Jagalbay Опубликовано 24 сентября Поделиться Опубликовано 24 сентября 5 минут назад, АксКерБорж сказал: В этой цитате уже понятно, что речь идет про оглоблю. Но почему верблюжьи оглобли? Разве при написании писателем этих рассказов верблюды на севере еще были, сомневаюсь. Муканов родился в 1900 году, до коллективизации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 сентября Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября 20 минут назад, Jagalbay сказал: Ғ. Мүсір Кто это? Габит Мусрепов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 сентября Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября Только что, Jagalbay сказал: Муканов родился в 1900 году, до коллективизации Знаю. Но я не думаю, чтобы они оба писали книги в детском возрасте. Выходит, что в говоре СК-х казахов на самой границе с Костанайской областью говорили (и сейчас?) жетек вместо арыс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 сентября Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Выходит, что в говоре СК-х казахов на самой границе с Костанайской областью говорили (и сейчас?) жетек вместо арыс. Не зря слово попало в Региональный словарь: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 27 сентября Поделиться Опубликовано 27 сентября В 24.09.2024 в 20:35, АксКерБорж сказал: Знаю. Но я не думаю, чтобы они оба писали книги в детском возрасте. Выходит, что в говоре СК-х казахов на самой границе с Костанайской областью говорили (и сейчас?) жетек вместо арыс. все идет с детства читали Конек-горбунок? автор П. Ершов в детстве жил в Петропавловске, где постоянно проходили ярмарки, там он увидел верблюда, будучи взрослым написал сказку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 27 сентября Поделиться Опубликовано 27 сентября В 24.09.2024 в 20:33, АксКерБорж сказал: Кто это? Габит Мусрепов? ну да, тоже ваш рулас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября 11 часов назад, Jagalbay сказал: ну да, тоже ваш рулас Оба писателя происходят от сыбан, мы от тарышы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 октября Автор Поделиться Опубликовано 6 октября В 22.09.2024 в 19:02, Jagalbay сказал: на жилик мы продаем только между родственниками Я удивлялся вашему/не вашему термину "жіліктеп" (разделывать и продавать мясо по отдельным трубчатым костям), но оказывается в Костанайской области есть еще термин "аяқтап" (по отдельным ногам). Все таки удивительна региональная лексика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 6 октября Поделиться Опубликовано 6 октября 26 минут назад, АксКерБорж сказал: Я удивлялся вашему/не вашему термину "жіліктеп" (разделывать и продавать мясо по отдельным трубчатым костям), но оказывается в Костанайской области есть еще термин "аяқтап" (по отдельным ногам). Все таки удивительна региональная лексика. у нас это сирақтап, а потом сирак делят на 2 жилика и это надо уметь это делать, куда какая часть идет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 октября Admin Поделиться Опубликовано 7 октября 13 часов назад, АксКерБорж сказал: Я удивлялся вашему/не вашему термину "жіліктеп" (разделывать и продавать мясо по отдельным трубчатым костям), но оказывается в Костанайской области есть еще термин "аяқтап" (по отдельным ногам). Все таки удивительна региональная лексика. На мой взгляд термин "жилик" не равен понятию "мясо по отдельным трубчатым костям" или "по отдельным ногам". В жиликах даже некоторые куски мяса режутся специальным образом, это не разделка по суставам, ногам и т.д. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 октября Автор Поделиться Опубликовано 7 октября В 06.10.2024 в 17:40, Jagalbay сказал: у нас это сирақтап, а потом сирак делят на 2 жилика и это надо уметь это делать, куда какая часть идет 13 часов назад, Rust сказал: На мой взгляд термин "жилик" не равен понятию "мясо по отдельным трубчатым костям" или "по отдельным ногам". В жиликах даже некоторые куски мяса режутся специальным образом, это не разделка по суставам, ногам и т.д. Вы конечно же правы по принятым у вас на родине обычаям и терминам, кому их знать как не вам? У нас же в Северном Казахстане (в бывшем Степном крае и Сибкрае) такого разделения туши и таких терминов нет, поэтому мне трудно понять что вами и у вас вкладывается в понятия "жіліктеп" и "аяқтап". У нас в термин "жілік" вкладывается другое понятие и используется он по другому, это трубчатые кости, задних ног - асықты жілік, ортаң жілік и передних ног - қар жілік, тоқпан жілік: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 октября Admin Поделиться Опубликовано 8 октября Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 октября Автор Поделиться Опубликовано 8 октября 4 часа назад, Rust сказал: Названия все таки у нас немного разные: Кашка жилик - у нас Ортан жілік Жота жилик - Асықты жілік Кун жилик - тоқпан жілік Кар жилик - так же, Қар жілік Жамбаш - так же, Жамбас Бел аркалар - Белдеме (отделы позвоночника, сзади наперед: белдеме, омыртқа, мойын) Самые ценные у нас в баране - жамбас, омыртқа, ортан жілік, сүбе, бас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 9 октября Поделиться Опубликовано 9 октября https://www.mnb.mn/i/301008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 9 октября Поделиться Опубликовано 9 октября 18 часов назад, АксКерБорж сказал: Жота жилик - Асықты жілік Чүкөлүү жилик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 9 декабря Поделиться Опубликовано 9 декабря Мясо, молоко Мясо, являясь незаменимым источником почти всех животных белков, а также витаминов, издавна было излюбленным продуктом крымскотатарской кухни. Это утверждают практически все источники, затрагивающие темы питания Итак, согласно сохранившимся и частично опубликованным записям, путешественник XVI в. с удивлением видел, что крымские татары по большей части «питаются кониной, верблюжатиной, быками, коровами и бараниной, которых у них очень много. Знатнейшие и богатые употребляют хлеб... а простой народ не имеет хлеба, употребляет вместо него толчёное пшено, разведённое водой и молоком и называемое обыкновенно касса; вместо питья употребляют кобылье молоко и сыворотку» (Броневский, 1867. С. 356—357). Кое-где степняки употребляли как основной вид пищи (причём попросту, без пряностей и пр.) отваренное мясо: чаще баранину, верблюжатину, реже говядину и конину (King, 1788. P. 226 «Стад разводят столько, сколько могут, особенно баранов. на вопрос о конине мой хозяин-татарин выразил чувство отвращения , О нечастом её потреблении примерно то же, что и Людольф, говорит другой современник XVIII в.: лошадиное мясо всё ещё многими употребляется в пищу, но уже не всеми Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться