Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/28/19 во всех областях
-
Вы не хотите понимать, что я написал. При существовании литературного - ұры, есть его более эмоциональный аналог в бытовой речи (и не только). Никак не может быть мифом слово, укоренившееся в народе и не являющееся новоделом. Хотя бы забейте в гугл и ютуб, увидите, что слово используется совсем не редко. Если народ использует слово в быту, значит оно живое, а не специально внедряемый кем-то искусственный конструкт. Если вставить ұрлықшы в пословицы, кроме первой, для меня ничего не изменится, но не вижу смысла менять короткое, литературное слово. P/s для меня ұры не только вор, а более широкое понятие - вор, грабитель на дороге- рэкетир, хулиган-вандал.2 балла
-
Ну зачем так впадать в крайность? Так не только китайцы писали, но и армяне и мусульманские источники и прочее. Уже это сколько раз это обсуждали? Вы не устали по кругу одно и тоже обсуждать? Давайте новые аргументы. Напр в Ультиматуме корейцам сам великий каган Монгольской Империи Угедей себя и свой народ ОТНОСИТ именно к ТАТАРАМ. "Силой Неба! Слова произносимые Небом: те люди что не заплетают волосы свои будут ослеплены, оставлены без рук, искалечены в ногах! Приказ.Мы отправляем армию Сарты-Колчаносца чтобы спросить вас собираетесь ли вы подчиняться или ждете битвы.В год крысы, когда ЧЕРНЫЕ КИДАНЕ напали на ваше государство Каоли, вы не могли как следует избавиться от них. Мы отправили двух людей, Джалу и Качина. Они пришли во главе армии, схватили ЧЕРНЫХ КИДАНЕЙ и убили их всех. Вас они не убили. Мы пришли, потому что если бы мы не разобрались с ЧЕРНЫМИ КИДАНЯМИ, вы бы скоро не сумели [справиться с ними]. Не так ли это?Вы не поприветствовали посла нашего… не так ли это?Когда подчинились вы, мы отправили посла Джаую. Он не приказывал бить вас. Не так ли это?Джаую исчез. Посол пришел в поисках Джаую. Вы пользуясь луком и стрелами выстрелили в человека, пришедшего на поиски, и преследовали его. По этой причине, мы уверены что это вы те кто схватили Джаую и убили его.Теперь мы пришли искать и разбираться в этом деле. Приказ каана гласит: Если ждете вы битвы, мы в одном действии убьем вас, одного за другим, до самого конца. Если, с другой стороны, вы хотите подчиниться, вы должны прийти и подчиниться все тут же, как и раньше. Если любите вы народ свой, прийдите и подчинитесь полностью тут же, как и раньше.Быстро отправьте посла, что мы отправили, обратно.Если вы хотите сражения, знать должны вы это: в великом народе Каана, МЫ ТАТАРЫ собрали все народы, подчинившиеся нам в четырех сторонах. Мы также собрали народы, что не подчинились.Если не нужно вам это, мы назначим избиения всем тем что решили подчиниться. Если не нужно вам это, мы разграбим и разорим ваши обители и скоро умиротворим их. Слушайте! Приведите царя Каоли вместе с вами. Те среди ваших людей что подчинились останутся в обителях своих как и прежде. Люди что не подчиняются будут убиты.В год тигра вы подчинились. Вместе мы были не меньшим, чем одной лошадью. Не так ли это?Посол отправленный был Орту."2 балла
-
ну да, это же не вы тут гигабайты фото бешпармаков с картошкой и морковкой выкладываете2 балла
-
В прошлых тестах был взят один представитель рода Шеркеш. C-M130 13 25 16 10 12-12 11 13 12 13 11 30 За качество образца я могу поручиться: - Это свежий образец, взятый по правилам - Известно полное происхождение и подтверждено по базе Elim - Готов предварительный результат. Номер теста и пароль отправлены вам на почту. С полученным результатом ДНК теста можете распоряжаться как вам необходимо. По новостям до 31-го марта можно дозаказать тесты с купоном GCC19122BY. Рад оказать любую помощь.1 балл
-
Гора Аксоран является наивысшей точкой гор Кызыларай и Казахского мелкосопочника (Сары-Арки) в целом, его высота составляет 1565 метров. Горы Кызыларай находятся севернее озера Балхаш примерно 200км. Панорама окружающей горный оазис степи, открывающаяся с вершины, стоит того, чтобы преодолеть около 600 метров подъема. Видимость с Аксорана составляет более ста километров и, приглядевшись, можно рассмотреть на горизонте очертания гор Бектау-Ата, расположенных на расстоянии 120 километров от него. Сами горы Кызыларай считаются крупнейшим на территории Казахстана местообитанием архаров – горных баранов. А местные сосновые леса, растущие на гранитных скалах, представляют интерес для ученых, как самое южное место произрастания сосны в Центрально-Казахстанской экосистеме, граничащее с пустынными просторами. Кызыларайские горы примечательны своей нетронутой природой, туристы здесь пока что весьма редкие гости. Эпитет, всё чаще применяемый в отношении Аксорана, говорит сам за себя – «Крыша степей». Nurlan511 балл
-
1 балл
-
1) джалаир, сунит 234, татар, меркит, курлаут 235, тулас 236, тумат 237, булагачин, кэрэмучин 238, урасут, тамгалык, таргут 239, ойрат, баргут, кори, теленгут, кесутами 240, урянка 241, куркан 242 и сукаит. --- татар - название одного из племен 2) "Их (в том числе и монголов) именовали татарами и и армяне и мусульм источники и прочие-прочие" --- в том числе и добавил я имея в виду дарлекинов и нирунов - вышедших из Эргунэ-кон. Глава первая о тех, кого называют монгол-дарлекин. Они являются отраслями и племенами, ведущими свое происхождение от остатков монгольских племен нукуз и кият, некогда ушедших на Эргунэ-кун 767, [где] размножились. Были они [еще] до времени Добун-Баяна и Алан-Гоа. Глава вторая о тех, которых называют монгол-нирун. Они – те племена, которые произошли из рода Алан-Гоа после кончины ее мужа, Добун-Баяна.. Два понятия "татар", вносящее путаницу. Затем ЧХ объявляет о возврате к прежнему названию "МОНГОЛ" для нового государства (УЛУСА), которое он создал. А привычка - не сразу отвыкнешь - тем более за "бугром" - продолжали называть татарами. Потом монголо-татары, татаро-монголы. Теперь - ордынское иго, чтобы никому обидно не было... Чуть не забыл: Монголов Мунгл(Могулл)-Хана разбили татары (войска Татар-Хана), видимо поэтому всех звали татарами. Веков 5 или больше. (срок по Эргунэ-кон)1 балл
-
а вы в детстве жевали куски желудка от карын-мая? бабушка желудки для масла берегла как зеницу ока, после того как закончится масло. осторожно промывала желудок потом наполняла воздухом и как шарик подвешивала сушиться когда родственники из аула привозили карын-май, во время транспортировки бывало желудок повреждался и бабушка этот желудок разрезала и мы стояли в очередь, чтоб заполучить кусочки соленого желудка и мы носились с ним эх детство и моя маркум-бабушка1 балл
-
Случай критический, очевидное не признается, а в ответ идут оскорбления. Это не шутливое обращение, а оскорбление. Подельник в отличие от напарника, союзника или хотя бы корефана у обычных людей не вызывает положительной ассоциации. Примеры вы привели, придумав не существующие слова, наподобие тентекші, осырақшы. Такие слова никто не говорит, в отличие от ұрлықшы. Вы юлите, лишь бы не признать, что ұрлықшы в фильмах, репортажах, в нашей разговорной речи - обыденное и привычное слово, лишь потому, что сами не говорите. Просто признайте, что у вас нет такого слова, а не обвиняйте в неправильности этого слова у нас.1 балл
-
П.П. Каменский. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Начало 20 века. Фарфор. Казах:1 балл
-
Интересно одаренный-счетчик беркутчиев это читает? Ведь уже и монголы ему пишут что нет у них этой традиции давно.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Ув.Zake. Никто не отрицает, что народ ЧХ во многих источниках называют "татары". Только ведь и волжских булгар теперь называют "татары", и у предков крымских татар тоже было другое название. Спор об этом. То, что это не может быть один и тот же народ - очевидный факт, как и то, что предки современных татар участвовали в завоеваниях ЧХ в составе его войск. Тот факт, что параллельно существовали 2 названия для одного и того же народа, мне не кажется странным - ведь такие примеры есть и сегодня. Самоназвание + название, данное соседями. Это совершенно не умаляет достоинство ни татар, ни монголов. Было бы уместней просто проследить, как продвигались оба эти названия, почему в одних случаях передавался первый вариант, а в другом - второй. Наверное, это бы выглядело, как план наступления со стрелками на карте военных действий. Возможно, на это повлиял и состав войска - преобладание разных народов в первом и втором случаях. Гумилев, например, считал, что те, кого чаще всего видели во время набегов на Русь (рядовые воины преимущественно) - это были предки современных узбеков, которых также мобилизовали в армию Батыя и позже. Хотя для тех, на кого нападали, разницы не было - всех звали татары или татаро-монголы.1 балл
-
1 балл
-
Не думаю, а знаю. Это очень долгая и нудная история, связанная с посадкой бывшего зам главы администрации президента Остальное в мемуарах :-)1 балл
-
http://sbiblio.com/biblio/archive/ist_us/04.aspx Казахи бежали за Сыр-дарью, но голод и нищета подстерегали их и здесь. В этом бедственном положении казахи охотно откликнулись на приглашение итти походом на богатые области Мавераннахра. Об-нищавшие, голодные кочевники явились со всеми своими кибитками и скотом в Самаркандский вилайет, откуда разлились по всему Мианкалю до бухарских туманов. Раджаб-хан и примкнувшие к нему эмиры совершенно утратили власть над событиями и быстро сошли со сце- ны. Мухаммед-Хаким-бий и Абулфейз-хан отсиживались за стенами столицы, не смея показаться за город. В течение целых семи лет казахи производили опустошения по всей Зарафшанской долине, не встречая никакого отпора. Их скот вытаптывал поля, сады и огороды оседлого населения. Цветущие мест- ности превращались в пустыни. Сбор хлебов, овощей и фруктов со-кратился до последней степени; во всем давала себя чувствовать дороговизна. Жители бежали в более безопасные местности, многие или гибли в пути от голода, или попадали в плен к казахам. Богатые и цветущие районы были опустошены до конца1 балл
-
У нас нет основания считать что кидани очень активно и удачно ассимилировали тюрков. Куда уж чжурчжэни, если даже онгутов которые жили чуть ли не под Пекином они ассимилировать не могли(а ведь они были потомками малочисленных пришельцев из запада) Выкладывали же в форуме текста онгутов, чистый тюркский. 1. Очень хорошо охватывают. В форуме есть много слов из словаря Расулида. 2. Есть основа языка, список Сводиша например как лексическая основа. Цифры до пяти, основные слова типа огня, матери и тд вряд ли заимствуются. Это никому не нужно, тем более кочевникам, которых ассимилировать сложнее. Именно основа языка, несмотря на тюркскую составляющую, является монгольской. Доказательной базы слишком много.1 балл
-
Давайте с языком проясним момент. Этот татарский был в основе своем был тюркский или не тюркский? Напоминаю что кидане не ассимилировали малочисленных оседлых чжурчень. У них свой язык остался.1 балл
-
Почему вопрос заново стоит о языке Чингисхана? Чингисхан со слов его сына знал только один язык. Даже исключая разные словари, только по РАДу можно понять что язык монголов был не тюркский в своей основе. Про языковую ассимиляция монголов, а ля татар, киданями еще нужно доказать(чайник Рассела). Почему то маньчжуры своей язык на киданьский не поменяли.1 балл
-
1 балл
-
http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=19081&t=18723 А ля ГЕР ком а ля ГЕР Автор: Ар Дата: 25-апр-04 18:18 *** Word: яныча́р, Near etymology: уже др.-русск. янычаръ (Триф. Коробейн., 1584 г., 43), янычанинъ (Позняков, 1558 г., 20 и сл., Нестор Искандер, Зап. Вост. Отд. 2, 149), янчанъ, род. п. мн. ч. (Азовск. Вз., XVII в.; см. РФВ 56, 148), янчарский (там же 56, 150), укр. янича́р, янча́р. Ввиду наличия -ы- заимств. через укр. из тур. jäničäri, буквально "новая армия" -- сословие, основанное Орханом в 1330 г. (Радлов 3, 331); см. Мi. ТЕl. I, 318; ЕW 99; Бернекер I, 445; Крелиц 27. Pages: 4,558 *** Т.е. jäničäri = "жана КЕР" ="новое войско". Просто "войско, воин" = "ас-КЕР" Поищем "КЕР" где-нибудь еще *** war - early 12c., from O.N.Fr. werre "war," from Frank. *werra, from P.Gmc. *werso. Related to O.Saxon werran "bring into confusion," which may reflect the original sense. O.E. had many poetic words for "war" (guр, heaрo, hild, wig, all common in personal names), but the usual one to translate L. bellum was gewin "struggle, strife" (related to win). First record of wartime is late M.E.; warpath (1775) is from N.Amer. Ind., as is war-whoop (1761); warship first attested 1533; war crime first attested 1906; warhorse, in the figurative sense of "seasoned veteran" of anything, is from 1837. army - c.1386, from O.Fr. armйe, from M.L. armata "armed force," from L. armata, fem. of armatus, pp. of armare "to arm," lit. "act of arming," related to arma "tools, arms," from PIE *ar- "to fit together." Originally used of expeditions on sea or land; the specific meaning "land force" first recorded 1786. The O.E. words were here (still preserved in derivatives like harrier), from PIE *kor- "people, crowd;" and fierd, with an original sense of "expedition," from faran "travel." In spite of etymology, in the Anglo-Saxon Chronicle, here generally meant "invading Vikings" and fierd was used for the local militias raised to fight them. *** Выбор есть. Либо "*kor" с "here", либо "*werra" Смотрим у алтайцев *** Protoform: *č`abu Meaning: army, war Turkic protoform: *čAbuĺ(č) Mongolian protoform: *čaɣur Tungus protoform: *čabu-ka Japanese protoform: *tupa- Comments: Владимирцов 209. ** Интересно МОНГОЛЬСКОЕ "ča'ur , čūr " *** Protoform: *čaɣur Altaic etymology: Meaning: military raid Middle Mongolian: ča'ur (SH) Buriat: sūr sereg Ordos: čirik čūr 'army' *** В тюркском попутно обнаруживаем КАБУЛ и КОВУС, причем специально упомянуто о НЕиранской версии слова КОВУС. Шахи были иранские такие. *** Protoform: *čAbuĺ(č) Altaic etymology: Meaning: military commander Old Turkic: čabuš (Orkh., Yen.), čavuš (OUygh.) Karakhanid: čavuš (MK) Middle Turkic: čawuš (Sangl.) Turkish: čavuš Azeri: čovuš 'leader of a pilgrimage' Kumyk: čawuš 'herald' Comments: VEWT 101, EDT 399, TMN 3, 35-38. Criticism of the hypothesis of the word's Iranian origin see in TMN. ***1 балл
-
-1 балл
-
1-3. Про киргизов РАД пишет, что они ранее не были монголами, и потом приняли это имя - "не столь давно получили имя монголов". Читай внимательнее, прежде чем советовать людям править таблицы:-1 балл
-
И все равно это не правильное казахское произношение. Легче и правильнее сказать - ұрының малы күйер. Во всех пословицах и поговорках казахи говорят "ұры" не выдумывая усложненную ему замену "ұрлықшы", на вскидку: "Ұры ұрлығын қойсада да, ұры атағы қалмайды". "Түйме ұрлаған да ұры, түйе ұрлағанда ұры". "Ұры - қарының серігі". "Ұры бір түнде бай, бір түнде кедей". "Ұрының қатыны өзіне лайық". "Ұры өз миалын жейді". "Ұры малға байымайды, қомағай асқа жарымайды". "Білмеген кісі ұрыны батыр дейді". "Ұрыға мал көп". "Ұрыдан жалмауыз туады, жалмауздан қанды ауыз туады". "Ақылды ұры өз ауылын тонамас". И т.д. и т.п. Если вставить мифотворческое "ұрлықшы", то пословицы станут бестолковыми и некрасивыми.-1 балл
-
все тот же знаменитый словарик ошибками-1 балл
-
Надо же даже в те времена знали копченую конину на "севере" Чокан вечера просиживал долго, слушая пение и рассказы киргиз. Вставал поздно, пил кумыс, чаю не пил, ел вареную баранину с соусом и копченую конину."-1 балл
-
"... Наиболее распространенным женским головным убором был хлопчатобумажный платок (Яулык). Восточные и зауральские башкирки долгое время после свадьбы носили покрывало из двух неразрезанных фабричных платков красного цвета с крупным узором (кушьяулык)." Как и в других деталях культуры, башкиры ближе к северным и восточным казахам, чем к западным и южным казахам. Как это мы могли убедиться по конским седлам, лисьим малахаям и прочему. А теперь и в дилемме "юго-западный кимешек - северо-восточный жаулык".-1 балл
-
когда перестанешь хамить, хамло? сам свои глаза разуй на белом по черному написано "копченое". или ты не знаешь чем вяленое отличается от копченого? сам же себе в ногу выстрелил-1 балл
-
кроме тебя тут на форуме из казахоязычных никто никому не хамит - это и пню давно известно, все общаются с друг-другом на нормальном языке ну конечно же - тут переводчик ошибся с переводом давай выкручивайся - ты этим делом искусно владеешь, теперь ждем очередное эссе на несколько страниц-1 балл
-
-1 балл
-
не нужно использовать слово "академическая". тут обсуждается включение казанскими историками казахов и ногайцев в список т.н. "татарских" народов или государств в своем издании. невооруженным глазом видна некая тенденциозность с целью создания некой этно-политической формы с включением в его атрибутики этнонима "татары". я понимаю если бы это использовалось по отношению с крымским татарам, сибирским. только вот не вижу никакого основания для включения в этот список ногайцев и казахов, которые к слову "татары" имеют меньше отношения чем этносы выше. титул крымского хана Бахадыр Гирея (1637-41): Улуг Урда ве Улуг Йортнынг, ве Тахет Кырымнынг, ве Дешт-Кипчакнынг, ве сансыз куб татарнынг, ве сагышсыз нугайнынг, ве таг ара черкачнынг, ве тат била тавгачнынг, ве барча куп дин мобайан ве ислам казиннынг улуг падишахы, ве Улуг Кырым ханы сагадатлы ве шаджагатлы, ве сахаватлы, ве насратлы Богадыр-Гирей-хан, дам фи хафиз раббана, аль-мостаган фи аль сафар ве аль хазер али юм аль-мизан, хазретларемездин речь не про средние века. как кочевники Золотой орды звали себя точно неизвестно. но ногайцы и казахи себя так не называли. если речь все же в географии и династиях, то надо было включить в книжку и очерк про Хивинское ханство, а в последнем разделе по этническим вопросам описать каракалпаков. то, что в их этногенезе золотоордынский пласт основной и то, что у них богатое наследие по золотоордынским эпосам, думаю тут всем известно. а так все как то смазанно, притянуто за уши, недосказанно (речь про термин тюрко-татарские этносы и гос-ва, которое зачастую ловко подменяемое просто татарами (пока никто не смотрит ), и про книгу "Татарские государства 15-18 в.в."-1 балл
-
Не ищи подвоха там, где его нет. И разуй глаза. Речь у этнографа идет о севере Казахстана, Кокшетау, и о том времени года, когда начиналась кочевка на летние пастбища, когда появлялась трава, когда жеребились кобылы, шел окот овец и начинали делать кумыс и ірімшік (сыр): "... В 1861 г. вернулся из Петербурга Чокан Валиханов к себе домой, в то время года, когда аулы тронулись с зимовки на летние кочевки." "... его угощали кумысом и бараниной, а также сыром." В наших краях это примерно вторая половина апреля и даже начало мая. Оставшуюся с зимнего соғыма конину у нас начинают вялить как начинает теплеть погода, с конца марта и в апреле, вяленую конину потом едят летом.-2 балла