Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      12

    • Постов

      56391


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18953


  3. Tima_2109

    Tima_2109

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1263


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28584


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/15/21 во всех областях

  1. https://bilim.akipress.org/lib/book:655/karaev-o-chagatajskij-ulus-gosudarstvo-hajdu-mogulistan-bishkek-1995g/ Я думаю Уаки (вост часть) могут иметь отношение.
    1 балл
  2. Уважаемый админ, спасибо за эту интересную информацию. Насчет кыргызов я всегда был уверен что они составляли приличную основу Моголистанского государства, но вот насчет казахов (я сам казах), даже и не знал. Не можете посоветовать литературу по поводу казахских-кыргызских племен вышедших из Моголистана?
    1 балл
  3. Если напишу тут такую мифологию на сайте развернут на основе одноого результата
    1 балл
  4. Справедливости ради нужно отметить, что "чин" изначально являлся аффиксом феминности именно в тюркских языках (!), т.е. относил носителей к женскому роду. https://www.researchgate.net/publication/335203026_suffiksy-feminizatsii-v-tyurkskih-yazykah "...Наконец заслуживает внимания древний формант женского рода "чин" , который ныне не выделяется в сознании говорящих на тюркских языках. Например, Н. К. Дмитриев приводит следующие примеры из азербайджанского языка: билдирчин (первоначально «перепелка», ныне и «перепел», и «перепелка»), сигирчин (первоначально «скворец-самка», ныне «скворец вообще»), когэрчин (первоначально «голубка», сейчас «голубь вообще»), мәләрчин (сорт груши, это слово употребляется в качестве женского имени), мәкәрчин (свинья-самка, свиноматка). Э. А. Бегматов, ссылаясь на вышеуказанную статью Н. К. Дмитриева, аффикс "чин" в слове "барчин" считает архаичным показателем женского рода: «словами, образованными с помощью аффикса "чин" в основном называют представителей женского пола, а подобные имена выражают женский род. Имя Барчин в героическом эпосе “Алпамыш” изначально имело форму Бар+чин, и, вероятно, девочка была названа в честь самки-утки. "Ба" - утка, Чин – аффикс феминности. Барчин или Бурчин означает утка-самка» [1. C. 372]. Исходя из приведённых выше размышлений учёного, можно предположить, что слово "Балчын" (красивая девушка), употребляющееся ныне в хорезмском диалекте, состоит из основы "бал" и аффикса –чын. Очень вероятно, что корень этого слова восходит к слову бал (мёд, сладость), поскольку женщины всегда ассоциируются с вкусными, сладкими, яркими предметами. А суффикс –чын, как уже было отмечено выше, является суффиксом феминизации..."
    1 балл
  5. У монгольских народов, в особенности у внешних (халха) и внутренних (ордос), очень много следов культурного влияния маньчжуров как следствие 300-летнего Цинского ига. Это не только элементы национального костюма, вопрос гораздо шире, я приводил примеры. Не менее, а даже еще больше у них следы культурного влияния Тибета, я их тоже приводил на форуме.
    1 балл
  6. Спасибо. Будем ждать результатов исследования.
    1 балл
  7. Единичные представители. Результаты пока не можем публиковать
    1 балл
  8. Спасибо. А этот снимок был сделан в Павлодаре.
    1 балл
  9. Ув. Tima_2109, "кипчакский язык" это сугубо научный термин, то есть искусственный. Объективное и беспристрастное изучение письменных источников показывает, что Чингизхан и окружавшие его татарские племена имели родной язык, который нынче принято называть "кипчакским". Тот же казахстанский востоковед Зуева Ю.А. писал, что их языку были присущи признаки, которые присущи современному казахскому языку (переход Ч в Ш и Й в ДЖ). Монгольским языкам такие фонетические особенности не свойственны. Много было обсуждений на форуме, много приводилось фактов и ссылок, одно из свежих обсуждений это тема про родной/разговорный язык Чингизхана. На вскидку всего один, но яркий пример, что латиняне, посланники Папы Инокентия, в переговорах с великим татарским ханом Куюком использовали толмача команина по имени Темер. Заметьте, обе стороны использовали толмачом посредником не киданьских писарей и не самих татар (которых админ и многие юзеры считают монголами в смысле предков халха, калмыков, бурятов и др.).
    1 балл
  10. Ок, сейчас попрошу показать первую букву.
    1 балл
  11. Восьмиречье - ойраты. Ойраты - джунгары - калмыки. Ассоциативные цепочки в источнике. В источнике или говоривший или писавший использовали современные названия, исказившие текст до абсурда. Вы считаете что якутов русские переселили с Волги на Лену? Или страна калмыков в Монголии? На Байкале?
    1 балл
  12. В чем позор? Калмыки вторглись и решились пройти через Казахские степи с 40 тысячной армий предав Российскую корону и попутна руша крепости. Как по мне это скорее позорная страница в историй Калмыков чем казахов.
    1 балл
  13. Когда его царское величество посылает в Якутск снисходительного воеводу, не умеющего их сдерживать, они иногда грабят один другого и делают друг другу все зло, какое только могут, но когда офицер со строгостью применяет свою власть, они живут в мире, и не слышно, чтобы говорили о каком-нибудь насилии среди них; они, напротив того, хвалят строгость воеводы и желают, чтобы он долго ими управлял. Они имеют обыкновение говорить, что предками их были монголы и что они населяли некогда часть страны калмыков, откуда русские их выселили, чтобы переселить в эти свои земли. Они добавляют, что гораздо охотнее предпочли бы жить на своей родине, чем в крайне холодной стране, где они вынуждены проводить три четверти года в подземных пещерах.
    1 балл
  14. Какой-то никому неизвестный казаХ из обрусевшего 21 века решил катить бочку на ханов прошлого? Ну и ну, ну и времена.
    1 балл
  15. А почему "более прямые" потомки забыли великого ЧХ? Почему монголы Юань ушли на север, а не к своим самым близким родичам в Казахстан?
    1 балл
  16. До 1921 года современные уйгуры знать не знали, что они уйгуры и делились на йуртлар примерно на 16-17. Как уважаемый Рустам отметил Могулистан имеет отношение к современным уйгурам, в большей части кыргызам и в меньшей казахам. Не знаю каким боком уважаемый Кенан прихватил еще и узбеков.
    1 балл
  17. М.Х. Дуглат был моголом из племени дуглат. Были и другие могольские племена. Он не был уйгуром, так как в его время уйгуры были совсем другим народом. "Ультраправый нацик" это ты - в своем неприкрытом пренебрежении к казахам и кыргызам. И мне глубоко наплевать на твои расистские взгляды.
    1 балл
  18. Этнокультурный наследник Моголистана - это казахские и кыргызские племена. Моголы были правящей стратой над местным оседлым населением. Уйгуры упоминаются как отдельный от моголов народ. Так что попытка натягивания уйгурского глобуса на все и вся выглядит не очень.
    1 балл
  19. Мы как-то уже спорили с юзером Бахтияром и я приводил данные о том, что в могольское время уйгуры в источниках выступают отдельно. Могольское наследие - это включение могольского пласта в целый ряд народов - уйгуров, казахов, кыргызов, узбеков.
    1 балл
  20. Попрошу юзеров снизить накал дискуссии. Иначе будет холивар и поверьте, для своего спокойствия мне легче отправить всех переходящих на личности в бан.
    1 балл
  21. А как же Плано Карпини "О том что признают они (татары) грехами": "... точно так же проливать на землю молоко или другой какой напиток, или пищу, мочиться в ставке, но если кто это сделает добровольно, его убивают, если же иначе, то им должно заплатить много денег колдуну, чтобы он очистил их и заставил также и ставку, и то, что в ней находится, пройти между двух огней..." А как же Ақты қастерлеу (почитание казахами белых или молочных продуктов): https://kk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D2%9B%D1%82%D1%8B_%D2%9B%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D1%83 Тыйымдар мен ырымдар (поверья и запреты у казахов): http://www.info-tses.kz/news/tyyymdar-men-yrymdar92573/
    1 балл
  22. Дорогой Мерген, это же исторический форум, поэтому мы на нем обсуждает нашу историю, этнографию, культуру и другие вопросы прошлого.
    1 балл
  23. Средневековая персидская миниатюра. Помост с гробом Чингизхана: Лица присутствующих по тюркской традиции исцарапаны до крови в знак скорби траура.
    1 балл
  24. Продолжение сравнительной таблицы. Уже сбился со сета, кажется это уже 94, 95, 96-ой примеры:
    1 балл
  25. Про халхасцев цитаты я приводил, что у них была моногамия. То же самое У.Э. Эрдниев пишет о калмыках (Калмыки: Историко-этнографические очерки. - 3-е изд., перераб. и доп. - Элиста: Калм. кн. изд-во. 1985. - 282 с., ил.): "... Барон Ф. Бюлер пишет, что «многоженство дозволяется; но примеров его нет». П. Небольсин указывает на то, что степные калмыки ни в чем не изменили своей старине, родным обычаям и предписаниям религии, повелевающим им только единоженство. По сообщению Я. П. Дубровы, калмыки почти все без исключения строго придерживаются моногамии. Многоженство не бытовало в калмыцком обществе. Встречались отдельные факты двоеженства в богатых и знатных семьях, в случае отсутствия детей от первой жены (аваль) и с ее согласия." У бурятов в отличие от халхасцев и калмыков-ойратов, надо заметить, больше общего с тюрками (казахами в т.ч.), навскидку халхасцы и калмыки пренебрегают кониной боясь закусить своим другом, но буряты как и казахи с кыргызами просто обожают конину. Так может быть и в вопросе многоженства, ведь не зря ReicheOnkel кидает фотки бурятов многоженцев одну за другой. Но и здесь надо покопаться как следует.
    1 балл
  26. Не смешите, профессор! Странно, но я от своих оппонентов, а их ужас как много (вы, Мерген, Povodok, ReicheOnkel, Enhd, Peacemaker и др.), пока что не увидел ни одной нормальной ссылки, как постоянно делаю это я, к сожалению мне показывают лишь натыренными по просторам ин-та единичные фотки без подписей. Так что не превращайте обсуждение спорных вопросов в личностные упреки. Нет аргументов и доказательств, прошу спрыгнуть с темы на другие.
    1 балл
  27. Ваши объяснения мне кажутся не убедительными. В запретах татар Чингизхана или например в запретах казахов, не предусматривается каких-либо исключений, дающих право нарушать запрет, будь то пролитие/кропление/разбрызгивание по той или иной причине. Не мне вам объяснять, что в таком случае была бы оговорка, что "... нельзя проливать на землю молоко или другой какой напиток, за исключением случаев кропления их хозяевам местности." Да и вообще, почему татары 12 - 13 веков должны были верить в существование хозяев местности, как это делают халхасцы?
    1 балл
  28. Если нельзя, то зачем его брызгать и разливать во все стороны, в том числе на землю? Вы говорите, что проливать нельзя, Peacemaker доказывает что можно, а действительность свидетельствует, что по факту молоко все таки проливается на землю. Поэтому я и предположил, что в данном вопросе у современных монголов налицо конфликт двух культур - древних скотоводческих верований и древних шаманских ритуалов, в первых это грех и табу, во вторых - норма.
    1 балл
  29. А.Д. Симуков (Географический очерк МНР. Ч.2: Население, его хозяйство и государственное устройство страны. Уланбатор, 1934 г.): «… Брак является моногамным. Многоженство можно встретить лишь у казахов Хобдосского аймака.» Только не говорите. что Симуков ошибался, потому что не знал халхаского языка. Фотофакты, Монголия. Хотя кажется еще сам великий наш с вами предок Чингизхан запрещал проливать молочные продукты на землю: и т.д. У нас, к примеру у казахов, да, это полное табу, даже каплю боятся брызнуть или пролить на землю.
    1 балл
  30. В Монголии татар не было, они пришли в Джунгарию, в Мугулистан, из Чина. Читайте источники, а не сказочников. Сказки про отцов халхасцев и сыновей кыпчаков уже порядком надоели! На дворе 21 век и уже давно историкам пора сменить пластинку.
    1 балл
  31. "Жителю Волгоградской области" - это мне адресовано? других монголоязычных жителей Волгоградской области на форуме вроде как не наблюдается, по крайней мере, никто еще не признался. Бывает, конечно, что эмоции зашкаливают, но лишь в том случае, когда отдельные форумчане несут ахинею безапелляционным тоном, будучи такими же дилетантами в истории Великой Степи, как и я. При этом всегда стараюсь соблюсти границы дозволенного и не оскорбляю народы, хотя, случается, оскорбляю отдельных представителей этих народов. За что готов претерпеть)) Имея родовую фамилию Мангыт, отношусь к тюркоязычным с теплотой, чувствую родство, но не забываю, кто я и каких кровей. И меня возмущает, когда о монголоязычных, о монгольских языках говорят с пренебрежением или уничижительно. Помнится, АКБ начинал с того, с чего начинают многие казахские форумчане - вы шуршуты, вы не имеете никакого отношения к монголам Чингисхана и т.п. Однако потихоньку АКБ начал меняться, гораздо более серьезно, нежели многие из нас, занимается вопросами сравнительного языкознания, да и вообще - отошел от позиции огульного, голословного охаивания всего, что относится к монголоязычным, и, полагаю, оставаясь при своем, находит аргументы в пользу своей позиции, часто убедительные. Теперь мне не приходится с ним ругаться, как это было ранее, могу только поспорить, если найду аргументы, конечно.
    1 балл
  32. Наверное у казахов имеется частицы из могулистана, но кроме поддержания и выделения земель для "казах"-ов (выдворенных или убегавших) на земле Могулистана - думаю что нет более связи...
    -1 балл
  33. Тюркские, кроме всем понятного Махмуда. Не только они. А казахские племена имхо более прямые потомки, чем халха. И что означает это слово по-монгольски? И разве не понятен нам с вами его смысл?
    -1 балл
  34. Из басентиинского рода борi, а ее мать из басентиинского рода апай. Выходит примерно, что Сырым, Борi и другие это реально жичвшие братья. Даже их (Сырым, Борi, Апай) исторические земли по соседству - место Павлодара и окрестности на левом берегу Иртыша.
    -1 балл
  35. По-вашему мнению к кому ближе буряты? К ойратам или монголам (Халхи и Внутренние монголы)? Предположу, что Внутренние Монголы. Они копия бурят и у них много бывших бурятских племен и племен с происхождением из Баргуджин Токума.
    -1 балл
  36. Это мое личное мнение,УВ.АКБ тоже всякую чушь пишет, а ему можно, Нам - нет ? Я писал Абулхайыр Бахадур султан - главный претендент на трон 3 - х КАЗАХСКИХ джузов( ситуация 18 в), не вижу остальных ( есть Самеке хан вместе двигались с Абулхаиром), в чем он прав ?
    -1 балл
  37. Все это, повторюсь, просто фольк. Про киданей - покажите пруф, что у них волк именовался термином "чино"? Иначе это ваше очередное вранье. Улук+чин — разве у казахов волчица тоже термин "чин"? Значит это очередной монголизм в казахском.
    -1 балл
  38. Я знаю, что раньше олеты и ойраты вообще жили западнее Байкала. Кстати, в Китае есть не только Баргуты, но такие племена как Туматы.
    -1 балл
  39. Кто такой Темирчин? Очередной 'АКБ' этого сайта?
    -1 балл
  40. Говорят, слово 'Кудай' - персизм. А 'Наурыз/Новруз' - праздник Зороастризма.
    -1 балл
×
×
  • Создать...