Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      15

    • Постов

      28380


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      10

    • Постов

      18819


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      9

    • Постов

      16959


  4. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      1944


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 03/27/24 в Сообщения

  1. Я тоже не понял это заявление. Когда каракалпаки вошли в орбиту алшинов, то алшины уже существовали к тому времени. Если бы это было наоборот, то еще можно было бы понять.
    2 балла
  2. Спросил у старших. У многих. В советское время кыргызы знали и праздновали Орозо Айт и Курман Айт несмотря на гласный и негласный запрет. Про Навруз вообще не знали.
    2 балла
  3. Обсуждение того, кто сейчас является по настоящему независимым, а кто нет - это политика.
    2 балла
  4. Мне интересно, если Жаксылык покажет документы с фамилиями, подтверждающие позорную для Монголии ситуацию, то вы признаете провокацию со стороны Монголии? По мне, так у него среди казахов больше врагов, настоящих монголофобов, не признающих современных монгол, как потомков народа Чингисхана. Как то плохо вы владеете информацией.
    2 балла
  5. Тут надо подчеркнуть, что рассекать волос пополам – вдоль.
    2 балла
  6. Себя он считает одновременно кереитом и нируном , два в одном , такое разве возможно ? Еще кого то фольком называет
    1 балл
  7. Military organization On a general level, the military during the Bahri dynasty can be divided into several aspects: Mamluks: The core of both the political and military base, these slave soldiers were further divided into Khassaki (comparable to imperial guards), Royal Mamluks (Mamluks directly under the command of the Sultan) and regular Mamluks (usually assigned to local Amirs). Al-Halqa: These primarily free born professional forces were also directly under the sultan's command. Wafidiyya: Turks and Mongols that migrated to the dynasty's border after the Mongol invasion, typically given land grants in exchange for military service; they were well regarded forces. Other levies: Primarily Bedouin tribes, but also on different occasions also different groups of Turkomans and other settled Arabs. https://en.wikipedia.org/wiki/Bahri_Mamluks
    1 балл
  8. Нашли на кого ссылаться. Мәшһүр-Жүсіп свою взрослую сознательную жизнь провел в Бухаре, Самарканде, Ташкенте, Туркестане и других городах тех мест. Все свои навыки и знания он получил именно там. В его записках можно заметить даже немало слов сартизмов или чагатаизмов. А про празднование в его время Наурыза у нас в Баянауле это стопудово байки. Что у вас еще есть кроме имени сына Едыге и неподтвержденных народных баек?
    1 балл
  9. Не со всем что говорит он, я согласен. Давно писали и до него писали, что Жетесу - это не семь рек, а именно сторона Жете (в мазандеранском фарси су - "народ", т.е. Жетесу - народ Жете).
    1 балл
  10. нет, монголы подтверждают, что лексика связанная с лошадьми, заимствована у тюрков
    1 балл
  11. Валиханов писал, что казахи называют кожа сартами вроде. Тут где-то читал.
    1 балл
  12. Не хочу оценивать Шокана, Абая и т.д. Это очень чувствительный вопрос для казахов, потому что и Шокан и Абай были, в первую очередь, рабами империи. Исходя из этого и нужно понимать, что могли они писать, а что не могли, а возможно думали они совсем о другом.
    1 балл
  13. Ясно , подумал число , количество их
    1 балл
  14. Э .Челяби. Описание законов рода Чингизидов Но среди татарского войска со времен рода Чингиза есть ещё один закон, который состоит в том, что если ханы отправляются в какой-либо поход, то впереди становятся в качестве ведущих двенадцать от-аг, а войско выстраивается по двенадцать лошадиных подпруг в ряд. Таким образом, воины образуют строй в двенадцать колонн, и что бы им ни встретилось в пути — долины, горы или брод, — все двенадцать колонн воинов держатся сомкнутым строем. А когда калга-султан идёт в поход, пятьдесят тысяч человек его войска образуют восемь колонн. Если же в поход выступает нуреддин-султан со своим войском, то идёт сорок тысяч его воинов шестью колоннами. А если в поход отправляются ханский везирь, казак-султаны, прибрежные аги или аги [племён] ширинли, мансурлу и седжеутов, то бывает тридцать тысяч воинов, которые образуют строй в пять колонн.
    1 балл
  15. Соседствующие узбеки-найманы, казахи-найманы и таджики-найманы Найманы составляют сплошной массив от восточных и северных окраин г. Самарканда до Нураты, где в районном центре и ряде селений проживают таджики. Судя по всему, таджики Нураты находились под сильным культурным влиянием узбеков. Так, в отличие от большинства самаркандских таджиков, они занимаются скотоводством и имеют большие отары овец; таджики Нураты имеют развитую родо-племенную структуру, возникшую под влиянием соседствующих с ними узбеков и казахов. Среди их генонимов встречаются чисто тюркские, как, например, табагды (кабаклы) и курами. Часть зеравшанских найманов продолжила переселяться далее на восток и запад, образовывая населенные пункты в степных и горных районах Навоийской и Джизакской областей. Эти группы очень подробно изучены и описаны А. Шевяковым. Он выявил, что узбеки-найманы Навоийской области соседствуют с казахскими найманами, проживающими в селе Узункудук. Этнограф приходит к выводу, что они родственны между собой, а национальная принадлежность – продукт сравнительно недавнего времени. Жители села Найман Самаркандского района считают себя ирани. В материалах Комиссии по районированию указано, что во время обследования 1924 года в ряде местностей жители к названию своей национальности «таджик» присоединяли название того или иного узбекского племени. Так, зафиксировано 115 таджиков балгалы, 435 таджиков-найманов, 1640 таджиков тартулы и т.д. О группе «дахбеди» упоминает Б. Кармышева: «По данным Е. М. Пещеревой, в нем (Каратаге – А.Э.) живут таджики, часть которых также считает своих предков выходцами из Дахбида, однако говорит, что они были узбеками-найманами. Предания о найманском происхождении предков части каратагцев не лишена основания, так как к югу и юго-западу от Дахбида простиралась полоса преимущественного расселения узбекского племени найман. Зафиксированы узбеки-найманы и в долине Каратагдарьи. На востоке от г. Каратага, на южных склонах Гиссарского хребта, а также далее на восток и юго-восток, в Бальджуане и Кулябе, где в горах и предгорьях таджики жили сплошным массивом, преобладал процесс полного перехода узбеков на таджикскую речь». Хотя чаще всего, найманы Самаркандской и Ферганской областей говорят на переходных (карлукских с заметными кыпчакскими элементами) диалектах узбекского языка. Источник: Э. Асанов. Узбекское племя Найман #Узбекистан #История
    1 балл
  16. У казахов-южан или переняли гос. праздник РК, так же навязанный казахам Павлодара
    1 балл
  17. Приставка "май" в казахском языке всегда означает удачу, позитив, благополучие. Май көтөн - счастливая девочка, родившаяся между мальчиками Майкөт - удачливый Май шелпек - легкая удача Аузыңа май - чтоб сбылись твои слова и т.д. и т.п. Наверно из этой же традиции кормление джалаирами самцов верблюдов жиром и мазание Кадан-тайши воинского бунчука и туга жиром, о чем нам поведал Рашид ад-Дин. Если это так, то собачья кличка "май табан" это "удачные, легкие лапы". Кличку "майтабан" казахи раньше наверно давали быстроногим, резвым собакам.
    1 балл
  18. Султанов Турсун Икрамович
    1 балл
  19. Части родов и там и сям были
    1 балл
  20. Пропустил этот важнейший пост. Теперь понятно, почему в казахском языке абақ,абақты связывают с тюрьмой, зинданом. На самом деле, изначально это замкнутое, узкое контролируемое пространство или периметр, куда загоняли зверей во время охоты или куда попадала рыба, в случае с сетями. Казахи начали связывать этот термин с тюрьмой значительно позднее, возможно даже и в 19 веке. Также понятно, почему лингвисты связывают монгольское абху-абах-авах (брать, получать, овладевать) с древнетюркским аб-ав-ау - охота, ловля, добыча зверя, рыбы, а также невод, сеть. (аб-абақ, орта-ортақ, жол-жолақ, айыр-айрық, иір-ирек (извилистый) и т.д.) Ибо этот замкнутый, контролируемый периметр/загон ав-аб-аба-абақ как раз и ассоциировался с процессом добычи зверя (получения, захвата, овладевания) во время облавной охоты.
    1 балл
  21. Да пусть еще 100 лет спорят от кого казахские чингизиды: от Орда Ежена или Тука-Тимура. Нет проблем, это их "хлеб", ремесло. Таких "узких" вопросов может быть миллион. Возможно, многочисленные частные кейсы вполне успешно были разобраны, за это честь и хвала им. Я же говорю о другом - я говорю о научном фундаменте, базе, основе, т.е. истории основания казахского проекта/ханства Керея и Джанибека или даже Барак-хана. Здесь, если оценивать картину целиком и подходить предельно справедливо, они не добились результата, сами запутались и в итоге всех запутали.
    1 балл
  22. Оно очень редко где встречается.
    1 балл
  23. В истории с Аметом Алау фигурирует. В Дафтари Чингиз-наме он также есть среди беков Джанибека
    1 балл
  24. Жаксылык Сабитов: «Наследие Золотой Орды является общим для всех народов, ее населявших» (milliard.tatar)
    1 балл
  25. Кажется наше ботақан, қошақан и др. можно посмотреть
    1 балл
  26. @АксКерБорж Очередной бред из ваших уст. Если есть что то дельное, то скидывайте, а если нет, то идите и тратьте время на что то другое.
    1 балл
  27. Если вы так настойчиво отстаиваете празднование наурыза на севере, то можете дать ссылки не про степной край и скотоводов, а хотя бы о наурызе в Сибирском юрте/ханстве, где сарты с караванами были частыми гостями. Если не сможете, то про степных номадов и речи быть не может. И что меня всегда удивляет, так это то, что чуть ли каждый второй казахский юзер форума персо-арабофил и одновременно казахо-тюрко-номадофоб.
    1 балл
  28. Просто время жалко на все это, искать, доказывать. Но я уверен, что наурыз был незнаком в наших краях до 1990-х годов. Думаю на этом закончим мини-полемику.
    1 балл
  29. Живут среди атыгаев и каракесеков
    1 балл
  30. Хиргис үүр-гнездо или дом кыргыза.😀
    1 балл
  31. Сорри. Поправил автоматический перевод
    1 балл
  32. Не искалось. Археологические65 раскопки Дубо где? По сяньби есть и по одному из тобасцев
    1 балл
  33. Только заметил, что И.Н.Березин еще в 1849 году перевел часть рукописи "Шейбани наме", в котором упоминается вторжение Керей хана в Туркестан и убийство Алике султана Иранджи ханом. Тут следует учесть, что во временном отрезке Керей хан и Иранджи хан упомянуты рядом. Раз Иранджи упомянут, как хан, то следует, что Джанибек хан на тот момент погиб или умер, и Иранджи как старший сын ( по родословию Иранджи стоит первым) унаследовал ханский титул. Следовательно Джанибек не унаследовал никакую власть от Керея и не подчинялся Бурундуку, так как попросту умер раньше них. Это большое замечание к нынешним историкам, которые неправильно трактуют источники или вовсе их не читают.
    1 балл
  34. В вопросе сакральности, ценности и почитания совы монголами Чингизхана не противоречат друг другу. Ну, конечно раз был спрос, значит было и предложение, законы рынка работали во все времена. В разных казахских источниках насчет "добычи" перьев филина пишут следующее: "Үкінің қауырсынын алу үшін оны өлтірмейді. Өлтірген адамды киесі ұрады деген түсінік бар. Үкіні аулап ұстап, балақ жүні мен бауыр төсінің жүнін алып, өзін жемге тойғызып қоя берген. Мұны «үкі жүндеу» деп атайды" Т.е. казахи филинов не убивали ради добычи перьев, так как птица считалась священной. Когда ловили филинов, их специально кормили и поили для добычи пуха «үкі жүндеу». https://egemen.kz/article/310684-ukiden-nege-urkedi
    1 балл
  35. Технически можно основу "йаглы" через представление жагалбай, ягалбай как жаглыбай, йаглыбай связать с "йаг" - "жир", "масло" и "йаглы" - жирный", "масляный". Формант "бай"/"май" в этом конкретном случае не несет особой смысловой нагрузки. Ибо у джалаир тоже основа "йагла", а "айр" - это верблюд (уйгурского кагана), которого они смазывали жиром согласно этимологии Рашидаддина. Но какова будет объяснительная модель? Это же самое главное, а не поиск созвучий.
    1 балл
  36. 4400 лет разница между алшинами и эвенками. Примерно как между нанайцами и Рюриковичами.
    1 балл
  37. Я про промежность штанин, клин - АУ: Сеть для ловли рыбы или животных - АУ - тоже имеет такой клин. Ведь смысл облавной охоты (АУ) это облава и затем ЗАГОН зверя в такое узкое место (АУЛАУ - АВЛАХ - ОБЛАВА). Ведь облавная охота по другому это ЗАГОННАЯ охота, то есть суть заключается в том, чтобы загнать зверя в определенное замкнутое, узкое место, откуда ему не выбраться.
    1 балл
  38. Потомки динлинов - "рыжебородых дьяволов" по китайски.
    1 балл
  39. Аю - в значении медведь это возможно тюркизм.
    1 балл
  40. И где эти молчаливые-филологи из ТУВЫ ?! Почему не заинтересуются этимологией "этого набора" ? Можно сразу сказать: У казахов (или АКБ) не могут 3-4-лет.лошади называться так, по причине других числительных(уш и торт) в казах.языке)))
    1 балл
  41. Во первых русское название "юрта" в обозначении "гэр, өг, үй, эб" - это слово чисто русское ошибочно заимствованное из тюркского. Юрта - jurt, журт, чурт - земля, место проживания. На монгольском будет "нутуг". Юрта не имеет связь с "урц".
    1 балл
  42. Видимо, ув.Зардыхан не разбирается с тогдашными племенами и относил к тюркам тех племен ,которые ныне среди казахов.Хунгират,Горлас,Олхунут,Икирес родственные племена.Почему хунгираты тюркское ,а олхунут,горлас монгольские? Ушин и Дуклат -дарлекин и нирун монголы. Неужели он думает, что тогда существовало племя торгут? Кто доказал ,что онгут это уак? Одни фольки. К стати, Кинаят Зардыхан и Кайрат Закирянов -Найманы.Почему одни найманы?
    1 балл
  43. Что вам именно нужно? Больше слов? Гичгэ-Кушик-щенок Эл-Эль-государство Чүү-Чу\говорят чтобы конь пошел вперед\
    1 балл
  44. Адис (благословение) – Бата (благословение) Азрага (жеребец) – Айғыр (жеребец) Алгана (окунь) – Алабұға (окунь) Амаа (прадед, прабабушка) – Ата, Апа (дедушка, бабушка) Ард (народ) – Қалық, Халық (народ) Бог (мелкий) – Уақ, Усақ (мелкий) Бороо (дождь) – Жаңбыр (дождь) Бөж (марал) – Марал (марал) Бэртэх (пораниться, повредить, покалечиться) – Мертігу (пораниться, повредить, покалечиться) где схожесть? Бэр (невеста) – Келін (невеста), от қыз Беру, кыз Берісу? явная подгонка
    1 балл
  45. родственница (сестра или жена брата) Turkic: *jeŋe Mongolian: *nagaču Также с бөле, это монголизм. Родственное тюрк. слово было бөшүк. Существование в казахском языке слов монгольского происхождения для вас новость?
    1 балл
×
×
  • Создать...