Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      5

    • Постов

      18953


  2. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      3365


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28584


  4. Boroldoi

    Boroldoi

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1584


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/15/21 во всех областях

  1. Из 81 гаплотипов С2 этой научной выборки 8 гаплотипов предиктор прогнозирует ветвь F3985. Это снип уровня : https://yfull.com/tree/C-F1756/ 8 из 81 -это почти 10%. 8 из 158 -это чуть больше 5%.
    2 балла
  2. Не, мы едим конину... и баранину любим, летом. Мы ничьи не остатки, мы живем на родине. Исконной, издревле... Наши родичи уходили, но дома всегда оставались представители родов племени.
    2 балла
  3. Учитывая то что китайцы с этими же образцами косяканули в первый раз (все С2-P53.1), доверия им столько же сколько и нашим генетикам когда те писали про ботайцев
    2 балла
  4. Мнение исследователя Stephen Pow из Центрально-Европейского университета в Будапеште (Венгрия). Статья: "NATIONES QUE SE TARTAROS APPELLANT": AN EXPLORATION OF THE HISTORICAL PROBLEM OF THE USAGE OF THE ETHNONYMS TATAR AND MONGOL IN MEDIEVAL SOURCES Он считает, что термин "монгол" был принят в качестве политонима татарскими племенами во главе с ЧХ. Позднее престижный термин "татар" приняли и некоторые тюркские орды. Однако по его мнению, татары были однозначно монголоязычными племенами. Сама статья во вложении. Предположу, что статья будет интересна юзеру Зэйку. Stephen Pow_ETHNONYMS TATAR AND MONGOL IN MEDIEVAL SOURCES.pdf
    2 балла
  5. Точно нет. У нас нет кожо, нет сеидов, нет тёрё, т.е. чингизидов. Поэтому нет белой кости.
    1 балл
  6. Не было у кыргызов белой и черной кости. Поэтому нас и называли "черными кыргызами".
    1 балл
  7. Нет! Я себя считаю казахом. Здесь подход другой нужен чтоб понять этот вопрос. ведь сейчас мы говорим на русском и на других языках и культура у нас стала не такой как у наших предков в 19,18,17 веках но от этого мы ведь не стали не казахами.
    1 балл
  8. Да и в южной Монголии тоже не большой процент по статье.
    1 балл
  9. Да это мнение Поу тождественно вашим гипотезам, за исключением того, что татары, по его мнению, были монголоязычными.
    1 балл
  10. Полностью согласен с вами. Я с поколения людей кто верил в общность людей живуших за войлочной стеной.
    1 балл
  11. А Джувейни все привязывает вместе, там и Селенга, и Орхон, и Туула, и гора Карокорум, и город, названный в честь горы, и "развалины дворца и города, называемого Ордубалык", и "большая каменная плита с вырезанной на ней надписью", и "и они привели с собой на Оркон множество людей со всех концов и построили город Ордубалык; и весь Восток покорился им".
    1 балл
  12. По мне все эти слова арабские кроме Акк и Кара. С учётом того что 5 имён из этого списка это имена пророков(ъалайхум сальам) которые есть в Коране. Также этот список можно дополнять и дополнять например такими словами как хияр- кияр, ъасыр-гасыр,ъарш-гарыш,ханджар-канжар,даур-даур,тобык-тобык,макан -мекн,ъимар-гимарат,баба-баба,ъурман-орман,ъазамат-азамат,ъумар-омыр,къальъа-кала,тоза-таза,тольъат-талгат,рохат-рахат,ашхад-асхат,Магриба-Мгрипа,Хадиджа-Кадиша,ъасыима-асема, и помню прабабушка когда-то говорила тьфу капыр на тех кто вёл себя недостойно (пил,ругался и т.п.) А насчёт Кадыр так в Коране есть сура Аль - Кадыр. Также словарь Арабо-русский даёт вот такое значение. قَدْرٌ Порода 1) количество, сумма, размер, величина;степень; достоинство; мера; قدرَه или على ~ه размером с него; على ~ الكساء مدّ رجليه по одёжке протягивать ножки; 2) предопределение ~ سورة ال коран.сура ""Предопределение""( 97); ~ ليلة ال коран. ночь предопределения (27-го рамадана); * على ~ الحاجة по мере надобности; على ~ طاقة или على ~ الامكان или قدرَ الامكانيّة по мере сил, по мере возможности; قدرَما استطاع или على ~ما استطاع насколько он мог; بـ ~ما تستطيع или بـ ~ استطاعتك в меру (твоих) сил мн.أَقْدَرٌ;
    1 балл
  13. Вполне вероятно, что Джангир из династии Кучумовичей по линии Давлет-Гирея, правившие среди каракалпаков. Если бы он был Урусидом, то каракалпаки вряд ли выпрашивали бы у калмыков Ишим Мухаммеда к себе в ханы. В статье Ж. Сабитова по Джангиру тоже конкретно ничего нет, кроме как предположения: Не очень аргументированным является генеалогия Жангира, каракалпакского хана, у С.У. Таймасова [Таймасов, 2009, с. 304]. Из первоисточников известно, что тот Жангир правил до Ишима [МИБ, 1936, с. 491-492], но там нет и намека на его отношение к казахским чингизидам. Хотя есть упоминание, что Жангир был одним из казахских ханов (наряду с Абулхаиром), принявших участие в башкирском восстании 1705-1711 годов, а конкретно в битве под Юруктау [Таймасов, 2009, с. 247]. Вполне возможно это был каракалпакский Жангир, после которого правил Ишим. Скорее всего, данный Жангир был из Кучумовичей.
    1 балл
  14. Большинство барласов С2. Тимур из племени барлас. Барласы - нируны, большинство нирунов старкластер. По Рюриковичам видно что большинство относятся к шведской веточке. Там и датировки не противоречат истории. Недавно и викинга нашли с этой субкладой. Рюрик тут условный. Летописный и биологический Рюрик возможно разные люди
    1 балл
  15. там начальник музея очень хотел порекламировать свой проект
    1 балл
  16. Первый вроде не хунну, а плиточники
    1 балл
  17. я не разделяю мысли Ушницкого насчет кз найманов , также он полагает что монгольские найманы не имеют отношения найманам Кучлука , сам я считаю найманы это узбеко-казахский бренд
    1 балл
  18. Тоғыз таңбалы Найман 1992 - Бошай Кітапбаев http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?716340 Шежіре 1 - Бошай Кітапбаев http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?909821 Шежіре 2 - Бошай Кітапбаев http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?844056 Тоғыз таңбалы Найман 2008 - Бошай Кітапбаев http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?374146 Көкжарлы Найман Бөрте шежіресі - Сағди Қапасұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?967316 Найман шежіресі 1 - Қайсенов Зейнолла http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?889283 Найман шежіресі 3 - Қайсенов Зейнолла http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?339844 Найман шежіресі Ұланбатыр Ергенекті Сарыжомарт Жиенбет - Қоңырбаев Құмар Жансейітұлы /Ақатайұлы/ Қасенов Әбдірахман Мұқанұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?724030 Найман Қожамбет руы шежіресі - Дәрібаев Бекболат Бурабайұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?605073 Найман Қаракерей Қожамбет Шағыр Мысқал - Әміренов Мұратбек Дүйсенбекұлы, Мерекенов Сағыныш Уәрбекұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?83069 Қарт Алтай аясындағы Ару Марқа - Макен Мешелқызы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?206177 Өр Алтай, Асау Қалжыр, Қара Ертіс - Макен Мешелқызы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?126099 Найман Төртуыл Тоғыз руларының шежіресі - Макен Мешелқызы, Көкенай Бидашұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?534607 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 4 - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?130585 Тоғыз таңбалы Найман Терістаңбалы шежіресі - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?4670 Найман Қыржы Қазыбек руының шежіресі - Ибраемов Сансызбай Абуғалиұлы http://irbis.pushkinlibrary.kz:8087/jirbis2/components/com_irbis/pdf_view/?58991 Тоғыз таңбалы Найман Бура шежіресі 1 - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/1316 Тоғыз таңбалы Найман Бура шежіресі 2 - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/1315/read Қарау жасық шежіресі - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2170 Тоғыз таңбалы Найман Терістаңбалы шежіресі - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2168 Көнші шежіресі - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/1314 Тоғыз таңбалы Найман Бура шежіресі 2/5 - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2161 Тоғыз таңбалы Найман Бура шежіресі 1/6 - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2152 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 1 Байжігіт Мәмбет - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2167 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 2 Қожамбет - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2159 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 3 Қожамбет - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2166 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 4 Жұмық Саты - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2160 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 5 Көнші, Тоқабай, Жанай - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2162 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 6 Жолымбет, Бәйімбет, Жолболай - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2169 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 7 Мұрын - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2163 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 8 Мәмбет/Өмір,Күшік - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2164 Тоғыз таңбалы Найман Қаракерей шежіресі 9 Мәмбет/Қожағұл Байжігіт/Қарақұрсақ - Сыдықов Мүсәйіп Қыдырқанұлы https://e-kitap.kz/book/2165 Шежіре ұмытпандар Жабай атың / Бағаналы/ - Байсахалов Боранбай Мұсылманбекұлы http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593539 Найман Жұртшы ата жұрағаты /Бағаналы/ - Қадыр Әмзеұлы http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1591064 Тегін білу-тектіліктін тірегі /Төртуыл/ - Қалибек Алтынбаев http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593552 Найман тайпасы Бағаналы руының шежіресі http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593112 Найман Қаракерей Алдияр ұрпағының шежіресі http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593116 Найман Садыр шежіресі - Мұхаметкәрімұлы Тұрсын http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593117 Құрмаш ата шежіресі Семізнайман Меңлібай Ізбасар тармағы - Құрмаш Төлегенұлы http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593139 Қарсақшал /Төртуыл/ - Қалибек Алтыбаев, Дилуар Солтанов http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1593583 Қайнар Қызырілияс - Жемісбек Толымбеков http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1604886 Найман Тоқпақ шежіресі - Кәкен Бәтесбайұлы https://cak.clan.su/publ/tarikhi_kitaptar/k_ken_b_tesbaj_ly_najman_to_pa_shezhiresi/4-1-0-87 https://vk.com/doc209171213_266519800
    1 балл
  19. Читайте источники, Дамир. Географическая локализация средневековых татарских улусов в них прозрачная. Не хочется по сотому разу ворошить одни и те же споры. Думан по ходу совсем с катушек съехал? Причем тут история древнего племени найман и какие-то девочки?
    1 балл
  20. (Avar) Zamárdi-Rétiföldek, Hungary, grave Elaborate Gold Belt mount century CE) in the Animal Style (Tierstil II), a variant characteristic for the Avars. аварский золотой пояс с этническим монгольским орнаментам.
    1 балл
  21. AgaBU " БАЙЕГУ (иначе пишется баигу) — БАЭРКУ (беркуты) «Собрание сведений...», т. I, стр. 343—344. «Танхуйяо» [«Обозрение Танской истории», соч. Ван По при Сунской династии, шифр ВБЛГУ — ксилограф 584], т. IV, кн. 6, гл. 98, стр. 16б— 17а. Государство Байегу находится на восточной границе Пугу; отборного войска 10 000, жителей 60 000 человек, все богаты. Река на северо-востоке их страны на протяжении 1000 ли называется Канганьхэ (буквально: река Кангань). Если окажется, что сосновое дерево попадает в реку, то через один-два года оно превращается в камень, его цвет зеленый. Имеются [36] живущие [там] туземцы (гожэнь). Эти люди называют его камнем кангань. Люди все прославляют этот камень. На деревянных ногах (на лыжах) по льду преследуют оленей. От их государства на северо-восток, если пройти 6 дней, достигнешь государства Цзюй. Имеются деревья, нет травы, нет баранов и лошадей. Имеются олени. Как в Китае быков и лошадей, там заставляют оленей тянуть (везти) повозки, (олень) может превзойти (осилить) трех-четырех человек. Одеваются в оленьи шкуры. Олени едят на земле мох. От государства Цзюй, если пройти 15 дней, поравняешься с государством Юйчжэ. Мало быков и лошадей, в стране много соболей и «гуту» (гуду или гудуси — название кости, моржовой или иной). Страна обширна и велика, население многочисленно, обычаи одинаковы с Байегу. На север от государства Цзюй имеется государство Дахань, богатое баранами, лошадьми. Его люди очень высоки. Самый высокий достигает сажени 11 трех-четырех футов. От этого государства на севере, говорят, имеется государство Гушуай. Оно смежно с государством Дахань. Семей 15 000, отборного войска 30 000. Ниже помещены переводы из китайских текстов для других, упоминаемых выше народов, — сначала для тйелэ, затем пугу и тунло [из других племен тйелэ]. Иакинф Бичурин в «Собрании сведений...» не выделяет для тйелэ самостоятельного описания, но упоминает о них на стр. 213—214 I тома, где указывает, что хойхоры (уйгуры) или хойху носили общие названия тйелэ, дили, гаогюй, чилэ (И. Б.: Тйелэ)." http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/text11.htm
    1 балл
  22. Как угодно. Но ссылку я бы всё-равно посмотрел. Рашид тут не при чём. Это Таншу. Привожу источник с коментариями: "53. Племя баегу *** — токуз-огузское племя байирку. В китайских источниках встречаются и другие транскрипции этого этнонима: баегу *** (БШ, гл. 99, с. 19б, 3; СШу, гл. 84, с. 18а, 6), баегу *** (ЦФЮГ, гл. 986, с. 7а, 3), баегу *** (ЦТШ, гл. 8, с. 7б, 2; СТШ, гл. 124, с. 8б, 3; ЦФЮГ, гл. 992, с. 8б, 3), баегу *** (СТШ, гл. 217Б, с. 7б, 2), боегу *** (ЦФЮГ, гл. 975, с. 21б, 6]. Можно отметить также и явную описку: В ТХЯ (гл. 72, т. 3, с. 1305) неоднократно повторяется написание "чжанъегу" ***. Здесь перечислены не все варианты, встречаются и другие. Как видно из этого перечня, разнобой в транскрибировании этнонима "байирку" наблюдается и внутри одного и того же сочинения. Повествование о байирку, помещенное в СТШ, было переведено Н. Я. Бичуриным и широко использовано в отечественной литературе [Бичурин, 1950, т. I, с. 343-344]. В тексте СТШ, как считают исследователи, есть существенные ошибки, поэтому считаем необходимым привести здесь перевод более достоверного текста из ТД. "Байирку также являются отдельным телеским племенем, живут на восточных границах [племени] боку/бокут, побеждающих войск более 10 тыс. чел. В их землях растут обильные травы, все люди живут богато. Их вождь эльтебир Цюйлиши *** в 21-м году эры правления Чжэнь-гуань (10.II.647-29.I.648) покорился вместе со своим племенем. В тысяче с лишним ли к северо-востоку от их земли есть река Кангань ***. Сосновое дерево, брошенное в воду, через два года превращается в камень, цвет его темно-зеленый; там живут люди государства байирку, они называют камень канганьским ***. Сосновое дерево, став камнем, все же сохраняет узор дерева. Все люди надевают лыжи и по льду преследуют оленей. Занимаются хлебопашеством и охотой. В стране много хороших лошадей, производится железо. Обычаи сходны с обычаями теле, язык немного отличается" (ТД, гл. 199, с. 1081а; цит. по: [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 737]). Необходимо обратить внимание на ряд расхождений с текстом СТШ. 1. Из контекста можно вывести заключение, что территория, занятая племенем байирку, значительно меньше, чем это следует из текста СТШ. 2. Не указана численность населения. Согласно тексту, байирку было более 60 тыс. аилов, а это 600-800 тыс. чел., что не соответствует действительности. В ТПХЮЦ (гл. 198, с. 7а, 6 — 7б, 8) и ТХЯ (гл. 98, т. 3, с. 1754) говорится о 60 тыс. чел., а не аилов, что значительно ближе к истине. Этой численности населения соответствует и число воинов — 10 тыс. чел. 3. О р. Кангань говорится, что она находится за пределами страны байирку; согласно тексту СТШ, река находилась в их стране. 4. По ТД получается, что хлебопашество играло очень важную роль в жизни байирку, о нем говорится как об одном из основных занятий населения, более того, оно поставлено на первое место, а охота на второе. По СТШ, земледелие не играло такой роли и было второстепенным занятием. В ТПХЮЦ текст "Повествования о байирку" почти полностью совпадает с ТД, имеющиеся незначительные расхождения не дают оснований для иной трактовки по сравнению с ТД. Попытки выяснить современное название р. Кангань до сих пор не дали положительных результатов. По мнению китайского ученого Дин Цяня, это р. Хайлунцзян — Амур (см. [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 13b]). Чэнь Чжунмянь первоначально высказал предположение, что название упоминающейся в этом тексте р. Кангань может быть идентифицировано с названием Кадырканской черни, известной по надписи на памятнике в честь Кюль-тегина [Малов, 1951, с. 36, 39]. Позднее он пересмотрел эту точку зрения и пришел к выводу, что Кадырканская чернь, несомненно, является названием большого водораздельного хребта, известного сейчас как хребет Хэнтэй [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 7371 9827. Дин Цянь также высказал предположение, что камень кангань — это тот же самый камень, который с глубокой древности добывался в бассейне Амура и применялся для изготовления наконечников стрел. Сушени привозили эти наконечники ко двору в качестве подарка, они именуются в источниках шину ***. Дин Цянь считал, что территория байирку доходила на северо-востоке до Амура, поэтому они имели возможность добывать эти камни [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 738]. Легенда о происхождении камня кангань, рассказанная в "Повествовании о байирку", перекликается с легендами о происхождении камня, который сушени использовали для наконечников стрел. Японский исследователь X. Ккеути приводит большую подборку сведений, извлеченных из китайских источников, о каменных наконечниках шину, в том числе и две легенды. В этих легендах говорится о превращении в камень веток или смолы деревьев, попавших в воду. X. Ккеути в своей статье поместил оригинальные тексты и их перевод на английский язык. Ниже приводится перевод наиболее интересных мест, сделанный по текстам, опубликованным X. Икеути. В ЛДЧ имеется следующее сообщение: "В устье реки есть камни, которые называются мухуаши *** (окаменелое дерево), они тверды и остры, из них можно делать наконечники для стрел. Местное население ценит их" (ЛДЧ, гл. 9; [Ikeuchi, 1930, p. 106]). В сочинении МИТЧ можно прочесть такую фразу: "Происходят из устья Амура, называются мухуаши (окаменелое дерево), тверды и остры, проникают в железо, могут использоваться для изготовления наконечников стрел. Местные жители, прежде чем взять их, должны совершить моление духам " (МИТЧ, гл. 89; [Ikeuchi, 1930, p. 106]). X. Икеути отмечает, что часть фразы со слов "местные жители" взята составителями из ЦШу (гл. 97, "Повествование о сушенях", с. 3а, 9-10). Относительно происхождения камня У Чжэньчэнь, живший в начальный период существования Дайцинского государства (Маньчжурская империя), писал: "Река (здесь подразумевается р. Сунгари) дает камень шину; по преданию, это смола сосны, попавшая в воду и изменившаяся за тысячи лет. Она имеет текстуру древесины... это именно те каменные наконечники (шину) для стрел ху, которые в древности сушени приносили как дань" (НГТЦЛ, т. VII, гл. 28; цит. по: [Ikeuchi, 1938, p. 106]). Современник У Чжэньчэня Янь Жоцзюй записал другой вариант этой легенды со слов лиц, прибывших из Нингуты: "На расстоянии тысячи ли к востоку [от Нингуты есть река], называющаяся Хуньтун ***, на берегах которой растут вязы и сосны. Их ветви, засыхая, падают в реку, их обмывают волны, и неизвестно, через какой промежуток времени они превращаются в камень, который можно использовать для изготовления наконечников для стрел. Лучшие — из превращенного вяза, худшие — из сосны" (цит. по: [Ikeuchi, 1930, p. 107])."
    1 балл
  23. А вот другие иноэтничные малые племена уйгурского каганата: "Также были малые роды/племена не обладавшие политической значимостью. Улохунь (烏羅渾, 烏洛侯, 烏羅護) на правом берегу Аргуни по обычаям сходны с мохэ. Увань (烏丸) или Гувань (古丸) и Цзюй (鞠) или Цзе (祴) жили на северо-восток от Баегу. Разводили оленей (鹿), шили из их шкур одежду жили в общих низких бревенчатых домах. Ююйчже (有俞折) похожи на Баегу. Мало лошадей и овец, но много соболей. Бома (駁馬) или била (弊剌) и элочжи (遏羅支) жили на севере от тюрок. Пашут землю, около 30 000 воинов. Воевали с енисейскими кыргызами-хагасами. Брили головы налысо и носили берестяные шляпы. Делали дома из стволов деревьев связывая их между собой берестой. Управлялись отдельными старейшинами. Дахань (大漢) — сильные и рослые люди разводили овец и лошадей на озере Цзяньхай (劍海). В 627—655 годах китайцы имели кратковременное сообщение с этими племенами, когда они привозили лошадей и соболей." Как мы с вами видим, тут речь идёт о тунгусах и самодийцах. Уйгуры собственно монголов знать не знали. Правда руническая надпись об Оттуз Татарах может быть о монголоязычных. Впрочем, как и о маньчжуро или тунгусо-язычных. Тут не разберёшься...
    1 балл
  24. Китайские источники по племенам уйгурского каганата: "8. Баегу-Байырку (拔野古, 拔野固, 拔曳固) Жили севернее Гоби, восточнее пугу, но западнее мохэ. 60 000 юрт при 10 000 войска. В их стране прекрасные травы, отличные лошади и есть производство железа. В их землях протекает река Кангань (康幹河) в которую кидали на 3 года сосны и доставали их древесину, которая называлась канганьский камень (康幹石) (ср. морёный дуб). Баегу любят охоту и умеют охотиться на оленей на льду озёр, гоняясь за ними на лыжах. Обычаи как у теле, но наречия несколько различаются. В 629 присылали, вместе с другими родами, послов в Китай. В 647 году старейшина Сылифа Цюйлиши (俟利發屈利失) подчинился династии Тан. Земли были присоединены к дудуфату (都督府, примерно: генерал-губернаторство) Юлин (幽陵), старейшина получил чин ювуйвэй да цзанцзюнь (右武衛 大將軍 , главнокомандующий правой воинственной гвардией, 3-й основной ранг). В 656—660 годах они бунтовали вместе с другими племенами. Их подавил Чжен Жэнтай (鄭仁泰) главнокомандующий левой воинственной гвардии (左武衛大將軍), старейшина был убит. В 742 году пожелали восстановить подданство Тан." По всей видимости, они не этнические уйгуры, а монголы или тунгусы. Также китайцы сообщают о различии в наречиях с собственно уйгурами. Соответственно тюркский язык был насаждён забайкальскому племени Байгу-Байырку.
    1 балл
  25. Европейские гунны это древние булгарские племена.
    -1 балл
  26. Волга булгарский язык... Мне казаху гораздо более понятен чем чувашский язык. "Атил" в булгарском языке значит река "Волга".
    -1 балл
  27. Первые хунну как и плиточники были Q1... Позже уже появляются другие R1a и С F-1756, которые больше встречаются у тюркоязычных народов нежели у монголоязычных.
    -1 балл
  28. С2 F-1756 были найдены в гробницах Хунни и Сяньби. С2 F3830 были у Жужаней и Дунху.
    -1 балл
  29. Откопал в Molgene. С3* - это стар? В Западной Монголии и УБ низкий процент. В Южной и Восточной Монголии же высокий.
    -1 балл
  30. Q1a1a1 (Q-M120) среди современных монголов ниже 1%-та... Больше встречается в Китае, Корее и Вьетнаме.
    -1 балл
  31. Средневековые монголы ближе всех именно к бурятам по рядам исследований... https://www.academia.edu/37115400/ИЗМЕНЕНИЕ_ГЕНОФОНДА_У_НАСЕЛЕНИЯ_КАЗАХСТАНА_И_СМЕЖНЫХ_РЕГИОНОВ_В_ЧАСТНОСТИ_РОСТА_МОНГОЛОИДНЫХ_ГЕНЕТИЧЕСКИХ_КОМПОНЕНТОВ_НА_ФОНЕ_ИСТОРИЧЕСКИХ_МИГРАЦИОННЫХ_ПРОЦЕССОВ_ОТ_ЖЕЛЕЗНОГО_ВЕКА_ДО_СОВРЕМЕННЫХ_КАЗАХОВ?email_work_card=view-paper
    -1 балл
  32. чингизид , Герман Д
    -1 балл
  33. Паскатир это Башкиры? ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ О реке Ягаке и о разных землях и народах в этой стране http://northarch.ru/sever_4.htm § II. О названиях земель, которые они себе подчинили
    -1 балл
  34. Нет. У Халхи самая распространенная гг так же как и у ойрат - C2 M48 - в пределах 27%, но ее не так много как у ойрат. У ойрат доля C2 M48 превышает 60-70%. 2-ое место по частоте гг среди халха делят между собой Восточноазиатская О и С2 старкластер, примерно по 17% каждая.
    -1 балл
×
×
  • Создать...