Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      9

    • Постов

      56404


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28584


  3. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      527


  4. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/17/19 во всех областях

  1. Karaganda, Азбаяр прикалывается как всегда в своем амплуа. Не отвечайте на его посты и всё.
    2 балла
  2. В это время отец привел во двор нашего гнедого мерина. Этот конь был любимцем отца — сухопарый, тонконогий, с длинной шеей, маленькой головой. Казахи, [268] ожидавшие очереди, расступились перед отцом, почитая его преклонный возраст. Ветеринару, видимо, не понравилась эта внеочередность. Конь хромал на заднюю левую ногу. Почему-то стянулись, как я заметил, сухожилия. Доктор осмотрел коня, махнул рукой: «Твой конь пропал». Отец стал упрашивать доктора еще раз внимательно осмотреть коня и полез в карман за деньгами. Ветеринар рассердился и, обращаясь ко мне, сказал: «Скажи этому ахмаку{58}, чтобы он своего коня на махан{59} пустил». Отец смутился и, не проронив ни слова, увел коня. Я так растерялся, что опомнился только тогда, когда отец был уже на той стороне улицы. Прошло два месяца. Опять в базарный день зашел ко мне один из наших аульных джигитов и передал мне просьбу отца быть на ветеринарном пункте. Сгорая от стыда за прошлый конфликт, я пошел на ветпункт. Опять было много народу с животными. Вдруг во двор на полном галопе въехал на гневом отец, прогарцевал вокруг Леонтьева, дал свечу. Леонтьев остановил прием. Все засмотрелись. Отец взглядом нашел меня. Он снова прогарцевал перед носом доктора, резко осадил коня и, указывая концом плетки на Леонтьева крикнул: — Эй, переводчик, скажи этому дураку, что его самого надо пускать на махан. Потом повернул коня, перескочил через коновязь — и ускакал. Я ушел на службу. Часа через два ко мне зашел Леонтьев. — Где ваш отец? — спросил он меня и смущенно добавил: — Я перед ним виноват, хочу перед стариком извиниться. Помогите, пожалуйста. http://militera.lib.ru/memo/russian/momysh-uly_b/02.html Отца нашли на базаре. Он сидел в чайхане в компании стариков. Отец не хотел принять извинительное приглашение доктора на чашку чая, но сверстники уговорили его и притащили к доктору. Леонтьев принес извинения по всем правилам. На террасе был накрыт стол, шипел самовар. Я сидел за столом в качестве переводчика и впервые в моей жизни ел вкусные биляши.
    2 балла
  3. Вообще С2(С3 - это старая номенклатура) ещё у аваров был.
    2 балла
  4. https://www.biorxiv.org/content/10.1101/2019.12.15.876912v1 Diverse genetic origins of medieval steppe nomad conquerors Alexander Mikheyev, Lijun Qiu, Alexei Zarubin, Nikita Moshkov, Yuri Orlov, Duane Chartier, Tatiana Faleeva, Igor Kornienko, Vladimir Klyuchnikov, Elena Batieva, Tatiana V Tatarinova doi: https://doi.org/10.1101/2019.12.15.876912 Abstract Over millennia, steppe nomadic tribes raided and sometimes overran settled Eurasian civilizations. Most polities formed by steppe nomads were ephemeral, making it difficult to ascertain their genetic roots or what present-day populations, if any, have descended from them. Exceptionally, the Khazar Khaganate controlled the trade artery between the Black and Caspian Seas in VIII-IX centuries, acting as one of the major conduits between East and West. However, the genetic identity of the ruling elite within the polyglot and polyethnic Khaganate has been a much-debated mystery; a controversial hypothesis posits that post-conversion to Judaism the Khazars gave rise to modern Ashkenazim. We analyzed whole-genome sequences of eight men and one woman buried within the distinctive kurgans of the Khazar upper (warrior) class. After comparing them with reference panels of present-day Eurasian and Iron Age populations, we found that the Khazar political organization relied on a polyethnic elite. It was predominantly descended from Central Asian tribes but incorporated genetic admixture from populations conquered by Khazars. Thus, the Khazar ruling class was likely relatively small and able to maintain a genetic identity distinct from their subjugated populations over the course of centuries. Yet, men of mixed ancestry could also rise into the warrior class, possibly providing troop numbers necessary to maintain control of their large territory. However, when the Khaganate collapsed it left few persistent genetic traces in Europe. Our data confirm the Turkic roots of the Khazars, but also highlight their ethnic diversity and some integration of conquered populations. На протяжении тысячелетий степные кочевые племена совершали набеги, а иногда и захватывали оседлые Евразийские цивилизации. Большинство государств, образованных степными кочевниками, были эфемерными, что затрудняло выяснение их генетических корней или того, какие современные популяции, если таковые имеются, произошли от них. Одно из исключений - Хазарский каганат, который контролировал торговую артерию между Черным и Каспийским морями в VIII-IX веках, выступая в качестве одного из основных каналов связи между Востоком и Западом. Однако генетическая идентичность правящей элиты в рамках многоязычного и полиэтнического каганата остается горячо обсуждаемой загадкой; спорная гипотеза утверждает, что после обращения в иудаизм хазары породили современных ашкеназов. Мы проанализировали последовательности целых геномов восьми мужчин и одной женщины, похороненных в пределах отличительных курганов Хазарского высшего (воинского) класса. Сопоставив их с эталонными панелями современных народов Евразии и железного века, мы обнаружили, что хазарская политическая организация опиралась на полиэтническую элиту. Эта элита преимущественно происходила из племен Центральной Азии, но включала генетическую примесь из популяций, завоеванных хазарами. Таким образом, хазарский правящий класс, вероятно, был относительно небольшим и в течение столетий мог сохранять генетическую идентичность, отличную от их покоренного населения. Тем не менее, мужчины смешанного происхождения также могли подняться в класс воинов, возможно, обеспечивая численность войск, необходимую для поддержания контроля над их большой территорией. Однако, когда каганат рухнул, он оставил мало устойчивых генетических следов в Европе. Наши данные подтверждают тюркские корни хазар, но также подчеркивают их этническое разнообразие и некоторую интеграцию завоеванного населения. мтДНК: Sample Coverage mtDNA MT age Currently common 67 30.6959 D4e5 10,239.2+/-4,619.1 East Asia, also present in North Asia, Southeast Asia, Amerindian 166 62.1109 C4 23-42 kya Eurasia/Far East 531 5.4292 X2e 9,748.2 ± 5,150.6 Turkey, UK 619 7.5134 H1a3 3200-6800 Possibly, Southwest Asia 656 30.8611 C4a1 16,029.7 ± 3,638.4 Eurasia/Far East 1251 71.0723 H5b 7,894.5 ± 2,399.7 Southwestern Eurasia, Caucasus 1564 86.4395 H13c1 H13c: 11,408.1 ± 1,666.2 Europe 1566 31.2939 D4b1a1a 2,745.1 ± 3,269.2 Northeast 1986 38.5156 C4a1c 4,270.3 ± 2,620.8 Eurasia/Far East Y-ДНК: По STR: 619 - Q, 1986 и 1251 - R1a, and 656 - C3 По NGS: R1a (1986 and 1251).
    2 балла
  5. толенгуты. один даже знает что потомок торгоутского тайши
    1 балл
  6. Я вот не понимаю : историки твердят о необходимости всестороннего анализа источника, т.е. КРИТИКЕ источника. А вообще в чем заключается КРИТИЧНОСТЬ монголоведов в отношение напр. того же ДАТа, как источнике исторической информации? Только в том, что коллектив авторов ДАТа якобы по ошибке отнес средневековых монголов к тюркам? И всё, на этом КРИТИЧНОСТЬ закончилась?
    1 балл
  7. Рашид ад-Дин, понятное дело сидя под дулом чингизидов информаторов, в отличие от китайца приукрашивает должность с десятника до "бахадура". И что Есукей много раз оказывал помощь Он-хану "... в напастях бедствий и вызволял из недоступных пропастей", а не наоборот. Но летописец донес до нас более ценную информацию, что "... дружба между Есукеем и Он-ханом возникла вследствие близкого соседства."
    1 балл
  8. Я не ругаюсь всего лишь прошу не дезинформировать других участников форума. Пишите правду.
    1 балл
  9. Это мемуары Момыш-улы, то есть юг Джамбульская область.
    1 балл
  10. Да и мордастых с шапками 58 - 60 размера не видно. Агатайка соврал?
    1 балл
  11. Хочу удивить нашу ув. Карай о продвинутости казахов. Музей Петра Великого (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. К.В. Щенников. 1910 год. Куклы (кууршак). Акмолинская область, Петропавловский и Атбасарский уезды. Карай, чем не казахская Барби еще в 19 веке? По моему, Юдашкин и Зверев отдыхают.
    1 балл
  12. Помнится антрополог Балабанова М.А. писала, что в хазарский период монголоидность была даже больше, чем в последующий золотоордынский.
    1 балл
  13. Получается, что C3 - был уже у хазар.
    1 балл
  14. Добрый вечер! Пришли результаты. Пока все что я мог понять - моя гаплогруппа C-SK1066
    1 балл
  15. Левое крыло Саруу Левое крыло Саруу Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Левое крыло Кушчу Правое крыло Тагай Левое крыло Мундуз Правое крыло Монолдор Правое крыло Монолдор Правое крыло Тагай Левое крыло Кытай Правое крыло Тагай Правое крыло Монолдор Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Найман Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Ичкилик Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Левое крыло Кытай Правое крыло Тагай Левое крыло Мундуз Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Тейит Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Правое крыло Саруу Ичкилик Ават Левое крыло Саруу Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Ичкилик Ичкилик Доолос Ичкилик Доолос Правое крыло Тагай Левое крыло Мундуз Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Правое крыло Монолдор Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Левое крыло Кытай Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Правое крыло Монолдор Правое крыло Монолдор Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Доолос Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Ичкилик Кыпчак Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Правое крыло Тагай Правое крыло Монолдор Ичкилик Нойгут Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Правое крыло Адигине Ичкилик Кыпчак Левое крыло Жетиген Ичкилик Кыпчак Правое крыло Тагай Ичкилик Кесек Ичкилик Кыпчак
    1 балл
  16. Одни тураниды. А вы АКБ, не жалеете Меченосца, не молодой ведь.
    1 балл
  17. Я сам сельский. Да и всё равно, хоть доярка хоть профессорша - главное что бы жинка здрешила..
    1 балл
  18. Лично моё мнение - пока не обнаружатся останки ЧХ и не проведётся их днк-анализ, споры эти будут продолжаться бесконечно, по крайней мере на этом форуме - сколько лет уже одно и то же по кругу, уверен, лет чз пять заглянуть сюда - всё будет так же).
    1 балл
  19. Пишу как "нейтральный" юзер. Твой коммент из разряда теорий мирового заговора. Обвинив изначально чудаков на форуме, исподволь, очень тонко, как вы это умеете, перлами типа "национализировать историю", "мировое керейство", "Чингисхан - керей", пытаешься спроецировать это на всё казахское общество, и даже на казахскую историческую науку. Все твои комменты пронизаны неприязнью к казахам, к стране, где ты, вроде, живёшь. Как говорят казахи, посматривай на шанырак. Не надо искать черную кошку в тёмной комнате, тем более, что её там нет. Теории чудаков - не более чем теории, я сравнительно недавно на этом форуме, как ты выразился - "начинающий любитель", и их теории на меня никак не повлияли. Историческое наследие твоего народа нахрен не сдалось абсолютному большинству казахов, спи спокойно, но вот твоё плохо скрываемое отношение к казахам может зеркально отобразиться у "начинающих любителей", прочитавшим твои комменты, к представителям твоего народа в КЗ. Не дёргай волка за усы.
    1 балл
  20. АКБ вернется скажет заоффтопили моё тему, давайте строго по еде тута. Меченосец, открывайте захлопнутую дверь, не стесняйтесь, будем разговоры разговаривать , на все ваши повторения даны ответы, отвечу еще раз, если мне лично спросите. Рассказ в тему "Казахи" отправлю.
    1 балл
  21. Ничего не знаю и ничего не могу сказать про латынь. Но в тюркских языках, в казахском в частности, от корня "қор" (qor) образовано очень много слов близких по значению: Қор - запасы чего-либо. Қор - запасной фонд. Қор - закваска для кумыса. Қора - закрытые помещения для скота, сараи. Қорап - коробка или кузов телеги, саней. Қорал - силуэт, очертание чего-либо. Қорық (Корук) - неприкосновенные запасные пастбища на непредвиденные случаи. Қорық (Корук) - охраняемые заповедные места, заповедник. Қорым (Корум) - нагромождения скальных камней, россыпи валунов или острых камней. Қорым (Корум) - старинные захоронения. и т.д.
    1 балл
  22. Курум, корум, корым - это допустимые в тюркской фонетике варианты, переданные русским алфавитом.
    1 балл
  23. Вам следовало бы при поиске использовать специфические казахские кириллические буквы и тогда никаких проблем. Казахский язык: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/қорым/ Древнетюркский язык:
    1 балл
  24. слово хэрээ или хэрээс в монгольском - крест ,геометрическая фигура, состоящая из двух пересекающихся линий.
    -1 балл
  25. Давно замечаю ,что у северных казахов отличия много от других казахов. -конское седло -курык/уурга/ -длинные рукава костюма -киданьская бандана -саукеле /богтог/ -баргутская женская белая головная бандана -низкие черные юрты -езда на корове /езда на ишаке мало. не любят ослов// -малахай/малгай овчинный или лисьи / -желание отнести себя к мунгуло-татарам..
    -1 балл
  26. Вы не поняли, о чем я написала... и зря Вы так упрощаете жизнь князей. Если бы все было так просто не было бы разделения политики внутри государств, в т.ч. и на Руси. Невский смотрел в одну сторону, Галицкий - в другую. И данью дело не ограничивалось. Влияние культур друг на друга (пусть даже и однобокое, допускаю) - не могло не происходить. И истории (предков или предшественников) всегда уделялось большое внимание. На нее ссылались как на авторитетный источник, она же служила основанием для мифотворчества. Кто бы сомневался... тем не менее, что-то приживалось и на новой почве из этой культуры. Вспомните историю династии Юань. Было принесено много именно монгольской культуры и традиций, и это было отражено в культуре Китая данного периода. При этом многое самими китайцами воспринималось достаточно враждебно. Есть даже исследования символизма в китайской живописи эпохи Юань, где показано, как реагировала культура (в данном случае ИЗО) на власть чужеземцев. Это был, своего рода, "зашифрованный" протест. Балалайки стали известны на Руси с 17 в. Т.е. для Петра это был очень современный инструмент. Да и само название часто относят к тюркским корням. Во всяком случае до 17 века об этом инструменте не упоминалось. Все гармошки и их производные - вообще позднее приобретение у русских. И совсем не "исконное". Частушки (или что-то похожее) у многих народов есть, в т.ч. и у монгольских Шаваши - у калмыков - те же частушки, и такой же перепляс их сопровождает. Уж не знаю, кто у кого чего перенял... в любом случае - для всех хорошо. Борщ появился на Руси гораздо позднее, чем действительно "родные" ЩИ. Не ранее 16 в., хотя свеклу знали и раньше. Причем, появился у разных народов примерно одновременно. Он, правда, был из другого овоща. В любом случае, никто с ним не боролся. Как и с балалайками и с частушками. Боролись с бородами, русской одеждой (в которой было много заимствований из "ордынских источников")и с русскими традициями (некоторыми). Взамен предлагалось европейское наследие. Естественно, это не касалось деревень и простолюдинов. К сожалению, так случалось неоднократно в истории. И чингисиды со временем изменились тоже в чужих странах. И под чужую культуру адаптировались. Это и стало причиной (по крайней мере, одной из...) развала империи. Дело не в "пицце"... они стали отдаляться от кочевой культуры вообще (если это была не страна кочевников), в т.ч. и в правилах, и в языке. Конечно, речь не идет о первом поколении...
    -1 балл
  27. Все в статье, приведенной выше, понравилось, кроме последнего вывода (не автора статьи). Уж больно он категоричен. И при всем моем уважении к великому государству, которое было раньше на территории современного Татарстана, прежде, чем его жители стали поклонниками ЧХ, они были просто банально им завоеваны. История, вроде бы и общая, но не так, как хотелось бы автору. Не хочу никого обидеть, но это получается "мы пахали - я и трактор". И как тогда быть с теми, кто продолжает считать себя не татарами, а булгарами? Интересно, что автор (статьи), ссылаясь на Гумилева, делает противоположные выводы. Кстати, в русских старых текстах - ездили к булгарам и в Булгарию, а не к татарам, как стало позже. Кого русские называли "татарами" позже в каждом конкретном случае - с точки зрения этнического происхождения - большой вопрос? Может, название татаро-монголы - образец политкорректности, и в действительности отражает то, что жители Руси понимали разницу между монголами и тюрками и видели, что в составе Орды есть и те и другие?
    -1 балл
  28. Оказывается канлы изначально монголоязычны. ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ СЕЙАХАТНАМЕ ЗЕМЛИ ЗАКАВКАЗЬЯ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МАЛОЙ АЗИИ И ИРАНА
    -1 балл
  29. АКБ вы совсем забыли,что у маньчжуров есть древный чжурченский род кере. From Manchu, Chinese surname belongs to s. According to historical records, "Annals clan · Qing Manchuria surname", "Jilin Annals" records: ⑴. Manchu grams 哷's, also known as G Koehler's, Manchu language Kere Hala, to the Ministry's, full of native Virginia (now Liaoning new 宾尼亚 mountain), is one of the oldest Manchu surname. After the mid-Qing Dynasty, more than what's crown surnames, Klinefelter, Xiong et. ⑵. Manchu Calder's, Manchu language Kerde Hala, native Jilin Wu La (now Jilin Yong Ji Wula Street Huifa estuary, pulling hair River, SHUANGYANG County), and Horqin (now eastern Inner Mongolia Tongliao area, Jilin western area), after the Mongolian cited as a surname, after the mid-Qing Dynasty Chinese crested by surname Kirschner. ⑶. Manchu g leaf Lie's, Manchu language Keyere Hala, native Jilin Wu La (now Jilin Yong Ji Wula Street Huifa estuary, pulling hair River, SHUANGYANG County), the crown surnames have Klinefelter. ⑷. Manchu Shikongshan Hello's fruit, also known as Golog's hole, Manchu language Konggolo Hala, Han Yi "yellow horse", native of Heilongjiang River, after the mid-Qing Han surname multi crown Conn, Guang's. http://www.swewe.net/word_show.htm/?1656113_1&G_surname
    -1 балл
  30. Канглы не имеет никакого отношения к кай или киянам. Выше язык горных кайев.
    -1 балл
  31. Сказочник. Вчера яджуж и маджуж были кипчаками,Сегодня канглы есть кияты .Завтра аргыны -аргентинцы?
    -1 балл
  32. на старых фотографиях всегда применялась ретушь (старинный вариант фотошопа), чтобы "приукрасить". Само собой, приукрашивание было на вкус фотографа. Т.е., в большинстве случаев, добавлялось немного европейскости для красоты. И получалось то, что получалось...
    -1 балл
  33. http://obiskusstve.com/362081519668562659/hudozhniki-kazahstana-hludov-nikolaj-gavrilovich/
    -1 балл
  34. Чем отличаются северные казахи от южных? Как у одних родителей могут рождаться дети, совершенно не похожие между собой, так и представители одной и той же нации могут отличаться друг от друга. И чем дальше они находятся друг от друга, тем больше отличий. Например, Comode насчитал целых 12 различий между северными и южными казахами. 1. Количество гостей на свадьбе Как самый гостеприимный народ, казахи любят и умеют праздновать. Особое место в этих празднованиях занимают свадьбы. И ни для кого не секрет, что в этом вопросе южанам нет равных! Вот где ни одного, даже самого дальнего родственника, не оставят без пригласительного билета. В отличие от северных казахов, которые предпочитают скромные торжества с небольшим количеством гостей, южане устраивают приемы от 300 человек, празднуют до глубокой ночи и танцуют под песни Беркута с Аишей, Заттыбека и Акылбека Жеменея. 2. Отношение к холоду Северные казахи не только берегут внутренние органы от тряски во время свадебных торжеств, но и свою внешность от раннего старения. А помогают им в этом более суровые климатические условия. Привыкшие к холодные зимам северные казахи легко переносят -25 зимой, тогда как лишенные природной криотерапии южане начинают мерзнуть при любой минусовой температуре. 3. Фамилия в паспорте Северные казахи - народ степенный и стабильный: были "-овы/-евы" и остались "-овы/-евы". Зачем ввязываться в этот бюрократический квест, если люди все равно зовут друг друга по имени, правда? Вот южане пусть и меняют, они любят веселиться, и в ЦОНах им точно не будет скучно. К этому времени не только веселые, но и шустрые южане давно уже поменяли окончание своей фамилии на "-ұлы" и "-қызы". Вернулись к корням, так сказать! 4. Сәлем салу Юг Казахстана свято чтит, помнит и соблюдает древние традиции. Особняком среди них стоит традиция "сәлем салу". После свадьбы молодая сноха каждый день совершает поклон перед старшими членами своей новой семьи в знак почтения и уважения. Снохи же северного Казахстана обычно совершают его только раз - на свадьбе. И к подобной профилактике радикулита относятся с подозрением. 5. Язык общения В общении северных казахов преобладает русский язык. Оно и понятно. Соседство граничащих государств всегда вносило свои коррективы в язык общения местного населения. Зато в чисто казахском языке южан иногда проскальзывают узбекские нотки. 6. Соблюдение традиций Юг Казахстана свято чтит, помнит и соблюдает древние традиции. Мы это, кажется, уже писали? Но написать еще раз не грех, потому что южане действительно свято чтят, помнят и соблюдают древние традиции казахов в разы больше, чем северные жители. Но зато западные казахи - единственные, кто до сих пор сумел сохранить добрую и красивую традицию "көрісу". Вроде бы сразу шах и мат. Но статья не о них. 7. Диалект Ученые и языковеды до сих пор спорят, есть ли в Казахстане диалекты. Ведь диалект - это разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией. Мы не будем ввязываться в этот спор, но отметим, что есть такие слова у южан, которые северные казахи никогда не используют. 8. Разное произношение одних и тех же слов Южанин может потерпеть холод, постарается ограничиться двумястами гостями на свадьбе, поздороваться на русском языке, но как только он скажет "болсай енді", он тут же выдаст свое происхождение. Ну и ладно, правда? Аняқта, на востоке вообще говорят "әгүршік" вмест "қияр", так что нормально айтыватырмыз. 9. Дни празднования торжественных мероприятий Свадьба на юге, как аудиторская проверка - никогда не знаешь, когда нагрянет, как долго продлится и каким будет итог. Так что, если вы получили приглашение на свадьбу, то это не обязательно будет пятница или суббота. В отличие от северных братьев, южане совершенно спокойно могут назначить торжество на любой будний день. Дайын отыра берсей, в общем. 10. Культура чаепития Порой количество чая в чашке, которое вам нальют на юге страны, просто бесит! Южане наливают чай ровно столько, сколько остается на дне выпитой чашки у северного казаха. Ну вот не положено наливать у них полную чашку, кесешку или пиалушку (подчеркнуть слово "пиалушка"). Это знак неуважения к гостю. Ведь чай надо пить горячим! А пока выпьешь полную чашку, чай уже и остынет. Традиции гостеприимства, понимаешь. 11. Посевные площади Климатические и географические условия всегда определяли род занятий для жителей каждой местности. Поэтому северные казахи кормят страну хлебом, а южные балуют нас бахчевыми - арбузами и дынями! 12. Принадлежность к родам и жузам Среди северных казахов больше всего "аргентинцев". Именно так прозвали в простонародье племя среднего жуза - аргынов. Юг же страны имеет в своем составе представителей как среднего жуза, так и некоторые племена старшего жуза. Наш общий Казахстан Конечно, эти отличия вовсе не призваны делить страну на север и юг. Они лишь показывают, насколько богата и разнообразна культура нашего народа. Ведь проживая на расстоянии 1700 км (для справки: это расстояние от северной границы страны до южной) друг от друга, мы все остаемся казахами и жителями большого и дружного Казахстана! http://comode.kz/post/what-where-when/chem-otlichajutsja-severnye-kazahi-ot-juzhnyh/
    -1 балл
×
×
  • Создать...