Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17678


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      18956


  3. Turkmen Aday

    Turkmen Aday

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2059


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56422


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/29/19 во всех областях

  1. У казахов ТОРҒАУТ: 1) Сыромятная кольчуга. Сохранилась даже поговорка "Тоғыз қабат торғаут" - "Девятислойная кольчуга". Панцирь "Торгаут" изготовлялся из кусков сыромятной кожи, связанных между собой кожаными веревочками. Поверх кожаных чешуй могли накладываться и металлические пластинки. 2) Отсюда и название дневной охраны, стражников (в кольчуге). Виды кольчуги у казахов (и все они созвучные): 1) Ақсаут - сетка, плетенная из крепкой стальной проволоки; 2) Аймаут - кольчуга из мелкой цепи. 3) Торғаут - кольчуга из сыромятной кожи. и др.
    2 балла
  2. Грандиозная 40-метровая стальная конная статуя черного татарина Темурджина (Чингизхана), воздвигнутая халха-монголами в 2008 году по проекту скульптора Д. Эрдэнэбилэг и архитектора Ж. Энхжаргал в 53 км. от Улан-Батора. Почти на той же географической широте, но порядка на 1500 км. восточнее от исторической родины, коренного юрта, улуса и места захоронения полководца и правителя Чингизхана на западном Алтае. К сожалению статуя Чингизхана обращена лицом не в сторону своей родины, не на запад на Алтай, а на восток на Маньчжурию. Но все равно впечатляет и все равно приятно. Ведь дедушке Ульянову - Ленину в прошлом ставили статуи не только в его родном Шушенском, или по версии Ямба-Калмука в Калмыкии.
    2 балла
  3. А ровным счетом, ув. Zake, я Вас предупреждал, что предания и легенды каракалпакского народа никого из соседей не устраивает. Если не так, то по-другому будут предъявлять претензии, теперь это получается советская идеология, ну а дальше еще найдут какой-то изъян. Но что делать, мы же не казахи или узбеки, чтоб 100% быть похожими во всем. Русский историк П.В. Голубовский отождествлял каракалпаков с Черными клобуками южнорусских степей, также расписал, почему они оказались на Востоке. Схожие же данные были в энциклопедии Брокгауза и Ефрона. В них указывается их прежняя Родина - Средняя Азия. Татищев также идентичен со сведениями выше. Гладышев дает сведения, что по преданиям самих каракалпаков, они пришли на свое нынешнее местожительство с северо-запада, где прежде проживали между Астраханью и Казанью и откуда ушли 260 лет тому назад для разорения Бухары, то есть в конце 15 века. И здесь также указывается, что в древности они все же жили в Средней Азии. Гребенкин дает сведения, что зарафшанские каракалпаки пришли туда в конце 17 века из Хорезма, так как проиграли междоусобную битву за хивинский трон. Каразин записал у каракалпаков легенду о женском царстве, что скорее всего относится к эпохе массагетов. Но он в основном писал картины. Он также писал про Ходжейли 19 века, что основной народ там каракалпаки, хотя узбеки этого никак не хотят признать, считая Ходжейли хивинским городом, где прежде жили узбеки, а большевики их прогнали. Есть картины Каразина "Венеция на Амударье", "Бурлаки на Амударье", "Юрта каракалпака" и ряд других, где запечатлены именно каракалпаки. Есть еще какие-то сведения о соседстве каракалпаков с булгарами и башкирами, противостоявших полчищам Чингисхана. Пишут, что эти сведения есть у летописцев самого Чингисхана.
    1 балл
  4. Для тебя дебила - я твой постоянный бан.
    1 балл
  5. Мы с вами дилетанты, любители истории. Но знающие этот вопрос профессионалы утверждают, что основой для летописей Джувейни, Рашид ад-Дина, Вассафа, ССМ послужили "Наставления Чингизхана", написанные тюркскими писцами из числа уйгуров и онгутов, важнейший письменный источник, который к нашему времени не сохранился. И что он назывался изначально по-тюркски "Билик" (знания), "Алтын даптер" (Золотая тетрадь, Золотой свёрток). И что эти наставления хранились в орде Угетая (Октай, Угедей) как в главной Орде, и что согласно родословной 15 века «Муиз ал-ансаб», великий хан, сын Чингизхана и наследник его престола, доверил хранение книги писарю онгутов. Поэтому махать позднейшей китайской перепиской, еще позже целенаправленно транскрибированной на халха-монгольском языке, как минимум не научно.
    1 балл
  6. Имхо, никто не найдет его могилу.
    1 балл
  7. 1. Насчет ССМ и Хубилая согласен 2. Наш Админ предоставляет официальную историческую школу. Полярность мнений необходима. В этом и ценность данного форума.
    1 балл
  8. Такая научная "степень" значит. Фольки неадекватные должны сидеть дома, а не преподавать в главных ВУЗах. Сулейменов пусть своими делами занимается, где мб в чем то и разбирается.
    1 балл
  9. Мне кажется вы не правы, будущее за интернетом. И я думаю нужно оставлять больше следов своей культуры, что-бы потом не было споров. И я всецело поддерживаю АКБ в этом деле.
    1 балл
  10. Думан/Гарин - я живу в городе, в котором местное население является сибирскими татарами - чатами, эуштинцами, калмаками, бухарлыками и т.д. Поэтому не надо мне рассказывать про них. На фото минусинские татары или хакасы - это видно очень хорошо.
    1 балл
  11. Просто природа сильнее муфтиев...
    0 баллов
  12. очень хотелось бы увидеть тому подтверждение... или это попытка "зажать" обещанную шапочку??? (я не обижаюсь, но констатирую...) Видите, Вы на наших глазах, создали новый МИФ, просто основываясь на своих предположениях.
    0 баллов
  13. Ув. АКБ, не удивлюсь, если Вы в царской короне спите... (ну, или с символами ханской власти в обнимку). Это насчет того, что от скромности Вы не ... (тьфу-тьфу). скорее, это комплимент. У Вас, действительно, очень образное и яркое изложение мыслей. я не возражаю, что отныне (в связи с Вашими изысканиями) калмыки, буряты и халхасцы будут считаться субэтносами в составе русского этноса (к которому я принадлежу) . Осталось спросить согласия у самих калмыков, бурят и халхасцев. Во всяком случае, Ваш пост выглядит именно так. Вы приводите те же данные, что и ув.Буба-Суба. Только. к сожалению, производное для отдельного представителя племени "татар" в русском языке оказалось идентичным тому. которое позже дали представителям более современного народа "татары". Это и позволяет Вам манипулировать данными названиями. История эта - не исключение. Вспомните "индейцы" и "индийцы". Это сейчас для нас есть разница в названиях, а ранее "индейцы" означало - "жители Индии". Для Вашей собственной истории это тоже близко...представьте, если историки всю историю казаХов припишут современным казаКам. Вы ведь сами себя именуете через "К"... Так что, схожесть "татар" и "татары" - всего лишь языковой казус. Правда, как и в Вашем случае, этому есть логическое объяснение. не пробовала так, я ведь русская... у нас другие способы разогрева... (жаль, нет соответствующего смайлика!!)
    0 баллов
  14. подмена понятий - очень распространенный прием в пропаганде всех видов. Вроде, и не откровенная ложь, а слегка "полуправда" - но в результате, все, что базируется на этих полуправдивых утверждениях оказывается ИСКАЖЕННЫМ. Не уверена, что у ув. АКБ это сознательное действие, скорее, он подсознательно пытается обойти то, что может противоречить его утверждениям. Сравните с современностью - постоянные попытки называть территории в историческом прошлом современными названиями, хотя в указанное время ни таких территориальных образований, ни таких названий не существовало... в лучшем случае, эти территории именовались иначе. Вроде мелочь - но смысл повествования меняется кардинально. и соответственно, это можно расценивать, как попытку исказить историческое прошлое. Очень жаль... ведь история (правдивая) - это наше общее достояние, независимо от нации.
    0 баллов
  15. руками тувинцев добывают себе славу чоросы (с) всё у нас будет хорошо, в том числе благодаря Вашим пожеланиям. с ув
    -1 балл
  16. Х. Ч. Алишина КАК НАМ СОХРАНИТЬ ЯЗЫК СИБИРСКИХ ТАТАР? (Языки, духовная культура и история тюрков: традиция и современность. Т. 1. - Казань, 1992. - С. 24-26) На просторах Сибири и Дальнего Востока проживают представители нескольких языковых семей: тюркской, самой многочисленной (алтайцы, долганы, сибирские татары, тофалайцы, тувинцы, хакасы, шорцы, якуты), монгольской (буряты), финно-угорской (ханты, манси), самодийской, (ненцы, нганасаны, селькупы, энцы), тунгусо-манчжурской (эвенки, эвены, негидальцы, нанайцы, ульчи, орочи, сроки, удэгейцы), чукотско-камчатской (чукчи, коряки, кереки, ительмены, алюторцы) и другие. Применительно к этим народам в международном законодательстве используется термин "коренные народы". Из числа этих и европейских народов в настоящее время выделены малочисленные народы. Для выделения малочисленных народов Севера взято 4 признака: 1) постоянное проживание предков и их самих на своей территории ко времени вхождения в состав Русского государства, 2) сохранение ими традиционной системы жизнеобеспечения, 3) малая численность этих народов, 4) низкий уровень социально-экономического развития. Сейчас в Российской Федерации принимается Закон "Основы правового статуса коренных малочисленных народов Севера", в котором устанавливаются основы правового положения 26 народов, юридические гарантии возрождения, сохранения и развития этих народов, обеспечения и защиты их прав и законных интересов. Сибирские татары не попадают под действие этого Закона, их национальное возрождение, сохранение и развитие должно обеспечиваться собственными усилиями. Еще в XV веке сибирские татары, единственные из всех коренных народов этого огромного пространства, создали государство - Сибирское ханство… Зарубежные историки в XVII веке называли территорию, простирающуюся за Уралом, Великой Татарией… Сейчас сибирские татары проживают, как и раньше, на своих исконных землях в составе Тюменской, Омской, Новосибирской областей. Больше всего татар в Тюменской области - 227 тысяч по переписи населения 1989 года. Они живут и трудятся во всех городах области - Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ханты-Мансийске, Салехарде, Сургуте, Нижневартовске, Тарко-Сале, Нефтеюганске и др. На юге имеется 147 татарских деревень. Духовная культура сибирских татар вплоть до середины XIX в, развивалась на основе своего собственного языка. Была издана первая в России грамматика татарского языка тобольского наречия (Тобольск, 1801). В каждом ауле имелась мечеть, функционировали медресе (наиболее крупные были в юртах Турбинских, Саусканских, Ембаевских). Одним из элементов духовной культуры является язык. В настоящее время сибирские татары используют в качестве литературных языков русский и татарский языки. Как показали материалы Всесоюзной переписи населения, в среде сибирских татар происходит дальнейшее расширение двуязычия со вторым русским языком, но существуют и негативные стороны языковых контактов: переход от национального одноязычия через переходный период двуязычия к новому одноязычию. Так, 28,6 % нерусского населения назвали родным русский язык. Уровень этнической консолидации сибирских татар невысок: они не имеют своего автономного национального образования. Несмотря на большую территориальную, языковую, культурную отдаленность, сибирские татары всегда этнически тяготели к казанским татарам, проживающим в своей республике Татарстан. Казанские татары всегда были светочем просвещения, культуры, религии. Они уже отметили 1100-летие принятия ислама, а в Сибири в 1994 году будет праздноваться 600-летие ислама. Сибирские татары вплоть до 1968 года обучались на татарском литературном языке, т. е. на языке казанских татар. Но в последние 25 лет, когда было введено обязательное обучение на русском языке, влияние татарского языка в Сибири ослабло, изменилось национальное самосознание коренного народа. Сформировалась национальная интеллигенция, появилось стремление возродить свой родной сибирский язык. Этноязыковое татарское меньшинство, составляющее 7 % населения Тюменской области, объединилось под эгидой “Ассоциации театр Тюменской области "СЫБЫР". Главным направлением своей политики эта общественная организация считает борьбу за предоставление этнической группе - сибирским татарам - статуса самостоятельного этноса, а их языковой системе, которая в настоящее время считается диалектом, - статуса самостоятельного языка. Национальное движение сибирских татар выдвигает программу возрождения и укрепления родного языка в такой степени, чтобы он мог функционировать параллельно с татарским литературным языком, выполняя одновременно функцию национального символа и средства выражении национальной культуры. Именно язык, как основной признак всякого этноса, призван сыграть ведущую роль в самосохранении сибирских татар; нет языка - нет народа. Каково же положение языка сибирских татар сегодня? Реальное положение сибиро-татарского языка такое, что он находится на положении презираемого социального диалекта. Родной язык сибирских татар представлен только разговорным языком и используется главным образом в качестве бытового. Он не находит применения ни в школьном обучении, ни на газетных страницах, ни в. фольклорных сборниках… Образцы живого сибиро-татарского языка зафиксированы только в диссертациях и в научных трудах Радлова В. В., Тумашевой Д. Г., Ахатова Г. Х., Саттарова Г. Ф., Юсупова Ф. Ю., Амирова С., Дмитриевой Л. Д., Сунгатова Г. М., Исхаковой С. М., Абдрахманова М. А. и некоторых других. Долгие годы в науке бытовала теория о слиянии социалистических наций, которая оказала катастрофически разрушительное действие на языки, не обладавшие суверенитетом. Любой диалект подлежал изгнанию из школ и уничтожению как неправильная речь по отношению к литературному языку. Отношение деятелей народного образования к местным диалектам было почти всегда враждебное, и это дало свои плоды. В целом, в народе существуют разные точки зрения, которые можно свести к трем: 1. В диалекте видят свой родной язык. Эта позиция характерна для людей с высшим образованием, их не так много. (Для сравнения - 60 % крымских татар имеют высшее образование). 2. Диалект - форма языка, употребление которого тормозит развитие человека, в особенности детей. Сознательно стараются отойти от диалекта и пользоваться русским языком. На этой позиции стоят, в основном, городские татары. 3. Диалект - испорченный язык, употребление диалекта свойственно социально неполноценной прослойке. Эту точку зрения исповедуют обычно сельские татары, сторонники казанского языка. Проблема сохранения и развития сибиро-татарского языка на современном этапе может быть решена. Юридической основой этого станет принятый 25 октября 1991 года Верховным Советом Российской Федерации Закон "О языках народов РСФСР" и разработанная Государственная программа по сохранению и развитию языков народов Российской Федерации. В этих документах заложена принципиально новая языковая политика государства. По новой лингвистической концепции сибирские татары имеют право: - в официальных сферах общения в местах компактного проживания использовать язык населения данной местности; - обучение в начальных классах вести на первом языке ребенка с введением языка последующего обучения на третьем и четвертом годах; - разработать алфавит для родного национального языка; - провести стандартизацию территориальных диалектов, сильно отличающихся от стандартного языка, и использовать в качестве языка обучения; - создавать свои средства массовой информации. В особой статье закона оговорено, что в РСФСР недопустимы пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку. Русский и татарский литературный языки ни в коей мере не являются препятствиями к укреплению и расширению позиций сибиро-татарского языка; наоборот, значение их культурного воздействия на язык сибирских татар трудно переоценить. Особенно велико значение татарского литературного языка, татарской литературы в обучении старшеклассников, ведь у сибирских татар нет ни одного поэта или писателя… Прививать интерес и любовь к родному сибиро-татарскому языку необходимо, но не надо противопоставлять это задачам овладения литературным языком. Только так, поставив в равное положение языки казанских и сибирских татар, можно достичь консолидации татарского народа. Теоретической базой для стандартизации и нормирования сибиро-татарского языка послужит достигнутый уровень научного описания фонетического и морфологического строя основных диалектных подразделений: тоболо-иртышского, барабинского, томского диалектов. Колоссальную помощь в этом окажут научные труды названных выше ученых, а особенно монографии академика АН Татарстана, профессора Казанского государственного университета Диляры Гарифовны Тумашевой. Путем сохранения и потенциального расширения сред и сфер использования языка сибирских татар может постепенно сформироваться общеязыковая норма. Среди многих социальных аспектов, от которых зависит решение рассматриваемой проблемы, необходимо выделить: - малую престижность знания родного языка; - сужение сфер и сред функционирования родного языка; - относительно малое количество дошкольников и школьников, их рассеянность по дальним населенным пунктам или по городским русским школам; - отсутствие учебно-методического, лингвистического, материального обеспечения татарских школ; - отсутствие преподавательских кадров со знанием татарского языка для работы в кружках, детских дошкольных учреждениях и школах. Центральное место в деятельности научно-педагогических работников по решению языковых проблем должен занять поиск конструктивных решений, направленных на создания благоприятных условий для свободного развития языка. Существенное значение для этого имеет создание в 1990 году Ассоциации татар Тюменской области "СЫБЫР", Лаборатории по истории, языку, культуре сибирских татар при Институте проблем освоения Севера СО АН РАН, а также открытие татарских отделений при Тобольском педагогическом институте им. Д. И. Менделеева и Тобольском педучилище. Завершая доклад, отметим, что состояние и функциональный статус "восточного диалекта" таков: он является вполне самостоятельной формой языка. Факт сохранения "сибирско-татарских диалектов", отмирание которых предсказывали еще предыдущие поколения, вызывает сейчас всеобщее удивление. Несмотря на то, что десятилетия в школах преподавался язык поволжских татар, а сами переселенцы из Казанской губернии с XVIII-XIX веков бок о бок проживают с коренными татарами, ожидаемого смешения языков и консолидации этносов не произошло. Основными причинами этого по мнению проф. Ф. Т. Валеева, является различное происхождение этих татар, различие в национальном самосознании, сохранение различий в языке, отсутствие общности территории. В таких условиях возрождение языка сибирских татар путем проведения комплекса конкретных мер приобретает актуальное значение.
    -1 балл
  17. Буряты этому тоже удивляются, как и другие монголы.
    -1 балл
  18. Вы прекрасно знаете, что в изложении истории по русской традиции татаро-монголами или татарами обозначали один и тот же народ, называя его по правящей династии, а не по всем народностям, посетившим Русь в составе ордынского войска. И название это пошло из китайской версии. А в МНР в 20 веке, т.е. в эпоху СССР, как раз боролись с культом ЧХ. Если его не было в Монголии, ЧТО искореняли?
    -1 балл
  19. Вы правы, ув. АКБ... А теперь уточните, кого китайцы именовали "черными татарами".
    -1 балл
  20. очередная китайская подделка
    -1 балл
  21. "Сам я не читал, но осуждаю..." - Вам это ничего не напоминает???
    -1 балл
  22. Я ничего не имею к историкам и к вам лично, а многих даже цитирую. И даже к школе в целом ничего не имею. Негативным явлением я считаю только то, что эта школа принципиально не приемлет пересмотра устоявшихся взглядов и даже попыток их переосмысления, попытки пересмотра которых жестоко караются. Отсюда ее консерватизм и с 19 века топтание на месте. Но это сугубо мое личное впечатление.
    -1 балл
  23. Утемиш-Хаджи Ибн Маулана "Чингиз-наме": "... Когда Чингизхан овладел вилайетами... Угедей-хана поставил в своем вилайете. Тули-хана держал около себя, Чагатай-хану отдал вилайеты Бухары, Самарканда, Хорасана и Хисара." Как видим, автор использовал привычное ему персидское "вилайет", поэтому упростим текст для лучшего его понимания, надеюсь никто возражать не будет? "... Когда Чингизхан овладел областями... Угедей-хана поставил в своей области. Тули-хана держал около себя, Чагатай-хану отдал области Бухары, Самарканда, Хорасана и Хисара." Важнейший посыл автора я специально выделил, их два: 1) Угетай наследовал ханский трон Чингизхана и его земли; 2) Толе находился здесь же. Нам остается свести концы с концами и выяснить где же царствовал Угетай, где был его юрт, чтобы понять, где был родной юрт (родина) Чингизхана? Информации об этом много, приведу лишь некоторые из них. Джувейни: "... юрт Угедея при жизни его отца находился в пределах Эмиля и Кобука." В.В. Бартольд "Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10": "… орды трех старших сыновей Чингизхана находились сравнительно на небольшом пространстве от верхнего Иртыша до местности к югу от Или." Вроде бы все ясно и просто. Но сейчас все мои близкие друзья начнут яростно опровергать Утемиш-Хаджи и академика Бартольда доказывая, что эти три юрта находились в совершенно разных регионах Азии, юрт Угетая - на Эмиле, а юрты Чингизхана и Толе - на Халхин-голе и Хэнтэе, где десятки археологических экспедиций вот уже почти 70 лет в поте лица ведут тщетные раскопки.
    -1 балл
  24. Ув АКБ, уже давно пора понять что кухня у всех кочевников похожая и однообразная , всё крутиться вокруг мяса и молока, даже чай с молоком. Похожая кухня и у арабов- бедуинов , они как и калмыки раньше, до сих пор едят верблюжатину, уверен что и у туркмен то же самое, предпочтения только из за религии, раз вся жизнь вокруг скота , то и рацион понятен. Надо уже с кухней завязывать .
    -1 балл
  25. Ваши эти общие фразы делу не помогут. Конкретику давайте где и в чем вы меня обвиняете. Что то перестали вы в последнее время лошадью ходить , конину имею ввиду, там конкретика была. Асан Кайгы как подарил вам про эти 0,3 % таким же макаром и отобрал. Вильям только остался . А ли ошибаюсь?
    -1 балл
  26. Млин, абсолютно путой что ли? Китайцы чтобы писать слова на других языках применяли латинские буквы что ли? Нет для этой цели они использовали своих иероглифов. 哈萨克 - Hāsàkè - казах отдельно каждые иероглифы имею смысл 哈 - Hā - what - что 萨 - Bodhisattva - Бодхисаттва 克 - gram - грамма Китайцы называют казахов как "что-то из бодхисаттва (-ом сотворенная) грамма" что ли? Нет, конечно. Просто они использовали подходящие по звучанию иероглифы чтобы писать слово "хасаг", кстати из монгольского названия казахов, и пишут и читают. 哈萨克斯坦 - hāsàkè sītǎn - Казахстан и здесь 斯 - sī - this - этот 坦 - tǎn - flat - плоский Китайцы насчёт Казахстан говорят что "что-то из бодхисаттва (-ом сотворенная) грамма и (ещё) этот плоский" что ли? Нет, конечно. Просто они использовали подходящие по звучанию иероглифы чтобы писать слово "хасагстан", здесь только часть "хасаг" переняли из монгольского названия казахов, и пишут и читают. И вот таким образом китайцы записали иероглифом монгольский текст ССМ, и подстрочно монгольскому тексту написали краткий перевод обозначения на китайском. Это страница ССМ на китайском. Столбцы более крупными иероглифами это как раз транскрипция монгольского языка как например 哈萨克 - Hāsàkè - казах, а столбцы рядом сравнительно мельким шрифтом и указанием на квадратных скобков как раз китайский перевод конкретного монгольского слова или выражения в зависимости контекста. Монах Палладий перевел ССМ как раз из китайского подстрочного перевода, потому что не знал монгольский язык и соответственно ему было неизвестно сам текст истечника на монгольском языке. И хотел бы подчеркнуть китайский подстрочный перевод имеет ошибки и ещё более кратко чем сам монгольский текст ССМ. Например у многих квадратных скобках просто написано иероглиф 名 - имя, потому что это не переводится а просто имя например как Есүгэй. Например на фотке вверху вы можете найти три 名, и в двух случаях это ещё уточняется что имя человека 人名. Обычно фольки не хотят принимать очевидное верное, а энтот АКБ как раз из этой категории - думаю что ему просто не в силу заваривать этого в своем мозге.
    -1 балл
  27. Юристу-маньчжуроведу, чтобы знали впередь у монголов были "Билиг" и "Чадиг", "Алтан дэвтэр" и "Хөх дэвтэр". И ещё очень многие письменные шедевры. Изучай историю монголов в уровне академических науков, а не на сказках казахских шежире и фольклористов-лгунов хитрецов как Абенай Тлеуберди.
    -1 балл
  28. Ха, ха ... человек себя возомняет. Кроме откровенного фолька ничего основательным Вы не заниметесь. Этого я ответственно заявляю как знаток по АКБ.
    -1 балл
  29. Как написано в мудрой сказке "О двух лягушках из колодца и из моря", вести вразумительный разговор с "лягушкой из колодца" вообще не возможно. Обязательно читайте эту сказку. И ещё изучайте труды известных и акадедемически признанных авторов, а не вашего лжеца-фольклориста Абенй Тлеуберди.
    -1 балл
  30. Из этого следует что у казахов (в переносном смысле у тюрков) заимствование монгольского слова "орду" - только в одном значении как хансткий дворец. Наверное когда монголы господствовали над кочевниками то слово "орду" - стал всеобщим. Казахи называют каких-то здании словом "орду"? Например "Дворец детей" - Хүүхдийн ордон. "Чөтгөрийн ордон" - "Дворец дьяволов". На казахском что-то вроде должно быть "ордасы": "Нурсултаны ордон" - "Нурсултан ордасы"?
    -1 балл
  31. Теперь посмотрев на карты ты хоть понял что хотел всех обмануть думая что ты всех умнее и хитрее?
    -1 балл
  32. Казахский язык возник не на пустом месте. В 13 веке монголы пришедшие в эти степи, смешались с местными родами и перешли на их язык, и именно этот получившийся народ и стал в будущем называться казахами, и тот язык на котором этот народ говорил в 13 веке и есть тот язык из которого в будущем вышел казахский (а в 15 веке, этот народ взял себе самоназвание казах). Теперь понятно почему 13 век?
    -1 балл
×
×
  • Создать...