Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17800


  2. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      5850


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      56657


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      -4

    • Постов

      28685


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/31/20 во всех областях

  1. Вы про масть "кер" (темно-гнедая)? Знаю по источникам, что в наших краях в 18 веке так называли дикую степную лошадь - кер тағы - наверняка по характерной масти. Однако сейчас у нас гнедых лошадей называют иначе - торы, күрең - в зависимости от тона. Но также говорим и на смуглых людей - қара-торы. Меня самого так называют.
    1 балл
  2. Наверняка не просто так в казахском языке жилище в виде чума, без свето-дымового обода "шангырака" и без "решетчатых стен "кереге", называлась "Уранкай" (Уранхай).
    1 балл
  3. У РАДа есть обьяснение. Я думаю, что этот цвет (кер) в прошлом имел отношение не только к масти лошади.
    1 балл
  4. Сразу видно, что вы не читали моих постов, а вылили на меня столько ненависти. А то бы знали, что про жалаира Субэдая я не писал. Не хорошо врать, молодой человек.
    0 баллов
  5. У Рашид ад-Дина информации много и полезной, но некоторые детали, имхо, запутанные. То ли его информатор в Иране слабо владел вопросами Чингизоведения , то ли другая причина, а возможно та причина, которую я уже озвучивал, что из всех известных источников только два взаимосвязанные по неизвестным причнам - это летопись Рашид ад-Дина и ССМ, это пока нераскрытая загадка. Вопросы касаются не только племенной принадлежности Супатая. Это касается многих вопросов. На вскидку: - Гурхан то это титул кара-китаев, то это имя одного из сыновей кереитского хана Маркуза. - Племя урянка (урянкат) и лесное, и одновременное кочевое. - Есть и меркиты, и мекрины. и т.д. и т.п. Поэтому нельзя уверенно отталкиваться от имеющихся у него слов, мол Супатай жалаир или он урянкат. На помощь желательно привлекать другие источники.
    -1 балл
  6. Чоросы навряд ли упоминаются в те века. Рашид ад-Дин действительно связывает Субэдай-бахадура с племенем урянкат, как и других военачальников, например, Джельме с Удачи. И даже говорит, что сына Субэдая звали Урянкатай. Это никакой не бред. В любом случае есть вопросы, их много, не всё так просто и очевидно как вам кажется на первый взгляд. Например, ведь по законам жанра родо-племенной системы: 1) Либо племя урянка (множ: урянкат) само входило в другое племя; 2) Либо племя урянкай само подразделялось на другие племена. При таком раскладе может всплыть какая угодно родовая принадлежность Супатая. Вот вы, Жаксылык, ведь не только аргын, но еще и атыгай, и даже бабасан. Не станете же вы утверждать, что вы только атыгай и что всё остальное бред?
    -1 балл
  7. почитайте главу по жалаирам там нет такого подрода. не надо на одном куске из источника целую легенду выдумывать.
    -1 балл
  8. Я не про жалаиров писал. А в целом о проблеме. У меня не легенда, а учет специфики родо-племенной иерархии, которую вы не учитываете.
    -1 балл
  9. Уважаемые граждане Казахстана! Кто-нибудь из Вас может состыковать не всегда уважаемого АКБ с потомком Чингисхана, или по крайней мере передать чингизиду/чингизидам версию АКБ и опубликовать ответ? Надеюсь, вопрос темы будет закрыт, если выступит кто-нибудь из рода, поставленного в название темы. Заранее спасибо.
    -1 балл
  10. я про эту специфику в статьях писал поэтому знаю о ней, поэтому не наклеивайте здесь на меня ярлыки
    -1 балл
  11. "свыше 300 000 шатров, принадлежащих разным родам тюрков, среди которых были и хитаи", --- Разным, т.е. 18 союзным племенам. и среди них немножко "и хитаи". Если хитаев было весомое количество, было бы "принадлежащим хитаям и разным родам тюрков" Сам Ибн аль-асир пишет "тюркских родов", правда не уточняя "18-ти"... И среди них затесались хитаи... А это АКБ, пытающийся извратить источники, пытаясь тюрков превратить в хитаев:
    -1 балл
  12. Какой ярлык я приклеил к вам? Я пишу то, что вы прочитали. За вашими статьями я не слежу. Как участник форумного диалога прошу дать контраргументы, раз вы не согласны со мной и если они у вас есть. Пока ничего я от вас не услышал.
    -1 балл
  13. Ярлык, что дескать я не знаю такой ситуации и не учитываю ситуацию. Я это и без вас знаю, так что не надо приклеивать мне ярлыки о не знании или не учете этого феномена Насчет контраргументов против чего? Уточните про какой пост имеете в виду, какой ваш тезис и аргумент
    -1 балл
  14. Если знаете проблему, о которой я писал, и если учитываете ее в своих статьях, то надо было так и ответить. Не понимаю зачем злиться? И о каком ярлыке постоянно идет речь? Вы как то очень болезненно всё воспринимаете в любых темах и по любым вопросам. Наверно считаете себя умнее всех? Мол я и без вас всё знаю. В таком случае наш диалог бесполезный, оставляю вас, чтобы не беспокоить больше. )
    -1 балл
  15. Здесь вы по фрейду мне приписываете свои реакции. И по Субедею "жалаиру", я показал, что по тексту это про Субедея урянхайца речь (сравните этот рассказ с другими рассказами как РАДа, так и других авторов), а Субедея жалаира нет в других источниках. Поэтому ваши фантазии с предположениями это фантазии основанные на невнимательном прочтении одного отрывка
    -1 балл
×
×
  • Создать...