. У иных число таких камней простирается до ста и даже тысячи. По принесении овец и лошадей в жертву до единой, вывешивают их головы на вехах». 4) Раскопки комплекса усыпальницы брата Бильге-кагана, царевича Куль-тегина (Д. Майдар "Памятники истории и культуры Монголии". М., 1981). : "... Внутри храма имелись большая плита от мраморной ступени и гранитный квадрат, составлявший некий алтарь-постамент, на котором возвышались статуи Кюл-тегина и его жены. У их подножия в полу обнаружены две глубокие ямы с сохранившимися обломками сосудов."1 балл
-
Я, как и Стас, предполагаю, что это вовсе никакая там арфа, как подумали монголы. Я, как и Стас, предполагаю, что это не обычный музыкальный инструмент, предназначенный для игры на нем живым человеком, музыкантом, в обыденной жизни, а музыкальный инструмент типа ритуальной бутафории, специально предназначенный для погребального обряда, но не для игры на нем для воспроизведения музыки. Отсюда: а) странный и неестественный изгиб грифа при наличии четко различимых ладов на нем; Чтобы было понятно что такое лад, лады (на арфах или смычковых инструментах их не бывает): б) странная и неестественная развернутость на 90° подставки под струны; в) наличие ладов на грифе, но в то же время отсутствие струн; г) и многое другое (об этом выше). Предполагаю, что все эти неестественные для обычного музыкального инструмента, на котором можно играть, результат преднамеренной деформации связанная со смертью его хозяина, музыканта. Выражаясь лирически, специальная внешняя деформация означала то, что закончилась не только жизнь погребаемого в пещере человека, но и его музыкальная жизнь. Это как у казахов в прошлом, если умирал мужчина, то его лошади, на которой он всегда ездил верхом, ритуально обрезали хвост и гриву лошади, что означало, что умер ее хозяин и что теперь она вдова ("тул"), а через год ее резали на поминки ("ас"). Или, если умирал последний в семье представитель семьи, рода, то на его могилу водружали специально сломанный свето-дымовой обруч юрты ("шангырак"). Примеров масса, приводятся они и ниже по тексту. Предполагаю, что гриф инструмента преднамеренно изготовили изогнутым, а подставку под струны развернутой перпендикулярно, чтобы на инструменте больше никто и никогда не смог играть (допустим нашедший ее в пещере). Мое объяснение подтверждается существовавшими в прошлом в погребальных традициях разных народов обычаем, когда вещи, которые клали в могилу вместе с умершим специально ломали, в посуде пробивались отверстия, одежда разрезалась, а инструменты ломались. То есть эти вещи заранее делались тоже "мёртвыми"! Этот ритуал можно назвать "превращение погребальных предметов в их противоположность". Тем самым, можно предположительно резюмировать, что рассматриваемый древнетюркский музыкальный инструмент был деформирован согласно древнетюркским ритуальным погребальным традициям, чтобы он вместе с его хозяином музыкантом стал ... мёртвым!1 балл
-
Уважаемые, господа (надеюсь многие здесь господа, а не швырятели какашек как зет и поводок, прошу прощения), давайте все таки вернемся от взаимных оскорблений к обсуждению древнетюркского артефакта! Итак, замечательную идею и объяснение находки, у которой странным образом деформирован гриф и нарочито развернута на 90° подставка под струны, мне нечаянно подсказал бывший модератор форума Стас (Угдыжеков Станислав Анатольевич, доцент кафедры Хакаского технического университета, кандидат исторических наук): И не стану как почетные историки не дилетанты (с их слов) зет, турист и другие обзываться, а приведу конкретные обоснования своей версии объяснения странного инструмента.1 балл
-
Надоело слушать как братья монголы ReicheOnkel и Enhd необоснованно все сваливают на ни в чем не повинных немцев, хотя основными действующими лицами по превращению древнетюркского артефакта в монгольский являются два уважаемых халха-монгола, они на фото как самые главные и действующие лица в данном событии сидят (именно за эти заслуги!) по обе стороны от самого президента страны! К примеру, зет никаких виртуальных немцев не винит, а считает новодел делом рук монголов, к чему руку приложил и ойрат из Монголии:1 балл
-
Да успокойтесь вы с казахами, задолбали уже. Никто не спорил и не спорит с вами, что казахи найманы, керей-керейты, меркиты и уаки (онгуты?) населяли до 19 века восточную сторону Алтая. Они как минимум с 11 века по настоящее время населяли и населяют западную сторону Алтая!1 балл
-
Молодцы монголы Монголии, английский там на высоте! А нам и калмыкам надо сперва свои родные языки вернуть в нормальное человеческое и государственное состояние, особенно имхо калмыкам, а потом и за английский браться.1 балл
-
По моему, скромно берете, по моим прикидкам последние кочевые тюрки на территории современной Монголии (западная алтайская и северо-западная саянская не в счет, а также осколки тюрков татар, оказавшихся в Халхе в 13 - 14 веках тоже не в счет) были порядка 1000 лет назад, которые как и все их предыдущие предки ушли к северному Китаю, а оттуда по древнему миграционному и торговому (известен как "Шелковый") поочередно ушли вслед за своими предками (хунны, тюрки, огузы и т.д.) ушли на запад. Раз сказал "а", то надо сказать и "б", поэтому кротко о том, что же ими двигало как магнит на протяжении тысячелетий? Опять же по моим прикидкам это 2 фактора, первый или первоначальный - это тяга к мягкому климату и роскоши Китая (шелка и пр.), второй - это поэтапное и поочередное вытеснение тюркскими народами и племенами друг друга из северного Китая, одни наседали на предыдущих, те на своих предшественников и т.д. Откуда (из северного Китая, Чин/Син) они уже не возвращались в суровый климат Халхи, а уходили на запад в более теплые и плодородные пастбищами равнинные территории СУАР и далее в Семиречье и оазисы Средней Азии. Кстати такое объяснение абсолютно согласуется, если проанализировать хронологически все волны тюркских народов и племен, пришедших на запад из Чина, каждый вытеснял своих предшественников, навскидку - хунны/гунны и их многочисленные поколения (хунгар, мадьяр, сувар, булгар, кангар, хазар и т.д.), огузы, печенеги, половцы, каракитаи, татары...1 балл
-
Я не разделяю как вы на то, какой именно современный тюркский народ наследник этого древнего музыкального инструмента. По моему убеждению это общее достояние тюркского мира (а что, поводку можно, а нам нельзя оперировать термином "мир"? ). Но если подходить исторически, хронологически, территориально и культурно более точно к рассматриваемой находке, то конечно же это более узкий список современных народов наследниц. О примерных кандидатах на эту роль я упоминал в своем более раннем посте: Enhd, как у вас быстро однако меняются взгляды - типа куда монгольская политика, туда и вы. У вас этот инструмент одновременно является 3-мя видами разных инструментов! Сейчас вы поддерживаете монгольский фейк, что артефакт это арфа-ятга-жетыген. А раньше вы считали его сперва домброй-топшуром: И даже смычковым кобыз-моринхуром:1 балл
-
Касательно этногенеза большей части кыргызов: мне кажется население Минусинской котловины было европеоидным и говорило на ИЕ. Незадолго до хунну из-за Саян, со степей пришли тюркоязычные монголоиды и смешавшись с минусинцами образовали ядро будущих енисейских кыргызов, навязав свой язык. Далее думаю верна версия, поддерживаемая админом (расширение ареала на Алтай, оттуда связь с кимако-кыпчаками и уход на ТШ)-1 балл
-
-1 балл
-
Хэх это из одного ряда с со словами Өм и Келэмч якобы "тюркизмов". Говорят таких слов много которые тюркологи могут обьяснить только с монгольского. Ситуация как если бы из двух сыновей одного отца, один говорит другому это родинка у тебя от меня, при этом у самого отсутствует.-1 балл