Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 01/23/25 во всех областях
-
Много раз приводили такие данные. Китайские пограничники как и русские казаки в 19 веке говорили напр на казахском не потому что их этому специально обучали в школах, как наивно считает Боролдой. Это результат близких контактов. Т.е. они наряду со своими родными языками знали и казахский. https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1860-1880/Sipilov_A/text1.htm ..Разговор происходил на киргизском языке. Китайцы, большею частию, его знали, вероятно, потому, что войска их состояли из племен салон и сибо, живущих в смежности с киргизами. Наши же казаки, имея постоянные сношения с киргизами по торговле и найму работников, еще в станицах с малолетства выучиваются киргизскому языку, а потом, служа в степи, на бекетах, и сталкиваясь постоянно с киргизами, поддерживают это знание, и потому почти все говорят по-киргизски; исключения бывают очень редки: разве только живущие далеко от киргизов или вновь приписанные в казаки из мужиков незнакомы с киргизским языком..."2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
После глупой статьи "Codex Cumanicus и казахский язык" за авторством какого то Э.Айдогмуша в журнале Вопросы истории №6(1) 2022 года, решил пролистать сам Кодекс. И вывел основные различия: Форма сказуемости "біз,быз" вместо казахского "міз, мыз" к примеру Кетербіз вместо казахского Кетерміз. Форма множественного числа "лар,лер" вместо казахского "дар,дер,тар,тер" к примеру "кітаплар" вместо казахского "кітаптар" Форма винительного падежа "ны,ні" вместо казахского "ды,ті" к примеру Есікні вместо казахского Есікті Форма причастия "мыш,міш" вместо казахского "қан, кен,ған,ген" к примеру Бармыш вместо казахского Барған Форма глаголообразующего аффикса "ла, ле" вместо казахского "да,де,та,те" к примеру Балықла вместо казахского Балықта Форма прилагательного "лы,лі" вместо казахского "ты,ті,ды,ті" к примеру "Көріклі" вместо казахского "Көрікті" Форма послелога "біле" вместо казахского "менен,пенен" к примеру "От біле" вместо казахского "От пенен" В лексическом плане язык Кодекса мало чем отличается от казахского языка. Кроме разве что фонетических изменений на вроде "Сөзлемек" вместо казахского "Сөйлемек".2 балла
-
Как можно воссоздать внешний облик по ДНК? В вопросах физической антропологии очень многие юзера мыслят крайними категориями. Правильно написал Zake, что со времен хунну (вспомним европеоидов - выходцев из Ташкентского региона хунну племени цзе), происходило постоянное смешение европеоидов и монголоидов. В то же время мы можем оперировать лишь фактами, при этом самыми важными являются те, которые были получены из "первых рук". Кочевые огузы, как и их ветвь - линия Сельджука, выходцы из прииссыккулья, по источникам никак не отделяются от древних тюрков-тукюэ, более того тюркские каганы считают огузов своим народом. С этих времен мы имеем крайне интересный артефакт - фрагмент скульптуры принца Кюль-Тегина. Вторыми важными артефактами, которые могут пролить свет на физический облик тюркских племен (в том числе и огузов) - это балбалы. Многие из них изображают типичных монголоидов, есть и переходные формы.2 балла
-
Какие еще 80%?только 60% и только 40%из этих 60ти прямые потомки европеоидов сибири.Вы хотите сказать что гапла Q какая та особенная?йомуты тоже были бы монголоидными еслиб у них был такой большой процент восточно евразийского МтДНК как у кыргызов(на секундочку у кыргызов таких матерей в процентном соотношении больше чем у казахов).Я это к тому что когда дело касается расового типа при смешении двух рас мать играет чуть большую роль.Ну типа если мать китаянка а отец швед,шансы того что ребенок будет монголоидом выше чем еслибы было наоборот(отец китаец мать шведка)2 балла
-
Кстати, а где Y гаплогруппа и др. данные ДНК Сельджуков? Если турецкие товарищи проделали такую огромную работу по реконструкции лиц, то уж извлечь из костей ДНК данные и опубликовать им бы не составило труда. А о публикации этих данных уже давно бы трезвонили все тюркологи и СМИ.2 балла
-
Довольно интересный взгляд у одного из сотрудников НИИ "Улуса Джучи" Адильбека Каратаева, согласно которой Мансур бий являлся правнуком Урус хана, в то время, как Барак убивший Мансура являлся внуком и при этом для него источник 17 века гораздо более достовернее, чем более ранний источник 16 века. Ни одного довода в свою пользу данный индивид кроме "Кадыргали жалаири же казах, значит он прав на 100%" не озвучил. Ну давайте предоставим все, что есть, а дальше адекватные юзеры сами решат где истина. 1. Согласно источнику 16 века "Чингиз наме" за авторством Утемиша Хаджи придворного историка Хорезмских шибанидов, Барак хан и Мансур би являлись двоюродными братьями. Вот что он пишет: Помимо этого в "Чингиз наме" также сообщается, что помимо самого Мансура, у Урус хана от той же дочери, которую взял в жены Едиге, была еще дочь. 2. Согласно более позднему источнику 17 века "Сборник Летописей" за авторством Сибирского джалаира Кадыргали ибн Хошум бий Мансур бий являлся племянником Барак хана. Вот что он пишет: Если посмотреть по поколениям и сопоставить с данными из исторических источников, то наглядно можно удостовериться, что Мансур никак не мог быть племянником Барак хана и правнуком Урус хана. Абсолютно большинство источников свидетельствуют, что Мансур это сын Едиге, а не внук, и другие сыновья Едиге это братья Мансура, а не его дяди. Правильная схема генеалогии будет выглядит вот так. Боюсь даже представить, если этот "ученый" пользуется антинаучными методами познания в исторической науке, то какими методами пользуются такие же, как и он. В любом случае как бы не назови овощ фруктом, оно и останется овощем. Надеюсь в новой академической истории Казахстана в 7 томах такого бреда и таких антинаучных методов не будет.2 балла
-
нет никакого "стандарта" игрик гаплогрупп Улуса Джучи, это государство появилось после смешения местных и восточных племен после завоевания монголами. местные племена также результат смешения с людьми пришедшими из востока. вероятность того что казахские ру могли быть из чагатайского, юаньского или хулагуидского улуса есть, но игрик гаплогруппы здесь ни при чем. надо смотреть на источники.2 балла
-
Большинство тюркского мира йокали, а джоканье огузов и кипчаков было некой аномалией. Я так понял Кашгари. Да и сейчас йокающих тюрков большинство. Пропорция сохранилась.2 балла
-
Прошу прощения это азербайджанский диалект In Tabriz, 'lar' the plural marker changes based on the last constant in a word: For words that end in t or d, dar is used: Addar(names), Atdar(horses). For words that end in m or n, nar is used: Damnar(rooftops), günnər(days) For words that end in r, rar is used: Yerrər(places) For words that end in vowels or other constants lar is used. This also happens with a lot of suffixes like 'la', depending on what constant a word ends in, 'da', 'na' or 'ra' might be used instead of 'la'.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
"Барак ханнынг уч огланлары ерди атлары Мир Саид, мир Касым, Абу Саид тагы Джанибек хан турур" Таким образом, я понимаю текст следующим образом: [У Барак хана было три сына-оглана:Мир Саид, Мир Касым, Абу-Саид, а также сын Джанибек-хан].2 балла
-
@Bir bala обьясните по какому принципу раставлены знаки препинания? В оригинале же сплошной текст? КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. "Барак ханнынг уч огланлары ерди. Атлары Мир Саид, мир Касым, Абу Саид тагы Джанибек хан турур" Если вот так изобразить: "Барак ханнынг уч огланлары ерди атлары Мир Саид, мир Касым, Абу Саид тагы Джанибек хан турур" Я в упор вижу перечисление имен трех огланов и имени одного хана и все они дети Барак-хана. Причем здесь огланы - это дети Барака, которые не взошли на ханский престол https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Огланы "Оглан (от огул — буквально «сын» на тюркских языках)[1], тур. oǧlan — юноша[2] — в Золотой орде титул членов рода Чингисхана, не занимавших ханского престола[3]." У нас есть документальные данные, что ханом был именно Жанибек. Поэтому конечно его автор не отнес к тем трем огланам.2 балла
-
@Скриптонит Уйсуны были изначально в Золотой Орде независимо от Могулистана или от любого другого улуса. Уж тем более в самой Золотой Орде они были поделены между несколькими чингизидами. У Западных чингизидов были свои уйсуны, у восточных чингизидов на вроде Тука Тимура были свои уйсуны. Казахские уйсуны происходят не от Могулистанских уйсунов, а от Золотоордынских уйсунов. И их расселение в Семиречье происходит после того, как казахи захватили его. Мухаммед Хайдар дулат постоянно описывает, что ойраты или казахи постоянно отгоняли могулов и притесняли их. Если и были какие то вхожденцы или пленные, то скорее всего сары уйсуны или другие подразделение уйсунов, но никак не весь коллектив.2 балла
-
Абстракт Война хань-хунну, серия ключевых конфликтов между двумя самыми могущественными империями раннего железного века Восточной Евразии, была исследована с помощью комплексного междисциплинарного подхода, охватывающего генетику, геологию, антропологию и археологию. Это исследование сосредоточено на анализе массового захоронения на месте Баянбулаг (BBS) в Монголии, первоначально идентифицированного как крепость хунну. Нашей главной целью было идентифицировать людей, похороненных в могиле, что дало более глубокое понимание тактики и взаимодействия войны хань-хунну. Благодаря тщательному археологическому и антропологическому исследованию мы подтвердили военную природу места, о чем свидетельствует архитектура крепости, выкопанное оружие и травмы на останках. Геномный анализ останков выявил генетическое родство с современными ханьцами и древними северокитайскими популяциями. Анализ изотопов стронция предоставил критические доказательства военной принадлежности людей, указывающие на их происхождение из регионов за пределами Монгольского нагорья, в частности, из Северного Китая и Центральных равнин, подтверждая их идентичность как солдат ханьцев. Этот результат дополнительно подтверждается анализом стабильных изотопов углерода и азота, который выявил диетические характеристики сельскохозяйственного населения из Северного Китая. Интегрируя данные из различных дисциплин во взаимодополняющей манере, наше исследование представляет собой всеобъемлющий отчет о войне хань-сюнну, предлагая новые идеи о военной организации и стратегических сражениях того периода. Этот междисциплинарный подход значительно обогащает историческое повествование и вносит вклад в существующий объем знаний о ранних конфликтах Восточной Евразии. Анализ древней ДНК Данные секвенирования 14 образцов были успешно получены ( таблица S2 ). После выполнения стандартной процедуры древних данных и нескольких методов аутентификации наши древние образцы были подтверждены как незагрязненные. Среднее покрытие варьировалось от 0,01x до 0,6x. Мы оставили 11 человек с не менее чем 50 тыс. участков, покрытых в панели 1240 тыс. для полногеномного анализа Согласно генетическому определению пола, все особи BBS были идентифицированы как мужчины. Мы обнаружили, что AT19 и DA45 были идентичны, а все остальные особи с достаточным количеством SNP для проведения анализа родства были неродственными ( рис. S1 ; таблицы S8 и S9 ). Мы использовали DA45 в генетическом анализе из-за его более высокого качества. Гаплогруппы Y-хромосомы были успешно идентифицированы у 12 из них ( таблица 1 ). Было четыре особи, принадлежащих к O2a2b1a1a-F8, который был наиболее распространенным типом на этом участке. Остальные особи принадлежали к C2b1a1a1a-M407, N1a2a1a-F1998, O1b1a2b-Z24433, O2a2b1a2-F114 и Q1a1a1a-M120. Два опубликованных образца принадлежали к O2a1b1a1a1a1e2a2-MF2478 и O2a2b2b1b1-MF14317 соответственно. C2b1a1a1a-M407 в основном наблюдается в современных популяциях в Южной Сибири и Восточной Азии, тогда как другие гаплогруппы в основном распространены среди восточноазиатов, таких как хань. O2a2b1a1a-F8 и O2a2b1a2-F114 можно найти в нескольких памятниках Северного Китая еще в эпоху неолита, но они отсутствовали на Монгольском нагорье до поздней эпохи хунну ( Ning et al., 2020 ). Q1a1a1a-M120 была наиболее распространенной гаплогруппой в образцах культуры Slabgrave в раннем железном веке на Монгольском нагорье ( Jeong et al., 2020 ; Wang et al., 2021 ). Однако после сравнения с мелкомасштабным филогенетическим древом ( Sun et al., 2019 ) мы обнаружили, что все эти индивиды из могил с плитами принадлежат к ранней ответвившейся ветви, в то время как AT7 и AT15 в BBS принадлежат к линии, бВысокое генетическое разнообразие по материнской линии (14 гаплогрупп, идентифицированных у 14 человек) в группе BBS было выявлено с помощью анализа митохондриального генома, большинство из которых ( таблица 1 ) принадлежали к гаплогруппам, связанным с северной частью Восточной Азии (гаплогруппы A, D4, D5, F2 и G, 64,7%), и сохранились у современных ханьцеволее тесно связанной с древними образцами из Северного Китая и современными жителями Восточной Азии. Мы выполнили PCA на данных по всему геному этих образцов вместе с другими опубликованными древними образцами в Евразии, используя два разных набора современных популяций ( рис. 2 ). По сравнению с группой разнообразных евразийцев, индивидуумы BBS кластеризуются с древними образцами со времен позднего неолита в Северном Китае (LNNC) и попадают близко к современным ханьцам, тибетцам, корейцам и японцам, при этом DA43 и DA45 немного смещены в сторону западных евразийцев. Все индивидуумы BBS очень далеки от древних и современных индивидуумов в Северо-Восточной Азии, Монгольском нагорье и Северной Евразии.1 балл
-
не вы ли мне с пеной у рта доказывали пару лет назад, что советские историки (этнические каракалпаки) “оболгали” каракалпакскую историю. вот вам лишь бы пожаловаться на кого то: на молодежь, на интернет, на советских историков, на казахов, на каракалпаков не разделяющих ваше мнение итп1 балл
-
1 балл
-
Из турфанской легенды не совсем понятно: Ай каган - это отец Огуза (Кара-хан) или его мать? Некоторые переводчики интерпретируют нарисованного в турфанской рукописи быка как отца Огуза, а не как его самого. Могло ли его имя и быть Котур (як)? У имени Кара-хана есть несколько альтернативных трактовок: 1) Северный хан 2) Хара на бурятском "луна" 3) Скорее всего это редуцированный "Лунный бык" или "Черный бык". Исламизированная версия Огуз-наме "выкидывает" тотемную часть. А теперь можно попробовать связать Котуза с Лунным быком (Караханом, Ай каганом): Котуз - животное из рода быков, занимающее важное место в мифологии и искусстве турок. Турецкие шахи-каганы сделали изображение этого животного короной на голове, что означает, что оно так важно. Его можно увидеть на монетах турецкого шаха и Ак Гунна. Голова быка изображена в виде полумесяца. Луна возвышается в Тельце, и с астрологической точки зрения они также неотделимы друг от друга. Рога быка - аллегория полумесяца. Оригинал цитаты:1 балл
-
1 балл
-
Есть разные объяснения, пару ссылок я приводил. Вопрос мутный, поэтому оставим его, сейчас это не так важно. Я уже писал выше, что у татар-монголов был свой термин для обозначения "великий" - это слова "улуг" и "екэ", они использовались одинаково, поэтому ув. Бозбет Шыны прав, зачем изобретать новое слово "далай-великий", если такое слово уже было: Послушаемся Бозбет Шыны и приведем примеры на вскидку: Джувейни: "... Он прибыл в великую Орду (Улуг-Эф), чтобы поговорить и поспорить с Куркузом в суде (яргу)". В.В. Бартольд: "... Орда Чагатая и его ближайших потомков упоминается у Джувейни также под тюркским названием Улуг-Иб, т.е. "Большой Дом". Рашид ад-Дин: "... Чингиз-хан сказал в ответ Улуг-бахадуру: "Я был подобен спящему, ты меня дернул за мой какул [чуб] и разбудил меня!" "... Его прозвища были Екэ-нойон и Улуг-нойон, то есть великий эмир; он был общеизвестен под этими именами, а Чингиз-хан называл его другом". "... Улуг-Тага, что между Биш-Балыком и Кара-Корумом". "... Екэ Алтай". "... Екэ Курук".1 балл
-
@Zake Вы меня обманули. Только что перепроверил Рубрука , там идет речь о его имени "Темучин", а не о титуле Чингиз хан.1 балл
-
Да, баргуты входили в состав токуз-огузов. НО! Одна из ветвей баргутов - булагаты - имеют тотемом быка. Это связано с баргутским (бурятским) Буха-нойоном 12-13 веков, и значит - не связано с уйгурами.1 балл
-
Я говорю вообщем об афиксе -З,а не конкретно об оғуз,там этимология может быть какая угодно ,можно долго сочинять,например Оқ-стрела, Өз-сам,человек;оқөз>оғуз;ну и получить человек-стрела,чем не результат? Затем ,Афикс -З -это надёжный показатель множественности ,вернее парности,может вы этого не знали? Я не лингвист,и нет у меня работ,здесь форум -свободная площадка для общения,поэтому каждый может высказаться,главное аргументировать это потом1 балл
-
Я смотрю доходит до вас очень туго, что на этом форуме нет месту национализму и расизму. Разговаривать и что-то конструктивно обсуждать с вами нечего.1 балл
-
ТРП-Тюркские рунические памятники, почитайте их внимательно,транскрипции на кирилице Турфанский огуз наме я как понял написан уйгурским письмом1 балл
-
Люди с j1 R1a R1b не тюрки что ли по вашему? все кто говорит на тюркских языках - тюрки. это языковая классификация. по любому в мире до фига носителей Q которые по тюркски не говорят1 балл
-
1 балл
-
Зачем? Опять будут тысячи открытых тем, куча фотографий, постоянный стеб про казахов и коров. Его предупреждали уже тысячу раз, писал ему постоянно. Он просто не понимает.1 балл
-
О щедрости (как в оригинале не знаю, поэтому перевод источника на русский мог быть приближенным), но казахский язык бьет в самую точку: "ладонь у него будет ровна" - қолы ашық - рука открыта, можно и как ладонь ровна (щедрый). "рукав его будет широк" - етек-жеңі кең - полы и рукава [одежды] широки (щедрый).1 балл
-
Вы знаете англ. язык, вы хорошо гуглите, давно уже все поняли что к чему. Потому что все лидеры яглакаров, тйеле, гаоче все есть в сети. Все доступно. Не было там Бұқа-кагана, а были только созвучные "условные" омонимы Бёгю-каган и Бокуг-Буку-Бук - каган. На этом всё. Ненавижу врунов и пропагандистов.1 балл
-
Ну это научный консенсус на сегодняшний день, ясно что 100% уверенности не может быть. Что есть, с тем и работаем так сказать.1 балл
-
Я хоть и не генетик, но думаю Y-гаплогруппа слабо связана с внешним обликом. На внешний облик скорее всего влияют аутосомы.1 балл
-
Арминий Вамбери, ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СРЕДНЕЙ АЗИИ. "Каракалпаки славятся тем, что у них самые красивые женщины в Туркестане, но зато их самих изображают величайшими идиотами." Каракалпаков кстати тоже изображали величайшими идиотами как и катаганов. Может быть и подтверждение уничижительного "маңғыт, аузыңа саңғыт" (маңғыт=ноқай=идиот), т.е. Вамбери ретранслировал сложившийся стереотип, который основан на оскорбительном варианте трактовки этнонима. К сожалению, Вамбери не пояснил ситуацию.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Такой подход именуется "лингвофричеством".1 балл
-
Добрый день, веду переговоры с редактором: https://www.soas.ac.uk/about/lars-laamann журнала: https://caj.harrassowitz-library.com/?_locale=en В 2023 году журнал был посвящён теме The Mongolian World: https://caj.harrassowitz-library.com/issue/CAJ/2023/1-2 Dr. Laamann поддержал идею посвятить один выпуск (2028 г.) истории казахов, включая вопросы лингвистики и др. У кого есть предложение и заинтересованность в участии? Ряд наших учёных и исследователей уже заинтересовались в таком сотрудничестве с Central Asiatic Journal1 балл
-
На мой взгляд теория сильно усложнена сменой этнонима на "неудачников", одно из сильнейших племен тегреков - сиры вдруг сменяют имя на "злочасных". По ранним кыпчакам тоже засада, теория Бернштамма о тождественности кыпчаков народу кюеше тоже критикуется историками.1 балл
-
Народная байка, которую мне рассказали сами шанышкылы. Их прародитель был рабом и уважал своего хозяина , который канглы, на которого наехали грабители . Он сказал рабу : шаншы кул (протыкай их раб), отсюда шанышк(ұ)ылы. Ну чушь же.1 балл
-
1 балл
-
по ДТС: 1) тükäl - совершенный: Uluɣ uluɣї тükäl bilgä biliglig täŋri täŋrisi Burɣan – величайший из великих, обладающий совершенной мудростью бог богов Будда. 2) Tükäl - имя собственное.1 балл
-
Қарақалпақ это не қарақалмақ, большой ошибкой было так думать. Я считаю, что каракалпакские данные подтверждаются, часть алимов действит-но пришли из Юани, т.е. земель Калмак (термин Қалмақ в первую очередь имел региональное значение и означало выходцев из восточных регионов). Слово қалмақ и у обывателей и даже профи аллергия и категорическое неприятие. Все никак не могу собраться написать развернуто свою точку зрения с аргументацией.1 балл
-
Кстати, в этом источнике как раз-таки речь о старшине ябинского рода Уразак батыре. Здесь Гок неправильно указывает статус каракалпакских ханов, так как упоминаемые Каип хан, Урускул хан и Ходжа хан это ханы Нижних каракалпаков, а не Верхних как указано в источнике. Ошибка скорее всего произошла из-за статуса Оразак батыра, который кочевал фактически на казахской территории. Верхними ханами в то время числятся Шайбак хан, Бабыт султан и Султан Мурат, а в 1758 году Верхними управлял Кучук Ходжа (скорее всего он же Ходжа хан по Гоку). В общем, все они настоящие чингизиды-Кучумовичи, правда, кроме Султан Мурата, который был самозванцем, а настоящий был казнён еще в 1708 году в Казани во время башкирских восстаний.1 балл
-
1 балл
-
Примеры тюркской "прямой" речи средневековых татар (монголов) по личным именам и прозвищам самых главных героев пьесы. 1) Имя, данное при рождении, Темурджин, Темурчин, вполне вероятно, Темурчи - кузнец, железняк. 2) Прозвище, данное при восшествии на великоханский трон - Чингис. 3) Его родной младший брат - Джучи-Хасар - в рукописи Джуджи-Ксар (летописец поясняет: Джуджи - имя, а значение слова ксар - хищный зверь. Так как он был человеком весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом) - очевидно, что это древний тюркский эпитет "Кäсäр", "Кесер", напарник второго неразрывного эпического имени двух псов - "Басар".1 балл
-
Здесь больше политики, чем истории. Мой друг, руководитель кыргызской диаспоры Хакасии, хотел поставить памятник Барс-бегу - предводителю именно енисейских кыргызов, а не тяньшанских. Это бы сблизило родственников кыргызов и хакасов. Однако полезла "кызласовщина". Кыргызы и хакасы потомки одного народа - древних кыргызов.1 балл
-
Согласно "Акбар-наме", "Халасат ал-Ахбар" и другим источникам легенда про Эргене-кон изначально древнетюркская легенда, совершенно незнакомая монголоязычным народам. Она сохранилась даже в памяти тюрков Анатолии и даже в памяти казахов 19 века, которую записал покойный академик Алькей Хаканович Маргулан: "...В далекой-далекой древности, когда у коз мех еще был светло-серым (обычная присказка во многих казахских сказках), народ постигла вражда и он раскололся навдое. Два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Ергене-кон. Прошло 200 лет. За это время их род расплодился и пещера не стала вмещать их и они решили выйти из непроходимых гор. На их счастье одна из гор оказалась железной. Один из людей предложил расплавить гору. Семьдесят кузнецов растопили углем семьдесят печей и железная гора расплавилась открыв всем дорогу из горного капкана на просторную степь. С тех самых пор потомки Кияна стали именоваться Борте шене. Через несколько лет родился Чингизхан и с этих пор в традицию народа вошло ежегодно, один раз в восемь месяцев, устраивать пир и проводить игру "кок боро". Поэтому легендарную местность надо искать далеко на западе, на Алтае! Как впрочем там на Алтае и Иртыше надо искать и все остальное, связанное с татарскими племенами времен Чингизхана - Найманский, Керейтский улусы, юрты сыновей Чингизхана, Кара-Корум, великий Корук Буркан-калдун и прочее!1 балл