Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/27/21 во всех областях
-
халық, калык, калк, халк это арабизм. По-тюркски народ - ел, жұрт. Ел - широкое понятие означающее любой народ живущий на земле. Жұрт - более узкое понятие, народ в смысле мой народ, моя община и т.д.1 балл
-
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Sipilov_A/text1.htm "...Разговор происходил на киргизском языке. Китайцы, большею частию, его знали, вероятно, потому, что войска их состояли из племен салон и сибо, живущих в смежности с киргизами. Наши же казаки, имея постоянные сношения с киргизами по торговле и найму работников, еще в станицах с малолетства выучиваются киргизскому языку, а потом, служа в степи, на бекетах, и сталкиваясь постоянно с киргизами, поддерживают это знание, и потому почти все говорят по-киргизски; исключения бывают очень редки: разве только живущие далеко от киргизов или вновь приписанные в казаки из мужиков незнакомы с киргизским языком..."1 балл
-
1 балл
-
По данным Вассафа тоже следует, что кыргызы относились именно к "джучидским" странам: http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Vassaf/text.phtml?id=10765 ....Он (Иса-гурган) был человек сметливого ума, выполнил это дело так (как ему было сказано), удостоился чести явиться к его величеству в сообществе послов и поднес (ему) приношения тех (джучидских) стран: соколов дальнелетных и охотничьих 9 ***, разные меха — белок киргизских, ласок (фенек) карлукских, |399| горностаев славянских и соболей булгарских, кровных коней кипчакских и другие красивые подарки, (как) опору сближения и поддержку благорасположения....1 балл
-
На монгольском насчёт КРС-та будет: гуна(н) - трехлетный самец гунж(ин) - трехлетняя самка дөнө(н) - 4-х сетний самец дөнж(ин) - 4-х летняя самка А в предложении будет гунан, дөнөн - 3-х и 4-х летние самцы, и гунжин, дөнжин - 3-х и 4-х летние самки соответственно. И здесь появляется монгольская скрытная конечная буква "н" в словах.1 балл
-
Ну, короче. Третий том будет по монгольски "гутгаар дэвтэр", а чётвертый том - "дөтгөөр дэвтэр". Здесь "гу" и "дө" и плюс "дугаар" в виде "-тгаар". Вполне нормально третий - гутгаар, и чётвертый - дөтгөөр. И ещё нет такого казахского "кунан, дөнэн", а есть монгольское "гунан, дөнөн".1 балл
-
В нижнем левом углу указано Аблай от него Касым, от Касыма Кенесары и Саржан. По данной таблице у Asan-kaygy хотел уточнить по результатам потомков Хана Букея. NG-57указан с гаплогруппой О3. Данный результат в моем понимании указывает на потомка сына Букея. В архивах имеется информация об усыновленном сыне, которого он усыновил от супруги взятой во время набега на неприятеля. Во время набега она была в положении.1 балл
-
Уважаемый Хун. Вы совершенно правы, по поводу названия музыкального инструмента я ничего пока не говорил. Думаю это архисложный вопрос, т.к. происхождение его уходит корнями вглубь тысячелетий! И все-таки попробую. В казахском языке по смысловому значению близки следующие: Томпақ, томпай, томпи (tompaq, tompay, tompi) - выпуклый, выпуклое, выпуклая [корпус домбры] Тампық (tampyq) - что-либо с коротким и вздёрнутым носом [гриф восточной домбры]1 балл
-
Вы как всегда троллите, вас следует обязательно перепроверять (это я про отсутствие известий в древнетюркском языке). Все остальное у вас бред сивой кобылы. Но вы не ответили мне на мой вопрос про щипковые инструменты в Халхе, таковых нет что ли?1 балл
-
Помните, дорогой тюрколог, я как-то залил рисунки древнейшей протоказахской юрты, изображенной на глиняных табличках, обнаруженных в самых нижних культурных слоях Вавилона, а это IV тыс. до н.э. (!). Тюркская юрта в течение 5 500 лет (!) практически не изменилась, ее видоизменили только перенявшие эту традицию монголоязычные народы. Я думаю древнейшая перводомбра была вечным напарником юрты и аналогично юрте 5 500 лет тому назад имела такой же вид как и современная казахская домбыра. Все остальное, имхо, производное, ответвления и модернизация. Кстати самоназванием шумеров по А.Фалькенштейну было "Кенгер" (т.е. Кангар), имя легендарного героя Гильгамеша по Дьяконову было Бильгамес (т.е. Бильгемыс), главное божество шумеров называлось "Dingir", мужчина и герой назывался "Еr", а сам шумерский народ согласно Б.Грозному, использовавшему "Историю" Геродота, возник скорее всего где-то в киргизской (казахской) степи. Плюс происхождение юрты от жилищ так называемых андроновцев сарыарки. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/381-%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d1%8e%d1%80%d1%82%d1%8b/page__st__320__p__116757#entry116757 -------------------------------------------------------- И еще, хочу спросить у Вас, дорогой казаховед, существуют ли в Халхе струнные щипковые муз. инструменты? А то везде пишут только про смычковый Моринхуур.1 балл
-
Конечно тюркоязычный, раз надпись на тюркском и захоронение древнетюркское.1 балл
-
Щипковые струнные (близкие по названию и предназначению): Бандо - струнный щипковый музыкальный инструмент Банджо - струнный щипковый музыкальный инструмент Бандола - мексиканский струнный щипковый музыкальный инструмент Бандурийя - латиноамериканский, испанский струнный щипковый музыкальный инструмент Бандура - украинский щипковый музыкальный инструмент Домбыра - казахский струнный щипковый музыкальный инструмент Думбыра - узбекский струнный щипковый музыкальный инструмент Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент Думбурак - таджикский струнный щипковый музыкальный инструмент Домра - русский струнный щипковый музыкальный инструмент Дрымба - украинский самозвучащий щипковый музыкальный инструмент типа варгана Дрымба - молдавский самозвучащий щипковый музыкальный инструмент типа варгана Дрымба - румынский самозвучащий щипковый музыкальный инструмент типа варгана Икили - тувинский струнный щипковый музыкальный инструмент Кобза - украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Кобза - молдавскийраинский струнный щипковый музыкальный инструмент Кобза - румынский струнный щипковый музыкальный инструмент Комуз - киргизский струнный щипковый музыкальный инструмент Кумуз - дагестанский струнный щипковый музыкальный инструмент Пандирн - армянский струнный щипковый музыкальный инструмент Пандур - дагестанский струнный щипковый музыкальный инструмент Пандури - грузинский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбур - восточный струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбур - болгарский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбура - болгарский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамбурица - югославский щипковый музыкальный инструмент Тампура - индийский струнный щипковый музыкальный инструмент Тамра - чувашский струнный щипковый музыкальный инструмент (Бек-Нур, а Вы не хотели сбацать!) Тамур - таджикский струнный щипковый музыкальный инструмент Танбур - восточный струнный щипковый музыкальный инструмент Теорба - украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Теорба - польский струнный щипковый музыкальный инструмент Топшур - алтайский струнный щипковый музыкальный инструмент Торбан - украинский струнный щипковый музыкальный инструмент Торбан - польский струнный щипковый музыкальный инструмент Попробуй разберись кто у кого хапнул.1 балл
-
Время не подвластно степным традициям! Плано Карпини "Путешествие в восточные страны", 1253 год: "Летом они [татары] заботятся только о кумысе (cosmos). Кумыс стоит всегда внизу у дома, перед входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой. Наших гитар и рыл ей (viellas) я там не видал, но видел много других инструментов, которых у нас не имеется. И когда господин начинает пить, то один из слуг возглашает громким голосом: "Га!" И гитарист ударяет о гитару" Густав Теодор Паули "В юрте султана Внутренней Орды Даулеткерея", середина 19 века: Также кумыс стоит всегда внизу у дома, перед входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой1 балл
-
Здесь можно порассуждать, имхо конечно логически, могли ли иранцы (только кто имеется под "иранцами" всегда и везде? ) распространить свою культуру в этом вопросе на обширный евразийский регион, окаймленный с востока Саянами и далее, с севера Россией, с запада Турцией, с юга Индией? Или может все обстояло наоборот? Плюс не помешает поиск по значению слова, с какого языка объясняется.1 балл
-
Дорогой дружище, разве не читали, что даже происхождение европейской скрипки приписывается к тюркскому кобузу? О каких хиндусах идет речь то?1 балл
-
Вы наверно ничего не поняли из моих советов, я же сказал, что прежде чем критиковать кого-либо из ученых, надо сперва сказать кто ты есть сам. А то получается глупая ситуация, когда некий юзер под ником Энхд любящий темы про единорогов парнокопытных и про аффиксы "дыр-дур", т.е. непонятно кто и вообще историк ли, начинает критиковать. Орыстар в подобных ситуациях говорят "По Сеньке ли шапка".1 балл
-
Я давно вам доказал в теме "Фольк-хистори", что современные монголоязычные народы и территория современной Халхи никакого отношения к временам империи Чингизхана не имеют!1 балл
-
Найманы не могли быть ветвью киданей. Мне более понятна версия о тождестве найманов и секиз-татаров. Дело в том, что насельники Восточного Казахстана - казах-найманы живут там издревле и всегда говорили по сути на тюркском языке. Известны тюркские имена найманов 13 века - Буюрук и т.д. Кыргызские найманы очень близки южно-алтайским найманам - вплоть до одноименных названий родов - когуль-найман и кёкё-найман.1 балл
-
Ни на одном фото, нет летней одежды, вообще.-1 балл
-
Это уже нищета. Бедность определяется количеством малоимущего народа, который определяется средним количеством скота на семью и монетизации оного на рынке. Пачка чая, примерно в 200 грамм, за трех жирных овец объективная реальность-1 балл
-
А это уже влияние театральных костюмов на национальный костюм. ИМХО. Если бы мы, как японцы и поныне носили шапаны, в качестве обычной или дорогой статусной одежды, ваше докапывание было бы к месту. А так, это дешевенький костюмчик на один раз примерить для фотографии или одеть на праздник. Не думаю, что вы бы стали тратить от 3 до 15 тыс. долларов на два халата и шалбары.-1 балл
-
'Другие двое' в ватных халатах. Странно, но мне кажется это не оригинальное изображение, а компиляция двух других. Первая изображает двух казахов в Отечественно войне 1812 года в Европе, а вторая, как будто взята с другого места.-1 балл
-
Ахмет Джпнтюрин захотел себе форменный мундир, как у Жангир-Керея и Генс писал, что мундир спроектирован так, чтобы его могли носить не только чингизиды. И вам фото родовых старшин с Кокшетау, вроде, с должностями также скидывали. Никакой сакральности в шляпе быть не может. С учётом того, что символ власти корона, у Касыма к примеру в баснословные 70 тыс. туматов. В прошлом это серебряная монета, ныне валюта Ирана. Вы хоть весь бриллиантами колпак покройте, столько денег на него не потратите-1 балл
-
Потому что вы лжете, а лжете потому что в Павлодаре их в местном музее не видели-1 балл
-
Я в другой теме прикладывал фото костюмов с севера страны, причем их было три, и только один из них был костюмом султана. Я не понимаю, откуда вообещ взялся колпак ханский головной убор, вы просто насмотрелись на работы Нуржана Карымсакова. Признайтесь в этом.-1 балл
-
Этот тип головного убора был распространен в Младшем жузе :facepalm Ваше утверждения опять бездоказательно. Любой узор можно назвать сакральным. И меха ни куницы, ни бобра, ни уж тем более чернобурой лисицы, которых, к слову, почти не встретишь в дикой природе, не вижу.-1 балл
-
Ногайский национлаьный костюм Башкирский национальный костюм Как по мне связь очевидна, и фантазии о лучше держащимся на голове за счет остроконечного борика колпака вообще мимо-1 балл
-
Я не про расходы писал, раскрой свои глаза шире, каирли.-1 балл
-
Кстати, приведу аналогии из недавнего прошлого (по истор. меркам). Еще в 19 веке сибо и солоны из СУАР (империя Цин отправила их из Маньчжурии), а также местные русские казаки - все они разговаривали между собой на "киргизском" (казахском) языке. (Ссылки есть) То же самое касается монголизации "татаро-монгол". Они также были федератами и служили в пограничных войсках. Причем их периодически перебрасывали на разные участки. Поэтому они фиксировались и во Вн. Монголии и даже возле Пекина. Вместе с кибитками, скотом, домочадцами и т.д. Для метрополий удобно было использовать кочевников именно с финансовой стороны - они могли сами себя прокормить. Вспомните как русские исследователи (Сапожников и др.) описывали бедственное положение "оседлых" китайских пограничников, которые вынуждены были быть "коммерсантами", чтобы прокормить себя.-1 балл
-
-1 балл
-
Да, по видимому чингизиды-монголы в казахии живут в постоянном стрессе и в постоянном подавлений со стороны от их подданных-албату. Поскольку даже не могут себя представлять монголами хотя бы по происхождению.-1 балл
-
"Карасүйеки" - безбожники? Нет дорогой "карасүйеки" - это простолюдины не из дворянской крови, то ести албату-подданные. Никакого религиозного значения. Например "ак сүйеки" - это не только одни чингизиды-монголы, а все дворяне по существу кто себя производят.-1 балл
-
Где это? В казахстане? То нехорошо, считают себя потомками монголов Чингис хагана, а чертыхают на статую ... просто не уважительно!-1 балл
-
-1 балл
-
Считай про свои корни что угодно, но зачем переносить свои версии на весь народ? Ты исповедуешь ламаизм, китаизирован или практикуешь монгольские обычаи? О чем ты, каирли? И о каком таком стыде ты заговорил? Форум наш разве не исторический? Никто ничего не стыдится, дело вообще не в этом, мы пытаемся каждый познать истину в спорных исторических моментах. Для начала посмотри где Халха и где тогдашний Юань. Потом поанализируй кто такие татары-монголы Юань? А потом в придачу вспомни про киданей и про многочисленные киданьские роды во всех тех областях - не они ли основа монголоязычных народов? И не забывай, что при падении власти в чужих местах обычно бегут на свою родину, в коренной юрт (настоящий, а не по книжкам), а не туда где поближе (через пустыню в Халху).-1 балл
-
Имхо конечно, но никакого геноцида калмыцкого народа не было, не то чтоб со стороны казахов, но даже со стороны цинов. Мое имхо основывается на попытке анализа имеющихся материалов, которые на словах утверждают о массовом истреблении народа, но фактов как таковых я не встретил. Имхо, данный вопрос как бы мифологизирован, якобы заслуги цинов приукрашены. Но это отдельная тема. Не было в тот период этноса, народа с таким самоназванием. Были различные племена, самоназванием которых были собственные родо-племенные этнонимы и общее самоназвание татар, элита которых позже по китайской традиции приняла династийное название монгол. В якобы поглощение этими племенами разных народов я не особо доверяю. Допускаю, что картина была другой, что эти племена в виду активнейших глобальных военных маневров естественно могли дробиться и потому их осколки присутствуют где угодно, а часть естественным образом ассимилировалась крупными народами, но основная масса племен, имхо, сохранилась в неизменном виде на своих исконных землях, и это вовсе не современная Монголия. Я не понимаю за что ты оскорбляешь Энхда, если вы оба считаете предками казахов монголов с территории Халхи и Забайкалья? Я же дал дельное предложение выше, что вам с Энхдом лучше консолидироваться и единым фронтом выступать против меня, потому что у вас одинаковые искаженные представления об истории предков казахов. Опять как обычно врешь и не краснеешь даже. С Казахстаном я ни разу не связывал родину и страну Чингизхана. На территории Казахстана располагался лишь Найманский улус, примерно в очертаниях современной ВКО. А родина и страна Чингизхана, собственно как и земли меркитов, располагалась в Кереитском улусе, а это примерно современные очертания ИКАО СУАР КНР. Если же ты считаешь как пишут с книжках, в том числе в художественных, что предки Чингизхана якобы не татары, а халха или бурят, переплыли Байкал, придя откуда-то из тундры или тайги, пришли в восточную Халху, на Хэнтий, там типа родился Чингизхан и там якобы похоронен, то это твои личные проблемы, каирли. Поэтому ничего не могу поделать, это твое личное мировоззрение, могу только констатировать, что ты очередной форумный отраровед-кыпшаковед-тёзковед-анатиливед. ))-1 балл
-
-1 балл
-
Покажите хоть один источник, хоть одно упоминание, чтобы Елюй даши побывал на Хангае. Или это ваша очередная выдумка и домысливание? Покажите хоть один источник, хоть одно упоминание, что найманы выделились из западных киданей, кара-китаев. Или это ваша очередная выдумка и домысливание? Покажите нам эту самую гору Кара-Корума на Хангае. Или это ваша очередная выдумка?-1 балл
-
Разве солоны и сибо, да еще казаки все поголовно перешли на казахский язык?-1 балл